Урок литературного чтения. 3 класс. В. Осеева Почему.
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Максютова Гульсасяк Юлаевна

Урок по программе "Начальная школа XXI века". Конспект урока поможет в работе с учащимися для отработки умения вдумчивого чтения. Может быть использован как урок слушания, на классных часах. Хороший материал для воспитания честности, порядочности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_literaturnogo_chteniya_3_klass_v.oseeva_pochemu.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Давлетбердина

 Гульсасяк  Юлаевна.

Урок литературного чтения в 3 классе.

Тема:  В.А. Осеева Почему

        Цель: формирование умения вдумчивого чтения произведения.

Задачи:

- воспитывать умение отстаивать свою точку зрения, наблюдательность, смелость, честность, чувства дружбы и товарищества;

- учить выявлять проблему, ставить вопросы, которые требуют простого и сложного ответа, делать выводы, аргументировать их; анализировать прочитанное;

- развивать связную речь, логическое и критическое мышление, способность к вдумчивому чтению литературного произведения.

Тип урока: усвоение новых  знаний

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний

Открывая книгу, мы открываем мир.

 Удивительный мир,- прекрасного, вечного.

III. Постановка цели и задач урока.

Почему сегодня снег все укрыл вокруг?

 Почему луна исчезла ранним утром вдруг?

Почему всегда с улыбкой в школу мы идем?

 Почему друзей в дороге за руку берем?

-Как вы думаете, над каким вопросом мы будем работать сегодня на уроке?

IV.  Первичное усвоение новых знаний.

1. Рассказ учителя об авторе и его творчестве.

         Валентина Александровна родилась в Киеве     15 апреля 1902 года. Она мечтала стать актрисой.   Училась на драматическом факультете

института им. Н. В. Лысенко. Но закончить его не удалось, так как её семья переехала в Москву. Она работала воспитательницей в Даниловском детприёмнике. Для своих воспитанников Валентина  Александровна сочиняла сказки и пьесы, также придумывала игры.  По требованию своих воспитанников в 1937 году Осеева отнесла редакцию свой первый рассказ «Гришка»      В. А. Осеева публиковала; свои произведения для детей в журналах: «Мурзилка», «Затейник», «Веселые ребятаКниги В.А. Осеевой повествуют о вечных ценностях - дружбе,  порядочности, взаимовыручке. Поэтому герои её книг интересны и по сей день. Книги Валентины Александровны постоянно переиздаются.                

      Рассказы Осеевой вам знакомы давно: «Синие листья», «Волшебное слово», «Динка», «Синие листья».                                                              

2. Знакомство с рассказом «Плохо»

Чтение сильными учащимися.

Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней,                прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко      

раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали,     что будет.                                                                                                            

В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала    собаку и сердито крикнула мальчикам:                                                               : - Как вам не стыдно!

- А что стыдно? Мы ничего не делали! - удивились мальчики.                            - Вот это и плохо! - гневно ответила женщина.

3. Чтение рассказа  про себя.

  V.       Физминутка.

VI. Первичная проверка понимания                                               

 1.Анализ рассказа.                                                                                                        Почему рассказ называется «Плохо»?

Как вы оцениваете поведение мальчиков?

Как бы вы поступили на их месте?

 Чему учит рассказ?

Рассказ учит быть внимательным к окружающим. Учит любить природу Любить братьев наших меньших. Бережно к ним относиться.

VII. Первичное закрепление.

1. Выборочное чтение труднопроизносимых слов:

черепки,

 долетающий,

приоткрытую,

приподнялся,

расстроенный,

забарабанили.

 Медленно по слогам. Быстро целым словом.

 2. Восстанови хронологию событий.

Это не я, это Бум.

Бума выставили на улицу.

На полу валялись розовые черепки.

3. Проверка по парам .

| На полу валялись розовые черепки.

Бума выставили на улицу.

Это не я, это Бум.

4.Беседа по содержанию на основе прочитанного.

- Что произошло в столовой?

- Признался ли герой в содеянном?

- Как мама наказала Бума?

- Признался ли мальчик в том, что случилось?                             •

- О каких человеческих качествах предлагает задуматься В. Осеева? 5.Пересказ первой части с опорой на план.

VII. Физминутка.

Изобразите мимикой и жестами героя:

1) "Лицо у мамы потемнело"

2) "Я с испугом смотрел ей в след"

3) "Лицо ее дрогнуло"

VIII.  Pакрепление

  1. Выборочное чтение.
  2.  Составление таблицы вопросов ко 2 части рассказа.

Где оказался Бум в наказании?

Когда мальчик решил признаться?

Бранила ли мама героя?

3.  Попробуйте ответить на вопросы, которыми задались герои в конце рассказа:

"Почему меня выгнали, почему впустили и обласкали?" "Почему мой сын не сказал мне правду сразу?

"Почему мама нисколько не бранила меня?"

- А как можно было продолжить вопрос, который стоит в названии рассказа? (Почему мальчик признался?)

Выбрать ответ из предложенных на данный вопрос или предложить свой вариант:

1) мальчика мучила совесть;

2) мальчику было жаль Бума;

3) мальчик боялся наказания;

4) мальчик жалел маму.

IX. Информация о домашней работе.

1. Домашнее задание на выбор.

1) Пересказ.

2) Подобрать пословицы к рассказу.

3) Придумать свой рассказ.                                              #

Х.  Рефлексия.

-Что на уроке вам было интересно?

- Какие выводы вы сделали для себя после знакомства с рассказом В.

Осеевой?

3. Итог учителя.

Именно совесть, которая живет в сердце человека, подсказывает, как правильно жить и правильно поступать. Я думаю, что в жизни очень важно научиться прислушиваться к голосу совести. А еще я хочу вам сказать, что каждый человек имеет право на ошибку. Главное, уметь вовремя найти правильное решение, исправить ее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению Тема:  В. Осеева «Почему?» .

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с рассказом В. Осеевой; помочь осознать и сформулировать главную мысль рассказа; научить детей давать нравственную самооценку поступкам; добиться уяснен...

Конспект урока по литературному чтению Тема:  В. Осеева «Почему?» . Пересказ.

Цели деятельности учителя: закрепить знакомство учащихся с рассказом В. Осеевой; помочь осознать главную мысль рассказа; научить детей давать нравственную самооценку поступкам; добиться уяснения учени...

урок литературного чтения В.А.Осеева "Печенье"

Урок разработан для обучающихся 1 класса по программа "Начальная школа XXI век"...

Технологическая карта урока литературного чтения В.А. Осеева «Волшебное слово» 2 класс УМК "Школа России"

Задачи урокаДидактические:Знать особенности и структуру рассказа как литературного жанра...

Технологическая карта урока литературного чтения В.А. Осеева «Хорошее» 2 класс УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование читательской компетентности в процессе изучения рассказа В.А. Осеевой «Хорошее», понимания текста и специфики его литературной формыЗадача урока по ...

Технологическая карта урока литературного чтения «В.А. Осеева «Волшебное слово»» ("Школа России", 2 класс)

Тема урока: «В.А. Осеева «Волшебное слово»»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над  произвед...