Обучение грамоте. Тема : "Прощание с Азбукой"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Смертина Оксана Григорьевна

Открытый урок чтения, 1 класс

УМК «Школа России»

 

Учитель: О.Г. Смертина

Тема: «Прощание с Азбукой»
(технологическая карта)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshchanie_s_azbukoy.doc220 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок чтения, 1 класс

УМК «Школа России»

«21» февраля 2017г.

Учитель: О.Г. Смертина

Тема: «Прощание с Азбукой»
(технологическая карта)

Решаемые проблемы (цель)

Вспомнить, чему учились с Азбукой; совершенствовать навыки выразительного чтения стихотворений

Тип урока

Итоговый

Планируемые результаты образования

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД)

Предметные: научиться правильно, осознанно и выразительно читать стихотворения наизусть

Личностные: формирование положительного отношения и интереса к урокам литературного чтения

Регулятивные: умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию..

Познавательные: умение прогнозировать свои действия.

Коммуникативные: умение сотрудничать с одноклассниками, участвуя в групповой деятельности, владеть диалогической формой речи в заданной сюжетно-ролевой ситуации; слушать собеседника

Формы и методы обучения

Фронтальная, индивидуальная.

Основное содержание темы,
понятия и термины

Алфавит. Гласные и согласные буквы.

Образовательные ресурсы

Алфавит (буквы на иллюстрированных плакатах); карточки с изображением букв;  карточки с играми;  шапочки с нарисованными овощами (картошка, морковка, петрушка, горох, свёкла).

 Технические средства обучения: классная доска с набором приспособлений для крепления картинок; мультимедийный проектор; компьютер


Сценарий урока

Этап урока,

цель

Обучающие
и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма контроля

осуществляемые

действия

формируемые
умения

1

2

3

4

5

6

I. Организационный
момент

Эмоциональный настрой на урок

Предлагает ученику позвать гостей и одноклассников на праздник.

Ученик читает стихотворение. 

Заходите, проходите!
Путь свободен к празднику.
Приглашаем вместе с нами
Попрощаться с Азбукой!

Воспринимать на слух речь одноклассников

Наблюдение  учителя

II. Актуализация знаний, сообщение целей

Обеспечение мотивации и принятие целей учебно-познава-тельной деятельности

Проверяет знание алфавита. Просит  детей произнести «пароль»

Спрашивает у детей о цели праздника.

Обобщает ответы, напоминает  о важности этой встречи(этот праздник – «Лавка достижений и по всем направлениям ДО»).

Дети хором читают стихотворение об Алфавите, называя правильно все буквы алфавита.

Отвечают на вопросы учителя.

Знать название букв и правильную их последовательность в алфавите. 

Формулировать
ответы на вопросы учителя.

  ,

Устные ответы

III. Формирование учебных умений и навыков действий

IV Подведение итогов

Речевая минутка.

Работа над
стихотворением

 

Загадки

Игровой момент

Работа над
стихотворением

Игровой момент

Ролевая игра

Просит предъявить «билетики» («билетики» – это стихи), чтобы пройти на свои посадочные места.

Читает стихотворение, просит детей продолжить текст.

В середине февраля
В школе праздник азбуки
Вы прочли её до корки

-Вам по чтению пятёрки?
-Нам по чтению – пятерки(дети)

– Сегодня мы сможем поблагодарить мудрую книгу «Азбуку» и показать, чему научились.

Учитель:

- Дорогие ребята, Азбука приготовила вам последние испытания. Нужно помочь вернуть вагончики в большой состав. Именно он и повезёт вас дальше по стране знаний.

Задание № 1 . Станция «Загадкино»

  

Учитель:

- Вы, ребята, отгадали все загадки. Теперь поиграем в прятки. Девочки отправляются на поиски  Гласных . Мальчики  отправляются на поиски  Согласных. А Женя и Катя найдут буквы, которые не обозначают звуков.

Учитель  читает  стихотворение

Буквы-значки,
Как бойцы на парад,
В строгом порядке
Построены в ряд.
Каждый в условленном
Месте стоит,
И называется все – алфавит! (хором - дети)

Задание № 2 . Станция «Сказочная»

(учитель предлагает оказать помощь второму вагончику и вернуть его в основной состав)

Инсценировка стихотворения  Ю. Тувима «Овощи»

Задание № 3.

Из набора букв (саписобо) предлагает собрать «волшебное» слово 

Учитель:

- Почему слово – спасибо волшебное? (Вежливое)

Станция «Волшебная»

Учитель:

-Сейчас мы проверим как вы знаете волшебные слова и помните ли когда их нужно употреблять.

Учитель читает стихотворение.

Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого... 
(спасибо).
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит ... 
(добрый день).
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы ... 
(спасибо).
Мальчик вежливый и развитый
Говорит при встрече... 
(здравствуйте).
Когда нас бранят за шалости,
Мы говорим ... 
(извините, пожалуйста).
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят 
... (до свидания).
Встретил Витю я, соседа,
Встреча грустная была.
На меня, он, как торпеда,
Налетел из-за угла.
Но, представьте, зря от Вити
Ждал я слова ... 
(извините).
Дед про внучку говорил:
«Экая досада! Я портфель ей подарил.
Вижу, очень рада.
Но нельзя ж молчать как рыба,
Ну, сказала бы ... 
(спасибо)».

Учитель делает вывод:

- Тому, что вы научились читать,  рады даже сказочные герои, маленькие вагончики . Теперь они  могут смело отправляться в основном составе путешествовать по стране Знаний.

- И всему этому нас научила Азбука. Со словами благодарности к ней обратиться Настя., а мы для Азбуки споём песню..

Учитель делает вывод:

- Дорогие первоклассники!  В народе говорят: "Азбука ступенька к мудрости". Вы одолели свою первую, очень трудную ступеньку. Я от всей души поздравляю вас и вручаю вам эти грамоты об успешном окончании курса «Обучение грамоте».

(Вручение)

– Я еще раз поздравляю вас и желаю новых успехов. Вас ждут новые ступеньки на пути к мудрости

Читают стихи про буквы. («Азбука», стр. 110,111)

Поют песню «Здравствуй , утро»

Показывают таблицы с оценками.

Дети читают стихи:

1-й ученик. 

Ель, топор, лопата, руки
В каждом слове слышим 
(хором – звуки)
Звуки эти разные –
Гласные, согласные

2-й ученик.

Гласные тянутся в песенке звонкой
Могут заплакать и закричать.
В темном лесу звать и аукать.
И в колыбельных сестренку баюкать.
Но не желают свистеть и ворчать.

3-й ученик. 

А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.

4-й ученик.

Мы знаем буквы, знаем слоги…
Умеем говорить, считать…
И постоянно, понемногу.

(хором) Мы научились все читать и писать.

5-й ученик.

Учились все по мне и встарь,
Я книга школьная – «Азбука»:
Рисунки, буквы, точки,
Коротенькие строчки.
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про реки, звезды и моря,
Не обойтись без «Азбуки»!

6-й ученик.

С тобою, «Азбука», я в первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!».
Как хорошо уметь читать –
Не надо к маме приставать,
Не надо умолять сестрицу:
«Ну почитай еще страницу!».
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать.

7-й ученик.

Я чернилами сначала        
Только палочки писала,
А теперь в «Пропись» гляжу,
Буквы смело вывожу
И вот за это говорю
Азбуке спасибо!
Мы узнали в «Прописи»,
Как писать и «а», и «р»,
И узнали, например:
Говорят не «ре», а «эр».
Научились мы писать
И большие фразы.
Можем мы теперь читать
Сказки и рассказы.
Потрудились мы немало:
Ведь, по правде говоря,
Русской грамоте начало –
На страницах «Азбуки».

Дети отгадывают загадки, которые самостоятельно читают со слайдов.

То я в клетку, то в линейку –

Написать по мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Кто такая я? (Тетрадь.)

В тетрадях палочек ряды –

Мои упорные труды.

Чем вы со мной дружнее,

Тем палочки ровнее.

Я другой приятель ваш –

Проворный,острый...

(карандаш).

Буквы печатные,

Очень аккуратные.

Буквы для письма

Я пишу сама. Кто я?         (Ручка.)

Дети делятся на три  команды. Рассматривают  на столах буквы. Первая команда собирает только гласные буквы, а вторая – только согласные, третья ъ и ь

Заранее подготовленные ученики читают стихотворение («Азбука», стр. 82)

Заранее подготовленные ученики инсценируют  стихотворение («Азбука», стр. 66-67)

Из набора букв собирают слово- спасибо. 

.

 (Обучающиеся хором дополняют текс и по очереди прикрепляют на доске волшебные слова возле своих имён на большом плакате доброты..)

Ученик читает стихотворение.

Мы теперь читаем сами, знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке: «Спасибо»!.
Расставаться нам пора.

До свиданья! До свиданья!
А на следующий год
Наша Азбука научит тех, 
кто в первый класс придет.

Мы простимся с Азбукой, и рукой помашем,
И спасибо десять раз дружно хором скажем!

Дети поют песню «Азбука»

Исполняют заключительную песню «Здравствуй , солнце!»

Осуществлять самоконтроль и оценку правильности выполнения действий.

Формировать общее мнение в совместной деятельности.

Адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников и самостоятельно оценивают  правильность выполненных действий

Принимать и сохранять учебную цель
и задачу

Формулировать ответы.Строить высказывания, понятные для партнёра.

Принимать и сохранять учебную цель
и задачу

Договариваться
в совместной деятельности.

Принимать и сохранять учебную цель
и задачу

Осуществлять самоконтроль и оценку правильности выполнения действий.

Формировать общее мнение в совместной деятельности.

Уметь интонационно передавать речь.

Уметь интонационно передавать речь персонажей

Формировать общее мнение в совместной деятельности. Осуществлять самоконтроль и оценку правильности выполнения действий

Уметь выразительно читать текст с передачей различных интонаций

Демонстрация результата работы в кружке «Музыкальная шкатулка»

Формировать общее мнение в совместной деятельности.

Демонстрация результата работы в кружке «Музыкальная шкатулка»

Наблюдение учителя

Демонстрация результата работы в кружке «Музыкальная шкатулка»

Устная работа

Устные ответы

Контроль работы

Контроль работы команд

Наблюдение

Устная работа

Контроль работы

Наблюдение

Оценивание учащихся

Наблюдение учителя

Пояснения к кратким обозначениям

  Планируемые результаты образования:

Коммуникативные

Предметные результаты

Регулятивные

Личностные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте 1 класс Учебник «Азбука» В.Г. Горецкий Тема: Буква «Я,я» и ее звуковое наполнение.

Урок обучения грамоте 1 классУчебник «Азбука» В.Г. ГорецкийУрок обучения грамоте сочетает в себе игровые формы работы с дифференцированными заданиями для групп учащихся с разным уровнем подготов...

Урок обучения грамоте 1 класс ( по Азбуке В.Г.Горецкого) Тема урока: А.Л. Барто. Стихотворение «Помощница»

Цель урока:           1.Познакомить учащихся с творчеством А.Л. Барто...

Проект по обучению грамоте "Фруктово-ягодно-овощная азбука"

Данный проект "Фруктово-ягодно-овощная азбука" выполнен учащимися первого класса в букварный период. Получилась новая азбука. Имеется презентация....

Конспект урока по обучению грамоте.Творческий проект "Живая азбука".

Дети готовят рисунки с "оживлённой" буковкой, "На что похожа буква", "Где спрятались буквы" и т.д.На уроке дети декламируют стихи, которые начинаются со "своей" буквы и загадки, пословицы, ребусы, ск...

Урок - праздник по обучению грамоте в 1 классе. Тема: Прощание с «Азбукой»

Мероприятие, в ходе которого в игровой форме обобщаются знания учащихся по курсу "Азбука"....

конспект урока по обучению грамоте тема: проект: "Живая Азбука"

Конспект урока по обучению грамотеТема: Проект: «Живая Азбука».Цели деятельности учителя: закрепить умения создавать творческий проект, развивать творческие способности, закрепить знание алфавитаПлани...

Урок обучения грамоте. Тема: Прощание с учебником «Азбука».

Урок обучения грамоте.Тема: Прощание с учебником "Азбука"...