И.С. Соколов-Микитов "Радостно светит весеннее солнце"
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Серен-оол Екатерина Анай-ооловна

Обобщить знания учащихся о весне, о признаках весны; урок с использованием мультимедийной презентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sokolov-mikitov.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

(литературное чтение)

Тема: И.Соколов-Микитов. Рассказ «Радостно светит весеннее солнце».

Цель и задачи: 

1) образовательная:  выявить и обобщить знания учащихся о весне, о признаках весны; формировать беглое, сознательное чтение с соблюдением пауз и правил орфоэпии; учить  работать над содержанием рассказа  и отвечать на вопросы, ориентируясь в тексте; составлять словосочетания с опорой на текст; развивать  связную речь;

2) коррекционная:  развитие слухового восприятия и внимания, работа над произношением;

3)  воспитательная: бережное отношение к природе, любовь к  малой Родине.

Оформление, оборудование и инвентарь:  мультимедийная презентация к уроку, компьютер, проектор, экран.

Учебник: "Книга для чтения", учебник для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида, авторы-составители И.З.Трубачева, Е.Д.Дейнега.

Тип урока: урок получения новых знаний.

Форма урока: традиционная с использованием мультимедийной презентации.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

2. Речевая зарядка.

3. Беседа о весне.

4. Чтение рассказа.

5. Работа над содержанием.

6. Физминутка.

7. Дополнение словосочетаний.

8. Закрепление словаря.

9. Итог урока.

Ход урока.

  1. Орг. момент.

- Кто сегодня дежурный? (Отчёт дежурного за экраном)

-Что будем делать на уроке как вы думаете? 

-Спроси  у меня, Ангыр. (за экраном )

 (Слайд № 2)

2. Речевая зарядка.

- Сегодня дежурный звук «С»

са – со – су солнышко

сва – сво – све светит

сна – сно – сне снег

Светит солнышко.

Тает снег.

- Будем в течение урока хорошо говорить и контролировать  звук «С»

3. Беседа

Как вы думаете, что будем делать? - Я не знаю.

- Я думаю, будем читать (играть).

- Я думаю так же.

- Я согласна с Ангыром.

Послушайте. Будем [беседовать.]

- Будем беседовать.

(Табличка с фразой помещается на магнитную доску.)

(Слайд № 3)

Отгадайте загадку.

Тает снежок,

Ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает? - Весной.

Какое сейчас время года? - Весна. Время года – весна.

(Слайд № 4)

Назовите весенние месяцы. - Март, апрель, май.

Какой сейчас месяц? - Апрель. Сейчас апрель.

4. Чтение рассказа (учителем).

-Спросите у меня, пожалуйста, что будем читать?

- Будем читать рассказ.

-Скажите, пожалуйста, как называется рассказ?

(Слайд №5)

Рассказ называется?

Откройте книги на странице 139.

 (Дети вместе с учителем читают рассказ – сопряжено.)

- Я прочитал(а) рассказ.

Что мы делали? - Мы читали.

5. Работа над содержанием.

Как вы думаете, что будем делать дальше?

- Будем … (ответы детей)

Послушайте. Будем [отвечать на вопросы.]

- Будем отвечать на вопросы.

(Слайд №6)

-Какой вопрос можно задать?

( Какое время года?)

(Слайд №7)

О чем рассказ? - Рассказ о солнышке, о снеге, о ручейках,

о реке, о деревьях и почках.

О ком рассказ? - Рассказ о грачах, о скворцах, о гусях,

утках, журавлях, о муравьях, о бабочках.

(Слайд №8)

Прочитай о солнышке.

(- Над полями и лесом всё ярче и ярче светит солнышко).

 (Слайд №9)

Прочитай о снеге. - Быстро тает на полях снег.

 (Слайд №10)

Что сделали ручейки? - Побежали по дорогам быстрые ручейки.

(Слайд №11)

Прочитай о реке. - Посинел на реке лёд.

(Слайд №12)

Прочитай о деревьях. - Надулись на деревьях пахучие клейкие почки.

(Слайд №13)

Что делают грачи? - Прилетели грачи, поправляют свои старые

гнёзда.

Поправляют. Как можно сказать по-другому?

- Ремонтируют. Делают ремонт.

 (Слайд 14)

Что увидели ребята? - Увидели ребята первых скворцов.

Скворцы прилетели. (Слайд 15)

Что делают гуси, утки и журавли? - Летят с юга дикие гуси, утки, журавли.

(Слайд 16)

Прочитай о муравьях. - Побежали по кочкам муравьи.

(Слайд 17)

Прочитай о бабочках. - А над полянкой вспорхнула первая бабочка.

Вспорхнула (полетела).

Что мы делали? - Мы отвечали на вопросы.

6. Физминутка.

 (Слайд 18)

7. Дополнение словосочетаний. (Учащиеся составляют словосочетания,

опираясь на текст рассказа.)

Послушайте. Будем [выполнять задания.]

- Будем выполнять задания.

(Слайд №19).

Дополни словосочетания.

Ручейки (какие?)… - быстрые.

Почки (какие?)… - пахучие клейкие.

Гнёзда (какие?)… - старые.

Гуси (какие?)… - дикие.

(Слайд №20).

Дополни словосочетания.

Снег (что делает?)… - тает.

Солнышко (что делает?)… - светит.

Почки (что сделали?)… - надулись.

Грачи (что сделали?)… - прилетели.

Утки (что делают?)… - летят.

Муравьи (что сделали?)… - побежали.

Бабочка (что сделала?)… - вспорхнула.

8. Закрепление словаря.

(Слайд №21).

Послушай и повтори.

  • Со́лнышко
  • Грачи́
  • Скворцы́
  • Ручейки́
  • По́чки
  • У́тки
  • Муравьи́
  • Ба́бочка

  • Све́тит со́лнышко
  • Та́ет снег
  • Прилете́ли грачи́
  • Прилете́ли скворцы́
  • Побежа́ли ручейки́
  • Наду́лись по́чки
  • Летя́т у́тки
  • Побежа́ли муравьи́
  • Вспорхну́ла ба́бочка

-Что мы делали? - Мы выполняли задания.

9. Итог урока.

А теперь скажите, что бывает весной? - Тает снег.

- Светит солнышко.

- Надулись почки.

- Прилетели грачи.

- Летят утки.

- Побежали муравьи.

Рассказ детей о весне.

Что мы делали на уроке? - Мы говорили, беседовали, читали рассказ,

отвечали на вопросы, играли, выполняли

задания.

(Слайд №23).

Сегодня на уроке все работали хорошо. Молодцы!

-Послушайте отметки.

-Урок окончен. Встаньте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научный проект по окружающему миру на тему «Солнце – источник света и тепла».

Исполнитель проекта– учащиеся 2 классаСтратегический партнёр– школьная библиотека, детская библиотека,  родители.Сроки реализации– 2-3 урока....

Научный проект по окружающему миру на тему «Солнце – источник света и тепла».

План проведения проекта Поставить цель проекта: обеспечить мотивацию учения.Постановить задачу проекта: обеспечить желание узнать больше.Создание рабочих групп: Специалисты по словарям;Специалисты по ...

Урок чтения в 1 классе СКОШИ I вида "Радостно светит весеннее солнышко."

Данная разработка урока чтения в 1 классе СКОШИ I вида (конспект и презентация) поможет учителю выявить и обобщить знания учащихся о весне, о признаках весны; работать над формированием плавного...

«Солнце-источник света и тепла. Влияние солнца на здоровье человека».

Цель: узнать, какое значение имеет солнце для здоровья человека....

Технологическая карта урока по технологии з класс «Весеннее солнце»

Технологическая карта урока«Весеннее солнце»Предмет: «Технология»Класс: 3Тема урока: «Весеннее солнце»Цели урока: научиться работать в технике «торцевание», отработать навыки самостоятельной работы по...

"Сколько солнца! Сколько света! Пусть свет твой сияет людям..."

Урок позволяет расширить знания о способах передачи солнечного света в пейзаже,знакомит детей с творчеством Ван Гога....

конспект урока \'\'Весеннее солнце\'\',3 класс, УМК \'\'ПНШ\'\'

конспект урока ''Весеннее солнце'',3 класс, УМК ''ПНШ''...