Рабочая программ 3 класс "Литературное чтение"
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему

Тараканчикова Оксана Геннадьевна

УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie_3_klass.docx70.53 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Ерышовская средняя общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области»

«Рассмотрено»

Руководитель МО

                       /Анофрикова В.А ./

Протокол №     от

«       » августа          2016г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МОУ «Ерышовская   СОШ»

/______________/ Анфиногенова И.А

 «     » августа 2016 г.

«Утверждаю»

Руководитель МОУ « Ерышовская   СОШ »

 /______________/  Березкина Л.А.

Приказ № _____ от

«___»___________20___г.

Рабочая программа

по курсу «Литературное чтение» для 3 класса

 

    Учитель: Тараканчикова О.Г.

                                                               2016- 2017 учебный год

     2. Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, gпримерной программы по литературному чтению и авторской программы  Климанова Л. Ф., Бойкина М.В. «Литературное чтение» (из сборника рабочих программ  «Школа России» М.: «Просвещение», 2011г.).  К учебникам    Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. Литературное чтение 3 класс  в  2 частях, М: «Просвещение» 2013 г.

Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.

Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы.

Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
  • обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания.

Знакомство учащихся с доступными их возрасту художественными произведениями, духовно-нравственное и эстетическое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества.

Важнейшим аспектом литературного чтения является формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся. Они овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окружающем мире.

            В процессе освоения курса у младших школьников повышается уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.

На уроках литературного чтения формируется читательская компетентность, помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования. Грамотный читатель обладает потребностью в постоянном чтении книг, владеет техникой чтения и приёмами работы с текстом, пониманием прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг, умением их самостоятельно выбрать и оценить.

Курс литературного чтения пробуждает интерес учащихся к чтению художественных произведений. Внимание начинающего читателя обращается на словесно-образную природу художественного произведения, на отношение автора к героям и окружающему миру, на нравственные проблемы, волнующие писателя. Младшие школьники учатся чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства.

Изучение предмета «Литературное чтение» решает множество важнейших задач начального обучения и готовит младшего школьника к успешному обучению в средней школе.

.

МЕСТО КУРСА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Рабочая программа разработана в соответствии с Основной образовательной программой начального общего образования МОУ «Ерышовская СОШ».

Данная программа рассчитана на 1 год – 3 класс. Общее число учебных часов в 3 классе – 136часа (4 ч в неделю, 34 учебные недели).

3.Планируемые предметные результаты изучения курса «Литературное чтение». 3 класс

Виды речевой и читательской деятельности

Учащиеся научатся:

  • читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;
  • осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, выборочное, изучающее, поисковое) в зависимости от цели чтения;
  • понимать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осмысленно готовиться к национальным праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями и товарищами по классу;
  • употреблять пословицы и поговорки в диалогах и высказываниях на заданную тему;
  • наблюдать, как поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает;
  • рассуждать о категориях добро и зло, красиво и некрасиво, употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций;
  • пользоваться элементарными приёмами анализа текста; составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на художественное произведение по образцу;
  • самостоятельно читать произведение, понимать главную мысль; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;
  • задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;
  • делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;
  • находить книги для самостоятельного чтения в библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на аппарат книги, её элементы; делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях о них;
  • пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • понимать значимость произведений великих русских писателей и поэтов (Пушкина, Толстого, Чехова, Тютчева, Фета, Некрасова и др.) для русской культуры;
  • выбирать при выразительном чтении интонацию, темп, логическое ударение, паузы, особенности жанра (сказка сказывается, стихотворение читается с чувством, басня читается с сатирическими нотками и пр.);
  • читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в тексте, выражая своё отношение к содержанию и героям произведения;
  • пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысления; осознавать через произведения великих мастеров слова их нравственные и эстетические ценности (добра, мира, терпения, справедливости, трудолюбия); эстетически воспринимать произведения литературы, замечать образные выражения в поэтическом тексте, понимать, что точно подобранное автором слово способно создавать яркий образ;
  • участвовать в дискуссиях на нравственные темы; подбирать примеры из прочитанных произведений, доказывая свою точку зрения;
  • формулировать один вопрос проблемного характера к изучаемому тексту; находить эпизоды из разных частей прочитанного произведения, доказывающие собственное мнение о проблеме;
  • делить текст на части, подбирать заголовки к ним, составлять самостоятельно план пересказа, продумывать связки для соединения частей;
  • находить в произведениях средства художественной выразительности;
  • готовить проекты о книгах и библиотеке; участвовать в книжных конференциях и выставках; пользоваться алфавитным и тематическим каталогом в библиотеке;
  • пересказывать содержание произведения подробно, выборочно и кратко, опираясь на самостоятельно составленный план; соблюдать при пересказе логическую последовательность и точность изложения событий; составлять план, озаглавливать текст; пересказывать текст, включающий элементы описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) или рассуждения.

Творческая деятельность

Учащиеся научатся:

  • сочинять самостоятельно произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой;
  • писать небольшие по объёму сочинения и изложения о значимости чтения в жизни человека по пословице, по аналогии с прочитанным текстом – повествованием;
  • пересказывать содержание произведения от автора, от лица героя;
  • сказывать русские народные сказки, находить в них непреходящие нравственные ценности, осознавать русские национальные традиции и праздники, описываемые в народных сказках.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • составлять рассказы об особенностях национальных праздников и традиций на основе прочитанных произведений (фольклора, летописей, былин, житийных рассказов);
  • подбирать материалы для проекта, записывать пословицы, поговорки, мудрые мысли известных писателей, учёных по данной теме, делать подборку наиболее понравившихся, осмысливать их, возводить в принципы жизни; готовить проекты на тему праздника («Русские национальные праздники», «Русские традиции и обряды», «Православные праздники на Руси» и др.); участвовать в литературных викторинах, конкурсах чтецов, литературных праздниках, посвящённых великим русским поэтам; участвовать в читательских конференциях;
  • писать отзыв на прочитанную книгу.

Литературоведческая пропедевтика

Учащиеся научатся:

  • понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм;
  • определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами; соотносить с пословицами и поговорками;
  • понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить доказательства этому в тексте; l осмысливать специфику народной и литературной сказки, рассказа и басни, лирического стихотворения; различать народную и литературную сказки, находить в тексте доказательства сходства и различия;
  • находить в произведении средства художественной выразительности.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора);
  • определять позиции героев и позицию автора художественного текста;
  • создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности.

4. Содержание курса «Литературное чтение»

            Название темы

Количество часов

                                             Изучаемые в теме вопросы

Практикум: к\р., пров./р,. диктанты.. сочинения., изложения, практ./р., л/р., экскурсии

Вводный урок по курсу литературного чтения

1

Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь.

Самое великое чудо на свете.

4

Рукописные книги Древней Руси. Первопечатник Иван Фёдоров.

Входная диагностическая работа

Устное народное творчество

14

Русские народные песни.   Лирические народные песни. Шуточные народные песни. Докучные сказки. Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка.  Русские народные сказки: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Сивка-бурка», Иван-царевич и Серый волк».  Проект «Сочиняем волшебную сказку»

Проверочная работа №1

Поэтическая тетрадь 1.

11

Проект: Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского Ф.И.Тютчев « Весенняя гроза» , « Листья».. Сочинение – миниатюра « О чём расскажут листья» ;

А.А.Фет «Мама! Глянь –ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой»И.С. Никитин « Полно, степь моя, спать беспробудно…» ,«Встреча зимы» И.З.Суриков « Детство», « Зима» Утренник « Первый снег»

Проверочная работа №2

Великие русские писатели

24

 Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С.Пушкина», А.С.Пушкин «За весной  красой природы…» , « Уж небо осенью дышало…», «В тот год осенняя погода…»,   «Опрятней модного паркета..», « Зимнее утро», « Зимний вечер». «Сказка о царе Салтане».     Подготовка сообщения о И.А. Крылове на основе статьи учебника. И.А. Крылов «Мартышка и очки», « Зеркало и Обезьяна», « Ворона и Лисица».

  М. Ю. Лермонтов Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи.  «Горные вершины», «На севере диком..», « Утёс», « Осень».  Л.Н. Толстой Детство Л.Н. Толстого. Из воспоминаний писателя. Подготовка сообщения о жизни и творчестве  писателя. Рассказы Толстого: «Детство» (отрывок),  Акула», « Прыжок», « Лев и собачка», « Какая бывает роса на траве», « Куда девается вода из моря» .

Проверочная работа №3

Поэтическая тетрадь 2

6

Н.А. Некрасов «Славная осень!», «Не ветер бушует над бором.». «Дедушка Мазай и зайцы» К.И. Бальмонт. «Золотое слово»; И.А. Бунин «Детство», «Полевые цветы», « Густой зелёный ельник у дороги».

Проверочная работа №4

Литературные сказки

8

Д.Н. Мамин- сибиряк «Алёнушкины сказки» Присказка. « Сказка  про храброго Зайца – Длинные Уши , Косые Глаза, Короткий Хвост». В.М. Гаршин «Лягушка –путешественница». В.Д.Одоевский «Мороз Иванович».

Проверочная работа №5

Были - небылицы

10

М Горький «Случай с Евсейкой». К.Г. Паустовский. «Растрёпанный воробей» А.И. Куприн. «Слон»

Проверочная работа №6

Поэтическая тетрадь 1

6

С.Чёрный Стихи  о животных : « Что ты тискаешь утёнка..», « Воробей», « Слон». А.А. Блок » Ветхая избушка», « Сны», « Ворона « С.А. Есенин « Черёмуха».

Проверочная работа №7

Люби живое

16

М. М.Пришвин   Моя Родина». И.С.Соколов- Микитов « Листопадничек».

В.И.Белов «Малька провинился», «Еще раз  про Мальку»..

В.В. Бианки «Мышонок Пик».

Б.С. Житков «Про обезьянку» В.П. Астафьев « Капалуха»  В.Ю.Драгунский « Он живой и светится».

Проверочная работа №8

Поэтическая тетрадь 2

8

С.Я. Маршак «Гроза днём» «В лесу над росистой поляной». А.Л. Барто «Разлука», «В театре»,

С. В. Михалков «Если». Е.А. Благинина «Кукушка» « Котёнок»

Проверочная работа №9

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок  

12

Б.В. Шергин «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок». А.П. Платонов «Цветок на земле», «Ещё мама». М.М.Зощенко. «Золотые слова», «Великие путешественники». Н.Н. Носов «Федина задача», «Телефон»

В.Ю.Драгунский «Друг детства»..

Проверочная работа №10

По страницам детских журналов

8

Ю.И. Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели». Г.Остер «Вредные советы» «Как получаются легенды». Р.Сеф. «Весёлые стихи» Выразительное чтение

Проверочная работа №11

Зарубежная литература

8

Древнегреческий миф. Храбрый Персей.

 Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок», сообщение о великом сказочнике

Контрольная работа.

Итоговая диагностическая работа

Итого

136

5. Календарно-тематический план

№ п\п

Тема

Планируемые результаты

Материально-техническое обеспечение

Дата

Кол-во часов

Личностные

Метапредметные

Предметные

Вводный урок по курсу литературного чтения (1 ч)

1

Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. словарь

Регулятивные

Работать с учебником, находить нужную информацию.

Учебник, раб. тетр, словарь

1.09

   1

Самое великое на свете чудо (4ч.)

2

Знакомство  с названием раздела.

формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

Регулятивные УУД:
самостоятельно формулировать тему и цели урока;
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
Познавательные УУД:
 вычитывать все виды текстовой информации
 пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

 осознание значимости чтения для личного развития;

Учебник, раб. тетрадь, выставка любимых книг.

5.09

   1

3

Рукописные книги Древней Руси

Учебник,

старинные и современные книги.

6.09

   1

4

Первопечатник  Иван Федоров.

Учебник, портрет Ивана Фёдорова.

7.09

  1

5

Обобщающий урок по разделу «Самое великое чудо» Вводная диагностическая работа

Учебник. раб тетрадь, карточки-задания

8.09

   1

Устное народное творчество (14ч.)

6

Знакомство  с названием раздела.

Русские народные песни.

формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Регулятивные УУД:
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
 в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
 извлекать информацию, представленную в разных формах
(сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
 перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
 Коммуникативные УУД:
владеть монологической и диалогической формами речи.
высказывать и обосновывать свою точку зрения;

формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

Учебник. раб тетрадь, ПК презентация

   1

7

Шуточные  народные песни.

Учебник, раб. тетрадь. карточки с песнями.

   1

8

Докучные сказки.

Учебник. раб тетрадь.

   1

9

Произведения прикладного искусства : гжельская и хохломская посуда

Учебник, ПК картинки (с хохломской росписью, изделия из дерева, бересты, глины).

   1

10

Русская народная сказка «Сестрица  Аленушка и братец Иванушка».

Учебник. раб тетрадь,ПК

   

   1

11

Русская народная сказка «Сестрица  Аленушка и братец Иванушка». Анализ сказки

Учебник. раб тетрадь, кроссворд по сказке.

   1

12

Русская народная сказка «Иван – царевич и Серый Волк»

Проверка техники чтения

Учебник. раб тетрадь,ПК

   1

13

Русская народная сказка «Иван – царевич и Серый Волк» Пересказ сказки

Учебник. раб тетрадь, кроссворд по сказке.

   1

14

Русская народная сказка «Сивка- Бурка»

Учебник. раб тетрадь, ПК

   1

15

Русская народная сказка «Сивка- Бурка» Анализ сказки

Учебник. раб тетрадь, ПК картинки

   1

16

Художники-иллюстраторы В. Васнецов и И. Билибин

Учебник. раб тетрадь, ПК портреты художников

   1

17

 «Сочиняем волшебную сказку»

Учебник. раб тетрадь,ПК картинки

   1

18

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу

 «Устное народное творчество» Проверочная работа №1

Учебник. раб тетрадь, карточки-задания

   1

Поэтическая тетрадь 1 (11 ч)

19

Знакомство  с названием раздела.

Проект: «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной  статьи Я. Смоленского.

формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

Регулятивные УУД:
самостоятельно формулировать тему и цели урока;
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
 в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
 вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
 пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

Коммуникативные УУД:
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
 задавать вопросы.

использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

Учебник. раб тетрадь,ПК

 

   1

20

Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза»

Учебник, раб тетрадь.

   1

21

Ф. И. Тютчев «Листья».

Сочинение – миниатюра

«О чем расскажут осенние листья».

Учебник, раб тетрадь, картины на тему осени, видеофильм.ПК

   1

22

А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…»

Учебник, раб тетрадь. Портрет писателя

   1

23

А. Фет «Зреет рожь над жаркой нивой…»

Учебник, раб тетрадь. Портрет писателя

   1

24

И. С. Никитин

 «Полно, степь моя, спать беспробудно

Учебник, раб тетрадь. Портрет писателя

   1

25

И. С. Никитин «Встреча зимы»

Учебник, раб тетрадь, картины на тему зимы, видеофильм.

   1

26

И. З. Суриков «Детство»

   1

27

И. З. Суриков «Зима»

Учебник. раб тетрадь, ПК

   1

28

Путешествие в Литературную страну (обобщающий урок  по разделу: « Поэтическая тетрадь 1» 

Учебник. раб тетрадь, карточки-задания

   1

29

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу по разделу: « Поэтическая тетрадь 1»

Проверочная работа №2

Учебник. раб тетрадь, карточки-задания

   1

Великие русские писатели (24ч.)

30

Знакомство  с названием раздела. Подготовка сообщения « Что интересного я узнал о жизни А. С. Пушкина».

А.С.Пушкин «За весной , красой природы…»

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

Регулятивные УУД:
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
Познавательные УУД:
извлекать информацию, представленную в разных формах
(сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
 перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
осуществлять анализ и синтез;
Коммуникативные УУД:
высказывать и обосновывать свою точку зрения;
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;

 умение использовать простейшие виды анализа различных текстов:

Учебник. раб тетрадь,ПК

   1

31

А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало»

Учебник, раб тетрадь. Портрет писателя

   1

32

А.С. Пушкин  В тот год осенняя погода…», « Опрятней модного паркета

Учебник, раб тетрадь. Портрет писателя

   1

33

А.С. Пушкин « Зимнее утро»

Проверка техники чтения

Учебник, раб тетрадь. ПК картинки

   1

34

А.С. Пушкин «Зимний вечер»

Учебник, раб тетрадь. ПК картинки

   1

35

А.С. Пушкин « Сказка о царе Салтане , о сыне его славном могучем богатыре князе ГвидонеСалтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди»

Учебник, раб. тетрадь. Видео или аудиозапись сказки О царе Салтане , о сыне его славном могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди» »

   1  

36

А.С. Пушкин « Сказка о царе Салтане , о сыне его славном могучем богатыре князе ГвидонеСалтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди»  Пересказ сказки

Учебник, раб тетрадь. Выставка рисунков

  1

37

А.С. Пушкин

« Сказка о царе Салтане , о сыне его славном могучем богатыре князе ГвидонеСалтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди Характеристика героев

Учебник, раб тетрадь

   

    1

38

А.С. Пушкин

« Сказка о царе Салтане , о сыне его славном могучем богатыре князе ГвидонеСалтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди» Анализ сказки

Учебник, раб тетрадь, портрет А.С. Пушкина, карточки (текст речевой разминки)

   

   1

39

И.А. Крылов Подготовка сообщения об И.А Крылове

Учебник, раб тетрадь, портрет И.А Крылова

   1

40

И.А .Крылов

 «Мартышка и очки»

Учебник, раб тетрадь, портрет И.А Крылова

   1

41

И.А. Крылов

«Зеркало и обезьяна»

Учебник, раб тетрадь, портрет И.А Крылова, карточки для речевой разминки

   1

42

И.А. Крылов

 «Ворона и лисица»

Учебник, раб тетрадь, портрет И.А Крылова

   1

43

М.Ю. Лермонтов Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи

Учебник, раб тетрадь, портрет М.Ю Лермонтова, ПК презентация

   1

44

М.Ю. Лермонтов

 « Горные вершины…», « На севере диком стоит одиноко..»

Учебник, раб тетрадь, портрет М.Ю Лермонтова

   1

45

М. Ю. Лермонтов.«Утес»

Учебник, раб тетрадь, портрет М.Ю Лермонтова

   1

46

М. Ю. Лермонтов

« Осень»

Учебник, раб тетрадь, портрет М.Ю Лермонтова

   1

47

Детство Л.Н. Толстого( из воспоминаний писателя)

Подготовка сообщения  

  о жизни  и творчестве Л. Н. Толстом

Учебник, раб тетрадь, портрет Л.Н. Толстого, ПК презентация, карточки для речевой разминки

   1

48

Л.Н. Толстой

 «Акула»

Учебник, раб тетрадь, портрет Л.Н. Толстого,

   

1

49

Л.Н. Толстой

 «Прыжок»

Учебник, раб тетрадь, карточки для речевой разминки

   1

50

Л.Н. Толстой

« Лев и собачка»

Учебник, раб тетрадь, портрет Л.Н. Толстого,

   1

51

Л.Н. Толстой  « Какая бывает роса на траве», « Куда девается вода из моря»

Учебник, раб тетрадь, портрет Л.Н. Толстого,

   1

52

Оценка достижений Проверочная работа №3

Карточки задания

   1

53

Обобщающий урок  по разделу « Великие русские писатели»

Учебник. раб тетрадь, карточки-задания

   1

Поэтическая тетрадь 2    ( 6ч.)

54

Знакомство с названием  раздела.

Н.А. Некрасов

« Славная осень!»

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

Регулятивные УУД:
самостоятельно формулировать тему и цели урока;
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
 пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
извлекать информацию, представленную в разных формах
(сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
строить рассуждения
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
высказывать и обосновывать свою точку зрения;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
 задавать вопросы.

устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

 умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев).

Учебник, раб тетрадь, портрет Н.А Некрасова, выставка его книг

   1

55

Н.А. Некрасов

« Не ветер бушует над бором»

Учебник, раб тетрадь, портрет Н.А Некрасова

   1

56

Н.А. Некрасов

«Дедушка Мазай и зайцы»

Учебник, раб тетрадь, ПК презентация портрет Н.А. Некрасова, карточки для речевой разминки

   1

57

К.Д. Бальмонт

« Золотое слово»

Учебник, раб тетрадь, портрет писателя. ПК картинки

   1

58

Контрольная работа по тексту администрации

Учебник, раб тетрадь, портрет писателя. ПК картинки

   1

Учебник. раб тетрадь, карточки-задания

   1

Литературные сказки     (8 ч).

59

Знакомство с названием  раздела.

Проверка техники чтения

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

 наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Регулятивные УУД:
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
 в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
 извлекать информацию, представленную в разных формах
(сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
 перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
 Коммуникативные УУД:
владеть монологической и диалогической формами речи.
высказывать и обосновывать свою точку зрения;

развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта. понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

 осознание значимости чтения для личного развития;

Учебник, раб. тетр, карточки для речевой разминки.

   1

60

Д. Н. Мамин- Сибиряк Присказка

 « Алёнушкины сказки»

Учебник, раб тетрадь, портрет писателя. ПК картинки

   1

61

Д. Н. Мамин – Сибиряк « Сказка про храброго зайца- длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

Учебник, раб. тетрадь. Видео или аудиозапись сказки про храброго зайца- длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

   1

62

В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница»

Учебник, раб тетрадь, портрет писателя. ПК картинки

   1

63

В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница»

Учебник, раб тетрадь. Выставка рисунков

   1

64

В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович»

Учебник, раб тетрадь, портрет писателя. ПК картинки

   1

65

В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович»

Учебник, раб тетрадь

   1

66

Обобщающий урок  по разделу

« Литературные   сказки » Проверочная работа №5

Учебник. раб тетрадь, карточки-задания

   1

Были- небылицы (10ч.)

67

Знакомство с названием  раздела.

формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

 формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

Регулятивные УУД:
самостоятельно формулировать тему и цели урока;
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
 в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
 вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
 пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
Коммуникативные УУД:
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
 задавать вопросы.

формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

Учебник, раб тетрадь. ПК картинки

   1

68

М. Горький «Случай с Евсейкой»

Учебник, раб тетрадь портрет писателя. ПК картинки

   1

60

М. Горький «Случай с Евсейкой» Анализ рассказа

Учебник, раб тетрадь портрет писателя. ПК картинки

   1

70

К.Г. Паустовский

 «Растрёпанный воробей»

Учебник, раб тетрадь портрет писателя. ПК картинки

   1

71

К.Г. Паустовский

 «Растрёпанный воробей» Пересказ рассказа

Учебник, раб тетрадь. ПК презентация

   1

72

К.Г. Паустовский

 «Растрёпанный воробей» Анализ рассказа

Учебник. раб тетрадь, карточки-задания

   1

73

А.И. Куприн

«Слон»

Учебник, раб тетрадь портрет писателя. ПК картинки

   1

74

А.И. Куприн

«Слон» Пересказ рассказа

Учебник, раб тетрадь. ПК презентация

   1

75

А.И. Куприн

«Слон» Анализ рассказа

Учебник, раб тетрадь

   1

76

Обобщение по разделу

«Были- небылицы» Проверочная работа №6

Учебник. раб тетрадь, карточки-задания

   1

Поэтическая тетрадь 1 (6ч.)

77

Знакомство с названием раздела

С.Чёрный « Что ты тискаешь утёнка…»

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

 формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

Регулятивные УУД:
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
Познавательные УУД:
извлекать информацию, представленную в разных формах
(сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
 перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
осуществлять анализ и синтез;
Коммуникативные УУД:
высказывать и обосновывать свою точку зрения;
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

Учебник, выставка книг по теме урока; карточки для речевой разминки, карточки-задания

   1

78

С.Чёрный«Воробей». «Слон».

Учебник, портрет и выставка книг Саши Черного

   1

79

А.А. Блок « Ветхая избушка»

Учебник, раб.тетр, портрет и выставка книг А.Блока.

   1

80

А.А. Блок « Сны» ,

 « Ворона»

Учебник, раб.тетр, портрет и выставка книг А.Блока.

   1

81

С.А. Есенин

« Черёмуха»

Учебник, раб.тетр, портрет и выставка книг С.А. Есенина.ПК картинки

   1

82

Обобщение по разделу

«Поэтическая тетрадь 1» Проверочная работа №7

Учебник. раб тетрадь, карточки-задания

   1

Люби живое ( 16 ч.)

83

Знакомство с названием раздела

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

Регулятивные УУД:
самостоятельно формулировать тему и цели урока;
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
 пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
извлекать информацию, представленную в разных формах
(сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
строить рассуждения
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
высказывать и обосновывать свою точку зрения;

умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;

 умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

Учебник, раб. тетр, ПК картинки

   1

84

М.М. Пришвин « Моя Родина» ( из воспоминаний»

Учебник, раб. тетр, портрет М.М, Пришвина, ПК картинки

   1

85

И.С. Соколов- Микитов «Листопадничек»

Учебник, раб. тетр, портрет И.С. Соколова-Микитова, ПК картинки

   1

86

И.С. Соколов- Микитов «Листопадничек»

Учебник, раб. тетр, портрет И.С. Соколова-Микитова, ПК картинки

   1

87

В.И .Белов « Малька провинилась»

Учебник, раб. тетр, портрет В.И. Белова, ПК картинки

   1

88

» В.И .Белов  « Ещё раз про Мальку»

Учебник, раб. тетр, портрет В.И. Белова, ПК картинки

   1

89

В.В. Бианки

 «Мышонок Пик»

Учебник, раб. тетр, портрет В.В Бианки, ПК картинки

    1

90

В.В. Бианки

 «Мышонок Пик» Пересказ рассказа

Учебник, раб. тетр, портрет В.В Бианки, ПК картинки

    1

91

Б.С. Житков  « Про обезьянку»

Учебник, раб. тетр, портрет В.В Бианки, ПК картинки

   1

92

Б.С. Житков  « Про обезьянку» Пересказ рассказа

Учебник, раб. тетр, портрет В.В Бианки, ПК картинки, карточки для речевой разминки

   1

93

Б.С. Житков  « Про обезьянку» Характеристика героев

Учебник, раб. тетр, портрет В.В Бианки, кроссворд.

   1

94

В. Л..Дуров   «Наша Жучка»

Учебник, раб. тетр, портрет В.Л.Дурова

    1

95

В.П .Астафьев

«Капалуха»

Учебник, раб. тетр, портрет В.П. Астафьева, карточки для речевой разминки.

   1

96

В.Ю. Драгунский « Он живой  и светится

Учебник, раб. тетр, портрет В.Ю. Драгунского. ПК презентация

   1

97

Урок-конференция «Земля – наш дом родной»

Учебник. ПК картинки

   1

98

Обобщение по разделу

« Люби живое » Проверочная работа №8

Учебник. раб тетрадь, карточки-задания

   1

Поэтическая тетрадь 2 ( 8 ч.)

99

Знакомство с разделом.

наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

Регулятивные УУД:
самостоятельно формулировать тему и цели урока;
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
Познавательные УУД:
 вычитывать все виды текстовой информации
 пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

умение работать с разными видами текстов, находить ха   рактерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

 развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.

Учебник, раб. тетр, ПК картинки

   1

100

С.Я. Маршак

«В лесу над росистой поляной», «Гроза днём»

Учебник, раб. тетр, портрет С.Я. Маршака.

   1

101

А.Л. Барто «Разлука»

Проверка техники чтения

Учебник, раб. тетр, портрет А.Л. Барто, карточки для речевой разминки.

   1

102

А.Л. Барто «В театре»

Учебник,  портрет А.Л. Барто

   1

103

С.В. Михалков

«Если»

Учебник, раб. тетр, портрет С.В. Михалкова

   1

104

Е.А. Благинина

«Кукушка»,

 «Котёнок»

Учебник, раб. тетр, портрет  Е.А. Благининой

   1

105

Крестики –нолики, урок-игра «О чем нам книги говорят»

Учебник, карточки для речевой разминки ПК картинки

   1

106

Обобщение по разделу

« Поэтическая тетрадь 2 » Проверочная работа №9

Учебник. раб тетрадь, карточки-задания

   1

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (12ч.)

107

Знакомство с разделом

формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

Регулятивные УУД:
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
 в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
 извлекать информацию, представленную в разных формах
(сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
 перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
 Коммуникативные УУД:
владеть монологической и диалогической формами речи.
высказывать и обосновывать свою точку зрения;

понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

 осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

Учебник, раб. тетр, ПК картинки

   1

108

Б.В. Шергин «Собирай по ягодке- наберёшь кузовок»

Учебник, раб. тетр, ПК картинки, карточки для речевой разминки

   1

109

А.П. Платонов

 «Цветок на земле»

Учебник, раб. тетр, портрет А.П. Платонова

   1

110

А.П. Платонов

 «Цветок на земле»

Пересказ рассказа

Учебник, раб. тетр, портрет А.П. Платонова, ПК презентация

   1

111

А.П. Платонов «Ещё мама»

Учебник, раб. тетр, портрет А.П. Платонова, ПК презентация

    1

112

А.П. Платонов «Ещё мама» Пересказ рассказа

Учебник, раб. тетр,  ПК картинки

    1

113

М.М. Зощенко «Золотые слова»

Учебник, раб. тетр, портрет М.М. Зощенко

    1

114

М.М. Зощенко «Великие путешественники»

Учебник, раб. тетр, портрет М.М. Зощенко ПК презентация

    1

115

Н.Н. Носов «Федина задача»

Учебник, раб. тетр, портрет  Н.Н. Носова

    1

116

Н.Н. Носов

«Телефон»

Учебник, раб. тетр, портрет Н.Н. Носова, карточки для речевой разминки

    1

117

В.Ю. Драгунский

«Друг детства»

Учебник, раб. тетр, портрет А.П. Платонова

    1

118

Обобщение по разделу

«Собирай по ягодке- наберёшь кузовок» Проверочная работа №10

Учебник. раб тетрадь, карточки-задания

    1

По страницам детских журналов (8 ч.)

119

Знакомство с разделом.

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

 формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

Регулятивные УУД:
самостоятельно формулировать тему и цели урока;
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
 в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
 вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
 пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
Коммуникативные УУД:
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
 задавать вопросы.

достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

Учебник, раб. тетр, ПК картинки

   1

120

Л.А.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»

Учебник, портрет писателя, ПК картинки

   1

121

Ю.И. Ермолаев  

«Проговорился»

Учебник, портрет писателя, ПК картинки

   1

122

Ю.И. Ермолаев  

«Воспитатели»

Учебник, портрет писателя, ПК картинки

   1

123

Г.Б. Остер «Вредные советы»»

Учебник, портрет писателя, ПК картинки

   1

124

Г.Б. Остер «Как получаются легенды»

Учебник, портрет писателя, карточки для речевой разминки

   1

125

Р. Сеф «Весёлые стихи»

Учебник, раб. тетр, ПК картинки

   1

126

Обобщение по разделу

«По страницам детских журналов» Проверочная работа №11

Учебник. раб тетрадь, карточки-задания

   1

Зарубежная литература ( 8ч.)

127

Знакомство с разделом

Мифы Древней Греции «Храбрый Персей»

овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

 принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

Регулятивные УУД:
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
Познавательные УУД:
извлекать информацию, представленную в разных формах(сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);осуществлять анализ и синтез;
Коммуникативные УУД:
высказывать и обосновывать свою точку зрения;слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения/

использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

Учебник, ПК картинки, карточки для речевой разминки.

   1

128

Мифы Древней Греции «Храбрый Персей» Характеристика героя

Учебник, раб. тетр, ПК картинки

   1

129

Г.Х. Андерсен

«Гадкий утёнок»

Учебник, раб. тетр, портрет Г.Х. Андерсена

   1

130

Г.Х. Андерсен

«Гадкий утёнок»

Пересказ текста

Учебник, раб. тетр, портрет Г.Х. Андерсена, ПК презентация

   1

131

Г.Х. Андерсен

 Гадкий утёнок» Анализ текста

Учебник, раб. тетр, портрет Г.Х. Андерсена

   1

132

Обобщение по разделу

«Зарубежная литература»

Учебник. раб тетрадь, карточки-задания

   1

133

Итоговая диагностическая работа

Текст-задание

   1

134-136

О чем мы будем читать летом.Урок-рекомедация

Список рекомендованной литературы

   1

6. Литература

Методические пособия:

В.Г. Горецкий, Л.И. Тикунова «Контрольные работы в начальной школе по чтению» - М., «Дрофа», 1997

Л.Ф. Климанова. Литературное чтение Учебник.3 класс. В 2 ч. – М.: Просвещение,2012

Л.Ф. Климанова, В. Г. Горецкий 3 класс Рабочая тетрадь, в 2 ч., -М: «Просвещение», 2012

Т.Н. Ситникова  Поурочные разработки по литературному чтению: 3 класс, -М.: «ВАКО», 2015.

Печатные пособия:

наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной в программе.

репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в программе и методических пособий.

портреты поэтов и писателей.

 Учебно-методическая литература:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

ученические столы двухместные с комплектом стульев;

стол учительский с тумбой;

классная доска.

персональный компьютер

мультимедийный проектор.

экспозиционный экран

ИКТ-средства

 -Компьютер

-CD диски

-диск ЭП Рабочие программы. Начальная школа. УМК «Школа России» 3 класс

-Презентации с интернета

-Наглядные пособия

*таблицы   *карточки  *картинки *рисунки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по чтению и развитию речи (коррекционной программе VIII вида) 2 класса

    Данный учебный предмет является специфическим для обучения младших умственно отсталых школьников. Его введение в учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждени...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 1 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей.

- формировать  основы  знаний из области фонетики и графики: звуки и       буквы, гласные и согласные звуки, мягкие и твердые согласные звуки. Основные зад...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 3 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей.

Цели:- научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя;осмысленно воспринимать его содержание, уметь поделиться впечатлением о прочитанном, пересказывать текст. Основные задачи...

Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).

Библиографический список     Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...

Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Литературное чтение» • Программы курса «Литературное чтение» под редакцией Климановой Л.Ф., Виноградской Л.А., Горецкого В.Г. М., «Просвещение», 2018 год;

Курс «Литературное чтение» ставит следующие цели:-целенаправленное формирование коммуникативно-речевых умений и навыка чтения как общеучебного умения;   приобщение ребенка к лите...