Конспект урока литературного чтения, 3 кл
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

Канаева Светлана Евгеньевна

Конспект урока литературного чтения

Тема: Как рождается герой.

Б. Заходер "История гусеницы.».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Б. Заходер "История гусеницы.».54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 20.02.17                                                                                                                                                                                    

Школа: 26                                                                                                                                              Учитель: Ермакова О.В.

Класс: 3-5                                                                                                                                             Методист: Зубарева. Н. С.  

Кабинет: 309                                                                                                                                        Студентка: Канаева С., 46 гр.

Урок № 5

Конспект урока литературного чтения

Тема: Как рождается герой.

Б. Заходер "История гусеницы.».

Цели деятельности учителя: формирование представления о сказочном герое через изучение произведения Б. Заходера «История гусеницы».

Планируемые результаты:        

               

Предметные:

- учить обосновывать свою точку зрения;

- развивать умение ориентироваться в тексте;

- развивать умение определять тему и мысль текста.

Личностные : развить аккуратность, культуру общения и поведения в учебном процессе; воспитание чувства прекрасного через чтение  произведения.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: учебник литературное чтение 3 кл., презентация.

Этап урока

Время

Содержание.  Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг.момент

1мин

Здравствуйте, ребята. Начинаем урок литературного чтения.

Тихо сядут мальчики и еще тише девочки.

Приветствовать учителя

Коммуникативные: настрой на урок, знакомство с учителем.

2. Мотивационный

3мин

Речевая разминка. Улыбнулись. Широко улыбнулись. Часики. Почистили зубки. Лошадки.

Сегодня поработаем с чистоговоркой. Чему она может учить?

Са-са-са - по лесу идет лиса,
Со-со-со - лиса катит колесо,
Сы-сы-сы - хвост красивый у лисы,
Су-су-су - видел я в лесу лису.

Читать правильно артикулируя.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

Проверка Дз

Что было задано на дом? Откройте П. т. Найдите номер который был задан. Поменяйтесь с соседом по парте тетрадью. Проверьте. Если дз выполнено и по вашему мнению верно поставьте плюс. В конце урока сдадите на проверку.

Постановка и решение частных задач

Физ. Мин.

30-35 мин

Какой раздел закончили изучать? Чему научил нас этот раздел? - Сегодня на нашем уроке снова Маша и Миша. Вместе с ними мы начинаем знакомство с новой большой главой.

- А как называется она,  попробуйте прочитать.

Запись на доске

Й О Р Е Г Я С Т Е А Д Ж О Р К А К

Как рождается герой»)

- Откройте содержание учебника. Найдите название главы и определите, на какой странице начинается эта глава. Попробуем сформулировать цели урока.

- Подумайте, о чем пойдет речь на уроке?

Кого называют героем? Как рождается герой. Как  ведут себя герои?  Какие поступки совершают?

Ученый Ал-Бируни сказал: «Знание самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит». Кто согласен с этим высказыванием? Рассмотрите иллюстрацию на с. 86. Прочитаем текс и узнаем, какие вопросы обсуждают члены клуба.(с. 86) О каких значениях слова герой вы узнали?  

Герой- это человек, совершивший подвиг.

Герой – это главное действующее лицо произведения.

Какое отношение имеет сказка «Колобок» к нашей теме?

Что вы узнали о колобке?  Как вы понимаете смысл слов герой-неудачник? Вспомним сюжет сказки и ответим на вопросы из рубрики «Выкажи своё мнение» на с. 87 Колобок уходит из дома? Что встречается ему по дороге? (препятствия, опасности) Какие? Что сказала Анишит Йокоповна? (герои сказок веду себя сходным образом.) Как вы это понимаете?

Что характерно для сказочного героя. А узнать это нам поможет Летучая Мышь. Плакат мыши, читают дети.

Является ли колобок героем с этой точки зрения? Прочитаем мнение Маши. Что она думает? Какие доводы приводит Михаил Потапович? Прочитайте.  А теперь постарайтесь своими словами рассказать, что характерно для настоящего сказочного героя? Вспомните русскую народную сказку «Гуси-лебеди» . Работая в парах, выполните задание на с. 88. Можно ли Аленушку назвать настоящим сказочным героем? Докажите свою точку зрения.

 

Откройте П.т. на с. 29  найдите задание № 16, Что нужно сделать? (прочитаем вместе задание, а работать будете самостоятельно.)

Как вы думаете, а в современных сказках, у которых есть авторы,  герои себя ведут подобным образом? Какова цель этого этапа урока? (На доске записано: «Выяснить: как ведёт себя герой современных авторских сказок»)

Как мы сможем реализовать эту цель? (изучить современную сказку)

– Итак, на уроке мы должны выяснить,  как ведёт себя герой современных авторских сказок. 

-Попробуем это проследить на сказке современного писателя Б. Заходера «История гусеницы»

(портрет писателя). Что об этом авторе можно сказать по портрету? А (кто-то из учеников) расскажет нам об этом авторе.

Слушание сказки.

Какой вам представляется гусеница?

С каким произведением познакомились? Что выяснили?

Выполнять задание с экрана

Вспоминать биографию В. Драгунского

Рассматривать портрет Драгунского

Знакомиться с названием произведения

Разбирать значения слов

К: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное)

К: высказывать своё мнение

Р: принимают и сохраняют задачу.

П: строят речевое высказывание в устной форме

К: высказывать своё мнение

5. Итоги урока

5 мин

Поднимите зеленый карандаш, если все было понятно, и вы хорошо работали на уроке. Желтый карандаш если все было понятно, но работали не в полную силу.

Мне понравились ответы и работа на уроке 1., 2., 3., … Отметки

ДЗ придумать собственную сказочную историю, учитывая три вывода, которые есть на плакате летучей мыши. С.

Подводить итоги урока. Анализировать свою деятельность на предмет достижения цели

Л: понимание успешности деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Для чего руки нужны?" Конспект урока литературного чтения в 1 классе по учебнику Кубасовой О.В. «Литературное чтение» (УМК «Гармония»)

Цель урока: показать значение трудовой деятельности в жизни человека на примере рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны»....

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

План - конспект урока литературного чтения во 2 классе (по учебнику « Литературное чтение» 2 класс. Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого. УМК «Школа России»).

Тема: М.М.Пришвин «Ребята и утята».Цель:  познакомить детей с творчеством М.М.Пришвина и его рассказом «Ребята и утята».; организовать эмоционально-эстетическое воспр...

Методическая разработка. Конспект урока литературного чтения. ТКУ литературного чтения "К.Г. Паустовский. Кот - ворюга"

Технологическая карта урока (конспект урока) литератерного чтения,с презентацией, проведенного в 3 классе по программе "Плане знаний".К.Г Паустовский Кот- ворюга....

План-конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику «Литературное чтение ». Авторы: Л. Ф. Климанова и др. УМК «Перспектива». Биография и творчество М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Горные вершины».

Важнейшим элементом школьного курса литературы является лирическая поэзия. Она приобщает детей к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых мн...

Биография и творчество М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Горные вершины». План-конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику «Литературное чтение ». Авторы: Л. Ф. Климанова и др. УМК «Перспектива»

Важнейшим элементом школьного курса литературы является лирическая поэзия. Она приобщает детей к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых мн...