Конспект урока литературного чтения 2 класс Овсей Дриз "Кто я?"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Маркова Екатерина Владимировна

Конспект урока литературного чтения 2 класс, программа "Перспективная начальная школа" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Овсей Дриз "Кто я?"24.43 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Метод и приемы

Хронометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Мотивационный

Практич.: артикуляционные упражнения

Словес.: ответы на вопросы

≈5

Речевая разминка

- Прочитайте про себя чистоговорки. Быстро, хорошо артикулируя, повторите чистоговорки (хором, индивидуально):

•Ти – ди  - ти – мне домой идти.

Ти – ти – ди –за руку его веди.

Те – те – де – рыба водится в воде.

Те – де – те – хорошо читайте.

- Как называется  глава, в которой мы работаем?

- Куда нужно посмотреть? (В содержание. Глава «Точка зрения»)

Читать, правильно артикулируя.

П: осмысленно читают текст

Р: принимают и со храняют уч задачу

22.

 Постановка учебной задачи и ее решение

Практич.:

Словес.: ответы на вопросы

Наглядный: рассматривание иллюстрации

Практический: работа со словарем

Словес.: ответы на вопросы

≈ 4

≈2

≈3

≈4

≈1

- 1.- Конечно, замечательно быть человеком! Но иногда, особенно в раннем детстве, человек и сам не знает, кто он. Об этом и пойдет речь в стихотворении, с которым мы сегодня познакомимся.

2.- Вчера, готовясь к уроку, я вдруг подумала: бедные животные. А знаете, почему? Бывает так, что если нас, людей, не хотят обидеть, достается им. И тогда можно услышать…

       Ну что ты злой, как…(помогайте мне)

       Хитрый, как…

       Медлительный, как…

       Упрямый, как…

       Грязный, как…

      -Может, кто-то продолжит?

3.- Животных можно пожалеть, но можно пожалеть и людей, которых сравнивают с ними. На сегодняшнем уроке  мы познакомимся со стихотворением  Овсея Дриза. Откройте страничку содержания, догадайтесь, о каком стихотворении пойдет речь, найдите его. Итак, нам предстоит работать с этим стихотворением: мы будем анализировать его, учится выразительно читать.

                  ( чтение стихотворения учителем)

4. Работа с пиктограммой на с. 57.

        - Что она обозначает?

       - Кто внимательно меня слушал, тот ответит на вопрос пиктограммы.

      - Прочитайте строчки, в которых об этом говорится.

             Волосы дыбом-

             Не мальчик, а еж!

             Неуклюжий медведь!

             Горластый петух!

             Упрямый козел!

- С кем мальчик не хотел, чтоб его сравнили?

Физминутка

Определять конкретный смысл понятий.

Определять смысл названия произведения.

У произведений одинаковые названия.

Да, т.к. одинаковые названия.

Узнать, одинаковые или разные главные переживания в произведениях.

Совместное составление плана.

В оценочной карте выставляют: + - справился; - не справился.

Выполнять двигательные упражнения.

Р: принимают и со храняют уч задачу

П: осуществляют подвед под понятие

П: строят речевое высказывание

П: строят речевое высказывание

П: осмысленно читают текст

П: строят речевое высказывание

33.

Решение частных задач на основе анализа текста

Словес.: ответы на вопросы

Практический: выразительное чтение и анализ Т

Наглядный: рассматривание иллюстраций

Словес.:

монологические высказывания уч-ся.

Практич.:

работа в парах

≈12

≈3

Продолжаем работать со с.58.

     а) Первая часть задания.

     - После каких строк они идут? Т.е. сначала мальчика сравнивают с животным, а потом он опять, как бы, превращается в человека. Для вас специально посчитали количество строф. Сколько же повторяющихся?

     б) Вторая часть.

-Сначала школьнику весело, потом становится грустно. Что-то не нравится- герою стихотворения плохо, он человек – и опять все хорошо.

           ( Летучая мышь)

Такой прием называется контрастом – резкой противоположностью.

6. Задание после Летучей мыши.

    - В этом стихотворении мальчика сравнивают с животными, когда он хорошо себя ведет? Т.е. при отрицательных качествах человека. Но ведь не всегда бывает так. Бывает, когда с животными связывают наши положительные, хорошие качества. Сейчас мы об этом поговорим.

- Образуйте пары. Встаньте и покажите их.

 ( на доске группы картинок с изображением животных)

- Выберите любую из трех картинок и объясните свой выбор друг другу, а потом и нам всем:

         Мудрая, как…( обезьяна, курица, черепаха)

          Умный, как…( попугай, поросенок, слон)

         Ласковый, как…(лев, котенок, жираф)

7. Работа с ТПО.

    - И все равно, как замечательно, что животные и птицы всегда вокруг нас, что можно любоваться ими и иногда гордиться, что нас с ними сравнивают. И мы их тоже можем с кем-нибудь сравнить.

   -Послушайте и скажите, с чем сравнил автор попугаев.

8. Иллюстрации.

  -А теперь, ребята, я попрошу вас сделать два контрастных рисунка (помните, что такое контраст?): на одном то животное, с которым вы сами себя сравните, если вы спокойный ребенок. А на другом (ну, если вы хотите это нарисовать) то животное, которое показывает вас в минуты озорства. Бывают ведь такие минуты?

9. Работа над выразительным чтением стихотворения.

Работа с рамочкой.

В толковом словаре находят толкование слова багряный, читают сноски в учебнике

Работать в оценочной карте

П: анализируют объекты с выделением сущ-х  признаков;

К: ориентируются на партнера во взаимодействии

П: осмысленно читают худож Т

К: контролируют действия партнера

Р: планируют свое действие в соответ. с задачей

44.

Рефлексия

Словес.: ответы на вопросы, самоанализ

≈5

-Итак, о каком приеме мы сегодня с вами говорили? Жизнь вообще полна контрастов: то нам хорошо, у нас все получается, и тогда говорят: «Началась белая полоса в жизни». Случились неприятности, все валится из рук – контрастный цвет – черная полоса. Но, что бы не случилось – помните о том, что каждая черная полоса обязательно сменяется белой. Поэтому все неприятности и беды пройдут!

.

Оценивать свои достижения.

П: строят речевое высказывание

Р: осуществляют итоговый контроль

Дата:

Учитель:.

Гимназия:

Методист:

Класс: 2

Студентка:.

Урок:

Конспект урока литературного чтения

Тема: Стихотворение О. Дриз «Кто я?».

Тип урока:  открытие новых знаний.

Цели деятельности учителя: создание условий для работы над проблемой различения темы и идеи произведения (основной мысли и основного переживания)

Планируемые результаты:

-личностные

вырабатывают элементы коммуникативного, социального и учебно- познавательного  мотивов изучения литературного чтения

-предметные

проявляют интерес к чтению, вырабатывают элементы коммуникативного, социального и учебно- познавательного  мотивов изучения  литературного чтения.

умеют планировать работу на уроке;

Оборудование: Литературное чтение: 2кл.: поурочные по учебнику Н.А. Чураковой/ авт.-сост. Н.В. Лободина.-Волгоград: Учитель, 2012.- С. 240 - 242; Литературное чтение: 2кл.: Учебник:  В 2 ч./ Н.А. Чуракова.-М.: Академкнига/ Учебник, 2012.-Ч.2.; слайды, таблички для вывешивания на доску, «журнал»,карточки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Для чего руки нужны?" Конспект урока литературного чтения в 1 классе по учебнику Кубасовой О.В. «Литературное чтение» (УМК «Гармония»)

Цель урока: показать значение трудовой деятельности в жизни человека на примере рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны»....

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Презентация+ конспект урока литературного чтения. Тема: "Овсей Дриз. Синий дом.". 2 класс. УМК "Перспективная начальная школа"

Цели деятельности учителя: ознакомление с картиной М.Шагала «Синий дом»; ознакомление со стихотворением «Синий дом» О.Дриз.; формирование умений анализировать художественный те...

План - конспект урока литературного чтения во 2 классе (по учебнику « Литературное чтение» 2 класс. Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого. УМК «Школа России»).

Тема: М.М.Пришвин «Ребята и утята».Цель:  познакомить детей с творчеством М.М.Пришвина и его рассказом «Ребята и утята».; организовать эмоционально-эстетическое воспр...

План-конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику «Литературное чтение ». Авторы: Л. Ф. Климанова и др. УМК «Перспектива». Биография и творчество М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Горные вершины».

Важнейшим элементом школьного курса литературы является лирическая поэзия. Она приобщает детей к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых мн...