Проект по литературному чтению.
проект по чтению на тему

Мартынова Валентина Ильинична

Проект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_lit.cht_.odt20.16 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Проект» О чём может рассказать школьная библиотека».

(проектная деятельность)

Задачи:

  • учить работать над проектом в группе, в паре;
  • учить находить необходимую информацию для создания проекта;

Планируемые результаты.

Предметные:

*знать, что такое библиотека, школьная библиотека, домашняя библиотека;

*находить нужную книгу в библиотеке;

**рассказывать о библиотеке;

Метапредметные:

*ориентироваться в пространстве школьной библиотеки;

*работать с различными источниками информации;

Личностные:

*проявлять интерес к библиотеке;

*осознавать, что библиотеки- это памятники культуры, истории;

Межпредметные связи: Внеурочная деятельность-экскурсия в библиотеку.

Технологии:

-информационно-коммуникационные

-здоровьесберегающие

-частично-поисковые

Ход урока.

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Актуализация необходимых знаний

*Отгадать загадку (на доске):

Снаружи смотришь- дом  как  дом,

Но нет жильцов обычных в нём,

В нём книги интересные стоят рядами тесными.

На длинных полках вдоль стены собрались сказки старины,

И Черномор, и князь Гвидон , и добрый дед Мазай...

Как называют этот дом? Попробуй- отгадай!

*Назвать слова, которые помогают догадаться, что речь идёт о библиотеке.

*Что можно назвать библиотекой, какие бывают библиотеки?

*Отгадывают загадку (Библиотека.)

*Библиотекой можно назвать комнату, полку, шкаф, где хранятся книги. Библиотеки бывают домашние, школьные, районные, городские, самые большие-публичные библиотеки.

Мотивация познавательной деятельности

*Прочитать информацию на стр.6 учебника( задания №1 и 2).

*Подготовить рассказ о библиотеке на основе опорных слов.

*Работа в группах над вопросом 3 на стр.6 учебника.

*Добывают информацию о библиотеках из учебника, выделяют ранее неизвестные сведения.

*Отмечают в тексте опорные слова, готовят рассказ о библиотеке.

*В группах выясняют, у кого дома есть интересная библиотека, выбирают рассказчика, выступают с сообщением о домашней библиотеке.

Организация познавательной деятельности

*Обсуждение тем проектов на стр.7 учебника(на выбор):

-О чём может рассказать школьная библиотека.

-Почему нам интересно ходить в библиотеку.

*Что должно стать итогом проекта:

-рассказ

-рисунок

-книга

-экскурсия

…..............

*Выбрать нужную информацию о библиотеке.

На доске:

-первые библиотеки

-значение слова библиотека

-какие бывают библиотеки

-как найти книгу в библиотеке

-как расположены книги в библиотеке

*Работа над планом на стр.7 учебника

*ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

*Работа в группах в читальном зале библиотеки с материалом , предложенным учителем.

1-я группа. Первая библиотека появилась 8000 лет назад! Жители Древней Месопотамии писали на глиняных дощечках с помощью тонкой палочки, которая называлась «клин». Этот способ письма известен как клинопись. Самые ценные дощечки помещались в специальные конверты из глины для сохранности. .Археологи нашли тысячи таких дощечек, которые были рассортированы по темам. Такими были первые библиотеки.

2-я группа. Библиотеки Древнего Египта находились в храмах, их охраняли священники. Египтяне писали на папирусе, который потом свёртывали в рулон вокруг палки с наконечниками и сохраняли в сундуках или на полках. Самой знаменитой была библиотека в Александрии. Она появилась примерно в 300 году до н. э. Там сохранялись свыше 700 000 свитков папируса. Все книги были классифицированы по 120 темам и сведены в каталог.

3-я группа. Древние римляне первыми догадались строить публичные библиотеки. Юлий Цезарь планировал создать целую систему публичных библиотек, и после его смерти они начали пользоваться особой популярностью. Богатые жители Рима специально основывали библиотеки для зажиточных граждан, а также собирали огромные коллекции книг для себя. В 4-м столетии в Риме существовало уже 28 публичных библиотек.

4-я группа .В Средневековье были построены величественные соборы , при которых создавались библиотеки. Университеты также коллекционировали книги. Особенно прославились коллекциями прикованных книг университеты Парижа, Гейдельберга и Флоренции. Книги было так тяжело создавать, что их приковывали к стенам большими цепями во избежание неприятностей.

*Рассмотрите указатели и определите, как по ним можно найти нужную книгу в библиотеке.

*Изучить материал на стр.11»Рабоч.тетр.»

*Найдите в библиотеке справочники и энциклопедии.

*Далее учитель организует работу с толковым словарём:

-абонемент

-каталог( алфавитный каталог)

-читальный зал

*Записать рассказ о библиотеке на стр.9 «Рабоч. тетр.»

*Выступления обучающихся с презентациями

*Обсуждают темы проекта, определяют конечный результат (рассказ, рисунок...)

*Выбирают  информацию...

*Читают план в учебнике, определяют последовательность действий для получения информации о библиотеке.

*Изучают информацию, составляют небольшие рассказы, обмениваются  полученными сведениями.

*Книги о природе, книги о животных, книги о детях...

*Читают памятку, подводят итоги.

*С помощью каталога...

*Значение слов: каталог, читальный зал, абонемент.

*Заполняют стр.9 рабочей тетради.

*Выступление обучающихся от каждой группы, оценивают рассказы о библиотеке.

Подведение итогов

Изучить стр.8 учебника и поставить учебную задачу на следующий урок.

*Узнать, какие бывают книги

Дополнительный материал: сайт о библиотеках, справочник »Почемучка» и др.

Диагностика достижения планируемых результатов.

*Выполните задание:

1.Дополните ответ:Библиотека-это....

2.Дополните ответ: Первые библиотеки были необычными, книги в них представляли собой свитки, …..

3.Как найти книгу в библиотеке.

4.О чём может рассказать современная библиотека.

Дополнительное творческое задание:Выполнить проект» Почему мне интересно ходить в библиотеку» на стр. 10, 11 рабочей тетради

Конспект урока по литературному чтению

(проект)

«О чём может рассказать школьная библиотека»

Мартынова  Валентина Ильинична

учитель начальных классов ГБОУ СОШ №349

с углублённым изучением английского языка

Санкт- Петербург

2014г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока литературного чтения Тема: «С.В. Михалков «Новогодняя быль» 2 класс

Пояснительная записка Обоснование принципов и методов данного урока Данный урок литературного чтения отражает организацию работы по формированию у детей умения полноценно воспринимать художе...

Проект по литературному чтению "Произведения - юбиляры. "Аленушкиным сказкам" Д.С.Мамина-Сибиряка 110 лет"

По данным социологов: за годы реформ в 1,5 раза выросла доля тех, кто вообще не читает, а в 2 раза – тех, кто не читает книг; в 3 раза - -не читающих периодические издания . Цель проекта : ...

Проект урока литературного чтения в 1 классе

Тема урока:  С. Чёрный "Живая буква", Ф. Кривин "Почему "А" поётся, а "Б" нет" (3-й урок по теме "Жили-были буквы")...

Конспект урока – проекта по литературному чтению для третьего класса Тема: «Сказка как литературный жанр».

создать таблицу для сообщения о сказке как о литературном жанре. Создание классификаций сказок по различным признакам. ...

ПРОЕКТ УРОКА Литературное чтение 1 класс Тема: _Е.Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка» Сравнение литературной и народной сказки.

Проект урока литературного чтения 1 класс. Е.Чарушин "Теремок". Русская народная сказка "Руковичка"....

Литературно-музыкальная композиция «Война в творчестве поэтов» (защита проекта по литературному чтению «Праздник поэзии»)

Проектная деятельность младших школьников – это активная творческая деятельность учащихся, имеющая конкретную цель, определенную структуру, направленная на получение заранее прогнозируемого прод...

Литературная композиция "Где водятся поэты?" (защита проекта по литературному чтению "Праздник поэзии" 3 класс)

       Проектная деятельность учащихся – это активная творческая деятельность, имеющая конкретную цель, определённую структуру, направленная на получение заранее прогн...