Конспект урока "Независимый Горбушка", 3 кл, УМК "Школа 2100"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Эргерт Анастасия Валерьевна

Цели деятельности учителя: развитие умений воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

 развитие умений осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

 развитие умений самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;

 относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам;

 высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5.nezavisimyy_gorbushka.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                        Студентка: Кириллова А.В. 45 гр

Школа МОУ «Тимирязевская» СОШ

Класс:

Учитель: Иванова Л.П                                                                                        Методист: Зубарева Н.С.

Конспект урока литературного чтения

Тема: Какими бывают встречи с писателями? (В. Драгунский «Независимый Горбушка»)(3кл)  

Цели деятельности учителя: • развитие умений воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

 развитие умений осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

 • развитие умений самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;

 относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам;

 высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему).

Планируемые результаты

предметные: читать правильно выразительно целыми словами вслух, учитывая индивидуальный темп чтения; читать про себя в процессе ознакомительного чтения, выборочного чтения и повторного изучающего чтения; находить необходимую информацию в словаре и учебнике, анализировать ее содержание; оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки; анализировать смысл названия произведения;

Тип урока: комбинированный

           Оборудование: Литературное чтение: 3кл.: УМК «Школа 2100»


Этап урока

Метод и приемы

Хронометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Мотивационный

Практич.: работа с текстом

Словес.: ответы на вопросы

≈5

Проверка домашнего задания.

 Работа с текстом до чтения.

– Дома вы начали читать рассказ В. Драгунского. Какую работу с текстом вы провели до начала чтения? Расскажите.

– Вы нашли ответ на вопрос, почему такое немного странное название у этого рассказа? Кстати, а чем оно странное? (Существительное «горбушка» женского рода, а прилагательное «независимый» почему-то стоит в форме мужского рода – это грамматическая ошибка.)

– «Независимый» – это какой? Подберите синонимы. (Самостоятельный, свободный.) А Петька Горбушкин действительно такой?

Отвечать на вопросы

Подобрать синонимы

.

П: Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

К: Выразительно читать и пересказывать текст.

22.

 Постановка учебной задачи и ее решение

Практический: чтение Т

Словес.: ответы на вопросы

Практический: первичное чтение

≈ 4

Работа с произведением.

Работа с текстом во время чтения.

1. Перечитывание частей 1 и 2.

После чтения части 1:

– Вам понравился такой вариант встречи? А вы бы как встретили любимого писателя?

После чтения части 2:

– А для чего берут автографы у известных, знаменитых людей?

2. Первичное чтение частей 3, 4 (комбинированное чтение).

Текст рассказа не требует специальных комментариев, важно, чтобы ребята прочувствовали его, эмоционально «прожили». Окончание рассказа (c. 161) лучше прочесть учителю.

Предполагать

П: Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

Р: принимают и со храняют уч задачу

П: строят речевое высказывание

33.

Решение частных задач на основе анализа текста

Словес.: ответы на вопросы

Практический: формулировать выводы

Практический: выборочное чтение

Словес.: обобщение

Словес.: монологические высказывания уч-ся.

≈12

3. Беседа.

– Что особенно привело в восторг ребят, когда выступал писатель?

(Он интересно, великолепно читал, был очень обаятельный, ребята впервые слушали настоящего «живого» писателя.)

– Почему писатель захотел закончить своё выступление?

– Что особенно тронуло писателя? Как ребята об этом догадались?

– А отчего волновался Горбушкин?

– Почему писатель рассердился на мальчика?

– Кто объяснил всё Ивану Владиславовичу? Почему Дениска решил это сделать?

– Прочитайте строчки, которые объясняют заглавие рассказа.

– С каким чувством ушёл писатель?

– Как вы думаете, что он узнал о своих читателях? (Это весёлый, озорной, добрый народ. Они любят и ценят хорошие книжки, чуткие люди…)

4. Перечитывание понравившихся фрагментов рассказа.

– Какой след оставила эта встреча в душе Дениски, других ребят? А в вашей?

– Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.)

– Какое умение формировали?

Давать характеристику писателя

Словарная работа

 Выявлять особенности героя художественного рассказа.

Объяснять используемые в тексте выражения.

Проводить самоанализ.

К: Выразительно читать и пересказывать текст.

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Л: Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

 

Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

К: ориентируются на партнера во взаимодействии

44.

Рефлексия

Словес.: ответы на вопросы, самоанализ

Домашняя работа

≈5

– Как вы думаете, почему этот рассказ включён в раздел «Наполним музыкой сердца…», ведь в нём ничего не говорится о музыке? (Авторы более широко понимают смысл этого названия: не только музыка, но и вообще искусство обладает удивительной способностью «наполнять сердца», влиять на людей – на их души и ум, на их чувства и мысли. Этой же силой влияния обладает и искусство слова – литература.)

– Что вам показалось на уроке самым интересным?

– Как бы вы оценили свою работу на уроке?

Письменная творческая работа по выбору: написать письмо своему любимому писателю или сочинение «Что я представляю, слушая музыку».

Оценивать свои достижения.

П: строят речевое высказывание

П: осуществляют синтез

П: строят рассуждение

Р: осуществляют итоговый контроль

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по ОС "школа 2100" 3 класс "Умножение и деление трехзначных чисел"

Конспект урока по математике  ОС "Школа 2100" по ФГОС НОО (2009Г) с УУД в 3 классе авторы учебника: Демидова, Козлова...

Конспект урока окружающего мира Школа 2100

Тема: Древний мир. Рождение  первых цивилизаций...

"Окна в окружающий мир" конспект урока 4 класс" Школа 2100"

Конспект урока по окружающему мирув 4 к4лассе.На уроке работа ведется в группах,используется прием технологии критического мышления "Как ты думаешь?",используется диалог и обсуждение,работа с текстом ...

Конспект урока по математике "Школа 2100" Тема:"Единицы массы. Центнер" с использованием технологической карты РНС.

Уроки с использованием карты РНС дают лучшие результаты, так как все задания мотивированы, дети заинтересованы в самооценке, они сразу видят итог своей работы, поэтому работают с удовольствием....

Конспект урока литературное чтение Школа 2100

Конспект урока рекомендую провести с использованием аудиокниги и презентации....

Разработка урока литературного чтения В. Драгунский «Независимый Горбушка»

Краткая пояснительная запискаАвтор разработкиКомогорова Любовь ФедоровнаТема урокаВ. Драгунский. Независимый ГорбушкаОсновной учебникБунеев Р.Н., Бунеева Е.В.Литературное чтение. Учебни...

Конспект урока по ОС "Школа 2100" математика 1 класс "Масса"

Конспект урока по ОС "Школа 2100" математика 1 класс "Масса"...