Главные вкладки

    УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ВО 2 КЛАССЕ ( «Начальная школа 21 века») Тема: Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе». ( «Поросятина и медовые соты»)
    план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

    Данилова Татьяна Фёдоровна

    Урок литературного чтения во 2 классе (УМК "Начальная школа ХХI века").

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_literaturnogo_chteniya_vo_2_klasse.doc41.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                         УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ВО 2 КЛАССЕ

                                       ( «Начальная школа 21 века»)

    Тема: Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе».

              ( «Поросятина и медовые соты»)

    Цель: Расширять читательский опыт учащихся знакомством с норвежской сказкой.

               Развивать читательские умения: читать целыми словами, выразительно,

               читать выборочно, выделять главное; пересказывать.               .

               Обогащать знания учащихся об окружающем мире.

               Воспитывать отрицательное отношение к жадности, зависти, глупости; учить.

               доброте, умению договариваться.

               Способствовать снятию усталости, утомления глаз во время урока.

     Оборудование: иллюстрация с изображением пчелы, цветы из бумаги с нарисованными

                                 на них буквами, медовые соты, осиное гнездо,мёд, печенье, салфетки;

                                 толковый словарь Ожегова.

                                                        Ход урока.

    1.Организационный момент.

    - Сегодня дежурит по уроку чтения … .

    2. Речевая разминка.

    - Сегодня весь урок с нами проведёт необычная гостья. А кто она, вы узнаете, если отгадаете загадку

                   Домовитая хозяйка

                   Пролетает над лужайкой.

                   Похлопочет над цветком –

                   Он поделится медком. (Пчела)

    - Кто из вас знает песенку пчелы?

    1)  Давайте все вместе пожужжим: -Ж-Ж-Ж.

    2) Пчёлка летит издалека, её еле слышно, но вот она приближается к нам и мы её слышим сильнее,а потом она улетает и затихает: жжжЖЖЖжжж.

    3) Как жужжит пчела-папа?

                               Пчела-мама?

                               Пчёлка-малышка?

    4) Кто дольше прожужжит?

    - Все встали, набрали воздуха через нос и жужжим до тех пор , пока воздух в легких не закончится.

    5) Чтение чистоговорок.

         РО-РА-РИ-РУ – начинаем мы (игру)

         ЛИ-ЛО-ЛУ-ЛА – на цветке сидит ( пчела)

         АД-ИД-УД-ОД – собирает пчёлка (мёд)

         АТЬ-УТЬ-ОТЬ-ИТЬ – надо деток ей ( кормить)

    6)- Чтобы накормить деток, пчела должна за день облететь не одну тысячу цветков и собрать сладкий нектар, из которого потом получается мёд.

    Наша пчёлка тоже сегодня побывала на нескольких цветках. Посмотрите на эти цветки. Что в них заметили?( На доске прикреплены цветки из бумаги разного цвета с буквами на лепестках: жорь; апре; ужарой; кимкель; бсаем)

    - Какие слова получились? ( рожь, репа, урожай, Миккель, Бамсе)

    - Что объединяет эти слова? ( из одной сказки)

    3. Проверка домашнего задания.

    - Правильно назовите произведение, с которым вы работали дома.

    - Какое задание вы выполняли?

    - Кто бы хотел пересказать сказку?

    - Как же заканчивается сказка?

    - Почему же Бамсе больше с лисом никаких дел не имел? (Лис обхитрил его, и медведь остался ни с чем)

    - Почему лису удалось оставить медведя ни с чем? ( Медведь глупый, доверчивый, а лис хитрый, смекалистый)

    4. Новый материал.

     1) –Однако, однажды медведь Бамсе нарушил своё обещание никогда больше с лисом никаких дел не иметь и вновь встретился с Миккелем.

    С чем будет связана новая история, вы узнаете, прочитав высказывание, которое приготовила для вас наша  маленькая пчёлка.

    Соты – у ос и пчёл симметрически расположенные ряды шестигранных ячеек для хранения мёда и кладки яиц.

    - О чём вы прочитали?

    2) Рассказ учителя о сотах. Демонстрация сот.

    У пчёл есть восковые железы, из которых выделяется воск – вещество, из которого пчёлки строят соты, шестигранные ячейки для хранения припасов и расплода. Дикие пчёлы строят соты в норках в земле, в раковинах улиток, в дуплах деревьев, они устраивают гнёзда по своему вкусу.Человек приручил пчёл, строит для них домики-ульи, в которых пчёлы живут, разводят потомство, хранят мёд.

    3) Первичное чтение сказки учителем  и заранее подготовленными учениками по ролям.

    - А теперь послушайте историю «Поросятина и медовые соты».

    4) Обмен впечатлениями.

    - Понравилась ли вам новая история про наших героев? Почему?

    5) Повторное чтение и анализ сказки.

       -Чтение первой части учащимися.

       -Чем был занят лис Миккель?

       - Кого он увидел?

       - Как об этом сказано втексте?

       - «Бамсе плетётся» - что это значит?

       - Покажите как плетётся медведь, как ему тяжело.

       - Почему Миккель вступил в разговор с медведем?

    (Захотел похвастаться, что у него тоже есть вкусненькое; решил обхитрить медведя, выманить у него поросёнка)

       - А что у него было припасено?

       - На какую хитрость он пошёл, чтобы отведать поросятины?  -Прочитайте как                                                               Миккель рассказывает о медовых сотах.

       - А лис любит мёд?

       - Почему же он так восхищается медовыми сотами? (Чтобы  Бамсе захотел поменяться)

       - Удалась ли Миккелю его задумка?

       - Лис добился своего. Бамсе хочет поменяться.

      Но Миккель вдруг отказывается меняться.Почему? (Хочет подразнить)

    6) Физ.минутка для глаз.

     -Давайте подготовим глазки для чтения.

            -Глазками по спирали добрались до пчёлки и вернулись обратно.

            -Полетали по кружкам вместе с пчёлкой: жёлтый,зелёный…

            -Полетали по цветочкам.

           - Поищите пчёлку, она села на потолок, на окно,на пол, улетела к двери, вернулась на доску.

    7) Самостоятельно прочитать о новой проделке лиса Миккеля. (2 часть)

       - Расскажите,что же выдумал лис.

       - Каковы условия игры?

       - Кто выиграл? Почему?

       - Что сделал лис, когда выиграл?

       - Что значит « лакомый» кусок?

       - Как побежал Миккель?

       - Покажите как он побежал.

       - Что чувствовал медведь? Прочитайте как об этом написано в сказке.

       - Почему он разозлился и заревел?

       - Что предпринял медведь?

       - Что значит «трепать»? «тузить»?

       - Прочитайте определение в словаре. Какое из них подходит?

    8) Работа с 3 частью.

       - А теперь давайте прочитаем, чего добился медведь Бамсе.

       - Был ли рад медведь? Прочитайте.

       - Понравились ли ему медовые соты? Почему? (Это было осиное гнездо)

    9) Рассказ учителя об осах. Демонстрация осиного гнезда.

             - Кто видел осиное гнездо? Что оно из себя представляет?

    - Осы – насекомые-хищники. Имеют чёрно-жёлтую окраску. Острое жало спрятано в конце брюшка. У них есть ядовитые железы,.поэтому укусы ос опасны.Осы живут вместе в одном гнезде. Гнездо строят из бумаги собственного изготовления. Оса ползает по сухому бревну, скребёт челюстями. Комочек соскобленной древесины смачивает слюной и строит стенки гнезда. Взрослые осы любят сладкое, питаются нектаром. А детей своих выкармливают пережёванными насекомыми. В гнезде оса строит соты, в которых откладывает яички, из них появляется потомство.

         10) -Как чувсвовал себя Бамсе, отведав осиного гнезда?

               -Какие чувства вы испытываете к медведю? (Жаль его)

               -За что же он поплатился?

          11) Работа с набором слов.

               -Перед вами есть список слов, выберите и отметьте те, которые подходят для характеристики Бамсе и для характеристики Миккеля.

         Находчивый                 Заботливый                  Сильный

         Глупый                         Добродушный               Слабый

         Нетерпеливый             Скромный                     Завистливый

         Терпеливый                 Хвастливый                  Обидчивый

         Доверчивый                 Смекалистый               Благородный

         Щедрый                        Трусливый                   Умный

         Жадный                        Хитрый                         Задиристый

        12) – А как можно было бы закончить сказку, чтобы конец был счастливым?

    5. Домашнее задание по выбору.

      - Кто хочет, придумайте продолжение сказки или новую историю про Миккеля и Бамсе.

        Остальные подготовят пересказ сказки.

    6. Итоги урока.

        1) выступление дежурного по уроку;

        2) оценка учителя;

        3) выставление отметок.

     - Наша гостья пчёлка приготовила для вас угощение, она очень рада, что вы активно, дружно работали на уроке. (Дети плучают угощение: печенье и мёд).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок литературного чтения 3 класс «Начальная школа ХХI века» Л. Н. Толстой «Два брата» сказка. «Белка и волк» басня.

    Урок литературного чтения 3 класс «Начальная школа ХХI века»Тема: Л. Н. Толстой «Два брата» сказка. «Белка и волк» басня....

    Учебная презентация к уроку литературного чтения, 2 класс (УМК "Школы России") Тема: Ф.Тютчев "Чародейкою зимою..."

    Презентация иллюстрирует стихотворение Ф.Тютчева " Чародейкою зимою... ". Возможно чтение учителем, слайды меняются по щелчку. Используемая презентация создаёт образы зимы, созданные в стихотворени и ...

    Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе»

    Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе»...

    «Моделирование как средство осуществления деятельностного подхода на уроках литературного чтения по УМК «Начальная школа XXI века». Мастер-класс учителей начальных классов Бирюковой Ольги Владимировны и Храмцовой Любови Алексеевны

    Очень удачным нам кажется курс литературного чтения Л.А. Ефросининой. Нравятся замечательные авторы-классики русской и мировой литературы, интересные разножанровые произведения, разнообразие форм фоль...

    Урок литературного чтения 4 класс УМК «Школа России» Тема: Борис Леонидович Пастернак «Золотая осень» Тип урока: комбинированный

    Урок литературного чтения  4 класс УМК «Школа России»Тема: Борис Леонидович Пастернак «Золотая осень»Тип урока: комбинированный...

    Конспект урока Литературное чтение 1 класс УМК «Школа России» Тема урока: М. Пляцковский «Помощник»

    Конспект урока литературного чтения  в 1 классе  М. Пляцковский «Помощник»УМК «Школа России» разработан на основе  использования технологии продуктивного чтения....