Мастер-класс по технологии продуктивного чтения
методическая разработка по чтению на тему

Першина Елена Вячеславовна

Мастер-класс по технологии продуктивного чтения с презентацией и вопросами к каждому слайду

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология «…» Мастер-класс Технология продуктивного чтения Мастер – класс учителя начальных классов школы № 4 г. Сосногорска Першиной Елены Вячеславовны

Слайд 3

АВТОРСКИЕ сказки НАРОДНЫЕ сказки

Слайд 4

С к а з к а НАЯ Народная

Слайд 5

尋 找 樂 趣

Слайд 6

中國民間故事 尋找樂趣 Китайская народная сказка «В поисках удовольствия»

Слайд 7

«В поисках удовольствия» Ленивый Работа Удовольствие

Слайд 8

Жил на свете один очень ленивый юноша. Целыми днями слонялся он с места на место, и ничто не нравилось ему, ни в чем не мог он найти удовольствия. Что же такое удовольствие? — подумал он однажды и решил пойти поискать его. «В поисках удовольствия»

Слайд 9

Он вышел из дому и через некоторое время оказался у подножия высокой горы, преградившей ему путь. Тут он увидел старого крестьянина, копавшего землю. — Дедушка, не знаешь ли ты, в чем можно найти удовольствие? — спросил его юноша. — Знаю, — ответил старик, не прерывая работы, — но если я буду с тобой разговаривать, то не смогу работать. — Я пока поработаю за тебя, а ты говори, хорошо? — предложил юноша. — Хорошо! Юноша взял лопату и начал копать землю. Солнце жгло ему спину, тело покрылось потом. Но он продолжал свой труд. А старик уселся под деревом и стал наблюдать за юношей. «В поисках удовольствия»

Слайд 10

Прошло часа два; старик крикнул: — Эй, парень, отдохни-ка немного! Юноша бросил лопату и подсел к старику в приятную, прохладную тень. Старик предложил ему воды. Юноша сделал несколько глотков. — Ах, как хорошо! Вот удовольствие! — невольно воскликнул он. — Верно, — подтвердил старик, — это и есть настоящее удовольствие! Если будешь усердно трудиться, удовольствие само найдет тебя. «В поисках удовольствия»

Слайд 11

«Расскажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Вовлеки меня, и я научусь» «Дай человеку одну рыбу – и он будет сыт весь день, научи его ловить рыбу – и он будет сыт всю жизнь» «Когда человек готов учиться – учитель всегда находится»

Слайд 13

Технология «…» Мастер-класс Технология продуктивного чтения Методика работы

Слайд 14

Этапы работы с текстом I этап. До чтения. Цель: Антиципация, т.е. умение предполагать, прогнозировать содержание текста. Приёмы: п о заглавию; п о фамилии автора (о чём обычно пишет ?); п о иллюстрациям к тексту.

Слайд 15

Этапы работы с текстом II этап. Во время чтения. Цель : Понимание текста и создание его читательской интерпретации. (Необходимо обеспечить полноценное восприятие текста ). Приёмы: Дозированное чтение каждой части текста и её анализ. После чтения каждой части, ребёнок с помощью взрослого (учителя) додумывает продолжение и мотивирует себя на дальнейшее чтение . Учителю важно на данном этапе подобрать ряд вопросов, нацеленных на смысловой анализ текста.

Слайд 16

Этапы работы с текстом III этап. После чтения. Цель: корректировка читательской интерпретации в соответствии с авторским смыслом. (Главное! Обеспечить углублённое восприятие и понимание текста ). Приёмы: Повторное обращение к заглавию, иллюстрации (подтвердились ли предположения ). Выполнение творческих заданий по тексту. Выделение главной мысли текста .

Слайд 17

Спасибо за внимание! Желаю успехов в работе !



Предварительный просмотр:

Посмотрите на экран и назовите сказки, которые здесь представлены.

Разделите эти сказки на две группы.

Почему вы так разделили?

Какие сказки называются авторскими, а какие народными?

А с какой сказкой мы сегодня познакомимся, вы узнаете, отгадав ребус.

Глядя на экран, скажите со сказкой какого народа, мы с вами познакомимся?

Прочитайте внимательно название сказки и предположите, о чём может идти речь в этой сказке?

В помощь вам я предлагаю ещё проанализировать иллюстрации к сказке, добавим опорные слова: ленивый, работа, удовольствие.

Как же проверить, чьи предположения были верными?

Сейчас мы с вами начнём работу с текстом, но по частям.

 

Что узнали из первой части?

Кто является героем сказки?

Какой вопрос его волновал?

Как вы думаете, где он будет искать ответа на свой вопрос?

Сможет ли он сам на него ответить?

Что узнали, прочитав вторую часть текста?

Какой ещё герой появляется в сказке?

Как меняется юноша во второй части. И из-за чего это происходит?

Можно ли сказать, что юноша нашёл ответ на свой вопрос? Почему?

Как вы думаете, что будет происходить дальше? Узнает ли он что такое удовольствие? Благодаря кому?

Проанализируем третью часть.Что же произошло?

Что же такое удовольствие?

Когда оно наступило?

К какому выводу привела нас эта сказка?

Найдите в тексте главную мысль.

Как же получить настоящее удовольствие, что для этого необходимо делать?

Кто помог юноше узнать ответ на его вопрос?

Как вы думаете изменится ли сам герой после данной встречи?

Посмотрите на экран, прочитайте три китайские мудрости.

Какая из них больше всего подходит к нашей сказке и почему?

Какой вывод вы сделали для себя?

В чём на ваш взгляд эффективность технологии продуктивного чтения?

Сможете ли вы после проведённого мастер-класса применять её на своих уроках?

Для помощи в освоении этой технологии предлагаю вам памятки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Технология продуктивного чтения как средство формирования УУД на уроках литературного чтения"

Мастер - класс с мультимедийным приложением на примере фрагментов урока "Знакомство с творчеством И.А. Крылова"...

Мастер-класс "Технология продуктивного чтения как средство формирования УУД на уроках литературного чтения"

Мастер - класс с мультимедийным приложением на примере фрагментов урока "Знакомство с творчеством И.А. Крылова"...

МАСТЕР-КЛАСС «ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ. ЧТЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ»

МАСТЕР-КЛАСС  «ТЕХНОЛОГИЯ  ПРОДУКТИВНОГО  ЧТЕНИЯ.  ЧТЕНИЕ  С  УВЛЕЧЕНИЕМ»...

МАСТЕР-КЛАСС «ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ. ЧТЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ» презентация

МАСТЕР-КЛАСС  «ТЕХНОЛОГИЯ  ПРОДУКТИВНОГО  ЧТЕНИЯ.  ЧТЕНИЕ  С  УВЛЕЧЕНИЕМ»...

Мастер-класс. Формирование личностных УУД на уроках литературного чтения. Работа с текстом. Технология продуктивного чтения.

Главная цель школьного обучения – развитие личности ученика. Одним  из сильнейших средств воздействия на личность, является книга,  как средство сохранения и передачи нравственных ценн...

Мастер-класс «Технология продуктивного чтения. Работа с текстом на урока литературного чтения»

Цель:- совершенствование профессиональных компетенций в использование приёмов работы с текстом.Задачи:-освоить приёмы работы над текстом, способствующими формированию универсальных учебных действий.- ...