Конспект урока: Б.С. Житков Про обезьяну 3 урок.
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Григорьева Екатерина Сергеевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл b._s._zhitkov_pro_obyazyanku_3_y_urok.docx18.4 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: Литературное чтение                                                                                                                              Методист: Зубарева Н. С.

Класс: 3 б         Студентка: Григорьева Е.С.

Подпись и отметка учителя: __________         Учитель: Крамар С.А.

Тема урока: Б.С. Житков «Про обезьянку»

Цели: ознакомиться с рассказом Б. С. Житкова; обучать составлению сжатого изложения.

- продолжать знакомство учащихся с творчеством Б. С. Житкова и его произведением «Про обезьянку»

- учить детей гуманному отношению к животным;

Планируемые результаты:

-предметные: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать и воспринимать произведение на слух; определять жанр произведения; видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое, подбирая слова-определения его поступков и характера;

-личностные: прививать интерес к чтению; выбирать виды деятельности на уроке; придумывать свои рассказы о животных; использовать разные виды чтения: беглое, выразительное, выборочное;

Оборудование: Литературное чтение 3 кл. 2 ч., презентация

Этапы, методы и приёмы

Хро-

Номе-траж

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1

Мотивационный

11.35-

11.37

- Приведите рабочие места в порядок.

- Здравствуйте ребята, присаживайтесь.

Выставка рисуков

Приветствовать;

К: формировать положительное отношение к урокам литературного чтения;

2

Постановка учебной задачи

Практич.: Речевая разминка хоровое чтение

Словесн.: ответы на вопросы;

11.37- 11.38

11.38-11.40

11.40-11.42

Рыла свинья, тупорыла, белорыла,

Полдвора рылом изрыла,

Вырыла, подрыла,

До норы не дорыла.

На то хавронье и рыло,

Чтобы она рыла.

-Прочитайте скороговорку «жужащим» чтением

-Как названа здесь свинья? Прочитайте только эти слова. (Свинья, тупорыла, белорыла, хавронья.)

-Прочитайте только глаголы (Изрыла, вырыла, подрыла, не дорыла, рыла.)

-Прочитайте скороговорку вопросительной интонацией, выделяя голосом глаголы.

-А сейчас так же но с утвердительной интонацией.

-Прочитайте с ускорением.

Читать с разной интонацией и темпом;

Отвечать на вопросы;

П: пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
извлекать информацию, представленную в разных формах;

Р: самостоятельно формулировать тему и цели урока; систему вопросов, рассматриваемую на уроке;

3

Решение частных задач

Словесн.: ответы на вопросы

11.42-11.43

- Что произошло с Яшкой когда он вышел на прогулку?

- Какие победы одержал Яшка во дворе? Прочитайте о них.

- Почему мальчику пришлось отказаться от обезьянки, сожалели ли об этом окружающие? Объясните.

- Подумайте, Можно ли связать содержание рассказа Житкова со словами известного французского писателя и лётчика Сент – Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Отвечать на вопросы;

Находить незнакомые слова

П: расширение общего кругозора учащихся;

К: слушать и слышать других,  быть готовым корректировать свою точку зрения;

Составление плана

11.43-11.48

Вопрос 8 с. 97

- Прочитайте план в задании №8 на с. 97.

Он поможет вам пересказать эту историю про Яшку

  1. Знакомство с обезьянкой
  2. Жизнь и приключение Яшки в семье мальчика
  3. Как Яшка стал царём во дворе
  4. Расставание

(Дети пересказывают по плану)

Составление сжатого рассказа

- Что такое сжатый рассказ

- Что нужно сделать чтобы получить сжатый рассказ? (Для этого надо составить сжатый план. План в сжатой форме передает основное содержание произведения)

- Попробуйте рассказать кратко, о чём этот рассказ, или кратко передать его содержание

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами;

Р: умение находить необходимые слова в тексте; на основе опорных слов составлять свое высказывание;

Информация о домашнем задании

12.12-12.13

Запишите д/з:

Выбрать отрывок который вам больше всего понравится, и подготовить выразительное чтение этого отрывка.

Записывать д/з

Регулятивные, коммуникативные

4

Рефлексия.

Подведение итогов. 

12.13-12.15

С каким произведением мы продолжили  знакомиться? Кто его автор?  -Чем вам понравилось это произведение?

- Чему учит это произведение?

- Хотелось бы вам иметь такую обезьянку?- Как вы думаете, справитесь ли вы с ней?

- Как вы думаете почему мальчик взял обезьянку к себе?

-Хорошо ли было Яшке в этой семье?

- А живущим в этой семье каково было рядом с обезьянкой?

Подводить итог урока;

Р: понимание причин успеха и неуспеха в учёбе;

Р: Осуществлять итоговый контроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...