Загадки. 1 класс(Школа России)
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Файзуллина Айна Рамзесовна

Конспект по литературному чтению

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lit._zagadki.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Литературное чтение.

Класс: 1 «А»

Тема урока: «Загадки и песенки».

Цели урока: создать условия для ознакомления с устным народным творчеством, развивать внимание, память, творческие способности, прививать интерес к чтению.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся осознанно воспринимать и различать произведения фольклора.

Личностные: представления о добре и зле, общих нравственных категориях и нравственном содержании собственных поступков, ответственности за общее благополучие.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: Учебник «Литературное чтение» 1 класс, рабочая тетрадь, презентация.

Этап урока

Методы и приёмы

t

Деятельность учителя

Деятельность

уч-ся

УУД

Самоопределение к деятельности

Словесный: слово учителя

1
мин

Встали возле парты, подравнялись. Все готовы? Садитесь.


– Вспомните, что мы изучали на прошлом уроке. (Познакомились с новым произведением «Рукавичка»).

Приветствовать учителя.

Отвечать на поставленный вопрос.

 Регулятивные – обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Актуализация знаний
Словесн.: беседа

Словес.: повторение материала по памяти

Наглядн.: работа с презентацией

Словесн.: предположение темы, постановка целей

15
мин

 -Проведём речевую разминку.

- Прочитайте 14  и 15 скороговорки, про себя, шёпотом, в полголоса.

- Кто хочет прочитать вслух? Молодцы!

- Теперь перейдём к тексту. Прочитайте его про себя два раза, потом я задам вопросы.

- Проверим, ваше домашнее задание. Что было заданно?  (Читают выразительно).

-Молодцы, справились с домашним заданием!

- Сегодня мы с вами поговорим о загадках и песенках.

-Тема нашего урока: «Загадки и песенки»

- А что мы можем узнать на уроке?

-Цель урока: «Познакомиться с загадками и песенками».

Выполнять речевую разминку.

Читать текст.

Отвечать  домашнее задание.

Предполагать тему и ставить цели урока.

Познавательные – высказывать предположения;

Строить речевое высказывание в устной форме; 

Регулятивные –

постановка учебной задачи

Личностные  – воспринимать речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

Постановка учебной задачи

Практич.: работа в учебнике

5
мин

– Откройте стр. 42. Прочитайте первую пару загадок.

-О чём эти загадки? С чем сравнивается луна?

 -Какое сравнение вам нравится больше? Почему?

-Прочитайте вторую пару загадок. О чём эти загадки?

-Как вы догадались? Как узнали?

Отвечать на вопросы.

Отгадывать загадки.

Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу

Коммуникативные –  участвовать в учебном диалоге

Динамическая пауза

1 мин

- Устали?  Вставайте, сейчас мы с вами выполним физкультминутку.

Выполнять движения.

Личностные –  установка на здоровый образ жизни

Открытие нового знания

Словесн.: фронтальная беседа

Словесн.: беседа

Репродуктивный

7 мин

–В загадке не называется предмет. Отгадывая загадку, мы обращаем внимание на признаки предмета.

- Прочитайте третью пару. О чём эти загадки? Что вам помогло отгадать загадки?

– Найдите и прочитайте все загадки о ёжике. Найдите и прочитайте загадки о котёнке.

Читать, рассматривать рисунки.

Отвечать на вопросы.

Познавательные -  формулировать  учебную задачу с помощью учителя; проводить анализ

Закрепление нового знания

Словесн.: работа учебником

10 мин

– Откройте Т. На стр. 33. Угадайте, о ком идёт речь. Запишите ответы. Проверим.

-Учебник стр. 44. Прочитайте песенки.

 -Как в песенке названа весна? Почему? Нравится ли вам такое обращение к весне?

-Читаем хором. Прочитайте песенку, передавая голосом радость прихода весны.

-Чтение песенки «Иди весна». Сравните эту песенку с предыдущей.

-Какая из двух песенок похожа на закличку?

-Прочитайте песенку так, как будто вы зазываете весну.

Работать в тетради.

Выполнять задание.

Читать вслух.

Регулятивные – уметь самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности

Включение в систему знаний

Словесный: отвечают на вопросы

2 мин

-С каким произведением мы познакомились?

-Было ли вам интересно?

Подводить итог урока, анализировать собственную деятельность.

Регулятивные 

Рефлексия

2 мин

Лестница успеха

Оценивать свои достижения.

Регулятивные 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - проект "Как загадку сочинить", 3 класс, (Школа России)

Творческий краткосрочный проект, позволяющий учителю реализовать метод проектов с детьми, только начинающими заниматься в такой форме. На 1 уроке можно пройти весь путь проектной деятельностии и ...

Конспект урока литературного чтения 1 класс ( « Школа России») по теме « Обобщение по разделу «Сказки, загадки, небылицы»

Конспект урока-обобщения  в 1 классе по разделу «Сказки, загадки, небылицы».Групповая работа, прием   драматизации - делают урок необычным и запоминающимся. Данный конспект урока будет ...

Урок по русскому языку на тему "Склонение имён прилагательных во множественном числе", 4 класс, школа "Школа России"

Урок по русскому языку на тему "Склонение имён прилагательных во множественном числе", 4 класс, школа "Школа России"...

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе «Школа России» Тема «Зимние загадки». Нравится ли вам зима?

технологическая карта урока литературного чтения с элементами технологии эффективного чтения...

Конспект урока литературного чтения Тема: Загадки, песенки потешки, небылицы. Н.Пикулева «Загадки», 1 класс, Школа России

Конспект урока литературного чтенияТема: Загадки, песенки потешки, небылицы. Н.Пикулева «Загадки» Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о жанрах устного народ...

Конспект урока по русскому языку.Тема: « Имя прилагательное в загадках». (УМК "Школа России",3 класс)

Тема: « Имя прилагательное в загадках».Цель: расширение знания учащихся по теме имя прилагательное с помощью создания проекта «Имена прилагательное в загадках»...

Методическая разработка урока по литературному чтению 1 класс "Школа России" по теме: "Загадки. Песенки"

Цуканова Е.А.учитель начальной школыМОУ «СОШ №1» г. ВалуйкиБелгородской областиТема: Загадки. ПесенкиЦель: создать условия для формирования умения находить сходство и различие между произв...