Конспект урока литературного чтения, 2 кл.
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Канаева Светлана Евгеньевна

Андрей Усачев "Бинокль". Литературное чтение» 2 кл., ч.2, Чуракова Н.А

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon andrey_usachev_binokl.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

УУД

I. Организационный этап

1 минута

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светлана Евгеньевна, сегодня я буду вести у вас литературное чтение. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте друг другу хорошей работы на уроке. Присаживайтесь.

Приготовление к уроку.

Приветствуют учителя.

Позитивный настрой на урок.

Включение в учебный процесс.

II. Мотивационный этап

Практический: чтение стихотворения.

Словесный: ответы на вопросы; монологические высказывания уч-ся.

Практический: слушание.

Словесный: ответы на вопросы.

5-10 минут

Слайд 1, 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

- Сегодня мы начнем наш урок с краткого знакомства с произведением Аллы Ахундовой «Окно».  Откройте содержание и найдите это произведение. N, прочитай, пожалуйста это стихотворение выразительно.(опрос 2-3 учащихся)

 О чем ее произведение? (о том, что девочка любит влезать на подоконник и смотреть в окно)

-  Для того чтобы узнать, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке, подумайте, с помощью какого еще прибора можно смотреть на мир по-другому?

Поможет с ответом вам следующая загадка:

Чтоб увидеть мне в дали,

Как проплывают корабли,

В него я быстро погляжу

И всем ребятам расскажу.

(бинокль)

- Молодцы! Действительно, это бинокль. Вам знаком этот прибор? Как он выглядит? Для чего он нужен? Посмотрите на доску. Правильны ли ваши суждения, узнаем в процессе чтения произведения.

- Откройте содержание ваших учебников и найдите, какое произведение, какого автора мы будем изучать?

- Сегодня мы будем читать интересное произведение «Бинокль» Андрея Усачева.

- Так какова тема нашего урока? (А. Усачев «Бинокль»).

(УЗНАЕМ…НАУЧИМСЯ…)

- Как вы думаете, что мы узнаем сегодня на уроке? (Например, для чего был нужен бинокль). А чему научимся? (Например, выразительно читать).

- Сейчас давайте познакомимся с биографией автора. 

Открывают содержание, находят нужную страницу и открывают произведение.    Читают произведение выразительно.                 Отвечают на вопросы о содержании произведения. Предполагают на основе, данной учителем, какое произведение будет рассматриваться на данном уроке.

Отгадывают загадку.

Отвечают на вопросы учителя.

Определяют тему.

Определяют цели и пути их достижения.

Л: самоопределение.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

П: строят речевое высказывание.

П: осуществляют подведение под понятие.

П: строят речевое высказывание.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

III.  Постановка учебной задачи и ее решение

Практический: слушание.

Наглядный: рассматривание иллюстраций.

Словесный: ответы на вопросы.

5 минут

Слайд 6

Слайд  7,8

Слайд 9, 10

Слайд 11

Изучение нового материала.

          Слово об авторе.

Андрей Алексеевич Усачев – детский писатель. Родился 5 июля 1958 года в Москве. Учился в Московском институте электронной техники.  Прежде чем стать профессиональным писателем, сменил немало работ и должностей: был дворником, сторожем, охранником, музыкантом в ресторане, редактором журнала «Веселые картинки». Ребята, кто-то знаком с журналом «Веселые картинки»? Публикуется с 1985 года. В 1990 году его сборник стихов «Если бросить камень в вверх» был удостоен первой премии на Всероссийском конкурсе молодых писателей для детей. На следующий год был принят в члены Союза писателей. Довольно быстро Усачев стал одним из наиболее популярных авторов в отечественной детской литературе. В 2005 году как автор детских песен он был удостоен премии «Золотой Остап», а созданная им вместе с художником Виктором Чижиковым книга «333 кота» победила в номинации «Вместе с книгой мы растем» на конкурсе «Книга года». На следующий год стал лауреатом международного конкурса «Петя и волк - 2006» за лучшее произведение для детей. Кто знает другие произведения этого автора? (Тигр в клеточку, Дед Мазай, Баба Яга золотая нога и др.) На студиях «Союзмультфильм», «Экран», «СТВ» по сценариям и стихам А. Усачева нарисовано 15 мультфильмов. В том числе полнометражный.

Воспринимают на слух речь учителя.

Отвечают на вопросы.

П: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;  формулируют ответы; совершенствуют уровня читательской компетентности.

П: строят речевое высказывание.

П: строят речевое высказывание.

IV. Решение частных задач

Практический: слушание.

Словесный: ответы на вопросы.

Практический: чтение текста.

V. Физминутка

Практический: анализ текста.

20 минут

2 минуты

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Первичное знакомство с текстом.

- Молодцы! Ну, а сейчас откройте свои учебники на стр.24.  Внимательно послушайте  текст "Бинокль" и ответьте на вопросы, к какому жанру относится произведение и почему. (Включается аудиозапись).

- Сказка это или рассказ? (Сказка). N, почему ты думаешь, что это сказка? (Есть зачин, необычные ситуации. Ее герой собачка, но она умеет разговаривать  и т.д.) А кто считает, что это рассказ? N, а почему ты так считаешь? Ребята, как вы думаете, правильно ли он\а считает? Так какого жанра текст мы будем читать? (Сказку) Начнем читать по одному предложению, по цепочке. Внимательно следим.

- Итак, вижу, вы немного устали, давайте встанем и подвигаемся.

(Включается физминутка).

Словарная работа

- Ребята,  встретили ли вы в рассказе непонятные для вас слова?  

Киоск -  строение небольших размеров, предназначенное для  продажи продукции общественного питания,

тротуар -  каменная, деревянная или асфальтовая пешеходная дорожка, располагающаяся сбоку или по бокам улицы,

бинокль -  оптический прибор, состоящий из двух  соединённых вместе зрительных труб, для наблюдения удалённых предметов двумя глазами). Прочитайте слово про себя, прочитаем хором с правильным ударением (объясняю лексическое значение), выборочное составление предложения.

- Сейчас мы с вами вместе будем искать в тексте ответы на вопросы.

- Как собачка Соня использовала бинокль? (то, что ей нравилось, Соня рассматривала с близкого конца, а то, что не нравилось, - с далекого)

- Почему Соня очутилась в клумбе с пионами? (увидев, что земля совсем близко, Соня шагнула с подоконника третьего этажа, она не поняла, что бинокль позволяет лучше рассмотреть предмет (как бы увеличить его размер), но НЕ меняет расстояние до предмета)

- Почему она испугалась дворника Седова? (увидев в бинокль, что дворник совсем рядом, Соня не поняла, что это – всего лишь зрительный обман: дворник как был далеко, так и остался далеко от нее)

Какой вывод по произведению мы можем сделать? (слайд)

Слушают чтение.

Выявляют особенности сказки.

Читают текст по цепочке выразительно, осознанно, правильно, целыми словами.

Выполняют двигательные упражнения.

Осмысливают понятия.

       

По тексту ищут ответы на вопросы учителя. Читаю ответ из текста.

П: строят речевое высказывание; рассуждение; анализируют текст.

П: осмысленно читают текст.

VI. Рефлексия

Словесный: ответы на вопросы; самоанализ.

10 минут

Слайд 19

Слайд 20

- С каким произведением мы сегодня с вами познакомились? Кто автор?

- Что понравилось? Что запомнили больше всего?

- Что УЗНАЛИ? Чему НАУЧИЛИСЬ?

Итак, перед вами изображение бинокля на карточке, раскрасьте его КРАСНЫМ, если считаете, что мало узнали на уроке и мало поработали; ЖЕЛТЫМ, если почти все было понятно и вы старались отвечать на уроке и ЗЕЛЕНЫМ, если у вас все получилось, вы все поняли, все понравилось, на все вопросы ответили и были активными.

Отвечают на вопросы, анализируют, оценивают свои достижения.

Р: осуществляют итоговый контроль.

VII. Домашнее задание

2 минуты

Слайд 21

- Ребята, запишите в дневник домашнее задание: У.стр.24, 26 краткий пересказ произведения «Бинокль» до слов: «а в космической ракете».

Конспект урока по литературному чтению

Тема урока: Андрей Усачев «Бинокль». (ПНШ)

Цель урока: познакомить учащихся с новым художественным текстом, дать анализ произведению.

Задачи урока: формировать умение анализировать художественный текст, способность к целостному восприятию художественного текста; развивать у учащихся познавательный интерес, логическое и образное мышление, воображение; воспитывать умение считаться с мнением окружающих  людей, культуру общения, положительную мотивацию к обучению.

Планируемые результаты:

Предметные: учить проявлять самостоятельность в разных видах деятельности, учить выражать свое мнение; формировать положительную мотивацию к изучению нового произведения; создавать позитивное эмоциональное отношение к уроку и предмету.                                                                                                                                                                                           ЛУУД

Метапредметные:

-  учить представлять результат своей работы; формировать умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;                                                                                                                                                              КУУД

- обобщать полученную информацию, делать выводы;                                                                                                               ПУУД

- понимать и принимать задачи урока; оценивать ход и результат выполнения задания; сравнивать свои ответы с ответами одноклассников.                                                                                                                                                                                РУУД

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: учебник «Литературное чтение» 2 кл., ч.2, Чуракова Н.А.; презентация; карточки на рефлексию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Для чего руки нужны?" Конспект урока литературного чтения в 1 классе по учебнику Кубасовой О.В. «Литературное чтение» (УМК «Гармония»)

Цель урока: показать значение трудовой деятельности в жизни человека на примере рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны»....

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

План - конспект урока литературного чтения во 2 классе (по учебнику « Литературное чтение» 2 класс. Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого. УМК «Школа России»).

Тема: М.М.Пришвин «Ребята и утята».Цель:  познакомить детей с творчеством М.М.Пришвина и его рассказом «Ребята и утята».; организовать эмоционально-эстетическое воспр...

Методическая разработка. Конспект урока литературного чтения. ТКУ литературного чтения "К.Г. Паустовский. Кот - ворюга"

Технологическая карта урока (конспект урока) литератерного чтения,с презентацией, проведенного в 3 классе по программе "Плане знаний".К.Г Паустовский Кот- ворюга....

План-конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику «Литературное чтение ». Авторы: Л. Ф. Климанова и др. УМК «Перспектива». Биография и творчество М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Горные вершины».

Важнейшим элементом школьного курса литературы является лирическая поэзия. Она приобщает детей к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых мн...

Биография и творчество М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Горные вершины». План-конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику «Литературное чтение ». Авторы: Л. Ф. Климанова и др. УМК «Перспектива»

Важнейшим элементом школьного курса литературы является лирическая поэзия. Она приобщает детей к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых мн...