КТП Чтение 4 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) на тему

Педашенко Елена Евгеньевна
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО УЧЕБНОМУ КУРСУ  «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ». 4 класс. Программа О.В. Кубасовой
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_chtenie_4.docx23.09 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
ПО УЧЕБНОМУ КУРСУ  «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ». 4 класс. Программа О.В. Кубасовой

Тема урока

Дата по

плану

Дата по

факту

                                       Раздел 1. «Моя Родина» (1ч)

1

С. Михалков «Гимн Российской Федерации»

1.09.

                              Раздел 2. «Что за прелесть эти сказки!..» (Сказки) (19 ч)

2

И. Токмакова «В чудной стране». Русская народная сказка «Пётр I и мужик»

6.09.

3

Русская народная сказка «Марья и ведьмы»

7.09.

4

Русская народная сказка «Василиса Прекрасная»

8.09.

5

Русская народная сказка «Василиса Прекрасная»

13.09.

6

Обобщение по теме «Русские народные сказки».

14.09.

7

Бразильская сказка «Жизнь человека»

15.09.

8

X. К. Андерсен «Русалочка». Слушание. Анализ первичного восприятия сказки

20.09.

9

X. К. Андерсен «Русалочка». Диалог с автором сказки

21.09.

10

X. К. Андерсен «Русалочка». Выразительное чтение эпизода.

22.09.

11

Сказки X. К. Андерсена

27.09.

12

А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

28.09.

13

А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

29.09.

14

А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

4.10.

15

Д. Джекобс«Рыба и кольцо»

5.10.

16

А. Линдгрен «Крошка Нильс Карлсон». Слушание. Анализ первичного восприятия

6.10.

17

А. Линдгрен «Крошка Нильс Карлсон». Деление текста на части. Составление плана. Словесное иллюстрирование

11.10.

18

Дж. Родари«Эти бедные привидения»

12.10.

19

К. Драгунская «Лекарство от послушности»

13.10.

20

Книги со сказками современных отечественных писателей.Р.к.

18.10.

                    Раздел 3. «О доблестях, о подвигах, о славе...» (Былины) (4 ч)

21

Былина «Добрыня и Змей» (пересказ А. Нечаева) «Добрыня и Змей»

(обработка  Ю. Круглова)

19.10.

22

Былина«Болезнь и исцеление Ильи Муромца» (пересказ А. Нечаева)

20.10.

23

Былина«Алёша Попович и Тугарин» (пересказ А. Нечаева)

25.10.

24

Книги с былинами; обобщение

26.10.

                        Раздел 4. «Уж сколько раз твердили миру...» (Басни) (4 ч)

25

X.К. Андерсен «Эта басня сложена про тебя»; Эзоп «Лисица и Козёл», «Ворона и кувшин», «Мальчик-вор и его мать»

27.10.

26

И. Крылов  «Лебедь, Щука и Рак»,  «Мышь и Крыса»,  «Две Бочки»

2ч.

8.11.

27

Л.Н. Толстой «Лев и лисица»; С. Михалков  «Просчитался», «Услужливый», «Заячье горе»

9.11.

28

И. Демьянов «Валерик и тетрадь»

10.11.

                                 Раздел 5. «Оглянись вокруг» (Рассказы) (20 ч)

29

М. Пришвин «Как я научил своих собак горох есть», «Глоток молока».Р.к.

15.11.

30

К. Паустовский «Заячьи лапы».Р.к.

16.11.

31

К. Паустовский «Рассказы о животных».Р.к.

17.11.

32

Р. Фраерман «Девочка  с камнем»

22.11.

33

Ю. Ермолаев «Иголка с ниткой»

23.11.

34

Рассказы о детях. Р.к.

24.11.

35

Ю. Яковлев «Полосатая палка».Р.к.

29.11.

36

К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».Р.к. Слушание. Анализ первичного восприятия

30.11.

37

К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Выборочный пересказ

1.12.

38

Н. Носов «Огородники».Р.к.

6.12.

39

О. Григорьев «Две трубы». С. Алексеев «Капитан бомбардирской роты», «Радуйся малому, тогда и большое придёт»

7.12.

40

А. Чехов «Ванька». Слушание. Анализ первичного восприятия

8.12.

41

А. Чехов «Ванька». Характеристика героев

13.12.

42

Д. Мамин-Сибиряк «Вертел». Основная мысль произведения.

14.12.

43

Д. Мамин-Сибиряк «Вертел». Выборочный пересказ

15.12.

44

Л. Кассиль «У классной доски». Первичное восприятие текста.

20.12.

45

Л. Кассиль «У классной доски».  Работа по содержанию

21.12.

46

В. Лидин «Завет»

22.12.

47

Р. Брэдбери «Всё лето в один день». Фантастический рассказ

27.12.

48

Р. Брэдбери «Всё лето в один день».  Диалог с автором текста

28.12.

                    Раздел 6. «Золотая колесница» (Мифы Древней Греции) (4 ч)2

49

Миф «Персей»

29.12.

50

Миф «Персей»

3ч.

10.01.

51

Миф «Орфей и Эвридика»

11.01.

52

Миф «Дедал и Икар»

12.01.

  Раздел 7. «Вначале было Слово, и Слово было Бог...» (Библейские сказания) (7 ч)

53

Библейские сказания «Семь дней творения»; «Бог сотворил первого человека»; «Жизнь первых людей в раю»; «Первый грех», «Изгнание из рая»

17.01.

54

Библейские сказания «Всемирный потоп»

18.01.

55

Библейские сказания «Моисей». Слушание. Анализ первичного восприятия

19.01.

56

Библейские сказания «Моисей». Пересказ текста. Описание героев и их поступков

24.01.

57

С. Лагерлёф «Святая ночь». Работа над осознанностью чтения Подробный пересказ

25.01.

58

А. Мень «Милосердие Иисуса». Притча «Блудный сын»; обобщение

26.01.

59

Книги с библейскими сказаниями

31.01.

         Раздел 8. «Самого главного глазами не увидишь...» (Повесть-сказка) (8 ч)

60

А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Слушание. Анализ первичного восприятия

1.02.

61

А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Анализ первичного восприятия текста

2.02.

62

А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Перечитывание текста и его анализ

14.02.

63

А.де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Смысловое чтение

15.02.

64

А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц».

Диалог с текстом

16.02.

65

А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Составление плана Художественные особенности сказки

21.02.

66

А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Анализ образов героев, их взаимоотношений

22.02.

67

А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Инсценировка эпизодов. Обобщение прочитанного

28.02.

                         Раздел 9. «Мир – театр, люди в нём – актёры...» (Пьесы) (5 ч)

68

А. Барто, Р. Зелёная «Ах, руки, руки!..»

1.03.

69

Н. Носов  «Витя Малеев в школе и дома» (глава)

2.03.

70

Н. Носов  «Витя Малеев в школе и дома»Книги Н. Носова

7.03.

71

Н. Носов  «Два друга» (отрывок из пьесы по повести «Витя Малеев в школе и дома»)

9.03.

72

Книги и журналы с пьесами

14.03.

                         Раздел 10. «Мир волшебных звуков» (Поэзия) (14 ч)

73

В. Жуковский «Песня».Р.к.

15.03.

74

А.С. Пушкин «Птичка», «Няне»

16.03.

75

А.С. Пушкин «Зимняя дорога»;  М. Лермонтов «Горные вершины» (из И.В. Гёте)

21.03.

76

М. Лермонтов «Утёс», «Молитва»

22.03.

77

И. Суриков «Весна»;  К. Бальмонт «Золотая  рыбка»

23.03.

78

А. Блок «На лугу», «Гроза прошла, и ветка белых роз...»Р.к.

4ч.

4.04.

79

С. Есенин «С добрым утром!» М. Волошин «Сквозь сеть алмазную зазеленел восток...»;

5.04.

80

В. Маяковский «Тучкины штучки» Книги и журналы со стихами русских поэтов

6.04.

81

С. Маршак «Пожелания друзьям»; Саша Чёрный «Зелёные стихи»

11.04.

82

Ю. Владимиров «Чудаки»; Д. Хармс «Оченьстрашная история»

12.04.

83

В. Хотомская «Два гнома», «Три сестрицы»

13.04.

84

О. Высотская «Весенние рубашки»; Э. Мошковская «Песня»

18.04.

85

Ю. Мориц«Чтоб летали мы все и росли!»;  В. Высоцкий «Песня Кэрролла»

19.04.

86

Книги и журналы со стихами современных детских поэтов

20.04.

Раздел 11. «Когда, зачем и почему?» (Познавательная литература) (15 ч)

87

Н. Кун «Олимп»

25.04.

88

Ю. Яковлев «О нашей Родине». И. Соколов-Микитов «Русский лес».Р.к.

26.04.

89

Ю. Дмитриев «Зелёное и жёлтое»

27.04.

90

«Крещение  Руси» (из книги «Крещение Руси»)

Н. Соловьёв «Сергей Радонежский». Первичная работа с текстом

2.05.

91

Н. Соловьёв «Сергей Радонежский». Составление плана Пересказ

3.05.

92

В. Губарев «В открытом космосе»

4.05.

93

Л. Яхнин «Метро»

10.05.

94

М. Ильин и Е. Сегал «Что из чего»

11.05.

95

М. Ильин «Сто тысяч почему»; Книги и журналы, отвечающие на вопросы

16.05.

96

Н. Надеждина «Лук от семи недуг».Р.к.

17.05.

97

М. Константиновский «Что такое электрический ток»

18.05.

98

В. Малов «Как парижский официант русскому изобретателю помог»

23.05.

99

А. Дитрих и Г. Юрмин «Какая книжка самая интересная?» (отрывок)

24.05.

100

К. Паустовский «Великий сказочник»

25.05.

101

Я.М. Смоленский «Как научиться читать стихи» К. Паустовский «Сказки Пушкина». К. Чуковский «Признания старого сказочника» (фрагмент)

30.05.

                                                Раздел 12. Обобщение (1 ч)

102

Заключительный обобщающий библиотечный урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.

Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

Мониторинг техники чтения класса

Эту таблицу использую для оформления результатов мониторинга техники чтения....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)

Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель:  Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин  «Золотой луг» (2 класс)           М.Пришвин «Моя ...

Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).

Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...