Программа "Я - читатель"
рабочая программа по чтению (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Олегина Любовь Николаевна

Рабочая учебная программа учебного предмета «Я - читатель» составлена в соответствии с законом РФ «Об образовании» ст 32-п.7, требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,  примерной программы по литературному чтению, на основе УМК «литературное чтение», разработанного Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецким, М.В.Головановой, Программы Е.Посашковой «Вдумчивое чтение» - Екатеринбург, 2010, Методического пособия «Учим успешному чтению» /[Т.Г.Галактионова, Е.И.Казакова, М.И.Гренёва и др.]. – М.: Просвещение, 2011;  с учетом изменений в ФГОС НОО Приказом Министерства образования и науки от 31 декабря 2015 г. № 1576.

   Данная программа содержит темы, включенные в федеральный компонент содержания ННО. Программа рассчитана на 33 часов (1 ч. в неделю).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya-chitatel_1-4.docx40.41 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по курсу «Я – читатель»

1-4 классы

   

Пояснительная записка

       Рабочая учебная программа учебного предмета «Я - читатель» составлена в соответствии с законом РФ «Об образовании» ст 32-п.7, требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,  примерной программы по литературному чтению, на основе УМК «литературное чтение», разработанного Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецким, М.В.Головановой, Программы Е.Посашковой «Вдумчивое чтение» - Екатеринбург, 2010, Методического пособия «Учим успешному чтению» /[Т.Г.Галактионова, Е.И.Казакова, М.И.Гренёва и др.]. – М.: Просвещение, 2011; Программы Н.Евтушенко «Час читателя» http://pedsovet.su/load/144-1-0-5343 с учетом изменений в ФГОС НОО Приказом Министерства образования и науки от 31 декабря 2015 г. № 1576.

   Данная программа содержит темы, включенные в федеральный компонент содержания ННО. Программа рассчитана на 33 часов (1 ч. в неделю).

В Концепции модернизации российского образования сформированы важнейшие задачи воспитания: “Формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда”.

Возрождение духовно-нравственного воспитания является одной из актуальных проблем современности. Обществу нужны люди, умеющие видеть, ценить, беречь красоту окружающего мира, заботиться о ее преумножении, преданные родному дому, семье, стране. Политическая и экономическая ситуация в России может стабилизироваться в единственном случае - иметь грамотное, граждански активное ответственное поколение.

Программа «Я-читатель» направлена на расширение читательского пространства, реализацию дифференцированного обучения и развития индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспитание ученика-читателя, формирование нравственных ценностей.

Знакомство учащихся с доступными их возрасту художественными произведениями, духовно-нравственное и эстетическое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества.

В процессе освоения курса у младших школьников повышается уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.

В основе Программы  «Я-читатель» лежит поэтапное становление личности.

1кл. – «Я, ты, он, она – вместе целая семья»

2 кл. – «Я - в мире; мир - во мне»

3 кл. – «Я – гражданин»

4 кл. – «Я и культура»

Цели:

· Создание условий для развития читательских умений и интереса к чтению книг

· Расширение литературно-образовательного пространства учащихся

· Формирование нравственных ценностей учащихся, гражданского отношения к

Отечеству, чувства любви и преданности своей семье

Задачи:

- формирование чувства ответственности за все окружающее: семью, друзей,

школу, страну;

- воспитание способности к эстетическому восприятию культуры,

произведений искусства и литературы, бережного отношения к истории;

- формирование творческих способностей учащихся;

- накопление художественных текстов, имеющих воспитательное значение;

- отслеживание результатов воспитательной работы;

Принципы:

- принцип целостности. Обучение и воспитание должны стать единой

системой. То, что мы читаем на уроках внеклассного чтения, должно найти

отражение в жизни;

- принцип гуманизации. Он помогает учащимся правильно ориентироваться в

системе ценностей.

- принцип развития творческих способностей. Это принцип предполагает

выявление и развитие у учащихся склонностей и способностей в различных

направлениях творческой деятельности.

- принцип субъективности. Учащийся осознает свое “Я” в связях с другими

людьми и миром, осмысливает свои поступки, предвидит их последствия.

Способы и средства достижения целей:

· современные инновационные технологии

· проблемное обучение и воспитание; развивающие приемы, метод кооперации, компьютерные технологии)

· экскурсии

· диспуты

· читательские конференции

· уроки - размышления

· литературно-музыкальные композиции

· викторины

· читательские дневники

· сочинения

· выступления учащихся

· конкурс рисунков, чтецов

· проекты

Ценностные ориентиры :

Содержание программы «Я-читатель» создаёт возможность для воспитания

грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и

готового к восприятию культуры и литературы народов других стран. Ученик-

читатель овладевает основами самостоятельной читательской деятельности. В

процессе общения с книгой развиваются память, внимание, воображение.

Программа  способствует созданию условий для использования

полученных знаний и умений на уроках литературного чтения для самостоятельного

чтения и работы с книгой. Содержание занятий поможет младшему школьнику

общаться с детскими книгами: рассматривать, читать, получать необходимую

информацию о книге, как из её аппарата, так и из других изданий (справочных,

энциклопедических).

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

· Осознавать значимость чтения для личного развития;

· Формировать потребность в систематическом чтении;

· Использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное,

поисковое);

· Уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;

· Пользоваться справочными источниками для понимания и получения

дополнительной информации.

Регулятивные УУД:

· Уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;

· Уметь самостоятельно работать с учебным произведением;

· Уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности,

литературных играх;

· Уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

Познавательные УУД:

· Прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из

аппарата книги;

· Отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;

· Ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным

фондом);

· Составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;

· Пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.

Коммуникативные учебные умения:

· Участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и

аргументировать свою точку зрения;

· Оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою

этическую позицию;

· Высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;

· Участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;

· Соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т.д.

Содержание

1 класс

Ведущая идея: «Я, ты, он, она – вместе целая семья»

(Воспитание чувства гордости за семью, родной дом)

Экскурсия в школьную библиотеку.

Знакомство с книгой.

О любимых игрушках. Э. Успенский «Чебурашка», А.Барто «Игрушки»

“Мой дом – моя крепость”. Пословицы и поговорки о семье, родном доме, родителях

“Дом, семья, счастье”. Л. Толстой Косточка.

“Мой старший брат” В. Железников. История с азбукой.

“Красота человека” В. Осеева. Печенье

“История рода – история страны”. Я. Тайц. Все здесь

“Нет ничего превыше слова – Мать!” Стихотворения о маме

Дети – герои сказок. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Терёшечка» и «Пряничный домик»

Дети – герои рассказов. В. Осеева «Совесть», «Мушка», Н.Носов «Мишкина каша»,

«Фантазеры», Е. Пермяк «Первая рыбка»

Учимся составлять рассказы на тему: «Как я однажды…»

Дети – герои стихотворений. А.Барто «В школу», С.Михалков «Фома», Е.Благинина «Тюлюлюй»

“Моя книжная полка” Детские писатели - детям

“Моя небольшая родина” К. Чуковский. Радость

Наши родители.  Е. Ильина“Чик-чик ножницами”

Моя семья – моя радость. Стихотворения о семье, родном доме

Мы читаем всей семьей.

“Проверь себя”

Вывод: сформировано уважительное отношение к родному дому; чувство любви к

семье, своим родителям; понимания того, что каждый несет ответственность за

свой дом, свою семью, класс, школу.

2 класс

Ведущая идея: «Я – в мире; мир – во мне»

(Воспитание духовно-нравственных ценностей, любви к окружающим людям,

чувства заботы о близких людях, чувства сострадания, милосердия)

Книга, здравствуй! Иллюстрации в книге и их роль. Правила работы с книгой.

С.Я.Маршак «Первый день календаря», «Про одного ученика и шесть единиц»

Здравствуй, осень! М. Пришвин «Листопадничек»

Край родной, навек любимый…Стихи о родном крае

Лес не школа, а всему учит. Рассказы о родной природе. Н.Сладков «Лесные шорохи».

М.Пришвин «Ёж».

Книги о животных. Книга В. Чаплиной «Питомцы зоопарка», книга- сборник И. Акимушкина

«Жизнь животных», рассказ А. Куприна «Ю-ю»

Книги о твоих ровесниках. Книги-сборники В. Осеевой, В. Драгунского и других детских

писателей.

Учись дружить. Е.Пермяк «Два рассказа», «Самое страшное», В.А.Осеева «Пёрышко»

“Друг познается в беде” Ю.В. Сотник. Учитель плавания

“Твой выбор – человек!” М. Ю. Лермонтов. Нищий

“Для чего нужны правила?” “Книжкины юбилеи”.

“След звезды” Ю.М. Нагибин. Звезды

“Спешите делать добро”. В.Ю.Драгунский. Двадцать лет под кроватью

Худому делу - худой конец. С.Баруздин «Кляксы», В.Берестов «Змей – хвастунишка»

С.Михалков «Аисты и лягушки»

“Терпение и труд рядом идут” Е.И.Носов. Где просыпается солнце

«Трудолюбивым да сообразительным никакая беда не страшна» В. Сутеев «Мышонок и

карандаш». Р. Киплинг «Слонёнок»

“Жестокие игры” А.К. Вестли. Папа,ьмама, бабушка,ьвосемь детей и грузовик

Старые добрые сказки Книги сказок народов мира. Сборники сказок.

“Каждый выбирает…” Русская народная  сказка. Дочь- семилетка

“По принципу гуманности”. Русская народная сказка. Петр I и находчивый солдат

“Какой ценой?” К. Г. Паустовский. Заячьи лапы

“Я - человек” В.П. Астафьев. Гуси в полынье

Сказки и стихи о приключениях и волшебстве. Е.Благинина «Чудесные часы», «Стихи Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей»

Книги о тех, кто подарил нам жизнь. Книги о тех, кто защищал свою Родину.

По страницам любимых книг. Книги разных жанров, тем, типов и авторской принадлежности.

“Проверь себя”

Вывод: у детей сформирована правильная ориентация на важнейшие

общечеловеческие ценности; любовь, дружбу, взаимопонимание, трудолюбие,

милосердие, гуманность.

3 класс

Ведущая идея: Я - гражданин

(Воспитание твердой гражданской позиции в обществе, желания жить в мире, с

чувством собственного достоинства, терпимости к другим, свободы, равенства и

солидарности)

Страницы русской классики. Ф.Тютчев, И.Суриков, А.Блок, И. Бунин, С.Есенин, А.Плещеев

Крупицы народной мудрости. Русь великая в пословицах и поговорках.

Сказы Бажова. П. Бажов «Огневушка- поскакушка», «Змейка», «Каменный цветок»

О тех, кто трудится. Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?», В. Осеева «Простое дело"

О ребятах и их делах. А.Гайдар «Тимур и его команда».

О долге и храбрости. И. Тургенев «Капля жизни»

Сказки о приключениях детей. А. Погорельский «Чёрная курица»

Твоя книжная полка. Н.Носов «Витя Малеев в школе и дома», «Приключения Толи Клюквина», «Дневник Коли Синицына»

Страна Фантазия. Л.Кэррол «Алиса в Зазеркалье» Д.Родари «Приключения Чиполлино»,

«Приключения голубой стрелы» «Джельсомино в Стране Лжецов»

“Мой кумир”. Ю. М. Нагибин. Юрий Гагарин

“Хорошие и плохие поступки”. К. Д.Ушинский. Слепая лошадь.

“Важные детали”. Л. Н. Толстой. Кавказский пленник.

“Портрет настоящего героя”. А. Твардовский. Рассказ танкиста

“Сказка ложь, да в ней намек”. Русская народная сказка. Медное, серебряное и золотое царства.

“Прошлое и настоящее”. Былина. Илья Муромец и Соловей разбойник.

О ратных подвигах родного народа. Ушинский «Александр Невский», А. О. Ишимова «История России в рассказах для детей». Книга С. Алексеева «Рассказы о Суворове и

русских солдатах»

Книги о ребятах- сверстниках, участниках ВОВ.

Стихи о Родине.

“Поэт и гражданин”. И. Никитин. Русь

Унылая пора! Очей очарованье!...

“Такие разные краски”. Н.П. Колпакова. Радуга – дуга.

Люби живое. Д. Мамин – Сибиряк «Емеля – Охотник»

“Откуда пришла книга”. Появление грамоты на Руси.

М. Исаковский.Слава народу

“Проверь себя”

Вывод: у детей сформирована правильная ориентация на важнейшие гражданские позиции в

обществе: мира, достоинства, терпимости, свободы, равенства и солидарности.

4 класс

Ведущая идея: Я и культура

(Воспитание духовно-нравственных и эстетических ценностей, любви к окружающей

природе, чувства прекрасного, гордости за культурные ценности страны)

Детская периодическая печать: журнал «Мурзилка», «Юный натуралист», «Весёлый затейник» и т.д.

“В путь, друзья!” Книги о путешествиях и путешественниках.

“Вчера и сегодня”. О машинах и вещах и об их творцах.

Учись отгадывать загадки: сам догадайся и товарищу объясни.

Что? Где? Когда? Как и почему? Работа со справочной детской литературой.

“Ожившие страницы” Н.М.Рубцов. Видения на холме.

“В памяти народа на века”. Ф. Н. Глинка. Москва.

“Каким ты был, мой ровесник?” Л. Н. Толстой. Детство

Книги о далеких по времени событиях и людях, оставшихся в памяти народа на века. Знакомство с творчеством С. Алексеева.

“Каждый выбирает…” Что общего у людей разных стран?

“Какие вопросы задают сказки?” Сказки зарубежных авторов.

“Делу время - потехе час”. Д. Родари. Песня наоборот.

Экскурсия в районную библиотеку. Я – читатель.

4 класс

Дата

Тема

Кол-во часов

1-3

Детская периодическая печать: журнал «Мурзилка», «Юный натуралист», «Весёлый затейник» и т.д.

4-6

“В путь, друзья!” Книги о путешествиях и путешественниках.

7-8

“Вчера и сегодня”. О машинах и вещах и об их творцах.

9-10

Учись отгадывать загадки: сам догадайся и товарищу объясни.

11-13

Что? Где? Когда? Как и почему? Работа со справочной детской литературой.

14-15

“Ожившие страницы” Н.М.Рубцов. Видения на холме.

16-17

“В памяти народа на века”. Ф. Н. Глинка. Москва.

18-19

“Каким ты был, мой ровесник?” Л. Н. Толстой. Детство

20-22

Книги о далеких по времени событиях и людях, оставшихся в памяти народа на века. Знакомство с творчеством С. Алексеева.

23-24

“Каждый выбирает…” Что общего у людей разных стран?

25-28

“Какие вопросы задают сказки?” Сказки зарубежных авторов.

29-30

“Делу время - потехе час”. Д. Родари. Песня наоборот.

31

Экскурсия в районную библиотеку.

32

Поэзия дл детей.

33-34

Я – читатель. Проверь себя

3 класс

Дата

Тема

Кол-во часов

1

Страницы русской классики. Ф.Тютчев, И.Суриков, А.Блок, И. Бунин, С.Есенин, А.Плещеев

1

2

Крупицы народной мудрости. Русь великая в пословицах и поговорках.

1

3-4

Сказы Бажова. П. Бажов «Огневушка- поскакушка», «Змейка», «Каменный цветок»

2

5

О тех, кто трудится. Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?», В. Осеева «Простое дело"

1

6-7

О ребятах и их делах. А.Гайдар «Тимур и его команда».

2

8

О долге и храбрости. И. Тургенев «Капля жизни»

1

9-10

Сказки о приключениях детей. А. Погорельский «Чёрная курица»

2

11-13

Твоя книжная полка. Н.Носов «Витя Малеев в школе и дома», «Приключения Толи Клюквина», «Дневник Коли Синицына»

3

14-15

Страна Фантазия. Л.Кэррол «Алиса в Зазеркалье» Д.Родари «Приключения Чиполлино»,

«Приключения голубой стрелы» «Джельсомино в Стране Лжецов»

2

16

“Мой кумир”. Ю. М. Нагибин. Юрий Гагарин

1

17

“Хорошие и плохие поступки”. К. Д.Ушинский. Слепая лошадь.

1

18

“Важные детали”. Л. Н. Толстой. Кавказский пленник.

1

19

“Портрет настоящего героя”. А. Твардовский. Рассказ танкиста

1

20

“Сказка ложь, да в ней намек”. Русская народная сказка. Медное, серебряное и золотое царства.

1

21

“Прошлое и настоящее”. Былина. Илья Муромец и Соловей разбойник.

1

22-24

О ратных подвигах родного народа. Ушинский «Александр Невский», А. О. Ишимова «История России в рассказах для детей». Книга С. Алексеева «Рассказы о Суворове и русских солдатах»

3

25-26

Книги о ребятах- сверстниках, участниках ВОВ.

2

27

Стихи о Родине.

1

28

“Поэт и гражданин”. И. Никитин. Русь

1

29

Унылая пора! Очей очарованье!...

1

30

“Такие разные краски”. Н.П. Колпакова. Радуга – дуга.

1

31

Люби живое. Д. Мамин – Сибиряк «Емеля – Охотник»

1

32

“Откуда пришла книга”. Появление грамоты на Руси.

1

33

М. Исаковский.Слава народу

1

34

“Проверь себя”

1

2 класс

Дата

Тема

Кол-во часов

1

Книга, здравствуй! Иллюстрации в книге и их роль. Правила работы с книгой.

1

2

С.Я.Маршак «Первый день календаря», «Про одного ученика и шесть единиц»

1

3

Здравствуй, осень! М. Пришвин «Листопадничек»

1

4

Край родной, навек любимый…Стихи о родном крае

1

5-6

Лес не школа, а всему учит. Рассказы о родной природе. Н.Сладков «Лесные шорохи».

М.Пришвин «Ёж».

2

7-8

Книги о животных. Книга В. Чаплиной «Питомцы зоопарка», книга- сборник И. Акимушкина

«Жизнь животных», рассказ А. Куприна «Ю-ю»

2

9-10

Книги о твоих ровесниках. Книги-сборники В. Осеевой, В. Драгунского и других детских

писателей.

2

11

Учись дружить. Е.Пермяк «Два рассказа», «Самое страшное», В.А.Осеева «Пёрышко»

1

12

“Друг познается в беде” Ю.В. Сотник. Учитель плавания

1

13

“Твой выбор – человек!” М. Ю. Лермонтов. Нищий

1

14

“Для чего нужны правила?” “Книжкины юбилеи”.

1

15

“След звезды” Ю.М. Нагибин. Звезды

1

16

“Спешите делать добро”. В.Ю.Драгунский. Двадцать лет под кроватью

1

17-18

Худому делу - худой конец. С.Баруздин «Кляксы», В.Берестов «Змей – хвастунишка»

С.Михалков «Аисты и лягушки»

2

19

“Терпение и труд рядом идут” Е.И.Носов. Где просыпается солнце

1

20

«Трудолюбивым да сообразительным никакая беда не страшна» В. Сутеев «Мышонок и

карандаш». Р. Киплинг «Слонёнок»

1

21

“Жестокие игры” А.К. Вестли. Папа, мама, бабушка, восемь детей и грузовик

1

22-23

Старые добрые сказки Книги сказок народов мира. Сборники сказок.

2

24

“Каждый выбирает…” Русская народная  сказка. Дочь - семилетка

1

25

“По принципу гуманности”. Русская народная сказка. Петр I и находчивый солдат

1

26

“Какой ценой?” К. Г. Паустовский. Заячьи лапы

1

27

“Я - человек” В.П. Астафьев. Гуси в полынье

1

28-29

Сказки и стихи о приключениях и волшебстве. Е.Благинина «Чудесные часы», «Стихи Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей»

2

30-31

Книги о тех, кто подарил нам жизнь. Книги о тех, кто защищал свою Родину.

2

32-33

По страницам любимых книг. Книги разных жанров, тем, типов и авторской принадлежности.

2

34

“Проверь себя”

1

Тематическое планирование

1 класс

Дата

Тема

Кол-во часов

1

Экскурсия в школьную библиотеку.

1

2

Знакомство с книгой.

1

3-4

О любимых игрушках. Э. Успенский «Чебурашка», А.Барто «Игрушки»

2

5-6

“Мой дом – моя крепость”. Пословицы и поговорки о семье, родном доме, родителях

2

7

“Дом, семья, счастье”. Л. Толстой Косточка.

1

8

“Мой старший брат” В. Железников. История с азбукой.

1

9

“Красота человека” В. Осеева. Печенье

1

10-11

“История рода – история страны”. Я. Тайц. Все здесь

2

12

“Нет ничего превыше слова – Мать!” Стихотворения о маме

1

13-15

Дети – герои сказок. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Терёшечка» и «Пряничный домик»

3

16-19

Дети – герои рассказов. В. Осеева «Совесть», «Мушка», Н.Носов «Мишкина каша»,

«Фантазеры», Е. Пермяк «Первая рыбка»

4

20-21

Учимся составлять рассказы на тему: «Как я однажды…»

2

22-24

Дети – герои стихотворений. А.Барто «В школу», С.Михалков «Фома», Е.Благинина «Тюлюлюй»

3

25-26

“Моя книжная полка” Детские писатели - детям

2

27

“Моя небольшая родина” К. Чуковский. Радость

1

28

Наши родители.  Е. Ильина“Чик-чик ножницами”

1

29-30

Моя семья – моя радость. Стихотворения о семье, родном доме

2

31-32

Мы читаем всей семьей.

2

33

“Проверь себя”

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование грамотного читателя в общеобразовательной программе "Школа - 2100"

Основной задачей преподавания литературы в школе является нравственно-эстетическое развитие учащихся, что связано с пробуждением интереса к серьезному чтению, расширение читательского кругозора, форми...

Рабочая программа кружка "Клуб юного читателя"

Программа рассчитана для 2 класса. Требования новых стандартов соблюдены....

Программа клуба юных читателей "Хочу все знать"

Программа «Хочу всё знать» рассчитана на детей младшего школьного возраста (7-11 лет), имеющих первоначальные литературоведческие знания, умения и  навыки чтения, умения работы на компьютере, кот...

Рабочая программа курса "Я - читатель"

Рабочая программа курса "Я - читатель"...

Программа дополнительного образования "Юный читатель"

Программа "Юный читатель" предназначена для учащихся первого класса и расчитана на полгода....

Программа внеурочной деятельности "Юный читатель"

Программа разработана в рамках общеинтеллектуального направления внеурочной деятельности, с учетом тебований ФГОС. Реализуется в 1 классе. Расчитана на 33 часа (1 час в неделю)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности БУДУ НАСТОЯЩИМ ЧИТАТЕЛЕМ

Цель программы: общеинтеллектуальное развитие личности учащихся средствами технологии продуктивного чтения на основе совместной с педагогом (родителем) деятельности в процессе чтения....