Л. Толстой «Лучше всех»
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Каримова Яна Игоревна

Тема урока: Л. Толстой «Лучше всех»

 

Тип урока: комбинированный.

Цель: создать условия      

     - для ознакомления с содержанием были Толстого «Лучше всех»;      

   - для развития устной речи, воображения, творческих способностей;       

  - для формирования нравственных понятий о любви, гордости, уважительного отношения к матери

Планируемые результаты:

·       Предметные: научатся определять тему, интонационный рисунок произведения, выделять слова, показывающие отношения автора к героям;

·       Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, строить свои взаимоотношения с учетом эмоционального состояния и чувств окружающих.

.

·       Метапредментные: развивать умение делать выводы и решать упражнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tolstoy.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Время

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Методы / приёмы

УУД

Орг. момент

1 мин

Здравствуйте, ребята. Сейчас сядет средний ряд, первый ряд, третий ряд.

Приветствуют студентку.

Садятся на свои места.

Словесный,  слово учителя

К: мотивация к учебной деятельности.

Активизация знаний

10 мин

Это слово каждый знает, 

Не на что не променяет. 

К цифре СЕМЬ добавлю Я 

Что получится….(СЕМЬЯ) 

- Что такое семья? 

- Что общего есть у людей, которые живут вместе? 

- А какие традиции есть в вашей семье? 

-  Как  вы  думаете,  о  чем  будут  произведения  нового  раздела?(о  семье,  детях, родителях.)

родителях). 

Отвечают на вопросы.

Рассуждают.

Словесный.

Р: вносить необходимые

коррективы в действие его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок

Постановка учебной задачи:

- определение темы;

- постановка цели;

10

Самое дорогое для человека – его семья. Семье, детям, отношениям в семье

посвящено много сказок, рассказов, стихотворений и других произведений.

        - Прочитайте на доске пословицы.

При солнышке тепло -                    чем родная матушка.

Нет лучшего дружка,                      при матери добро.

        - Что с ними произошло?  (они перепутаны)

        - Помогите мне собрать пословицы.  

Прочитайте:  

        - Как вы понимаете 1 пословицу, 2 пословицу?

        - Какой общей темой они связаны? (о маме)

        - О ком сегодня мы прочитаем? (о маме)

Слушают студентку.

Отвечают на вопросы.

Формулируют  тему и цели.

Словесный.

К: формулировать собственное мнение и позицию

Решение учебной задачи

Физминутка

 мин

 2 мин

Работа по учебнику:

   - Кто автор произведения?

   - Что вы о нем знаете? Какие еще произведения Толстого вы помните?

   - Прочитайте название жанра  (БЫЛЬ).  

   - Как вы думаете, что можно назвать былью?

 * Чтение  произведения «Лучше всех» учителем.

 * вопросы из учебника.

 * моделирование обложки.

 * самостоятельное выполнение заданий в тетрадке.

 * проверка выполненных заданий.

4. Физкультминутка (учащиеся имитируют движения из стихотворения)

В понедельник я стирала,

Пол во вторник подметала,

В среду я пекла калач,

Весь четверг играла в мяч.

В пятницу посуду мыла,

А в субботу торт купила.

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рожденья!

*Упражнения в выразительном чтении.

    - С каким чувством надо прочитать слова девочки?      

    - Прочитайте произведение самостоятельно.  

* Работа в парах.

    - Прочитайте друг другу.

    - Давайте попробуем инсценировать это маленькое произведение (прослушать

несколько групп).

       - Сценка какой группы вам понравилась больше? Почему?

Открывают учебники.

Отвечают на вопросы.

Выполняют задания.

Повторяют движения

Словесный, практический

Р: сохранять поставленную задачу.

К: задавать вопросы

П: ориентироваться на разнообразие способов решение задач

Итог урока

 1 мин

с  произведением  какого  автора  мы  сегодня  познакомились?  Чему  хотел научить нас Л.Н. Толстой? 6. Рефлексия:  - По нашей традиции урок закончим красивым, грамотным   высказыванием об уроке. Продолжите предложение:  Сегодня на уроке я…

Отвечают на вопросы.

Школа: № 78                                                

Класс: 2а

                                                

                                                 

_

         Студентка: Каримова  Яна

         Методист: Галиуллина Н.К.

         Учитель:   Ковалева В.С.  

Тема урока: Л. Толстой «Лучше всех»

Тип урока: комбинированный.

Цель: создать условия      

     - для ознакомления с содержанием были Толстого «Лучше всех»;      

   - для развития устной речи, воображения, творческих способностей;        

  - для формирования нравственных понятий о любви, гордости, уважительного отношения к матери

Планируемые результаты:

  • Предметные: научатся определять тему, интонационный рисунок произведения, выделять слова, показывающие отношения автора к героям;
  • Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, строить свои взаимоотношения с учетом эмоционального состояния и чувств окружающих.

.

  • Метапредментные: развивать умение делать выводы и решать упражнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарии праздников: "Ты на свете лучше всех, мама!", "Вместе весело шагать"

Сценарии праздников: «Ты на свете лучше всех, мама!»  Игра-путешествие  "Вместе весело шагать…"   «...

Утренник "Моя мама лучше всех"

Сценарий утренника, посвященного Дню матери...

Л.Н. Толстой "Лучше всех"

Презентация урока по рассказу Л.Н. Тлстого "Лучше всех". Урок проводится по технологии развития критического мышленя....

Л.Н. Толстой "Лучше всех"

Конспект урока по литературному чтению 2 класс II отделение тема: Л.Н. Толстой "Лучше всех"...

Урок литературного чтения во 2 классе по были Л.Н. Толстого "Лучше всех"

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе по произведению Льва Николаевича Толстого "Лучше всех"...

Л.Толстой "Лучше всех" конспект открытого урока

конспект открытого урока оп  произведению Л.Н.Толстого "Лучше  всех"...