Главные вкладки

    Урок литературного чтения "Фантазии в литературе и жизни. Н.Носов "Фантазёры"
    план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

    Серёжкина Наталия Сергеевна

    Урок литературного чтения, 2 класс. УМК "Перспективная начальная школа"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл fantazyory.docx21.6 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

    города Мценска «Средняя общеобразовательная школа № 7»

    Открытый урок

    по русскому языку

    «Фантазии в литературе и в жизни. Н.Носов «Фантазёры».

    Учитель начальных классов:

     Серёжкина Н.С.  

    Мценск, 2016 г.

    Тема: «Фантазии в литературе и в жизни. Н. Носов «Фантазёры».

    Цели: познакомить с произведением Н. Носова «Фантазёры»; научить проводить грань между выдумкой и ложью; проанализировать понятия «фантазия», «выдумка», «ложь»; различать героя-обманщика и героя-выдумщика.

    Оборудование: портрет Н. Носова, выставка его книг.

    Ход урока:

    1. Актуализация знаний. Постановка целей урока.

    Новую тему мы начинаем,

    К герою в гости мы снова пойдём,

    Загадку о нем мы сейчас разгадаем

    И в книге ее названье найдем.

    -Отгадайте мою загадку, и узнайте к кому в гости мы сегодня отправимся

    Он не знает ничего.

    Вы все знаете его.

    Мне ответьте без утайки…

    Как зовут его… (Незнайка)

    -Откройте учебник на стр. 65 и прочитайте тему нашей новой главы (В гостях у Незнайки)

    -Рассмотрите иллюстрацию. Что вы видите? (Маша и Миша в Солнечном городе, в гостях у Незнайки)

    -Давайте, прочитаем, о чем же Незнайка говорил с нашими героями. (Учитель читает интригу на стр.65)

    -Чему учила Мальвина Незнайку? (фантазировать и обманывать)

    -Что такое выдумка?

    -Есть ли различие в понятиях «выдумка» и «фантазия»?

    -Так ли, что вымысел – это, то чего не бывает на свете?

    -А фантазия – это плод нашего воображения?

    -Может ли фантазия быть основана на реальных событиях?

    (дети отвечают)

    -Книгу какого автора предложила почитать Мальвина? (Н. Носова)

    -Вам знаком этот писатель?

     Николай Николаевич Носов родился в 1908 году в городе Киеве. В школьные годы он увлекался музыкой, театром, шахматами, электротехникой, фотографией. Н. Носов не сразу стал писателем. Раньше он был кинорежиссером, создавал мультфильмы и кинофильмы и за это был награждён орденом Красной Звезды. Потом Н.Н. Носов пришел в литературу и 40 лет писал книги для детей. За всю свою жизнь Н.Н. Носов написал много рассказов и повестей для детей.

    (Учитель выставляет на доску портрет писателя)

    -С какими произведениями этого автора вы уже знакомы?

    (По мере того как дети называют прочитанные книги, учитель выстраивает выставку книг)

    -Н. Носов пофантазировал и написал замечательный рассказ «Фантазёры».

    -Подумайте, почему рассказ Н. Носова называется  «Фантазёры», а не «Вруны» и «Обманщики»?

    (дети отвечают)

    -Сейчас мы с вами узнаем, какие фантазёры были в рассказе Н. Носова

    1. Работа по теме урока

    -Откройте стр.66, обратите внимание на значок и цветную маркировку текста. Что это значит? Как мы будем читать? (Будем читать по цепочке)

    -Итак, приготовились, поставили пальчик на самое начало. Я начинаю…а вы продолжите (Читает учитель и хорошо читающие дети)

    -Понравилось ли вам это произведение? Выразите свое мнение о произведении одним словом (дети читают)

    -Что особенно вам понравилось в этом рассказе? Чему учит это произведение? (дети отвечают)

    -От чьего лица ведется рассказ? (дети отвечают)

    -Стасик с Мишуткой обманывают по-разному?

    -Приходилось ли вам хоть раз обманывать, чтобы не расстраивать родителей?

    -А чтобы выйти «сухим» из воды?

    -А чтобы немножко украсить жизнь?

    -Можно ли жить, совсем не обманывая и ничего никогда не сочиняя? (дети отвечают)

    -Ребята посмотрите на доску, здесь написаны слова. Попробуйте разделить слова на две группы. (На доске вразброс вывешиваются слова: врать, обманывать, сочинять, выдумывать, лгать, изобретать, клеветать и фантазировать.)

    Проверка на доске:

    врать

    сочинять

    обманывать

    выдумывать

    лгать

    изобретать

    клеветать

    фантазировать

    -Кого в рассказе Н. Носов называл «фантазёрами»?

    -Что делали ребята? Прочитайте (Рассказывали друг другу небылицы)

    -Каким словом можно назвать то, чем занимались мальчики сидя на скамеечке? (Сочиняли)

    -Прочитайте, что придумывали Миша, а что Стасик? (На доске кратко записано содержание фантазий ребят)

    Миша

    Стасик

    Мне 140

     Мне 95

    Был большой, а стал маленький

    Был маленький, снова вырос, снова стал маленький, а потом опять вырасту

    Могу реку переплыть, океан

    Море мог переплыть

    Напала акула, откусила голову, а другая выросла

    Крокодил съел, а потом опять выплюнул

    Раздавил автобус

    На Луну летал

    -Кто, по вашему мнению, лучший сочинитель? Почему? (Лучше сочиняет Миша, потому что он придумывает интереснее, Стасик ему даже позавидовал. Стасик придумывал лучше, потому что он сказал, что летал на Луну)

    1. Подведение итогов

    -С каким произведением сегодня познакомились? Понравилось ли оно Вам? (дети отвечают)

    -Кто автор?

    -Какие новые понятия разобрали? Узнали?

    Оцените свою работу с помощью следующих фраз:

    Я узнал…

    Мне понравилось…

    Самым интересным было…

    Мне было сложно…

    1. Домашнее задание

    -Подготовить чтение по ролям рассказ Н. Носова «Фантазёры»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка урока литературного чтения во 2 классе по системе В. Л. Занкова. Тема: «Вперёд по дороге открытий в мир литературы по сказке Сергея Козлова «Чёрный омут».

    Разработка урока литературного чтения во 2 классе по системе В. Л. Занкова.  Тема: «Вперёд по дороге открытий в мир литературы по сказке Сергея Козлова «Чёрный омут». На данном уроке  учащиеся ...

    Урок литературного чтения в 3 классе по учебнику О.В. Кубасовой «Литературное чтение. Любимые страницы» Тема: Жизнь дана на добрые дела. Х.К. Андерсен. «Пятеро из одного стручка»

    Цель урока: - обеспечить эстетическое восприятие и осознание текста. Формирование у детей правильной читательской деятельности, объективного восприятия.Задачи: Образовательные: ...

    Конспект урока литературного чтения "Народные промыслы в литературе"

    Конспект урока построен по технологии развития критического мышления. Работа ведется по учебнику Романовской...

    План-конспект к уроку литературного чтения 2 класс Обобщение к разделу "Зарубежная литература".

    План-конспект у уроку литературного чтения 2 класс по учебнику Л.Ф. Климановой Обобщение к разделу "Зарубежная литература".Презентация позволяет подвести итоги знаний  по сказкам зарубежных писат...

    Конспект урока литературного чтения "Мечты о взрослой жизни" (В. Драгунский «…Бы», Е. Габова «Вареная сосулька»). Образовательная система "Школа 2100" (Бунеевы)

    В уроки литературного чтения можно включать произведения писателей вашего региона. В данном конспекте представлено переплетение двух произведений, схожих по тематике....

    Урок литературного чтения " Зарубежная литература . Мифы Древней Греции."

    Урок литературного чтения УМК "Школа России" 3 классПрезентация " Мифы Древней Греции"...

    Викторина к уроку литературного чтения "Страна Литературия!"

    Дидактический материал для закрепления и проверки знаний учащихся....