Знакомство с буквой В в. Чтение слогов и слов.
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Данный урок соответствует требованиям ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 00034858-68f9b560.docx37.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Воротынская общеобразовательная школа

Воротынского муниципального района

Нижегородской области.

Конкурс профессионального мастерства «Мой лучший урок»

Предмет, класс                  Обучение грамоте ( чтение) 1 класс (1-4)

Тема                                     Знакомство с буквой В в. Чтение слогов и слов.

Программа                      Традиционная « Школа России»

Тип урока                          Урок открытия новых знаний с элементами критического мышления.

                                                         

Выполнил учитель начальных классов

                              Воротынская СОШ

                     Захарова Ирина Владимировна

Педагогический стаж – 22 года                        

Стаж работы учителем начальных классов- 22 года                            

Квалификационная категория- первая                              

Тема урока : Знакомство с буквой В в. Чтение слогов и слов.

Тип урока : Урок открытия новых знаний с элементами критического мышления.

Цель:  познакомить с согласными звуками [в], [в’] и буквами В в

Задачи:    1. научить вычленять в речи согласные звуки [в], [в’];

                 2. развивать умение давать звукам [в], [в’] характеристику, как звукам твердым, мягким, звонким;

                 3. читать слоги и слова с изученными буквами;

                4. развивать навык наблюдательности, умения сравнивать и обобщать;

                5. развивать критическое мышление школьников;

                  6. воспитывать доброжелательность, культуру поведения на уроке.

Планируемые результаты:

предметные:

- учащиеся научаться вычленять в речи согласные звуки [в], [в’] и давать им характеристику, обозначать их в письменной речи, читать слоги и слова с изученными буквами.

Метапредметные:

- познавательные: будут учиться анализировать объекты (слова) с целью выделения признаков, осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, осуществлять поиск необходимой информации для решения учебной задачи.

- коммуникативные: формирование умения слушать и слышать учителя, вступать в диалог (отвечать на вопросы), сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре, доказывать свою точку зрения.

- регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять пошаговый контроль, адекватно оценивать себя.

- личностные:  формирование любознательности и активности, способности к организации собственной деятельности, доброжелательности, умения слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение, формирование доброжелательного отношения  к одноклассникам.

Формы организации образовательного процесса:  индивидуальная, фронтальная, в парах.

Методы обучения:  словесный, объяснительно-иллюстративный.

Технологии: личностно- ориентированного обучения, критического мышления.

Ресурсы:

- информационные: В Г. Горецкий  учебник  « Азбука» 1 класс 1 часть,

- демонстрационные: раздаточный материал для индивидуальной работы, работы в парах.

- технические:  интерактивная доска, диск с электронным приложением к учебнику « Азбука», презентация к уроку, фонограмма для физкультминутки.

Технологическая карта урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Мотивация к деятельности.

Актуализация   ранее полученных знаний.

Постановка учебной задачи.

Открытие нового знания.

Знакомство с новым звуком.

Упражнения в слышании звука.

Физкультминутка.

Знакомство с буквой.

Самостоятельная работа с последующей самопроверкой.

Чтение слогов, слов и предложений с новой буквой.

Подведение итогов.

Рефлексия.

Учитель:- Долгожданный дан звонок, начинается урок! Ребята, повернитесь друг к другу и произнесите слова: “Я – молодец!”, а теперь своему соседу скажите “И ты – молодец!”

Учитель: Если я произнесу слово, начинающееся с гласного звука, сядут девочки. С согласного -  мальчики.

Умницы! (садятся девочки) Молодцы! (Садятся мальчики)

-Какой сейчас урок?

-Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачный?

-Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок, чтобы за время работы на уроке вы поднялись на ступеньку выше. Успеха и удачи вам!

Учитель: Начнём с повторения, завяжем узелки на память.

Слайд  3

- Перед вами буквы: Н, Р, С, Т, ы, К, Л

- Назовите буквы правильно.

- Какая буква может быть лишней и почему?

- Какие звуки обозначают согласные буквы? Назовите их твёрдо и мягко.

- Перед вами буквы: А, О, И, У, ы

- Назовите буквы правильно.

- Какая буква может быть лишней и почему?

Слайд  4

- А сейчас предлагаю поиграть. Игра « Первый слог прочитай и дополни его до слова.»

- К каким словам зададим вопрос Кто? Что?

- В каких словах есть мягкие согласные?

- В каких словах все согласные твёрдые?

-Учитель: Вот сколько всего мы уже знаем, вот какие мы молодцы.

- Посмотрите на ленту букв, все ли буквы мы изучили?

- Значит нам нужно ещё учиться, чтобы подняться на ступеньку выше?

- Учитель: Будьте внимательны. Я произнесу слова, постарайтесь их запомнить.

Слова:  волк, корова, верблюд, волк, корова, волк

- Сколько слов я произнесла?

- Как назвать эти слова одним словом? Обобщите их.

- Какое слово я произнесла большее количество раз?  

- Какой первый звук вы слышите в этом слове?

- Есть ли среди слов, которые я произнесла, слово с таким же звуком?

- Знаком ли нам этот звук? Или он для нас новый?

- Какую учебную задачу поставим перед собой?

Слайд  5

Учитель: Откроем Азбуку стр. 69.

- На какие вопросы  мы должны найти ответы?

           Они нам и помогут всё узнать о новых звуках.

Учитель: Ответим на первый вопрос. Выясним новый звук гласный или согласный. Что для этого нужно сделать?  Понаблюдайте за язычком, есть преграды при произношении нового звука или нет?

Учитель: Сделайте вывод.

Учитель: Ответим на второй  вопрос. Выясним, новый звук твёрдый или мягкий. Что для этого нужно сделать?

Учитель: Вспомните, какое слово я произнесла большее количество раз? Послушаем,  как звучит новый звук твёрдо или мягко?

- В каком ещё слове, которое я произнесла  звук [ в ] тоже твёрдый?

- Вспомните, какое слово я произнесла только один раз?  Послушаем,  как звучит новый звук твёрдо или мягко?

Учитель: Сделайте вывод, каким может быть новый звук по твёрдости и мягкости?

Учитель: Мы выяснили, что новый  звук согласный. Если он согласный, то, что еще мы можем узнать про него?  Выясним новый звук звонкий или глухой.

- Какие игровые приёмы нам помогут?  Поставьте пальчики на горлышко, а теперь закроем ушки.

Учитель:  Сделайте вывод, какой новый звук звонкий или глухой?

Учитель: повернитесь друг к другу и расскажите друг другу, что узнали о новом звуке.

Учитель: Ребята, вспомните ещё раз названия животных, которых я вам называла. Какое среди них может быть лишним и почему?

- Игра « Внимательные ушки» поможет нам узнать,  где и с кем любит гулять корова, в названии этих мест есть звуки [ в ] [в ,]    Запомните эти слова.

Учитель называет слова:  улица,  у воды, с Васей, поле, овраг, с  Витей, у вишни, с Вовой, лес, у дерева, с ветром

Учитель: Ребята, коровка нагулялась, захотела кушать, чем же мы её угостим? В названии продуктов есть звуки [ в ] [в ,].

Учитель: Давайте немножко отдохнём. ( дети выполняют  упражнения под музыку ( см. приложение)

Учитель: Ребята, как вы думаете, достаточно ли нам познакомиться только со звуком [ в ] [в ,]?

-  Сможем ли мы прочитать или написать слово, зная только звуки?

 -Что же нам нужно ещё узнать?

- Я буду показывать разные буквы, если вы увидите новую букву, то хлопаете в ладоши, если нет, то качаете головой.

Слайд 6.

– Кто знает, как правильно называется новая буква?

– Печатная  В это или письменная?

- Как вы думаете, для чего нужны две буквы?

Учитель: У вас на партах есть счётные палочки, сконструируйте из них новую букву В в.

Учитель: На что похожа буква В в?

Слайд 7

 

Учитель: Поучимся узнавать букву В.

- У вас на партах листочки с текстом,  будьте внимательны, даю инструктаж, найти букву «а» и подчеркнуть её, обвести  в кружок букву «в» Повторим, что нужно сделать.

Учитель: Проверим, что у вас получилось. Сколько букв «а» вы подчеркнули? Сколько букв «в» вы обвели?

Дифференцированная работа.

Учитель: Ребята, у кого  на парте есть  синие приглашения ( это дети , которые хорошо умеют читать) вы читаете  в учебнике стр. 69, а остальные ребята работают со мной.( используется электронное приложение к Азбуке, буква В в) чтение слогов и слов.

Учитель: Проверим, как справились с работой,  ребята, которые читали в Азбуке.

- Выборочное чтение: прочитайте слова, в которых есть новая буква, слова, в которых 2, 3 слога, слова, где все согласные твёрдые т. д.

- Вопросы на понимание текста.

- В какую игру играли дети? Как звали мальчиков?             Кто такой вратарь? Каким должен быть вратарь?

Учитель: Давайте вспомним, какую учебную задачу мы поставили перед собой на уроке?

- Мы выполнили её?

- Перед вами на парте листочки, работая в паре, попробуйте их заполнить. ( см. приложение)

Учитель: Получилось ли у вас ? Сверьтесь с образцом на экране.

Оцените себя. (дети оценивают значками « согласен»

« не согласен» и комментируют свою оценку).

Слайд 8

Учитель: Повторим хором, что узнали о новом звуке.

Слайд 9

Учитель: - Подведём  итог урока.

Дополните предложения:

Я узнал …

Я научился …

На уроке мне было  …

Спасибо за урок.

       

 

 

 

Проверка  готовности к уроку. Настрой на активную и продуктивную работу.

Ответы учащихся

Распределяют буквы на группы, находят лишнюю,обосновывают свой ответ.

называют слова

отвечают на вопросы

Ответы учащихся

Учащиеся слушают и отвечают на вопросы

Учащиеся вместе с учителем ставят учебную  задачу.

Учащиеся читают в Азбуке в синих рамочках.

Ответы  учащихся

Учащиеся выполняют упражнения, которые помогают им распознавать звуки.

Работа в паре. Учащиеся рассказывают друг другу , что узнали о новом звуке.

Учащиеся называют животных.

У учащиеся закрыты глаза, они  сигналят сигналами( кулачок сжат, если данных звуков в слове нет, пальчики шевелятся- если данный звук в слове есть)

Учащиеся называют слова интонационно выделяют  новый звук, говорят о позиции  звука в слове.

Ответы детей.

Конструирование буквы из счётных палочек.

У детей текст, они подчёркивают букву а, обводят в кружок букву  

Самостоятельная работа отдельных учащихся в Азбуке.

Оставшаяся группа детей читают слоги. Выбирают слоги по заданному критерию.

Работа в паре

Мотивационная готовность  к учебной деятельности.

Личностные: самоопределение

личности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Познавательные: общеучебные

Регулятивные: адекватное оценивание ответов одноклассников

Коммуникативные: умение слушать и извлекать нужную информацию.

Познавательные: умение на основе анализа делать выводы.

Регулятивные: целеполагание;умение принимать и сохранять учебную задачу

Познавательные:

умение извлекать информацию из  схем, текста

Подводящий к открытию знания диалог.

Регулятивные:

умение использовать знаково - символические средства.

Регулятивные:

умение контролировать действия партнера.

развитие памяти учащихся

Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других.

Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

Регулятивные:

умение слушать и контролировать действия партнера

Познавательные:

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Регулятивные: умение контролировать свои действия

Регулятивные: умение контролировать свои действия

Познавательные:

общеучебные

Познавательные:

моделирование.

Личностные:

развитие фантазии детей.

Познавательные:

ориентация в правильном выборе букв.

Регулятивные: умение контролировать свои действия,

оценивать результат своей деятельности

Познавательные:

общеучебные

Познавательные:

Умение на основе анализа отвечать на вопросы.

Технология критического мышления (приём кластер).

Личностные: представление о границах собственного знания и "незнания".

Коммуникативные:

умение  организовывать и осуществлять

сотрудничество со сверстниками.

Умение осуществлять рефлексию собственной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой С. Написание букв, слогов и слов с буквой С." Урок ОНЗ

Урок "Обучение грамоте", 1 класс, тип урока ОНЗ. Тема урока: Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой . Написание букв, слогов и слов с буквой С(По учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В...

Знакомство с буквой Б,б.Чтение слогов и слов.

Цель: Познакомить учащихся с буквами Б.б и звуками [б]  и  [б\'].Тип урока: открытие новых знаний....

" Знакомство с буквой «М, м». Звуковой анализ слов. Чтение слогов, столбика слов".

" Знакомство с буквой «М, м». Звуковой анализ слов. Чтение слогов, столбика слов"....

Урок обучение грамоте. "Знакомство с буквой Бб. Чтение слогов и слов»

На уроке проводится  звуковой анализ слова, характеристика  гласных и согласных звуков; развитие  фонематического  слуха; знакомство  с новой буквой; умение читать слоги...

«Звук[Л] ,буквы Л, л. Чтение слогов и слов с этой буквой.»

обучение правильному и отчетливому произношению изучаемых звуков, формирование умения определять местоположение звука[л]   в слове; развитие умения в чтении слогов, слов с буквой л корр...

урок литературного чтения в 1 классе по теме "Знакомство с буквой Ф. Чтение слогов и слов"

Урок литературного чтения в 1 классе по теме "Знакомство с буквой Ф" . Урок построен с использованием игровых технологий....

Конспект урока " Буква Л,л. Чтение слогов и слов с изучаемой буквой, написание буквы Лл"

урок открытия новых знаний (знакомство с новой буквой и звуками).Цель урока: познакомить учащихся с буквой Л и со звуками, которые обозначает эта буква.Задачи урока:Предметные: уметь выделять и ...