КТП Литературное чтение 2 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) на тему

Тербова Евгения Викторовна

УМК "Перспектива", 3 часа в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_chtenie_v_vorde.doc139 КБ

Предварительный просмотр:

Название плана

КТП ЧТЕНИЕ

Параллель

2 АБВ класс "Перспектива"

Предмет

Литературное чтение

ВСЁ О КНИГАХ.

«Любите книги».

5 часов

Техника безопасности на уроках чтения. Вводный урок по курсу литературного чтения. Знакомство с системой условных обозначений. Содержание учебника. Обращение авторов учебника. Урок-игра "Крестики-нолики".

Знакомство с названием раздела. Ю. Энтин " Слово про слово ". В. Боков "Книга – учитель".  Г. Ладонщиков "Лучший друг". Пословицы о книге. М. Горький о книгах.

Книги из далёкого прошлого. Книги из пергамента в форме свитка. Складная книга Древнего Востока. Книги из деревянных дощечек. Рукописные книги Древней Руси.

Н. Кончаловская " В монастырской келье".  Мы идём в библиотеку. Выставка книг. Энциклопедии. Справочная литература для детей.

Мои любимые художники-иллюстраторы: Владимир Лебедев, Алексей Пахомов, Евгений Чарушин. По следам самостоятельного чтения. Ю. Мориц « Трудолюбивая старушка ». Главная мысль стихотворения.

ОСЕНЬ В ЛИТЕРАТУРЕ.

Краски осени.

6 часов

А.С. Пушкин «Унылая пора…», А. Аксаков «Осень". Осень в произведениях живописи  В. Поленов «Осень в Абрамцево» А. Куинджи «Осень».

А. Майков «Осень».  С. Есенин «Закружилась листва золотая».  Ф. Васильев "Болото в лесу".

А. Плещеев «Осень наступила». И. Токмакова «Опустел скворечник». Произведения устного народного творчества. Осенние загадки.

С. Маршак " Сентябрь", «Октябрь». Н. Сладков «Сентябрь».  Л. Яхнин «Осень в лесу».

С. Образцов "Стеклянный пруд". Инсценирование произведения Н. Сладкова "Осень". Обобщение по разделу.

Проверочная работа по разделу: "Краски осени".

ВСЕ ЛЮБЯТ СКАЗКИ.

«Мир народной сказки».

13 часов

Вводный урок раздела. Освоение основных понятий раздела: сказка, сказочный персонаж, вымысел. Собиратели русских народных сказок: А. Н. Афанасьев, В. И. Даль.

Русская народная сказка "Заячья избушка".

Русская народная сказка « Лисичка-сестричка и волк».

Корякская сказка «Хитрая сказка».

Русская народная сказка «Зимовье зверей».

Русская народная сказка « У страха глаза велики».

Белорусская сказка « Пых».

Хантыйская сказка « Идэ».

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Нанайская сказка «Айога».

Ненецкая сказка «Кукушка».

«Лиса и журавль». Инсценирование сказки. Обобщение по разделу.

Проверочная работа по разделу: «Мир народной сказки».

ПОВЕСЕЛИМСЯ?

«Весёлый хоровод».  

4 часа

Вводный урок раздела. Освоение основных понятий раздела: закличка, небылица, прикладное искусство, перевод.Б. Кустодиев «Масленица». Устное сочинение по картине.

Народные заклички, приговорки, потешки, перевёртыши. Переводная литература. Небылицы, перевёртыши, весёлые стихи. Приём создания авторских произведений на основе народных.

Знакомство со справочной литературой. Самостоятельное чтение. Стихи Д. Хармса.

 К. Чуковский «Путаница», « Небылица». Обобщение по разделу.

ХОРОШО ИМЕТЬ ДРУЗЕЙ!

«Мы – друзья».

8 часов

Вводный урок раздела. Освоение основных нравственных понятий раздела: доброжелательность, терпение, уважение. Пословицы о дружбе.

Стихотворения о дружбе. М. Пляцковский «Настоящий друг». В. Орлов « Настоящий друг».

Сочинение на основе рисунков.

Н. Носов «На горке».

С. Михалков «Как друзья познаются».

Э. Успенский « Крокодил Гена и его друзья».

А. Гайдар « Чук и Гек».

И. А. Крылов « Стрекоза и Муравей». Инсценирование басни. Обобщение по разделу.

ЗИМА В ЛИТЕРАТУРЕ.

«Здравствуй, матушка-зима!»

9 часов

Вводный урок раздела «Здравствуй, Матушка Зима!». Освоение основных понятий раздела: выразительное чтение. Проект. Готовимся к новогоднему празднику.

Лирические стихотворения о зиме Ф. Тютчева «Чародейкою Зимою», А. Пушкина « Вот север, тучи, нагоняя».

С. Есенин « Берёза», « Поёт зима, аукает ». Средства художественной выразительности: эпитет, сравнение.

Праздник Рождества Христова. Саша Черный « Рождественское», К. Фофанов « Ещё те звёзды не погасли». Рассказ о празднике.

К. Бальмонт « К зиме».

С. Маршак « Декабрь». Средства художественной выразительности: олицетворения.

А. Барто «Дело было в январе». Сказочное в лирическом стихотворении. С. Дрожжин «Улицей гуляет».

Загадки зимы. Соотнесение отгадки и загадки. Проект. Праздник начинается, конкурс предлагается.

Проверочная работа по разделу: «Здравствуй, матушка-зима!»

ЧУДЕСА В ЖИЗНИ.

«Чудеса случаются».

14 часов

Вводный урок раздела «Чудеса случаются». Освоение основных понятий раздела: литературная сказка.

Мои любимые писатели. Сказки А. С. Пушкина.

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Герои сказки. Особенности литературной сказки.

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Чему учит сказка?

Д. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки». Выставка книг.

Д. Мамин-Сибиряк « Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост».  Герои сказки.

Д. Мамин-Сибиряк « Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост».  Чему учит сказка?

Дж. Харрис « Братец Лис и братец Кролик». Особенности литературной сказки.

Д. Мамин – Сибиряк. Дж. Харрис. Сравнение литературных сказок.

Э. Распе. Из книги «Приключения барона Мюнхгаузена». Особенности литературной сказки.

Мы идём в библиотеку. Литературные сказки. Мои любимые писатели. Сказки К. Чуковского.

Самостоятельное чтение. К. Чуковский. Из книги «Приключения Бибигона». Наш театр. К. Чуковский «Краденое солнце».

Семейное чтение. Л. Толстой « Два брата». Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

Проверочная работа по разделу : «Чудеса случаются».

ВЕСНА В ЛИТЕРАТУРЕ.

«Весна, весна! И всё ей радо!»

8 часов

Вводный урок раздела «Весна, весна! И всё ей радо!». Освоение основных понятий раздела: олицетворение, воображение. Ф. Тютчев «Зима недаром злится».  Приём контраста в лирическом стихотворении.

Весна в лирических стихотворениях И. Никитина, А. Плещеева, И. Шмелёва, Т. Белозёрова и произведения живописи А. Куинджи.

Картины весны в произведениях А. Чехова, А. Фета, А. Барто.

Мы идём в библиотеку. Стихи русских поэтов о весне. Самостоятельное чтение. Стихи о весне. С. Маршак, И. Токмакова, Саша Чёрный.

Устное сочинение по картине И. Левитана «Ранняя весна».

Семейное чтение. А. Майков  «Христос Воскрес!» К. Крыжицкий «Ранняя весна».

Наш театр. С. Маршак « Двенадцать месяцев». Инсценирование. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

Проверочная работа по разделу : «Весна, весна! И всё ей радо!»

СЕМЬЯ.

«Мои самые близкие и дорогие».

6 часов

Вводный урок раздела «Мои самые близкие и дорогие». Освоение основных нравственных понятий раздела: семья, согласие, ответственность. Стихи о маме и папе. Р. Рождественский, Ю. Энтин, Б. Заходер. Выразительное чтение.

А. Барто « Перед сном». Р. Сеф « Если ты ужасно гордый». Рассказ о маме. Дж. Родари «Кто командует?» Главная мысль.

Мы идём в библиотеку. Книги о маме. Составление каталога по теме. Самостоятельное чтение. Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», « Разгром». Б. Заходер « Никто».

Семейное чтение. Л. Толстой «Отец и сыновья», «Старый дед и внучек».

 Наш театр. Е. Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить». Инсценирование.

 Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

ЖИВОТНЫЕ.

«Люблю всё живое!»

14 часов

Вводный урок раздела «Люблю всё живое». Освоение основных нравственных понятий раздела: сочувствие, сопереживание. Саша Чёрный «Жеребёнок». Авторское отношение к изображаемому.

С. Михалков «Мой щенок». Дополнение содержания теста.

Г. Снегирёв «Отважный пингвинёнок». Поступки героев.

М. Пришвин «Ребята и утята». Составление плана.

Е. Чарушин «Страшный рассказ». Составление плана на основе опорных слов.

Сравнение художественного и научно-познавательного текста. Н. Рубцов « Про зайца». Текст из энциклопедии «Заяц».

Проект. Создание фотоальбома о природе. В. Берестов «С фотоаппаратом».

Мы идём в библиотеку. Рассказы и сказки о природе В. Бианки.

Мои любимые писатели. В. Бианки « Хитрый лис и умная уточка».  Составление плана на основе опорных слов.

Самостоятельное чтение. Маленькие рассказы Н. Сладкова. Составление рассказа на основе серии картинок.

Семейное чтение. В. Сухомлинский «Почему плачет синичка?»

Г. Снегирёв «Куда улетают птицы на зиму?»  Постановка вопросов к тексту.

Наш театр. В. Бианки «Лесной колобок колючий бок».  Инсценирование. Шутки-минутки. В. Берестов « Заяц-барабанщик», « Коза».

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу: «Люблю всё живое!»  

ТВОРИ ДОБРО.

Жизнь дана на добрые дела».

13 часов

Вводный урок раздела. Освоение основных нравственных понятий раздела: взаимопонимание, трудолюбие, честность, сочувствие. Какие дела самые важные. С. Баруздин «Стихи о человеке и его делах». Заголовок.

Л. Яхнин « Пятое время года», «Силачи». Заголовок.

В. Осеева «Просто старушка». Смысл заголовка.

Кого можно назвать сильным человеком. Э. Шим «Не смей!»

А. Гайдар «Совесть». Е. Григорьева « Во мне сидит два голоса «. Соотнесение содержание рассказа, стихотворения с пословицей.

Работа со словом. Дискуссия на тему «Что значит поступать по совести». В. Осеева «Совесть».

И. Пивоварова. Сочинение. Составление рассказа на тему «Как я помогаю маме».

Мы идём в библиотеку. Рассказы Н. Носова.

Самостоятельное чтение. Н. Носов « Затейники». Подбор заголовка.

Н. Носов «Фантазёры». Чтение по ролям.

Семейное чтение. И. Крылов « Лебедь, рак и щука». Смысл басни.

Наш театр. С. Михалков «Не стоит благодарности». Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

 Проверочная работа по разделу: "Жизнь дана на добрые дела».


Резерв рабочего времени.

3 часа

Резервный урок.

Резервный урок.

Резервный урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.

Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)

Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель:  Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин  «Золотой луг» (2 класс)           М.Пришвин «Моя ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).

Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...