Литературное чтение 1 класс. К.И. Чуковский "Телефон"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Рожкова Елизавета Сергеевна

К.И. Чуковский "Телефон"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: Обучение грамоте.

Класс: 1

Тема урока: «К.И.Чуковский. “Телефон”»

Цели урока: познакомить учащихся с жизнью и творчеством К.И Чуковского;  продолжать работу над выразительностью речи.

Планируемые результаты:

Предметные 

  • формировать навык выявления в тексте реального и фантастического, смешного и комического;
  • уметь определять жанр и тему произведения;
  • формирование навыка выразительного чтения и интонации.

Личностные

  • формирование навыков самостоятельной работы при выполнении учебных и творческих задач; 
  • навыки творческого подхода в решении различных задач, к работе на результат.

Тип урока: интегрированный.

Оборудование: Азбука, презентация.

Этап урока.

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Планируемые результаты

( УУД)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Мотивационный

2 мин

Приветствие учителя.

- Улыбнитесь друг другу, сядьте удобно.

- Урок начнем с речевой разминки.

Мёд в лесу медведь нашёл,

Мало мёду, много пчёл.

- Начинаем читать медленно, по слогам. Проговаривая каждый звук.

-Хорошо, теперь читаем быстрее.

- Кто может прочитать быстрее всех скороговорку?

-Молодцы, продолжаем дальше работать.

Приветствовать учителя

Отвечать на вопросы по прошлой теме

Р: Принимать и сохраняют уч задачу

Постановка учебной задачи и ее решение

10 мин.

10 мин.

- Ребята, послушайте внимательно стихотворение , которое написано Валентином Берестовым.

Нам жалко дедушку Корнея:

В сравненье с нами он отстал,

Поскольку в детстве «Бармалея»

И «Крокодила» не читал,

Не восхищался «Телефоном»,

И в «Тараканище» не вник.

Как вырос он таким ученым,

Не зная самых главных книг?

- Скажите, о ком это стихотворение?

- Почему же Корней Иванович Чуковский в детстве не читал перечисленных сказок?( Потому что он их сам написал, когда был уже взрослым)

- Правильно, ребята. Сегодня мы продолжим знакомиться с творчеством Чуковского К.И.

- Отгадайте загадку, она тесно связана с темой нашего урока.

Через поле и лесок

Подаётся голосок.

Он бежит по проводам –

Скажешь здесь, а слышно там.( Телефон)

-Правильно! Как думаете, с каким произведением Корнея Ивановича мы сегодня будем знакомиться?

-Да, ребята, у К.И. Чуковского есть произведение, которое называется «Телефон». И мы сегодня будем с ним работать.

-Какие цели мы поставим перед собой? Какие будем решать задачи?(Мы познакомимся с произведением, будем учиться его читать выразительно, мы должны понимать прочитанное, чтобы отвечать на вопросы).

-Сядьте поудобней. Сейчас вы послушаете произведение в актёрском исполнении и увидите на экране мультипликационных героев. Следите внимательно за текстом и запоминайте, как правильно, красиво и выразительно нужно читать, как с помощью интонации нужно передать характер и настроение героев.

Понравилось?

-Какой жанр этого произведения? (Сказка)

-Почему вы утверждаете, что это сказка? (Животные разговаривают)

- В чём особенность этой сказки? ( Она написана в стихах)

Значит, это какая сказка?  (Стихотворная)

У этой сказки есть автор. Она какая? ( Авторская, литературная)

- Какие ещё бывают сказки? (Народные)

- Эта сказка весёлая или грустная? Смешная или страшная?

Анализировать стихотворение В.Берестова

Отвечать на вопросы по стихотворению

Отгадывать загадку связанную с темой урока

Ставить цель на урок

Слушать произведение  актёрском исполнении

Анализировать прослушанное произведение

Л: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

Р: Осмыслять уч. материал

П:Анализировать, синтезировать, обобщать

Л: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

П: Строить речевое высказывание в устной форме.

Физ.минутка

2 мин.

- Ребята, сейчас мы с вами немного отдохнем.

Выполнять упражнения

Решение частных задач

10 мин.

-На уроке мы будем работать с отрывком из этой сказки. Откройте учебники на 17 странице.

-Возьмите в руки простой карандаш и по ходу чтения отмечайте трудные и непонятные слова.

-Начинаем читать по цепочки. Начинаем с второго ряда первой парты, остальные внимательно следят.

- Давайте разберем словарные слова.

Пуд – старинная мера веса=16 кг                

Галоши (калоши)- резиновая обувь           

Дребедень –всякая ерунда, чепуха (слова-синонимы).

Газели (антилопы) - небольшие животные лёгкого стройного телосложения, живущие стадами .Питаются травянистой растительностью. Отличаются чрезвычайно стремительным бегом.

Галдели- никого не слушали, перебивали друг друга.

-Почему сказка называется «Телефон»?

- С какой целью животные звонят писателю? (просят о помощи)

- Помогает автор?

- Чему учит сказка? (помогать друг другу, быть добрыми, любить животных)

- Откуда звонил слон?  (от верблюда)

- С какой просьбой обратился слон к писателю? Можно ответить строчками из текста. 

- Для кого он просил шоколад? (для слонёнка)

- Какой слонёнок? (маленький)

- А как вы думаете, зачем слон просил шоколад? (малыши любят сладкое).

- Что просил прислать крокодил?

- Почему он просил это  со слезами в голосе?  (очень хотел)

- Для кого он просил калоши? (для себя, для жены, для сына Тотоши)

- Что они делали с калошами?  (ели на ужин)

- А можно ли крокодила назвать заботливым семьянином?

- О чём спрашивали газели?

- Почему автор назвал их глупыми?

- Когда позвонил Носорог? (ночью)

- С какой просьбой? (спасти бегемота)

- О какой черте характера Носорога говорит его поступок? (неравнодушный, переживает за Бегемота, хочет ему помочь)

- Кто ещё звонил автору, но в  отрывке мы не слышали их просьбы ? (тюлень, олень, свинья, медведь, кенгуру)

Где мы можем встретить всех этих героев сразу? (в зоопарке).

Читать по цепочке произведение К.И Чуковского « Телефон»

Разбирать словарные слова

Анализировать произведение Чуковского «Телефон»

 

Отвечать на вопросы по прочитанному произведению

П:Анализировать, синтезировать, обобщать

Р: Принимать и сохранять уч. задачу при выполнении заданий; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров;

П: Строить речевое высказывание в устной форме.

К: Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Итог урока. Рефлексия

3 мин.

- А как по-другому можно было бы назвать эту сказку? (Просьбы зверей», «Суматошный день» и т.д.)

- Вспомните задачи, которые мы ставили в начале урока. Смогли мы их решить?

 - Чему учились сегодня на уроке? (Познакомились с сказкой К.И. Чуковского, читали по ролям, отвечали на вопросы, узнали значение непонятных слов, работали со словарём, давали характеристику героям).

- Поделитесь, что вам особенно удалось?

- Как это пригодится вам в жизни?

- Молодцы! Вы хорошо поработали сегодня на уроке. Спасибо за урок!

Отвечать на вопросы по пройденной теме

Подводить итог урока

К: Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

П: Оценка процесса и результатов деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.

Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)

Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель:  Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин  «Золотой луг» (2 класс)           М.Пришвин «Моя ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).

Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...