Урок-конференция по произведениям А.Волкова
видеоурок по чтению (1 класс) на тему

Синичкина Любовь Сергеевна

 Данная ссылка на просмотр данного мероприятия https://yadi.sk/d/8oK5_XrF3GVTR2

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок по произведению А.Волкова47.49 КБ

Предварительный просмотр:

СИНИЧКИНА ЛЮБОВЬ СЕРГЕЕВНА, учитель начальных классов, МБОУ «Гимназия № 95», г. Ростов-на-Дону

Читательская конференция по произведению А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»

Цель: познакомить учащихся с данным произведением.

Задачи:

- развитие навыков чтения

- воспитание нравственных качеств

-развитие логического мышления

Ход мероприятия.

-Ребята, сегодня мы свами проводим читательскую конференцию по книге А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»

Презентация (комментарии учителя).Рассказ об А.Волкове, его произведениях.

- Отгадайте о ком идет речь:

1)  Он  на  палочке  висит, из  соломы  состоит.

     Кто  же  это? Отгадайте? Руки  быстро  поднимайте. ( СТРАШИЛА )

2)   Раньше  жил  в  лесу  дремучем. Ноги  скрючив, руки  скрючив.

       Весь  от  ржавчины  больной. Отгадайте, кто  такой? (ДРОВОСЕК)

3)  Как  осенний  лист  дрожит, очень  жизнью  дорожит.

      Будет  скоро  он  герой. Отгадайте, кто  такой? (ЛЕВ)

-  А  ещё  это девочка  Элли  и  её  друг – пёс  Тотошка. ( посмотрим  на  них )

Тотошка: Колокольчики звенят,

Сказку начинать велят!

В Изумрудном королевстве

Вдруг начался ураган.

И на голову Гингемы

Дом свалился – та-ра-рам!

Элли: Ой, куда я попала? И кто вы такие?

Страшила: Я, пугало, а зовут меня Страшила!

Я одеваюсь не по моде,

Весь век стою как на часах!

В саду ли, в поле, огороде

На стаи нагоняю страх!

И пуще огня, хлыста или палки

Боятся меня воробьи или галки!

Лев: Я – Лев! Но я очень трусливый... Я свою смелость где-то потерял...

Железный Дровосек: Я – Железный Дровосек!

Под дождь попал и весь я заржавел,

Дров нарубить сегодня не успел!

Никак теперь до дома не дойду,

В лесу дремучем, верно, пропаду!

Страшила: Друзья! Негоже нам стоять в сторонке!

Его должны мы смазать из (вспоминает слово)… Ребята, я забыл это слово, подскажите?

Все: Масленки!

Элли: Молодцы, ребята! Давайте поможем Железному Дровосеку и смажем все его винтики. Повторяйте за нами слова и движения.

Проводится игра «Винтик» (фиксипелка из мультсериала «Фиксики»).

Дети повторяют движения сказочных героев под песню:

1) 1,2,3,4,5 вышел винтик погулять        

 И теперь без него не фурычит ничего.

 Припев:

Винтик, винтик вроде малость,

 Но возьмите выньте-ка.

 В мире всё б давно сломалось

 Без него, без винтика.

 2)Бульдозер то, что надо,

 Но вдруг в нём что-то «хрясь»

 И вся эта громада упала носом в грязь.

 Припев

 3)Подъемный кран, что надо,

 Но вдруг в нём что-то «бдам»

 И вся эта громада

 Сложилась пополам.

 Припев

Элли: Ребята, скажите, что это за место, в которое я попала? (Страна ОЗ, Изумрудный город)

Элли: Молодцы, ребята! Книга «Волшебник Изумрудного города» написана русским и советским писателем Александром Милентьевичем Волковым по мотивам сказки американского писателя Лаймена Фрэнка Баума «Удивительный волшебник из страны Оз». В своей сказке Волков старался показать, что самое лучшее, самое дорогое на свете – это дружба и взаимовыручка.

Ребята, а вы поможете мне вернуться домой? (Да!)

Страшила: Твой замечательный домик упал прямо на злую колдунью Гингему, и теперь от нее остались только эти туфельки! Они волшебные и помогут найти дорогу в Изумрудный город, к великому волшебнику Гудвину.

Трусливый Лев: Да, он может выполнить любое желание. Я попрошу у него смелости.

Железный Дровосек: А я – сердце…

Страшила: А я – ума…

Элии: Ребята, а вы пойдете с нами к великому Гудвину? (Да!)

Страшила: Тогда загадайте заветное желание и в путь

Флеш-моб «Мы в город Изумрудный»

Звучит фонограмма песни  «Мы в город Изумрудный идем дорогой длинной».

Мы в город Изумрудный

Идём дорогой трудной,

Идём дорогой трудной,

Дорогой не прямой.

Заветных три желания,

Исполнит мудрый Гудвин.

И Элли возвратится

С Тотошкою домой.

Соломою своею,

Я думать не умею,

Хотел бы попросить я,

Хоть капельку ума.

Хотел бы попросить я,

Хоть капельку ума.

А я рождён железным,

Я мог бы стать полезным,

Да только не хватает

Сердечной теплоты.

Да только не хватает

Сердечной теплоты.

Страшила: Ребята, чтобы попасть в город, вам надо отгадать кроссворд. Посмотрим, как вы справитесь!

По горизонтали:

2. Родина Элли. (Канзас)

4. Вещь, которую носил всегда у пояса Железный Дровосек. (Маслёнка)

6. Жители фиолетовой страны. (Мигуны)

По вертикали:

1. 3лая волшебница, которая унесла домик Элли. (Гингема)

3. Какую вещь надевали и Застегивали на замочек жители Изумрудного города? (Очки)

4. Животные спасшие жизнь Льва на маковом поле. (Мыши)

5. Транспортное средство, которое использовали мыши, чтобы вывезти льва. (Телега)

        

Страшила: Молодцы!

Железный Дровосек: Ребята, а вы помните заветное желание Железного Дровосека? (Сердце) Давайте сложим сердца из бумаги и с добрыми пожеланиями подарим их друг другу. Тогда тепло наших сердец согреет сердце Дровосека, и тогда оно снова застучит. (Дети выполняют задание.)

-Спасибо, ребята! Вы очень хорошие

Трусливый Лев: Я всегда мечтал спасать своих друзей, но я слишком трусливый. Ребята, нужно верить в свои силы, и тогда вы будете смелыми и храбрыми! У меня есть для вас задание. Для его выполнения вам необходимо построится в колонну. Первым шести участникам я завяжу глаза платками, а последний останется с открытыми глазами и будет вести вперед всю колонну, помогая обходить препятствия – кегли. (Дети выполняют задание.) Спасибо вы отлично справились!

Тотошка: Ребята, вам необходимо провести расследование и выяснить, кто заколдовал Железного Дровосека. Запоминайте приметы колдуньи: лицо такое квадратное на тоненькой, тоненькой шее. Это напоминает мне цифру четыре. А глаза вот такие, как ноль. Нос загогулиной, как двойка. Уши – изогнутыми лопухами, словно цифра три. А рот круглый, с ухмылочкой, как цифра шесть или девять. А на голове волосы, как палки, будто единица.

-Ребята, вы поняли, как выглядит эта особа? Кто лучше всех запомнил описание? (Ответы детей) Ну а теперь будем по описанию составлять фоторобот. Ваша задача – с помощью цифр от одного до девяти нарисовать портрет колдуньи. Первый участник добегает до листа и рисует лицо, затем возвращается и передает эстафету следующему. Второй участник рисует глаза, третий – нос, четвертый – рот, пятый и шестой – уши, седьмой – волосы. (Дети выполняют задание.)

Тотошка: Молодцы, ребята, отлично справились!

Бастинда: Ну, здравствуйте, вредненькие и противненькие ребятишки, сейчас я всех вас заколдую, ведь я великая волшебница Бастинда, никто не спасется от моих чар! Подставляйте свои спинки. А расколдоваться вы сможете лишь тогда, когда отгадаете что написано у вас на спине. (Прикрепляет детям на спину таблички с именами сказочных героев из книги «Волшебник Изумрудного города», так чтобы они не видели свою надпись.) Нельзя задавать вопросы «Кто я?» «Что написано у меня на спине?» и т. д. Можно задавать лишь наводящие вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет», например: «Я длинный?», «Я толстый?», «Я животное?», «Я человек?», «Я имею сердце?», «Я имею мозги?», «Я девочка?», «Я мальчик?», «Я взрослый?» и т. д. (Дети выполняют задание.) Молодцы,

Гудвин: Ребята, я великий и могучий волшебник Гудвин. Каждый из вас уже загадал желание? (Да!) А теперь вам нужно ответить на вопросы моей викторины. Вы готовы? (Да!)

Викторина

¨Где оказалась Элли после урагана?

– В   Канзасе;

– в стране Жевунов;

– в Изумрудном городе.

¨ Кто должен помочь Элли  вернуться домой?

– Железный Дровосек;

– Гудвин;

– Бастинда.

¨ Какие условия должна выполнить Элли?

– Освободить жевунов от Гингемы;

– найти золотую шапку;

– помочь трем существам исполнить заветные желания.

¨ Кто хотел съесть Элли?

– Виллина;

– жевуны;

– Людоед.

¨ Кто мешал Элли и ее друзьям пройти в Розовую страну?

– Болтуны;

– мигуны;

– прыгуны.

¨ Чего боялась Бастинда?

– Воды и солнечного света;

– воды и темноты;

– серебряных туфелек.

Какой волшебный предмет был у:

– Гингемы; (Серебряные башмачки)

– Виллины; (Волшебная книга)

– Бастинды. (Золотая шапка)

 

В каком виде предстал Гудвин перед:

– Элли; (Живая голова)

– Страшилой; (Морская дева)

– Трусливым Львом. (Огненный шар)

Какое заветное желание было у:

– Элли; (Вернуться домой)

– Страшилы; (Получить мозги)

– Железного Дровосека. (Получить сердце)

Гудвин: Молодцы, ребята! Помните, что исполнение ваших желаний и достижение поставленных целей в первую очередь зависит только от вас самих. Всего вам доброго!

Элли: Ребята, вот мы пришли в Изумрудный город, где живет великий и могучий волшебник Гудвин, который поможет мне попасть домой.

Ребята, вы поможете мне с Гудвином надуть большой зеленый воздушный шар, на котором я улечу домой? (Да!) Тогда повторяйте за нами слова и движения.

Игра «Летит по небу шар»

Летит, летит по небу шар.

По небу шар летит.

И знаем мы, что этот шар

До дома долетит.

Правила игры: Постепенно слова заменяются движениями рук: сначала заменяется слово «шар», потом слова «небо», «летит», «мы». Таким образом, слов почти не остается, а показываются только одни движения. В конце игры, когда почти все слова заменены на жесты, остаются только слова «по», «и знаем», «что этот», «до».

Соответственно заменяемым словам подбираются движения рук:

¨  «шар» – круг руками в воздухе;

¨ «небо» – палец вверх;

¨  «летит» – руки в стороны;

¨  «мы» – ладонью показывают на себя, прижав ее к груди;

¨  «до дома» – складывают руки домиком над головой

- А теперь определим кто внимательнее всех читал данное произведение. Отвечаем на вопросы.

1.      «Из-за деревьев появились самые забавные и милые человечки, каких только можно вообразить. Мужчины, одетые в голубые бархатные кафтаны и узкие панталоны, ростом были не выше Элли; На ногах у них блестели голубые ботфорты с отворотами. Но больше всего Элли понравились остроконечные шляпы: их верхушки украшали хрустальные шарики, а под широкими полями нежно звенели маленькие бубенчики ……»

2.Как звали жителей Голубой страны, описание которых я прочитала? (Жевуны)

3.      Кто из 4 волшебниц правил Жевунами? ( Гингема)

4.      Как в голубой стране прозвали Элли и почему ? (Фея убивающего домика, потому что ее дом раздавил Гингему)

5.Что должна была сделать Элли, чтобы вернуться домой? (помочь трем существам добиться их самых заветных желаний.)

6.      Кого из трех друзей Элли встретила первым, какое было желание? ( Страшилу, он мечтал получить мозги)

7.      Кого из друзей Элли встретила вторым и о чем он мечтал. (Железный Дровосек мечтал о сердце)

8.       Какое несчастье случилось с друзьями при переправе через реку? (быстрое теченье унесло плот)

9.      Кто и как спас Страшилу с середины реки? (Аист перенес его)

10                  «Чем дальше шли путники, тем больше становилось в поле маков. Все другие цветы исчезли, заглушенные зарослями мака. И скоро путешественники оказались среди необозримого макового поля.»

11.Какой опасности подверглись герои? (запах мака усыпляет)

              12.    Кто смог помочь огромному льву покинуть опасное поле? (мыши)

13.      Стража ворот города звали Фарамант? (да)

14.      Всем- всем без исключения в Изумрудном городе надевали зеленые очки? (да)

15.      Гудвин показался Элли в облике русалки? (нет)

16.      Железный Дровосек увидел Гудвина в обличье чудовищного зверя? (да)

17.      Гудвин в тот же день отправил Элли домой? (нет)

18.      Гудвин приказал Элли с друзьями освободить фиолетовую страну? (да)

19.      Все в Изумрудном городе было зеленого цвета и даже солнце светило зелеными лучами? (да)

20.      Гудвин принял путников всех сразу в тот же день, когда они прибыли в Изумрудный город? (нет)

21.      Всем Гудвин показался в одинаковом обличии? (нет)

22.  Гудвин показался Элли –головой, Страшиле – морской девой, Дровосеку – чудовищным зверем, Льву – солнцем? (да)

23.      Кого Бастинда отправила навстречу Элли и друзьям саблезубых тигров или  свирепых волков?

24.      У Бастинды был один глаз или два?

25.      Кто смог победить волков Страшила или Дровосек?

26.      Кто смог победить стаю ворон с железными клювами Страшила или Дровосек?

27.       Кого следующими отправила   Бастинда  погубить друзей пчел или мышей?

28.      Схватку с летучими обезьянами герои выиграли или проиграли?

29.      Элли смогла победить Бастинду с помощью обезьян или ведра воды?

30.      Гудвин оказался не волшебником, а… (обычным человеком)

31.      Гудвин дал Страшиле мозги из  … (отрубей и иголок)

32.      Дровосек получил сердце из … (шелка)

33.       Свою смелость Лев получил в виде….(напитка)

34.      Гудвин улетел из Волшебной страны на…. (воздушном шаре)

35.      Элли пришлось отправиться к Стелле в … (розовую страну)

36.      По пути в розовую страну страшная гроза вызвала … (сильное наводнение)

37.      В сказочном лесу Лев, чтобы стать царем зверей победил…. (огромного паука)

 А теперь ИГРА «Потерянные и найденные вещи». Чьи это вещи?

1.      Красивый башмачок, серебряный с золотой пряжкой.  

(«Волшебник Изумрудного города»; принадлежит злой Гингеме, а после ее смерти Элли).

2.      Ярко-зеленое растение с продолговатыми мясистыми листьями.

(«Урфин Джюс и его деревянные солдаты». Эти растения выросли на грядке Урфина Джюса).

3.      Крошечная книжечка величиной с наперсток стала расти, и превратилась в громадный том.  («Волшебник Изумрудного города», волшебная книга принадлежит волшебнице Желтой страны - Виллине)

4.      Шапка, ее можно использовать только три раза.   («Волшебник  Изумрудного города». Давным-давно племя летучих обезьян обидело могущественную  фею. В наказание фея сделала волшебную шапку. Летучие обезьяны должны были выполнить три желания владельца шапки. Шапка попала к злой Бастинде, а от нее к Элли).

5.      Остроконечная шляпа с хрустальным шариком на макушке и маленькими бубенчиками. («Волшебник  Изумрудного города». Такие шляпы носили Жевуны.)

- Молодцы!

И последнее задание для наших друзей: составить как можно больше слов, используя буквы из слова “волшебство”

-Отлично!

-Герои наши благополучно добрались до города, выполнили все задания и их желания исполнились. Теперь ваши очередь- исполните свои. Ведь всё зависит от Вас.

Подведение итогов. Награждение.

- До новых встреч на следующей конференции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет: «Окружающий мир». 4 класс. Тема урока: «Водоёмы нашего края». Форма: урок – конференция.

Урок создает условия для развития мировоззрения учащихся, стимулирует творческую, исследовательскую деятельность, повышает мотивацию учебной деятельности за счет нестандартной формы.В конспекте предст...

Внеклассное мероприятие по произведению А. Волкова «Волшебник Изумрудного города».

Внеклассное мероприятие по произведению А. Волкова «Волшебник Изумрудного города». 3 класс....

Викторина по произведению А. Волкова «Волшебник Изумрудного города».

Викторина даст хороший материал учителям  начальных классов при подготовке урока внеклассного чтения  .  С помощью викторин  можно  приобщить всех детей к чтению....

Технологическая карта урока литературного чтения «Урок–конференция «Земля – наш дом родной» 3 класс

Предмет: Литературное чтениеКласс: 3 аТема урока: «Урок–конференция «Земля – наш дом родной»Цели урока: Обобщить знания по теме «Люби живое»Предметные:Воспитывать умение слушать выступающего, и делать...

Конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе. "Люби живое" Урок-конференция.

Открытый урок по литературному чтению в 3 классе.  Урок-конференция. "Люби живое" . Обощающий урок....

Конспект урока для 3 класса «Земля наш дом родной» Урок конференция (УМК Школа России)

Конспект урока для 3 класса «Земля наш дом родной» Урок конференция (УМК Школа России)...