Литературное чтение, 3 класс (УМК "Школа России")
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Марзаева Марина Зелимхановна

Литературное чтение, 3 класс (УМК "Школа России")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_.docx22.74 КБ

Предварительный просмотр:

Литературное чтение, 3 класс  (УМК "Школа России")

Тема: С.Я Маршак "Гроза днем", "В лесу над росистой поляной"

Цель: pаботать над техникой и выразительностью чтения, развивать воображение, логическое мышление, обучать правильному построению ответов на поставленные вопросы, использование речевой ритмики для развития речи, фантазии школьников.

Оборудование: учебник "Литературное чтение", книги Маршака С.Я., презентация к уроку, фонотека звуков леса, карточки с инд. заданиями, тесты.

1. Орг.момент

Рада видеть вас, ребята. Сегодня у нас на уроке присутствуют гости и мы с вами покажем, как умеем работать на уроке.

2. Проверка д/з

(раздать кроссворд, остальные на доске)

-С каким разделом работали на предыдущих уроках?

-Соединим название произведения с автором.

          "Моя Родина"                                                      Михаил Пришвин

"Листопадничек"                                                Иван Соколов-Микитов

"Малька провинилась"                                          Василий Белов

       "Наша Жучка"                                                    Владимир Дуров

 "Мышонок Пик"                                                                Виталий Бианки

                  "Про обезьянку"                                                Борис Житков

- К какому литературному жанру можно отнести эти произведения?

-Можно ли в этот раздел поместить стихотворения? При каком условии?

3. Подведение к теме урока

- Викторина по творчеству С.Я.Маршака

  • Ищут пожарные,

                         Ищет милиция,…

                         Ищут фотографы

                       В нашей столице,

                        Ищут давно,

                          Но не могут найти

                        Парня какого-то

                              Лет двадцати

  • Замяукал жалобно

                      Серый кот:

                       Мне, коту усатому,

                           Скоро год…

                         И красив я, лодыри,

                           И умен,

                               А письму и грамоте не учен.

  • Пела ночью мышка в норке:

                             -Спи мышонок, замолчи.

                          Дам тебе я хлебной корки

                           И огарочек свечи.

-Кто автор этих стихотворений?

Самуил Маршак родился 22 октября 1887 года в Воронеже, в еврейской семье, отец его, Яков Миронович, работал мастером на мыловаренном заводе. Мать — Евгения Борисовна — была домохозяйкой. Раннее детство и школьные годы Самуил провёл в городке Острогожске под Воронежем. Когда Маршаку было всего 4 года, уже тогда он пытался сочинять стихотворные строчки. В 12 лет Самуил Яковлевич писал целые поэмы.

Выставка книг.

- Что будем делать на уроке?

- Чему мы должны научиться, работая над стихотворением?

4.Речевая разминка

Представьте, что перед вами свеча. Задуйте её.

Задуйте 2 свечи.

3 свечи.

Много свечей.

Протяжно произнесем гласные звуки: а, о , у, и, ы.

Вспомните лето, как жужжит комар.

5.Работа над темой урока

-Какие явления природы мы наблюдаем летом?

Фоносопровождение

-Чтение стихотворения " Гроза днем"

По небу голубому

Проехал грохот грома

И снова все молчит.

А миг спустя мы слышим,

Как весело и быстро

По всем зеленым листьям,

По всем железным крышам,

По цветникам, скамейкам,

По ведрам и по лейкам

Стеклянный дождь стучит.

Ст.112

-Какой эпитет использует автор для описания неба?

-Каким вы себе представляете дождь, описанный в стихотворении?

-Как автор помогает нам услышать звуки грозы?    

-Найдите в тексте , как стучит дождь.

-По чему ударяют капли дождя?

-С каким настроение  будем читать стихотворение?      

-Сколько четверостиший в стихотворении?

-Как называется стихотворение?

-Найдите строчку, которая подтверждает, что гроза была днем?

 6.Физминутка 

Потягивание, гимнастика для глаз

Работа над темой урока

Ст.113

-На странице второе стихотворение. По сравнению с первым стихотворением, в нем нет...

-Прослушайте стихотворение и озаглавьте его.

Фоносопровождение

В лесу над росистой поляной

Кукушка встречает рассвет.

В тиши ее голос стеклянный

Звучит, как вопрос и ответ.

И память о летнем рассвете

Я в город с собой унесу:

Пускай мне зимою о лете

Напомнит кукушка в лесу.

Припомню я лагерь, палатки

На самой опушке лесной

И птицу, игравшую в прятки,

В рассветном тумане со мной.

-Как озаглавите стихотворение?

-Какие эпитеты использует автор? Поляна -

 Голос кукушки -

-Почему "звучит, как вопрос и ответ"?

-От чьего лица написано стихотворение?

-Что будет вспоминать зимой в городской квартире?

7.Конкурс стихотворений

- Подготовьте любое стихотворение к чтению.

Дети читают стихи.

8.Обобщение

-На партах листы с заданием.

  • Подпишите.
  • Ответьте на вопросы.

Ф.И.________________________________

1.Автор стихотворений с которыми сегодня работали_________________

2.О какой птице говорится во втором стихотворении?_________________

3.Подбери эпитет к голосу кукушки   _______________________

4. В каком стихотворении есть строчка "Проехал грохот грома" ____________________________

9.Рефлексия

Отметьте на листочках:

0 - все понравилось, все удалось

0 - понравилось, но не все получилось

О - не понравилось, не удалось

10.Оценивание 

Сегодня моими помощниками были…

Оценки за карточки

11.Домашнее задание:

-Что делали на уроке?

-Какое домашнее задание может быть?

1.Одно стихотворение наизусть , ст.112-113

По желанию: 1) иллюстрация к стихотворению;

                           2)список произведений С.Я.Маршака.

Люби живое.

Рассказ, кр."Листопадничка"- сказка

«Рассказ о неизвестном герое»

«Кот и лодыри»

"Сказка о глупом мышонке"

С.Маршак Слайд№1

Слайд№2

в/чт

Гром

Голубой

Звук р

Весело и быстро

2 четверостишие

Гроза днем

2-я строчка

Небо голубое

Заголовка

Росистая

стеклянный

Ф.И.________________________________

1.Автор стихотворений с которыми сегодня работали_________________

2.О какой птице говорится во втором стихотворении?_________________

3.Подбери эпитет к голосу кукушки   _______________________

4. В каком стихотворении есть строчка "Проехал грохот грома" ____________________________

Выберете и закрасьте О :

0 - все понравилось, все удалось

0 - понравилось, но не все получилось

О - не понравилось, не удалось

Ф.И.________________________________

1.Автор стихотворений с которыми сегодня работали_________________

2.О какой птице говорится во втором стихотворении?_________________

3.Подбери эпитет к голосу кукушки   _______________________

4. В каком стихотворении есть строчка "Проехал грохот грома" ____________________________

Выберете и закрасьте О :

0 - все понравилось, все удалось

0 - понравилось, но не все получилось

О - не понравилось, не удалось


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация проектной деятельности на уроках литературного чтения (УМК «Школа России»)

Опыт реализации ФГОС. Организация проектной деятельности в урочной деятельности младших школьников....

Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс...

Литературное чтение УМК "Школа России" 2 класс

Конспект урока по теме "Коврик и плетка для дедушки". Н Носов "Бобик в гостях у Барбоса"....

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение", программа "Школа России" 4 класса.

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" для 4 класса составлена на основе авторской программы Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой, ( сборник "Концепция и программы для начальных классов ", "Школа ...

Программа по литературному чтению УМК "Школа России" авторов Л. Ф Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение. 1- 4 класс»

Рабочая программа предмета «Литературное чтение» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по литера...

Литературное чтение 1класс. Школа России.Тема "Чтение слов с буквой Фф

Папка содержит технологическую карту урока, презентацию . Урок разработан по азбуке В Горецкого.....