Технологическая карта урока литературного чтения.
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

Овчинникова Ольга Анатольевна

Урок литературного чтения в 4 классе по рассказу М.М.Пришвина "Моя Родина".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

МБОУ Щелковский лицей №7 учитель начальных классов Овчинникова Ольга Анатольевна.

Предмет – литературное чтение.

Класс – 4.

Тема урока – «Моя Родина».

Предметная программа и её автор - Э. Э. Кац «Литературное чтение», 2013 (УМК «Планета знаний»).

Цели урока – учить делить текст на смысловые части, находить главные мысли смысловых частей       текста, обобщать и делать выводы ; продолжить обучение работе в парах и группах; воспитывать любовь к семье, природе  Родине.

Тип урока – комбинированный.

Необходимое оборудование – компьютер, презентация о жизни и творчестве М. Пришвина, портрет писателя, рисунки детей «Родина», «Мама», книги о природе разных авторов , пословицы о Родине.

Структура и ход урока – Адаптационный этап, основной этап, творческий этап, итог урока.

Этап урока, цель этапа

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма

работы

Результат

Адаптационный этап

Приветствие.

Проверка домашнего задания.

Предложение учащимся самим сформулировать тему урока по его ходу.

Проверка рабочих мест детей и подготовки к уроку.

Организация творческих групп детей для  проверки выразительного чтения художественных произведений о природе разных авторов.

Организация дискуссии «Какой будет тема урока».

Приветствуют учителя.

Организация рабочего места.

Выразительное чтение по

ролям, оценка актерского мастерства, работы коллектива.

Высказывать разные точки зрения.

Фронтальная

Регулятивные: волевая саморегуляция

Основной этап

Формирование знаний, отношений, действий, опыта.

Предложение учителя – ознакомиться с текстом «Моя Родина».

Разрешение интеллектуального затруднения.

Организация просмотра презентации о М.Пришвине.

Организация дискуссии «Подтверждение, уточнение или изменение темы урока».

Чтение текста учителем.

Предложение детям в парах – разделить текст на части и озаглавить каждую часть или составить схему – план.

Чтение текста по частям с вопросами:

- о чем эта часть?

- что изобразим в схеме?

- какой вы представили себе маму Пришвина?

- почему в этой части говориться о маме и солнце?

- что узнали нового о Пришвине из этой части?

- что изобразим в схеме?

- что за особенная охота была у Пришвина?

- какими должны были быть его находки?

- как пригодились эти находки Пришвину?

- что добавим в схему?

-к кому обращается автор?

- перечитайте строчки, где он объясняет нам, что значит любить Родину.

- почему рассказ называется «Моя Родина»?

- что для вас значат слова «моя Родина»?

- что добавим в схему?

Просмотр презентации.

Обсуждают, делают выводы, приходят к общему мнению.

Прослушивание текста.

Чтение текста, деление его на части, запись в тетради схемы-плана.

Ученики вешают на доску портрет мамы и рисунок солнца.

Прикрепляют на доску рисунки нашего края.

Фронтальная, индивидуальная

Регулятивные: учатся отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные:формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

Творческий этап

Распределение творческих групп и выполнение ими заданий.

Организация работы групп.

1 группа – оформить выставку книг к уроку;

2 группа – составить синквейн по теме урока;

3 группа – собрать из частей и прочитать пословицы о Родине;

4 группа – подготовить эскиз эмблемы «Моя Родина»;

5 группа – подобрать однокоренные слова к слову Родина.

Выполнение заданий по группам.

Фронтальная

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения; учатся работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Познавательные: умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

Итог урока

Подведение итогов.

Обсуждение домашнего задания:

1 – перечитать рассказ и проиллюстрировать;

2 – пересказать рассказ , используя план – схему;

3 – написать мини сочинение «Моя Родина»;

4 – составить 5 вопросов по рассказу.

Предложение детям организовать проектную деятельность по теме «Моя Родина».

Выставление оценок за работу на уроке с комментариями детей.

Выбор домашнего задания и запись его в дневник.

Выбор деятельности: 1 творческая группа : выставка работ из картона и бумаги «Моя Родина»;

2 творческая группа: фотовыставка «Моя Родина»;

3 творческая группа : сбор материалов из газет, журналов, книг «Моя Родина»;

4 творческая группа : постановка сценок по литературным произведениям о Родине.

Регулятивные: проговаривание последовательность действий на уроке; формирование познавательной инициативы.

Познавательные: умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их; выбор критериев для обоснования своего суждения.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [а]. Буквы А, а."

Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [а], буквами А, а с использовнаием электронного приложения к учебнику  «Азбука»  Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г....

Технологическая карта урока_Литературное чтение_Позиция читателя в работе с литературным произведением Д.Н. Мамина –Сибиряка «Серая шейка

Класс: 4УМК «РО Л.В. Занкова»Предмет: Литературное чтениеТема: «Позиция читателя в работе с литературным произведением   Д.Н. Мамина  –Сибиряка  «Серая шейка»Тип урока: систематиза...

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе « В.Ф Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение литературной и народной сказок»

Урок литературного чтения формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребенка, его духовно-нрав...

Технологическая карта урока литературного чтения "Обобщение по разделу "Литературные сказки" 3 класс

Технологическая карта урока литературного чтения "Обобщение по разделу "Литературные сказки" по ФГОС...

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе "Знакомство с литературной сказкой А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…»"

laquo;Школа России», Климанова Л.Ф., Горецкий В. Г. Знакомство с литературной сказкой А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…» прием повтора как основа изменения сюжет...