«В. А Осеева «Волшебное слово»»
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Танаева Екатерина Ивановна

Конспект к уроку по математики "Школа России"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon liter_06.03_.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

        Предмет: Литературное чтение

Класс: 2

Тема урока: «В. А Осеева «Волшебное слово»»

Цель: познакомить с рассказом В. А Осеевой «Волшебное слово»; развитие у учащихся интеллектуальной, коммуникативной культуры, ценностного отношения к окружающей действительности.

Планируемые результаты:

Предметные:

-учащиеся будут знакомиться с рассказом  В. А.Осеевой «Волшебное слово»;

-совершенствовать навык выразительного чтения, умение отвечать на поставленные вопросы по прочитанному произведению;

-воспитывать нравственное поведение, культуру общения, вежливость.

Личностные: 

- будут развивать устную речь;

-продолжат расширять словарный запас;

-воспитывать нравственное поведение, культуру общения, вежливость.

Тип урока:  открытие новых знаний.

Оборудование: презентация,  учебник «Литературное чтение 2 класс»

Этапы, методы и приёмы.

Хронометраж

Содержание урока и деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент

Метод: словесный

Прием: настрой на положительные эмоции.

2.Мотивационный этап

Метод: словесный

Прием: беседа.

5 мин

-Здравствуйте ребята. Посмотрите на себя, на свою парту. Готовы ли вы к уроку?

-Посмотрите на своего соседа. Подскажите, если что-то у него не так.

-Садитесь.

Приветствовать учителя, садиться.

К: умение устанавливать рабочие отношения
Р: волевая саморегуляция
Л: смыслоопреде-ление, смыслообразо-вание

3. Постановка учебной задачи

Объяснительно-иллюстративный

Эвристическая беседа  

Формулировать тему и цели урока.

Метод: Наглядно- словесный

Приём:

Постановка проблемных вопросов. 

10 мин

-Сегодня на уроке мы будем много читать, и чтобы подготовить  наш речевой аппарат к чтению, мы с вами прочитаем во такую скороговорку:

-Сначала я прочитаю ее вам, слушайте.

-Теперь хором все вместе, шепотом, медленно проговаривая все звуки. Теперь еще раз, немного громче и быстрее. Громко и быстро. Молодцы.

Чёрной галке чёрный дрозд подарил черники гроздь,

Чёрная галка чернику склевала, только спасибо дрозду не сказала.

-Как называется  раздел, с которым мы работаем? (Я и мои друзья). Какое произведение мы читали  на предыдущем уроке чтения?  (Два пирожных).

-Кто его автор? (Юрий Ермолаев)

Чтение по ролям рассказа Ю. Ермолаева «Два пирожных».

На доске:

«Волшебное слово помочь всегда готово».

-Как вы понимаете смысл этой пословицы?

-Какие волшебные слова вы знаете?

-Почему их называют волшебными?

-Зачем мы их используем в своей речи?

Слушать учителя.

 

Выполнять задание.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.
П: формирование мыслительных операций.
Р: принимают и сохраняют учебную задачу.
П: обобщают.

25 мин

-Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?

-Сегодня на уроке познакомимся с новым произведением и его автором, закрепим навык употребления в речи «волшебных» слов, узнаем, как они действуют на людей.

-Прочитайте название рассказа., стр. 87. Кто его автор?

-Итак, сегодня мы начинаем знакомиться  с произведениями Валентины Александровны Осеевой «Волшебное слово».

Слово об авторе:

-Валентина Александровна Осеева родилась в городе Киеве в 1902 году. В юные годы она мечтала стать актрисой, но её мечта не сбылась и она стала педагогом. Работала в детских домах и колониях для малолетних правонарушителей.

Она хотела, чтобы у ребят было радостное детство, и придумывала для них разные истории, сказки, стихи, игры.

-В своих книгах она рассказывала детям о том «что такое хорошо, и что такое плохо». Первый рассказ  - «Гришка». Первая книга - «Рыжий кот». А за книгу « Васёк Трубачёв и его товарищи» получила государственную премию.

Книги Осеевой были переведены на ряд языков народов СССР.

Большой успех выпал на долю повести “Динка"(1959), имеющей автобиографический характер. Позже по ней снимут фильмы “Найди меня, Леня” (1971) и “Раннее, раннее утро...”

Призы и награды.

Награждена медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»

Похоронена писательница в Москве на Ваганьковском кладбище.

Прослушивание рассказа. (аудиозапись)

Как вы понимаете слово «волшебник»?

- Понравился ли вам рассказ? - Чем он вам понравился?

- О ком этот рассказ? - Каким мы видим мальчика? (найдите слова из рассказа, которые описывают мальчика).

Сердитый мальчик: красное сердитое лицо, покосился Павлик, кричал, плакал, ссорился, сердито буркнул, сжал кулаки, засопел от обиды, стукнул кулаком.

-  Как он разговаривал с окружающими?

- Нравится ли он вам?

-Чем он вам не нравится? -Что случилось с Павликом?

- Можно ли было помочь мальчику? Чем? (Помочь стать вежливым, воспитанным)

- Кто помог Павлику? (Старик).

- Как выглядел старик? (найдите слова из рассказа, которые описывают мальчика).

-Как вы думаете, что шепнул старик на ухо Павлику? (Волшебное слово: «пожалуйста»).

-Как нужно говорить это волшебное слово?

- Изменило ли поведение Павлика волшебное слово? (Да, он стал добрым)

-Как об этом узнал старик?

Физминутка

Работа с текстом. Чтение рассказа детьми.

-А сейчас , чтение по цепочке стр.87. В. А. Осеева «Волшебное слово».

- Теперь давайте проследим, как подействовало на окружающих волшебное слово Павлика.

Работа с иллюстрацией.

-Кого вы видите на иллюстрации?

-Что делает старик? Павлик?

-Найдите и зачитайте строки из текста, которые можно отнести к этой иллюстрации.

- Каким становилось настроение у людей, когда они слышали волшебное слово? (Оно становилось хорошим).

- Как звучит это слово? (Пожалуйста)

- Изменилась ли жизнь мальчика, после того, как он раскрыл тайну волшебного слова?  (Изменилась, все стали относится к мальчику по-доброму,  как он этого и заслуживал).

- Можно ли старика назвать волшебником? (Можно) Почему? (Потому что он помог мальчику стать добрым)

- Каким стал мальчик, после общения со стариком?

Добрый мальчик: смущённое доброе лицо, смотрит в глаза, говорит тихим голосом, подпрыгнул от радости, расцеловал в обе щеки, сидел притихший, тихо попросил.

Работа с пословицами.

-Прочитайте пословицы, объясните их смысл.

-К кому из героев рассказа их можно отнести?

Отвечать на вопросы.

Выполнять задание учителя.

Повторять движения.

Слушать учителя.

Отвечать на вопросы.

Р:

-планировать свои действия в соответствие с задачей и условиями её реализации.

П: дополняют и расширяют знания; извлекают необходимую информацию из рассказа учителя,

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы;

Л: - умение самостоятельно делать свой выбор;
- обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся

4 Итог урока.

Словесный: беседа,

Фронтальный опрос.

Рефлексия.

Практический:

Раскрашивание картинки

5 мин

- Давайте подведём итог.

-Ребята, с каким произведением начали знакомиться  сегодня на уроке? («Волшебное слово»)

–Кто написал этот рассказ?

- Какие  «волшебные»  слова мы сегодня вспомнили? («Спасибо», «пожалуйста», «извините», «до свидания», «доброй ночи», «доброе утро»)

- Как они действуют на людей? (Люди становятся добрее, улыбаются в ответ)

- С какой целью надо употреблять «волшебные» слова?

Напишите по 3-4 «волшебных слова», которые вы используете чаще остальных. (на заранее приготовленных листах)

Несколько уч-ся зачитывают слова.

Продолжи предложения.

Сегодня на уроке я узнал (а)……

Я бы похвалил (а) себя за…..

После урока мне захотелось…..

Домашнее задание:

Стр.87. Стр. 87 – 91 – подготовить выразительное чтение рассказа. Ответить на вопросы. Всем спасибо за урок. Все свободны.

Анализировать проделанную работу.

Выполнять рефлексию.

Записать дом.задание.

Прощаться с учителем.

 Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения по теме В.А.Осеева "Волшебное слово" для 2 класса

Урок по литературному чтению по теме: В.А.Осеева "Волшебное слово" для 2 класса(УМК "Школа России")...

Урок по литературному чтению по теме :В.А.Осеева «Волшебное слово».

Урок по литературному чтению по теме: В.А.Осеева "Волшебное слово" для 2 класса(УМК "Школа России")...

Конспект урока литературного чтения во 2 классе. В.Осеева "Волшебное слово"

конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме "В.Осеева "Волшебное слово"...

Урок литературного чтения 2 класс В.А. Осеева " Волшебное слово"

Цели:1) познакомить детей с рассказом В.А Осеева "Волшебное слово".2) развивать  внимание  и навыки чтения, учить  делить текст на части.3) воспитывать вежливое  поведение, доброже...

Урок литературного чтения 2 класс В. Осеева «Волшебное слово»

Данный материал предназначен для проведения урока литературного чтения во 2 классе УМК "Школа России".Это разработка проблемного урока с использованием технологии развития критического мышления через ...

В.Осеева. "Волшебное слово"

Виды работ на уроке чтения по теме "В.Осеева "Волшебное слово"....