" Лебедь в зоопарке"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Ткалич Кристина Дмитриевна

Конспект урока по литературному чтению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 13_mar.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

 Литературное чтение

                                                                                                                                     Выполнила студент(ка): 43 гр.  

                                                                                                                                     Ткалич К.Д.

                                                                                                                                     Проверил:

                                                                     Отметка:

                                                                             Дата: 13.03.17

                                                                                               Челябинск 2017

Класс: 3 «А»

Кабинет: 101

             Тема: «Урок-рефлексия. Анализ лирического произведения Н.А.Заболоцкого «Лебедь в  зоопарке».

.

Цель:  Познакомятся  со стихотворением « лебедь в зоопарке», узнают больше о писателе и о его произведениях    

 Планируемые результаты:

-личностные: развивать речь учащихся в совместной деятельности; развивать творческие возможности и неординарность мышления. Развивать   творческое мышление, эмоциональную сферу

-предметные: Учить детей внимательно, с выражением читать стихотворение и находить в нём нужные фрагменты

Оборудование: презентация,   учебник «Эльконин, Давыдов», 3 класс

Этап урока

Методы и приемы

Содержание урока.  Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. Момент

Словес.: приветствие

Ребята, проверьте, все ли у вас готов к уроку литературное чтение.

Настройтесь на работу.

осуществлять самоконтроль;

-положительная мотивация к учебной деятельности;

Л.: положительное отношение к школе и учебной деятельности

2.Актуализация знаний

Словесн.:ответы на вопросы,фронтальная

Сегодня у нас новая тема.

Сейчас я вам прочитаю загадку, а вы должны догадаться о ком идет речь.

В лесных районах обитает,

И на зимовку улетает,

И шея птицы той всегда,

Напоминает цифру два!

Ответ: Лебедь

Автор: Леонов В.А.

Ребята, как вы думаете, что мы сегодня с вами будем проходить на уроке?

Сегодня на уроке мы познакомимся со стихотворением Н.А, Заболотцого

« Лебедь в зоопарке»

Какие цели каждый из вас поставит на этот урок….?

-уметь слышать и понимать речь других;

уметь понимать учебную задачу, искать способы её решения;

П: строят рассуждения; строят речевое высказывание в устной форме

К: аргументируют свою позицию.

3. Постановка учебной задачи и ее решение

Словарная работа, ответ на вопрос

Практическ: чтение по цепочке, самостоятельное чтение, чтение вслух

Ребята, откройте учебник на стр. 57.

Внимательно прочитайте стихотворение про себя.

Какие слова вам были не понятны?

(Сумерки, грёза, колебать, лоно, изваяние) давайте откроем словарик и посмотрим, что же значат эти слова.

Скажите, о чем этот стих?

Давайте прочитаем его по цепочке, начинаем с первого ряда.

Определите основное настроение стихотворения?

Как вы думаете, что для автора является главным в созданном им образе лебедя?

Какие изобразительны средства помогут поэту создать этот образ?

Сейчас каждый из вас по очереди будет выходит к доске, нужно прочитать этот стих с выражением , без запинок, громко и четко.

Начинаем!

уметь высказывать своё мнение;

-уметь слушать и понимать речь других;

уметь слышать и понимать речь других;

П: Выявлять сущность, особенности объектов.
На основе анализа объектов делать выводы.

Умение определять цель урока

4.Решение частных задач

Словесн.: устное выполнение,

Практич: работа в парах

Ребята, скажите, какой прием использует автор в стихотворении, чтобы показать разницу между местом обитания лебедя и городом?

Скажите, на сколько частей можно поделить это стихотворение?

Почему?

Сейчас вы будете работать в парах, придумайте и заглавте каждую часть.

Какие названия у вас получились?

Как вы думаете, какие изобразительные средства помогают авторам создавать интересные образы героев?

  Как вы думаете, достаточно ли знать эти авторские приемы, чтобы написать художественное произведение?

уметь высказывать своё мнение;

уметь высказывать свою точку зрения;

;

К:Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Р: принимают и сохраняют уч. Задачу;

Умение извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний.

5.Закрепление

Практич.:мини сочинение о прочитанном

 Ребята, скажите ,какой образ у вас возник перед глазами во время чтения стихотворения? Хорошо, тогда сейчас каждый из вас это напишет в небольшом сочинении .

Начинаем!

Писать мини сочинение « Лебедь в зоопарке»

-выражать свои мысли о прочитанном

;

Л: учебно  – познавательный интерес к новому учебному материалу Р: принимают и сохраняют уч. Задачу;

6.Подведение итогов урока

Практич: Рефлексия-

Мы сегодня с вами очень хорошо поработали.

Домашним заданием будет выучить это стихотворение , рассказывать будете, с выражением, громко, четко.

Анализировать свои мысли по уроку.

Записывать домашнее задание.

К:Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поурочная разработка "Лебедь в зоопарке" 4 класс

МОУ «Беломестненская средняя общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области»Учитель начальных классов Масалова Татьяна СергеевнаПоурочная разработка 4 класс:Тема: Н.А. Заболоцкий ...

Поурочная разработка "Лебедь в зоопарке" 4 класс

МОУ «Беломестненская средняя общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области»Учитель начальных классов Масалова Татьяна СергеевнаПоурочная разработка 4 класс:Тема: Н.А. Заболоцкий ...

Поурочная разработка "Лебедь в зоопарке" 4 класс

МОУ «Беломестненская средняя общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области»Учитель начальных классов Масалова Татьяна СергеевнаПоурочная разработка 4 класс:Тема: Н.А. Заболоцкий ...

Литературное чтение (4 класс). Н.А. Заболоцкий «Лебедь в зоопарке».

Урок совершенствует  навыки выразительного чтения у учащихся,  умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Воспитывает бережное отношение к природе, животному миру; форм...

Конспект урока литературного чтения Н. А. Заболоцкий «Лебедь в зоопарке» (3 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство со стихотворением Н.А. Заболоцкого «Лебедь в зоопарке»;формирование речевых и читательских умений и навыков детей. Планируемые  результаты:П...

Урок по литературному чнеию в 4 классе "Н.Заболоцкий Лебедь в зоопарке"

Стихотворение "Лебедь в зоопарке" изучается в разделе "Стихи Н. Заболоцкого". В конспекте представлена поэтапная работа над стихотворением с использованием активных методов обучени...

Конспект урока "Лебедь в зоопарке"

Методическая разработка урока по стихотворению "Лебедь в зоопарке"...