Главные вкладки

    Урок открытия новых знаний по теме «Точка зрения. А.Кушнер «Что я узнал!»»
    план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

    Цветова Елена Анатольевна

    План-конспект урока по литературному чтению "Точка зрения. А.КУшнер "Что я узнал!" 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл hod_uroka.docx26.51 КБ

    Предварительный просмотр:

    Открытый

    урок

    по литературному чтению

    во 2 классе

    Разработан

    учителем начальных классов

    первой категории

    Е.А.Цветовой

    14.12.16 г


    Тема: Урок открытия новых знаний по теме «Точка зрения.  А.Кушнер «Что я узнал!»»

    Цели:  учить давать характеристику жанров живописи (пейзаж, натюрморт, портрет), учить определять эти жанры;

    Задачи:

    1.Предметные

    1.Учить находить в тексте отрывки по заданию (выборочное чтение)

    2. Соотносить иллюстративный материал и основное содержание литературного произведения

    3. Ориентироваться в книге по оглавлению, находить форзац, главы учебника.

    4. Давать характеристику жанров живописи (пейзаж, натюрморт, портрет)

    5.Определять эти жанры.

    Метапредметные

    Познавательные УУД:

    1. Находить в тексте ответ на заданный вопрос.

    2. Ориентироваться в содержании учебника.

    3. Осознавать роль названия учебника.

    4. Находить и анализировать живописные произведения в «Музейном Доме».

    Регулятивные УУД:

    1. Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

    2. Корректировать выполнение задания на основе понимания его смысла.

    Коммуникативные УУД:

    1. Адекватно воспринимать содержание высказываний одноклассников.

    3.Уважать мнение одноклассников.

    3. Личностные результаты:

    1. Создавать условия для формирования положительного отношения к школе.

    2. Создавать условия для формирования интереса к содержанию доступных художественных произведений.

    3. Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

     

    Форма деятельности на уроке: фронтальная.

    Методы работы: словесные (постановка задачи, беседа с учащимися),  наглядные (работа с картинами)  

    Оборудование и материалы к уроку:  учебник «Литературное чтение»  2 класс (автор Н.А.Чуракова), карточки с названиями жанров живописи, толковый словарь, портрет А.Кушнера, аудиозапись произведения «Что я узнал!»

    Содержание деятельности педагога

    Деятельность обучающихся

    УУД

    1.Организационный момент

    Только что звонок раздался,

    Впереди нас ждут дела.

    Тихо сели, спинки ровно,

    Ведь работать нам пора.         

    Сегодня у нас на уроке присутствуют гости, повернитесь к ним, поздоровайтесь.

    А теперь пожелайте друг другу удачи и работоспособности, потому что у нас сегодня очень много работы.

    Ученики приветствуют гостей, желают друг другу удачи.

    Личностные

    создать условия для формирования:

    – положительного  отношения к школе;

    2. Актуализация знаний. Постановка целей урока.

    Сегодня мы начинаем работу со второй частью учебника «Литературное чтение»

    Новый учебник

    В руки возьмем,

    Друзей на обложке

    Его мы найдем.

    Внимательно

    Все рассмотрите.

    Что видите,

    Всем расскажите.

            На обложке учебника мы видим встречу Маши и Миши с Котом Ученым у Волшебного Леса. Кот предлагает нашим героям волшебный клубок, который поведет их по страницам нового учебника.

    - Если Кот Учёный пойдёт направо, что он нам будет рассказывать?

    - Если Кот Учёный пойдёт налево, что он нам будет рассказывать?

    - Откройте учебник на странице 3. Рассмотрите условные обозначения.

    - Что вы заметили? (Появилось новое условное обозначение «Работа с рамкой».)

    - Откройте содержание. Найдите название первой главы. («Точка зрения».)

    - Как вы понимаете значение этого выражения? (В буквальном смысле, это та точка в поле зрения, в которую устремлен наш взгляд.)

    - Прочитайте название произведения. («Что я узнал/».)

    - По названию догадайтесь, о чем его герой хотел нам сообщить. (О том, что он что-то узнал, и это его поразило  и удивило, так как в конце предложения стоит  восклицательный знак.)

    - Вам интересно, о чем узнал герой произведения?

    - А вам знаком автор этого произведения?

    Ученики рассматривают обложку учебника, отвечают на вопросы учителя.

    Личностные

    создать условия для формирования:

    – интереса к содержанию доступных художественных произведений,

    Регулятивные

    учить:

    – корректировать выполнение задания на основе понимания его смысла;

    Познавательные

    Учить:

    – ориентироваться в содержании учебника;

    – осознавать роль названия произведения;

    Коммуникативные:

    учить

    – адекватно воспринимать содержание высказываний собеседника;

    –уважать мнение собеседников;

    Предметные  учить:

    – ориентироваться в книге по оглавлению, находить форзац, главы учебника;

    3.Работа по теме урока.

    (На слайде появляется фото А.Кушнера)

    Александр Семёнович Кушнер – родился в Ленинграде в семье морского офицера. Писать стихи Кушнер начал с семи лет и пишет по сей день.  

    Его стихотворения переводились на английский, голландский, итальянский, немецкий, французский, японский, иврит, чешский и болгарский.

    В своих стихах Кушнер обращаясь к детям, превращается в очень симпатичного мальчишку. Он легко рассказывает о событиях своей жизни: иногда смешных, иногда грустных, но всегда интересных. Читать стихи Кушнера -  одно удовольствие!  С одним из них мы сейчас и познакомимся.

    (Звучит стих в исполнении актёра)

    - Вам понравилось произведение?

    - Откройте учебник  на с. 8-9. Прочитайте текст про себя.

    - Что необычного вы заметили? (Фрагменты иллюстрации выделены рамкой.)

    - Как вы думаете, зачем?  Подсказка: найдите выделенные слова.

    (Учитель выставляет на доску карточки.)

    Портрет                 Натюрморт                    Пейзаж

    - Где вы могли услышать эти слова?

    -  Каким понятием можно их объединить? (Жанры живописи.)

    -  Прочитайте 1 часть стихотворения и найдите в тексте, что изображают на картине, которая называется пейзажем.

    - Как сказать своими словами, что можно увидеть  на пейзаже? ( живую природу)

     -  Прочитайте 2 часть стихотворения и найдите в тексте, что изображают на картине, которая называется натюрмортом.

    - Как сказать своими словами, что можно увидеть на натюрморте? (неодушевлённые предметы)

    - В тексте вам встретилось незнакомое слово. Найдите его в толковом словаре. (Стекло высокого сорта с красивым блеском и игрой света).

    -  Прочитайте 3 часть стихотворения и найдите в тексте, что изображают на картине, которая называется портретом.

     - Как сказать своими словами, что можно увидеть на портрете? (изображение человека)

    - Чтение всего произведения

    a) по цепочке

    б) выразительно.

    -  Рассмотрите иллюстрации.

    - Есть ли на них пейзаж?

    - Что изображено на нём?

    - Есть ли натюрморт?

    - Что изображено на нём?

    - Есть ли портрет ?

    - Что изображено  на нём?

    -  А теперь представьте, что мы убрали рамки. Что получилось? Это портрет? Натюрморт? Пейзаж?

    -  Как же так получилось? Ведь с помощью рамки мы все это видели. (Все зависит от точки зрения, которую мы выбрали, когда рассматривали иллюстрацию.)

    Ученики слушают стихотворение в исполнении актёра.

    Читают текст про себя.

    Отвечают на вопросы.

    Читают  отдельные ученики вслух, весь класс отвечает на вопросы.

    Ученик находит в словаре значение слова «хрусталь»

    Весь класс читает по-цепочке, один ученик читает выразительно.

    Личностные

    создать условия для формирования:

    – интереса к содержанию доступных художественных произведений,

    Регулятивные

    учить:

    – корректировать выполнение задания на основе понимания его смысла;

    Познавательные

    Учить

    – находить в тексте ответ на заданный вопрос;

    – ориентироваться в содержании учебника;

    Коммуникативные:

    учить

    – адекватно воспринимать содержание высказываний собеседника;

    –уважать мнение собеседников;

    Предметные  учить:

    –находить в тексте отрывки по заданию (выборочное чтение);

    –  соотносить иллюстративный материал и основное содержание литературного произведения;

    -  учить давать характеристику жанров живописи (пейзаж. натюрморт, портрет);

    -  учить определять эти жанры;

    - учить работать со словарём.

    Коммуникативные:

    - выполнять работу по цепочке

    4. Физкультминутка

    Белый снег пушистый

    В воздухе кружится

    И на землю тихо

    Падает, ложится.

    5. Продолжение работы по теме урока

    -  Отправимся в «Музейный Дом» и найдем там два пейзажа и два натюрморта. (Натюрморты: К. Петров-Водкин «Утренний натюрморт»; В. Ван Гог «Подсолнухи». Пейзажи: Н. Крылов «Зимний пейзаж»; Н. Рерих «Стражи ночи».)

    -  Есть ли в «Музейном Доме» портреты?

    - Рассмотрим репродукции картин итальянского художника Джузеппе Арчимбольдо «Лето» и «Осень». (на экране)

    - Что необычного в картинах Джузеппе Арчимбольдо? (Два портрета, лица людей составлены из овощей и фруктов, т.е. натюрморты в виде портретов или портреты в виде натюрмортов.)

    - Кто из вас видит на этой картине портрет, поднимите руку.

    - А кто увидел натюрморт?

    - Как вы думаете, почему каждый из вас увидел на картине разное? От чего это зависит? (От точки зрения).

    — Что же такое пейзаж, натюрморт, портрет?

    Соотнесите слова с их лексическим значением.

    Ученики рассматривают в учебнике картины.

    Картины  Арчимбольдо рассматривают на экране.

    Личностные

    – интереса к содержанию доступных художественных произведений,

    Регулятивные:

    Получат возможность научиться

    -подтверждать строчками из текста прозвучавшую точку зрения;

    -понимать, что разные точки зрения имею разные основания.

    Познавательные

    Учить

    – находить и анализировать живописные произведения в «Музейном Доме»;

    Коммуникативные:

    учить

    – адекватно воспринимать содержание высказываний собеседника;

    -видеть разницу между двумя заявленными точками зрения и мотивированно присоединиться к одной из них;

    –уважать мнение собеседников;

    Предметные  учить:

    -  учить давать характеристику жанров живописи (пейзаж. натюрморт, портрет);

    учить определять эти жанры;

    - выработать представление о том, что жанр живописи - это лишь особь взгляд на окружающий мир.

    6. Подведение итогов урока

    - Что нового вы узнали сегодня на уроке?

     - Чему мы учились? (Учились смотреть на разные картины.)

    - К какому выводу вы пришли? (У каждого человека своя точка зрения и своё мнение, которое мы должны обязательно уважать.)

    7.Домашнее задание

    Выразительно читать стихотворение А.Кушнера «Что я узнал!»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

    ·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

    Предмет: Русский язык. 2класс. Составила: Голубева О.О. Учитель начальных классов. Тип урока: «Урок открытия нового знания». Тема урока: Раздельное написание предлогов с другими словами.

    Тип знания:    Правило.Тип диалога:  Побуждающий.Приём № 2. Столкнуть мнение учеников практическим заданием или вопросом.Формы работы: индивидуальная, хоровая, в парах.Урок р...

    урок открытия нового знания по теме "Квадратный сантиметр" 3 класс ПНШ

    Тема: «Квадратный сантиметр». Тип урока: урок открытия нового знания (технология деятельностного метода)Цель: познакомить с новой единицей измерения  площади фигуры – квадратным сантиметром....

    Урок открытия нового знания по теме " Экосистема озера" 3 класс ОС "Школа 2100"

    Данная технологическая  карта урока соответствует требованиям ФГОС НОО. На уроке применяются различные технологии, групповая работа, индивидуальная работа....

    Русский язык. Тема: «Непроизносимые согласные»Тип урока: открытие новых знанияй У МК «Планета знаний» 2 класс

    Урок 149 «Предлоги. Союзы»Учитель начальных классов : Долгалова В.Д.Тип урока: открытие нового знания.У МК «Планета знаний» 2 классЗадачи урока: углубить представление о с...