КТП Литературное чтение 1 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) на тему

Тербова Евгения Викторовна

Состоит из 2 разделов: обучение чтению и собственно литературное чтение

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_lit-ra_v_vorde.doc146.5 КБ

Предварительный просмотр:

Название плана

КТП ЛИТ-РА

Параллель

1 АБВ класс "Перспектива"

Предмет

Литературное чтение

Добукварный период.

Давайте знакомиться.

17 часов

Мир общения.

Мы теперь ученики.

Книжки - мои друзья.

Помощники слова в общении. Страшный зверь. Мы пришли в театр.

Общение без слов. Лесная школа.

Разговаривают ли предметы? Слова и предметы.

В Цветочном городе. Знаки охраны природы.

Как найти дорогу? Дорожные знаки.

Удивительные встречи. Звездное небо.

Обобщение представлений о знаках. Загадочное письмо.

Мир полон звуков. Слушаем звуки речи.

Звуки гласные и согласные. Моя семья.  

Твёрдые и мягкие согласные. Узнай сказки.

Звучание и значение слова.

Слова и слоги. Ударение в словах.

Слово и предложение.

Повторение - мать учения.

Букварный период.

Гласные звуки и буквы.

6 часов

Звук [а], буква Аа.

Звук [о], буква Оо.

Звук [у], буква Уу.

Звук [и], буква Ии. Звук  [ы], буква  ы.

Звук [э], буква Ээ.

«Узелки на память». Повторение изученных букв.

Согласные звуки и буквы.

46 часов

Звуки [м] — [м`], буква Мм

Звуки  [с] — [с`],  буква Сс

Звуки [н] — [н`],  буква Нн.

Звуки [л] — [л`],  буква Лл.

Повторение букв М, С, Н, Л.

Звуки [т] — [т`],   буква Тт.

Звуки [к] — [к`], буква Кк.

Повторение. «Узелки на память»

Звуки [в], [в`], буква Вв.

Звуки  [п] — [п`],  буква Пп.

Звуки [г] — [г`], буква Гг.

Звуковой анализ. Сравнение звуков [г] и [к].

Буквы Ее в начале слова и после гласных.

Буквы Ёё в начале слова и после гласных.

Буква Ее, Ёё после согласных.

«Узелки на память». Повторение изученных букв Р,В,П,Г,Е,Ё.

Звуки [б] — [б`], буква Бб. Парные звуки [б]- [п] , [б`]-[п`],

Звуки [з] — [з`], буква Зз.

Парные звуки [з]- [с] , [з`]-[с`].

Повторение - мать учения.

Звуки [д] — [д`],   буква Дд.

Сравнение звуков[д]- [т] , [д`]-[т`].

Звук [ж], буква Жж.

Упражнение в чтении.

Загадки слов.

Упражнение в чтении и рассказывании.

Буква Я в начале слова и  после гласных.

Буква Я после согласных.

Повторение. Игра в слова.

Звуки [х] — [х`], буква Хх.

Знакомство с буквой  ь. Мягкий знак – показатель мягкости.

Звук [й`], буква Йй.

Буква Юю. «Читалочка».

Буква ю после согласных.

Повторение.

Читаем, сочиняем.

Буква Ш ш  Парные звуки Ж Ш .Буквосочения жи –ши.

Буква  Чч.  

Буква Щщ.

Упражнение в чтении. Буквосочетания ча-ща, чу-щу.

Буквы Цц, Фф.стр.56-57

Закрепление изученных букв Ш,Ч,Щ.

Разделительный  ъ.

Звучность и выразительность русской речи. «Что за птицы на странице?»

«Узелки на память».

Послебукварный период.

Про всё на свете.

13 часов

Алфавит.

Повторение – мать ученья. Знаки городов России.

Слово – это знак.

Значение слова.

По страницам старинных азбук. Про всё на свете.

С чего начинается общение?

Умеет ли разговаривать природа?

Час потехи. Моя Вообразилия.

Что? Где? Когда? Почему?

Удивительное рядом.

Об одном и  том же по – разному.

Книга природы.

Сравни и подумай. Большие и маленькие секреты. Волшебство слова.

Резерв рабочего времени.

1 час

Резервный урок.

Книга приглашает друзей.

Вводный урок.

1 час

Знакомство с учебником.

Книги - мои друзья.

7 часов

С. Маршак "Новому читателю".

"Кто говорит молча?" Шутки-минутки. Возникновение письменности.

С. Михалков "Как бы жили мы без книг?"

Читалочка-обучалочка. Мы идём в библиотеку. Экскурсия.

Мои любимые писатели. А.С. Пушкин "У Лукоморья дуб зелёный".

Наш театр. К. Чуковский. "Айболит".

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

Фольклор.

Фольклор.

6 часов

Основные понятия раздела. Песенки русского народа.

Песенки разных народов.

Загадки.

Пословицы и поговорки разных народов. Читалочка-обучалочка.

Наш театр. Английская народная песенка "Перчатки". Шутки-минутки.

Контроль и проверка результатов обучения.

В гостях у сказки.

Здравствуй, сказка!

7 часов

Какие сказки я знаю?

Г. Юдин. "Почему «А» первая?"  Т. Коти "Катя и буквы".

Сравнение сказок.Русская народная сказка "Курочка Ряба". С. Маршак "Курочка Ряба и десять утят".

Русская народная сказка "Лиса, заяц и петух".

Л.Пантелеев "Две лягушки".

Татарские сказки "Три сестры", "Два лентяя".

С.Михалков "Сами виноваты". Обощение знаний по разделу.

"О братьях наших меньших".

Люблю всё живое.

7 часов

В. Лунин. "Никого не обижай". Е. Благинина. "Котёнок". Нравственный смыл произведений.

И. Токмакова "Разговор синицы и дятла". В. Бианки "Разговор птиц в конце лета".

"Мы в ответе за тех, кого приручили". Стихи И.Пивоваровой и С.Маршака.

Н. Сладков "Без слов". Создание плаката «Охраняй природу».

Книги о природе и животных Л.Н. Толстого.

Наш театр. С. Маршак "Волк и лиса".

Контроль и проверка результатов обучения.

Мои друзья.

Хорошие соседи, счастливые друзья.

4 часа

С. Михалков "Песенка друзей". М. Танич "Когда мои друзья со мной". Выразительное чтение стихотворений.

Сравнение произведений по теме, содержанию и главной мысли. Е. Пермяк "Самое страшное". В. Осеева "Хорошее".  

Книги о детях.  Э. Шим "Брат и младшая сестра".

Читалочка-обучалочка. Шутки-минутки.

Моя любимая Родина.

Край родной, навек любимый.

6 часов

Основные понятия раздела: стихи, рифма. С. П. Воронько "Лучше нет родного края".

Стихотворения русских поэтов о природе. А. Плещеев "Весна". С.  С. Дрожжин "Пройдёт зима холодная…" И. Суриков "Лето". Н. Греков "Летом". А. Плещеев "Миновало лето…"

Приём сравнения как средство создания образа. Рифма. Сравнение произведение литературы и живописи.

Образ природы в литературной сказке. В. Сухомлинский "Четыре сестры".

Мы идём в библиотеку. Книги о Родине. Выставка книг.

 Читалочка-обучалочка. Маленькие и большие секреты страны Литературии.

Творчество.

Сто фантазий.

4 часа

Р. Сеф "Совершенно непонятно". В. Маяковский "Тучкины штучки". В. Викторов "Поэт нашёл в себе слова…"

Ю. Мориц "Сто фантазий". И. Пивоварова "Я палочкой волшебной…"

Г. Цыферов "Про меня и про цыплёнка".

Сочинение своих собственных стихов и историй на основе художественных текстов.

Резерв рабочего времени.

1 час

Резервный урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.

Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)

Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель:  Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин  «Золотой луг» (2 класс)           М.Пришвин «Моя ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).

Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...