Конспект к уроку литературного чтения «Обобщение. Люби живое.»
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Тема: «Обобщение. Люби живое.»

Цель: обобщение по разделу «Люби живое»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4lch_vneklassnoe_chtenie_sovetuem_prochitat_24.02.17.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 3 «Ж»

Кабинет: 209

Тема: «Обобщение. Люби живое.»

Цель: обобщение по разделу «Люби живое»

 Планируемые результаты:

  • предметные:
  • уметь прогнозировать содержание по названию произведения;
  •  уметь осознанно читать и воспринимать на слух произведение;
  • уметь определять основную мысль;
  • уметь определять жанр произведения;
  •  уметь составлять план произведения;
  • понимать смысл поступков героя произведения.
  • личностные:
  • проявлять интерес к чтению произведений великих русских писателей и поэтов;
  • понимать ценность человеческих отношений,осознавать любовь к матери.

Оборудование: презентация,  учебник «Школы России» Литературное чтение 3 класс 2 часть.

Этапы, методы и приёмы.

Хронометраж

Содержание урока и деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент

1 мин

Здравствуйте ребята! Садитесь.

Приветствовать учителя.

Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

2.Актуализация знаний

Проверка домашнего задания

Практический и словесный, пересказ

Метод – словесный

Прием – подводящий диалог.

3  мин

-Какое произведение вам было задано домой? («Он живой и светится»)

-Кто его автор? (Виктор Драгунский)

-А какие рассказы этого автора вы читали раньше? («Денискины рассказы»)

-Назовите главных героев рассказа. (Дениска и Мишка)

-Какой раздел мы завершаем? («Люби живое»)

Воспринимать вопрос, обдумывать, формулировать ответ, опираться на прочитанные тексты.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: определять, формулировать цель деятельности на уроке.

4.Мотивационный этап

Словесный — чтение вывода в рамочке, ответы на вопросы;

наглядный — рассматривание иллюстрации;

частично-поисковый — формулирование предположений о содержании, героях.

5 мин

-Какие произведения мы изучили в этом разделе? Кто автор?

Михаил Михайлович Пришвин «Моя Родина»

Иван Сергеевич Соколов-Микитов «Листопадничек»

Василий Иванович Белов «Малька провинилась», «Еще про Мальку»

Виталий Валентинович Бианки «Мышонок Пик»

Борис Степанович Жидков «Про обезьянку»

Владимир Леонидович Дуров «Наша Жучка»

Виктор Петрович Астафьев «Капалуха»

Виктор Юзефович Драгунский «Он живой и светится»

-Какое произведение вам больше всех запомнилось? Почему?

-Сегодня мы проверим, как вы знаете произведения этих писателей.

Вспоминать прочитанные произведения.

Называть автора и произведение.

Рассказывать о понравившемся произведении,обосновать выбор.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний

Познавательные: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений.

5.Постановка и решение  учебной задачи

Практический, выразительное чтение учителя, вопросы первичного восприятия;

частично — поисковый — выборочное чтение текста,

Словарная работа до чтения

15

мин

-Какие вы поставите перед собой задачи?

А сейчас выполним одно задание,вам нужно отгадать что это за произведение и кто автор.

Задание.

  1. Осенью,  когда осыпался  с деревьев золотой лист, родились у старой зайчихи на болоте три маленьких зайчонка. (Иван Сергеевич Соколов-Микитов «Листопадничек»)
  2. Как-то зимой по снегу, я пошел к Лидии за молоком  и услышал, как в доме ругалась хозяйка. (Василий Иванович Белов «Малька провинилась»)
  3. Ребята  пускали по реке кораблики. Брат вырезал их ножиком из толстых  кусков сосновой коры. Сестренка прилаживала паруса тряпочкой. (Виталий Валентинович Бианки «Мышонок Пик»)
  4. По рисунку (Борис Степанович Жидков «Про обезьянку»)
  5. По рисунку (Виктор Юзефович Драгунский «Он живой и светится»)

-Что за слово написано на доске? (Кораблекрушение)

-Из какого произведения оно? ( «Мышонок Пик»)

-Кто его автор? ( Виталий Валентинович Бианки)

-Мышонок Пик приготовил вам задание: составьте слова из слова «кораблекрушение»

-Выполните тест.

Фамилия, имя ______________________________________________

1.  Листопаднички – это:

а) зайчата;
б) ежата;
в) бельчата;
г) бобрята.

2.  Как звали собаку, которая каждое утро бегала в соседнюю деревню кормить своего сына:

а) Жучка;
б) Ярик;
в) Малька;
г) Каштанка.

3. Кому принадлежат слова: «… охранять природу – значит охранять Родину».

а) Паустовскому;
б) Пришвину;
в) Бианки;
г) Дурову.

4. Эти рассказы поведали нам о жизни лесных птиц:

а) «Пиковая Дама»;
б) «Носатик»;
в) «Пищуженец»;
г) «Капалуха».

5. Семья русских цирковых артистов и дрессировщиков животных:

а) Дуровы;
б) Чарушины;
в) Сладковы;
г) Беловы.

Давайте вспомним героев других рассказов, которые мы

 изучили. Я вам задаю загадки, а вы должны отгадать, о ком идет речь и назвать, из какого рассказа этот персонаж.

Мчится без оглядки –
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка
Кто же это
?... ( Зайка. «Листопадничек» Иван Сергеевич Соколов-Микитов )

В подполье, в коморке
Живет она в норке,
Серая малышка,
Кто же это? …
(Мышка. Виталий Валентинович Бианки «Мышонок Пик» )

Квохчет, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крыло собирает.
 (Глухарка.  Виктор Петрович Астафьев «Капалуха»)

Умный взгляд и тонкий нюх.

Сразу с кошкой лезу в драку,

Потому что я … (Собака.   Василий Иванович Белов «Малька провинилась», «Еще про Мальку» или Владимир Леонидович Дуров «Наша Жучка»)

Ставить задачи урока.

Отгадывать произведение по строкам из текста или по иллюстрации.

Составлять из букв названия произведений.

Отвечать на вопросы учителя.

Выполнять текст.

Выбирать нужный и правильный вариант.

Отгадывать загадки,называть автора и произведение.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний

Познавательные: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: определять, формулировать цель деятельности на уроке.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: определять, формулировать цель деятельности на уроке.

Познавательные: проводить сравнение, классификацию.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний

Познавательные: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений.

Физ. минутка.

1 мин

Показывает упражнения.

Выполнять движения.

6.Решение частных учебных задач

Практический, ответы на вопросы по тексту, выборочное чтение, деление текста на части, озаглавливание частей, работа с вопросами по учебнику, ответы на вопросы по содержанию частей, деятельностный метод.

Самостоятельная работа.

15 мин

-Мы продолжаем нашу работу.

-У доски один человек выполняет задание: составь из слов название рассказов.

Наша

Мышонок

Моя

Про

Малька

Пик

провинилась

обезьянку

Жучка

Родина

-Остальные работают со мной, по опорным словам отгадайте название рассказа.

1. Зайчик, бобр, выдра («Листопадничек»)

2. Собака. Хозяйка, щенки («Малька провинилась»)

3. Мышь, ребята, щука, чайки («Мышонок Пик»)

  1. Светлячок, Мишка, самосвал («Он живой и светится»).
  2. Проверка.

Работа по учебнику.

-Откройте учебники на странице 109, вопрос № 4. Найдите в тексте и вставьте пропущенные слова.

1 ряд: 1,2 слово

2 ряд 3,4 слово

3 ряд 5,6 слово

Проверка.

  1. Глупый, крючковатым
  2. Сильного, мягкую
  3. Хитрый, красивые

-Какие слова мы с вами вставляли? Изменился текст? Как?

-Кто написал рассказы «Малька провинилась» и «Еще про Мальку»? (Василий Иванович Белов)

-Чем этот писатель особенно важен для нас с вами? (Наш земляк)

-Да, Василий Иванович родился в Вологодской области и по сегодняшний день живет в селе Тимониха, Харовского района.

Кроссворд

1. Как звали мышонка мореплавателя?
2. У кого жил Листопадничек-зайчонок зимой?
3. Кто поменял игрушечный самосвал на светлячка?
4. Как по-другому называют птицу Капалуху?
5. Кольцо из каких грибов называют «ведьмин круг»?
6. Как ребята называли растение борщевик?
7. Любимое лакомство Яшки.

Проверка

Ответы:

  1. Пик
  2. Бобр
  3. Мишка
  4. Глухарь
  5. Мухомор
  6. Дудка
  7. Сахар

Составлять названия произведений.

Отгадывать название рассказа.

Работать по учебнику,вставлять слова пропущенные.

Отвечать на вопросы по учителя.

Выполнять кроссворд.

Проверять.

Познавательные: проводить сравнение, классификацию.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний

Познавательные: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений.

7.Рефлексивный

Словесный, постановка обобщающих вопросов, возвращение к цели урока, обобщение.

 3

мин

-Какое слово получилось по вертикали? (Природа)

-Как вы думаете, почему я именно это слово зашифровала?

-Что нового вы узнали о природе, о животных?

-У вас на столе лежат листики разного цвета,если у вас отличное настроение и вы хорошо поработали,приклейте на наше дерево зеленые листы.

Спасибо за урок! Урок окончен!

Анализировать проделанную работу,делать вывод.

Познавательные: делать обобщения, выводы.

Коммуникативные:

 умение слушать и понимать других, исправлять ошибки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения. Обобщение по теме "Люблю всё живое" 2 класс

УМК "Перспектива".  Презентация составлена на основе заданий указанных в технологической карте к данному разделу. Предусмотренна индивидуальная, групповая  работа....

Конспект к уроку литературного чтения " В.Драгунский «Он живой и светится» "

Тема: В.Драгунский «Он живой и светится»Цель: познакомить учащихся с произведением В. Драгунского «Он живой и светится»...

Конспект к уроку литературного чтения "Пересказ. В.Драгунский «Он живой и светится»

Тема: Пересказ.В.Драгунский «Он живой и светится»Цель: познакомить учащихся с произведением В. Драгунского «Он живой и светится»...

Конспект к уроку литературного чтения "Живая шляпа"

Предмет: литературное чтениеКласс: 2Тема урока: Н. Н. Носов. «Живая шляпа». Проверка выборочного пересказаЦели урока:  формировать умение определять и анализировать композицию произведения...

Комбинированная работа по литературному чтению . Раздел "Люби живое" 3 класс.

Комбинированная работа позволит оценить знания учащихся  раздела "Люби живое"....