Конспект по чтению
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

Чтение 4 класс "Листопад"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon liter.chtenie.4_klass.i.a.bunin_listopad.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Этапы урока

Методы и приемы

Время

Содержание урока (деятельность учителя)

Деятельность ученика

УУД

I

Организационный момент.

Словесный: чтение стихотворения.

13:30-13:31

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Викторовна , сегодня я буду вести у Вас урок литературное чтение .

Вот звенит для нас звонок — начинается урок.

Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

Тихо сели, настроились на урок письма.

Расскажите о правилах посадки на уроке.

Формулировать и аргументировать правила поведения на уроке литературного чтения .

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

Мотивационный.

Словесный: формулирование темы и целей урока.

Словесный : слово об авторе

Практический: вопросы по биографии .

Наглядный : Анализ портрета.

13:31-13:34

Постановка темы и целей урока

- Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят...(Осень)

– Да это осень, а какие слова вам помогли отгадать загадку (листопад бывает осенью).

– Кто догадался, о чем мы будем говорить на уроке? (Об осени).

-Какие цели поставим на урок ?

Познакомиться …

Узнать….

-Сегодня мы познакомимся со стихотворением И.А.Бунина «Листопад» и с биографией самого поэта.

Работать с информацией, отделяя известное от неизвестного.

Формулировать тему урока

Ставить цель

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

-Поднимите руку ,кто помнит и может рассказать о поэте И.А.Бунине.

Слово об авторе

Иван Алексеевич Бунин родился 22 октября 1870 года в имении своих родителей под Воронежем, в обедневшей дворянской семье. Детство поэта прошло в деревне. Писать Иван Алексеевич начал рано, семи – восьми лет, Ему рано пришлось самому зарабатывать на жизнь. Когда Ивану Алексеевичу исполнилось 17 лет, он напечатал свое первое стихотворение. А уже через четыре года вышел его сборник стихов. Писал Бунин не только стихи, но и прозу: рассказы, повести. Он хорошо знал иностранные языки, много переводил. Когда Ивану Алексеевичу Бунину исполнилось 63 года, он стал лауреатом Нобелевской премии (высшей награды за выдающиеся литературные произведения).

-  Что вы узнали об Иване Алексеевиче?

- Каким вы себе представляете Бунина, глядя на его портрет?

Воспринимать информацию.

Узнавать новую информацию.

Отвечать на вопросы .

Проводить анализ портрет поэта .

Овладение базовыми предметными понятиями.

II

Постановка учебной задачи.

Практический: выразительное чтение учителя.

Наглядный : иллюстрация картины «осень»

13:34-13:37

Первичное чтение стихотворения

-На улице снег, мороз, а мы с вами отправимся в осенний лес. Где нужно будет соблюдать тишину , слушать стихотворение и подумать с каким настроением его писал автор.(картина - осень)

-Понравилось ли вам это стихотворение?

-Что вас удивило?

-Поделитесь мыслями и чувствами, которые возникли у вас?

Слушать выразительное чтение учителя .

Словесный: чтение стихотворения вполголоса.

Практический: объяснение неизвестных слов.

13:37-13:40

Вторичное чтение стихотворения

- Прочитайте стихотворение вполголоса. Найдите непонятные слова.( Терем - в Древней Руси: высокий богатый дом с покатой крышей, с надворными постройками; жилое помещение в верхней части такого дома.

Лиловый - светло-фиолетовый цвет, Багряный - красную краску, а иногда её оттенки до коричневого называли  багр от этого возникли названия багровый и багряный.

Багряный - чистый, яркий алый цвет. Лазурь - один из оттенков голубого цвета,  цвет неба в ясный день.

Вдова - одинокая женщина, у которой умер муж.

Завороженный тишиной - околдованный тишиной леса

Находить непонятные слова.

Высказывать свое мнение и предположение.

Сравнивать объекты, находить общее и различия.

III

Решение частной учебной задачи.

Практический: деление стихотворения на части.

Словесный: ответы на вопросы.

Практический: анализируют стихотворение.

13:40-13:50

Физминутка

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер все тише, тише

Деревцо все выше , выше .

Анализ стихотворения

- Прежде чем приступить к анализу стихотворения , Прочитайте ещё раз стихотворение, и насладитесь красотой и запахом осеннего леса. Подумайте на сколько частей можно его разделить.( на 3 части ).

Чтение по частям с анализом

1 часть

1 часть до слов «И осень тихою вдовой, вступает в пёстрый терем свой»

-Найдите и прочитайте описание леса

- Почему автор сравнивает лес с теремом? Что общего между ними? (пестрота красок, красота).

-Какие краски использует Бунин? (лиловая, желтая, багряная, лазурь, золотой)

- Почему лес сравнивается со стеной? (деревья стоят плотно друг к другу)

- Что общего у терема и у березы? ( резьба на наличниках и листочков)

- Что Бунину напоминает оконца? ( просветы в небо между листвой)

- А почему оконца, а не окна? (маленькие).

- Какой поэтический прием использует автор? (Олицетворение)

- С кем сравнивает он осень? (С вдовой – женщиной)

- Кто такая вдова и почему она тихая? (она уже успокоилась, все позади)

- Зачем же автор использует в этой части стихотворения сравнения? (чтобы ярче представить картину осеннего леса, а ещё, чтобы выразить своё отношение).

Выполнять движения.

Разбирают стихотворение по частям .

Отвечают на вопросы.

Анализируют.

Высказывают свое мнение  и предположения.

Уметь работать в материальной среде начального общего образования.

Словесный:

Ответы на вопросы

Практический: деление стихотворения на части .

Словесный: вывод по стихотворению «Листопад» .

 

13:50-13:53

2 часть

- Где мы оказались? С чем сравнивается поляна? ( со двором)

- А что там? (паутина)

-С чем сравнивается паутина?

- А когда бывает много паутины? ( в дни теплых дней бабьего лета)

-Кто есть во дворе на поляне? (мотылек)

- Какое сравнение для него придумал Иван Алексеевич?

-Есть ли ветер?

-А как понять слова «мертвое молчанье»?

3 часть

- Найдите слово, которое повторяется несколько раз.

-Что хотел показать этим повтором автор? (что вся эта красота скоро закончится). Случайно ли это?

- Как он пишет о тишине?( мотылёк замирает, мёртвое молчанье).

Отвечать на вопросы .

Анализировать стихотворение .

Анализировать 3-ю часть стихотворения.

Отвечать на вопросы.

Следовать точной инструкции учителя при выполнении заданий.

Словесный: выразительно чтение учащихся .

Словесный: ответы на вопросы.

Наглядный: представление иллюстрации «осень»

13:53-14:00

Выразительное чтение

-Прежде, чем мы будем пробовать выразительно читать, выберем подходящую интонацию: быстро, медленно, не торопясь.

- Какое чувство мы должны передать? (тихое удивление, мы очарованы красотой и не нарушить молчание).

- Потренируйтесь читать выразительно.

-Прочитайте выразительно, передайте восхищение простора в осеннем лесу.( Под музыку П.И. Чайковского «Времена года. Осень»).

Читают выразительно стихотворение «Листопад».

IV.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

14:00-14:10

- Ребята,  как вы думаете, вы достигли цели, которая перед вами стояла в начале урока?

- Я предлагаю украсить  осеннее дерево

Красные - отличное настроение ,жёлтые – хорошее ,зелёное– считаете, что что-то не удалось и вы могли бы работать лучше.

Спасибо за урок! До свидания!

Отвечать на вопросы учителя.

Осуществлять самооценку, осознавать свои достижения и неудачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

Внеклассное мероприятие .День почтенного человека

Мероприятие носит воспитательный характер.На материале этого сценария идет уважение к старшему поколению....

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

Рабочая программа почтению для детей с ограниченными возможностями здоровья 8 вида ,4 класс.

Рабочая программа составлена на основе авторской программы В.В. Воронковой.Целькурса: создать условия для успешного овладения учащимися того уровня образовательных умений и навыков, который необходим...