план-конспект урока А. Баркова " Солнечный огонёк"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Михуткина Роза Васильевна

Продолжить расширятьприродоведческие понятия. полученные учениками из раннее прочитанных текстов о весне.

Воспитывать морально-этические представления (беоежное отношение к природе).

Обратить внимание на название цветка мать -и - мачеха и его свойства.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок по чтению 3 класс

Тема: А. Барков «Солнечный огонёк»

Цель: 1) продолжить расширять природоведческие понятия, полученные  учениками из раннее прочитанных текстов о весне.

2) воспитывать морально – этические представления ( бережное отношение к природе)

3)обратить внимание на название цветка мать – и- мачеха и его свойства

4)раскрыть содержание произведения; способствовать эмоциональному воспитанию; развить речь учащихся.

Литература: книга для чтения»-3 класс. Дневник наблюдения 3 класс

Оборудование: картины раннецветущих растений; карточки со словами: мать-и-мачеха пригорок, не ядовита;  стихи о весне, зеркала, мультимедийный  проектор, слайды: времена года, цветок мать – и – мачеха и описание о ней, живой цветок мать- и –мачеха.

Ход урока.

I.Организационная  часть.

- Итак, начинаем урок!

Вдохнем свежесть раннего утра, чистого голубого неба,

улыбнемся друг другу!

I Логопедическая зарядка.

-Чтобы красиво говорить и грамотно читать, подготовим губы, язык:

называем основных гласных: а, ,у, е, ы, и, э, ю, я.

сочетаем гласных:  аоыиэ, оэиуя-

Сочетаем гласных с согласными: ба, бо, бы, бу, бэ; ма, мо, мы, му,  мэ

2.Упражнения для речевого аппарата:

«Улыбаемся – серьезны»,

 «Цокают лошадки».

Произносим чистоговорку:

Сы-сы-сы  у осы усы.

3.Дыхательная гимнастика: - :

На слух: па - па – па, ду - ду  - ду, сы – сы - сы (тихо – громко)

- Упражнения для глаз (проследи за движением шарика).

Скороговорки: (каждый ученик читает наизусть  скороговорку)

Из  под топота копыт пыль по полю летит

Шла Саша по шоссе и сосала сушку

На дворе трава, на траве дрова

Учитель :

 Ребята, я вам прочитаю стихотворение, а вы скажите, о каком времени года говорится в этом стихотворении?

 –Апрель, апрель.

На дворе звенит капель

 По полям бегут ручьи

На дорогах лужи.

Ученик :  О весне

 Учитель: о каких признаках весны говорится в этом стихотворении?/дети отвечают/

Ученик: апрель месяц

Учитель : Назовите весенние месяцы

 Ученик: Март. Апрель, май.

Учитель: Апрель- середина весны. Весна.  Какое прекрасное время года! А почему весну называют прекрасным временем года? Найдите к слову прекрасное  синоним.

Дети: прелестное,  чудесное , удивительное, очаровательное.

Учитель: Никогда не бывает столько перемен в природе, как весной. Природа с каждым днём прихорашивается. Она пробуждается, расцветает, звенит, поет на все голоса.

II. Сообщение темы и цели урока.

1.Показ слайда.

 Учитель: какое время года изображено на картине?

 Ученик: весна

Учитель : Объясни ,  откуда ты узнал?

Ученик: бегут ручьи, появились почки на деревьях, поют птицы, появились подснежники.

Учитель :

-Правильно , ребята. В апреле появляются первые цветы. А какие цветы?

Ученик: подснежники, ветреницы,  мать и мачеха.- (показ учителем названных цветов по слайду)

Учитель:  В апреле, как только начинает таять снег, на пригорках, на склонах холмов распускаются жёлтые звёздочки: мать и мачеха (показ учителем живого цветка мать и мачеху).

Физкультминутка:

Наши алые цветки распускают лепестки

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет

Наши алые цветки закрывают лепестки

Головой качают . тихо засыпают.

Слайд: словарная работа

Учитель читает слова и объясняет значения слов:

Мать - и мачеха - первый весенний цветок

пригорок - возвышенное место

солнечный огонёк - так называют мать и мачеху

2.. Новая тема. Работа по учебнику

-Сегодня на уроке мы продолжим читать рассказы, написанные писателем Алексндром Сергеевичем  Барковым.

-Рассказ называется «Солнечный огонек» .Будем учиться читать выразительно, по ролям, узнаем о полезном растении.

(Учитель читает рассказ «Солнечный огонёк»)_

Учитель: понравился ли вам рассказ? все ли слова понятны?

/Гимнастика для глаз/

Учитель:

А теперь закройте   глаза и мысленно  представьте перед собой целую лужайку цветов. Какое настроение у вас появилось?

Дети:  хорошее, весёлое и т. д.

/Физкультминутка/

. Травка зеленеет(вращение рук), солнышко блестит(потянулись, руки вверх),

Ласточка с весною(движения рук- полет ласточки)

В сени к нам летит(махи руками к лицу).

Подготовка к чтению текста учащегося.

Чтение текста учащимися:

- самостоятельное   (про себя)

- цепочкой (по одному предложению).

 Учитель : А теперь отвечаем на вопросы по содержанию

Какой цветок назван «солнечным огоньком?

-« Солнечным огоньком »  назван цветок «мать и мачеха».  

Учитель: найди эти строчки в тексте и прочитай их. (дети читают вопрос,  отвечают на них  и находят нужные строчки в тексте).

Учитель: почему это цветок  называется мать – и   - мачехой? Прочитай слова из текста.

Ученик: по листу. Сверху у него лист гладкий и  холодный -  мачеха.

А снизу тёплый и покрыт мягким пушком - это мать. Вот и выходит мать –и - мачеха.

Учитель :  Какую пользу приносит людям мать-и-мачеха?

Ученик: Если простудишься, кашлять начнёшь, солнечный огонёк тебя вылечит. Заваривай чай и пей на здоровье.  

III.Обобщение. Итог   урока.:

Учитель: О чём мы сегодня  говорили на уроке?

Дети: Мы сегодня говорили о весне, о её красоте; узнали о первых весенних цветах, почему мать и мачеху назвали солнечным огоньком.

Оценки за урок.

Учитель: Молодцы ребята, вы все сегодня хорошо работали.  (учитель ставит оценки)

Домашнее задание :  читать рассказ А. Барков « Солнечный огонёк» и подготовиться к пересказу содержания прочитанного. Ответы на вопросы по данному тексту.

 Встали. Урок окончен. До свидания.

: