Вводный урок
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Абсалямова Линара Рафилевна

конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vvodnyy._liter_07.03.docx30.44 КБ

Предварительный просмотр:

      Этап урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность  учащихся

I. орг.момент

 (Словесный : слово учителя)

3 мин

а) Подготовка

  • Покажите умные глазки, ровные спинки.
  • Улыбнемся от души.
  • Готовы ли мы к уроку?

б) Готовность №2 – сознательный настрой

                   Будь старательным и только!

                Будь внимательным и только!

                Все запомнишь, все поймешь!

в) Медитация

Прикрыли глазки и мысленно сказали: «Я внимателен, я хорошо думаю, я сосредоточен, догадлив, сообразителен и уверен в себе». Я желаю вам успеха, а вы пожелайте мне удачи, ведь мне надо провести для вас интересный урок! 

-Покажите с помощью пиктограммы, с каким настроением вы пришли на урок?

-Приветствовать учителя;

-Эмоциональный настрой на урок

-смайлики: веселый, равнодушный, грустный

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

II. актуализация знаний

7 мин

Речевая разминка

Прочитайте стихотворение

Я с этой книжкой в первый раз,

Пришел свой первый, светлый класс,

Я эту книгу полюбил,

Я в ней все буквы изучил

И как мне радостно сказать:

«Умею я теперь читать!»

А теперь прочитайте его с вопросительной интонацией, с утвердительной интонацией, сердито, весело.

Прочитайте стихотворение выразительно

О какой книжке идет речь?(об Азбуке)

Правильно. Мы только что закончили изучать эту книгу, попрощались с ней. С сегодняшнего дня мы начинаем заниматься по другому учебнику. Сейчас вы держите его в руках.

Прочитать стихотворение

Поддерживать учебный диалог

Прочитать стихотворение выразительно

Смотреть запись на доске

Поддерживать учебный диалог

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

К.- Аргументация своего мнения и позиции  

П.- Определение основной и второстепенной информации

К.- Формулировать собственное мнение и позицию

К.- Учитывать разные мнения

III. работа по теме урока

10 мин

Прочитайте название учебника

Рассмотрите обложку.  

Как вы понимаете название «Литературное чтение»?(ответы детей)

На обложку написано «часть 1». О чем это говорит?(о том, что есть и вторая часть)

Почему авторы выпустили этот учебник в двух частях? (чтобы легче было носить)

Правильно, авторы учебника позаботились о вашем здоровье. Как вы будете обращаться с их трудом, с учебной книгой?

(дети вспоминают правила обращения с книгой)

Откройте учебник и прочитайте фамилии авторов.

А сейчас мы познакомимся с условными обозначениями, которые вам встретятся в этой книге.

(дети рассматривают значки и читают, что они обозначают)

Прочитать название учебника

Отвечать на вопросы учителя

Поддерживать учебный диалог

Открыть учебник прочитать фамилии авторов

Познакомиться с условными обозначениями, которые встретятся в этой книге

К.- Формулировать собственное мнение и позицию

К.- Учитывать разные мнения

К.- Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся;

Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задаче

П – поиск информации с использование словаря;

Физкультминутка

2 мин

-аист ,аист, длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Аист отвечает:

-Топай правою ногой,

Топай левою ногой,

Снова- правою ногой,

Снова- левою ногой,

После- правою ногой,

После –левою ногой,

Вот тогда придешь домой

- Принимают участие

Л: ЗОЖ

V. продолжение работы по теме урока

13 мин

Прочитайте пословицу

Возьми книгу в руки- не будет скуки.

Как вы понимаете ее смысл?

Кто из вас знает, как правильно ориентироваться в книге?

Как, например, нужный рассказ?(ответы детей)

Для этого в каждой книге приводится «содержание» или «оглавление». Откройте «содержание » в своих учебниках.

Рассмотрите внимательно, прочитайте, какие разделы помещены в первую часть

Как вы думаете , о чем будут произведения каждого раздела?

Откройте с.4. прочитайте обращение авторов к вам, первоклассникам

Чтение. Выполнение заданий после текста.

Разгадайте шараду.

Начало деревом зовется,

Конец читатели мои.

Здесь в книге, целое найдется,

И в каждой строчке ведь они. (буквы)

Отгадайте загадки:

Поселились мудрецы

В застекленные дворцы

Открывают тайны мне. (книги)

У стены большой и важный

Дом стоит многоэтажный

Мы на нижнем этаже

Всех жильцов прочли уже (книжный шкаф)

Модельеры любят Гошу,

Потому что он хороший.

Сочинил он им сонет,

Значит , вырастет ..(поэт)

Он всем книгам голова,

Знает, что бывает,

Если к двум прибавить два,

И словарные слова

Он не забывает.

В нем найдешь ответ готовый

На свои вопросы:

Что там пишется в корове?

Что едят на завтрак совы?

Где летают осы?

Ты читал немало книг

И знаком, конечно, с ним. (учебник)

С каким учебником вы познакомились на уроке?

Как нужно обращаться с книгами?

Как найти в книге нужное произведение?

Прочитать пословицу

Поддерживать учебный диалог

- Устный полный ответ на поставленный вопрос;

Рассмотреть внимательно

Читать и выполнять задания после текста

Разгадать шараду

Отгадать загадки

Поддерживать учебный диалог

Отвечать на вопросы учителя

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу    

                                                            К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся;

К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся;

Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задаче

К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся;

Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задаче

П – поиск информации с использование словаря;

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу    

VI. Рефлексия деятельности

5 мин

Теперь предлагаю вам вспомнить, что же вы узнали на своем первом уроке литературного чтения.

Ребята, а как вы понимаете слово «учиться»? что это значит?

(если сам что-то делаешь и не получается, во-первых, понять, чего ты не знаешь, а во-вторых, самому добыть нужные знания и сделать то, что раньше не получалось)

Пригодится это вам в дальнейшем? Где?

А кто понял, как пользоваться учебником?

Кто запомнил условные обозначения, которые используются в учебнике?

Что нового вы узнали на уроке?

Чему вы учились сегодня?

Покажите с помощью пиктограммы, с каким настроением вы пришли на урок?

Д.З

Нарисовать любимую букву в сказочной стране.

-Подведение итога урока

-Оценивать себя и сложность изученной темы;

Поддерживать учебный диалог

-смайлики: веселый, равнодушный, грустный

К.- Формулировать собственное мнение и позицию

Р.- осуществляют итоговый контроль,

Оценка

К.- Умение донести свою позицию до других: Оформлять свою мысль в устной  речи.

Класс:1

Кабинет:

Тема: « Вводный урок»

Цель: познакомить с учебником по литературному чтению, его содержанием, системой условных обозначений; учить ориентироваться в учебнике, находить нужную главу в содержании, предполагать на основе названия содержание главы, находить в словаре непонятные слова; ввести понятие «писатель», « автор», «произведение».

 Планируемые результаты:

-личностные: - формировать положительную мотивацию к обучению;

- способствовать воспитанию у учащихся интереса к изучаемому предмету.

- формировать чувства уважения у учеников.

-предметные: - учащиеся научатся ориентироваться в учебникея4 понимать условные обозначения ; находить нужную главу в содержании учебника; предполагать на основе названия содержание главы ; находить в словаре непонятные слова.

Оборудование: выставка книг о буквах, об азбуке, магнитная азбука, текст для речевой разминки(на доске), карточки с загадками.

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Литературное чтение

                          Выполнила студент(ка): 43 группы

                                                                                                                                  Абсалямова Линара

                                                                                                                                             Проверила: Барашева А.Г

                                                                                                               Отметка:

                                                                                                                              Дата: 07.03.2017

Челябинск, 2017 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вводный урок по русскому языку в 1 классе. Закомство с учебником "Русский язык(первые уроки)" Школа 2100 "

На вводном уроке русского языка ребята знакомятся с новым учебником"Русския язык", с правилами работы с учебником, символами, знаками при работе....

Предмет Информатика Урок №1: Вводный урок. Алгоритм (делай - раз, делай - два).

Данный урок представляет собой урок изучения нового материала. На протяжении всего урока учитель обеспечивает мотивацию изучения данной тем...

конспект урока по французскому языку( первый вводный урок)

данный урок можно проводить в любом классе, где обучающиеся ещё не изучали французский язык...

Тема урока: Природа. Вводный урок

Класс: 3Цель: расширить представления детей о природе.Задачи: - актуализировать знания детей о природе, её составляющих и значении...

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...

Конспект урока изобразительного искусства 1 класс Тема: "Вводный урок. Что мы будем рисовать?"

Представляю вашему вниманию конспект урока по теме: "Водный урок. Что мы будем рисовать? " в 1 классе...

Конспект урока по литературному чтению на тему "Вводный урок раздела. Основные понятия раздела: олицетворение, воображение" 2 класс "Перспектива"

Тип урока: изучение нового материалаЦели деятельности учителя: познакомить учащихся с новым разделом; развивать речь, образное и логическое мышление, внимание; воспитывать любовь к природе и русской с...