конспект урока литературного чтения во 2 классе
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Дашиева Альбина Жамсарановна

Современный урок чтения составлен по требованиям ФГОС. Дети учатся адекватно оценивать свои достижения.Учатся прогнозировать и проверять свои прогнозы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_vesyolye_chizhi.docx29.54 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта  урока литературного чтения 2 класс

Тема урока

 Д. Хармс, С. Маршак «Весёлые чижи»

Тип урока

Урок изучения и первичного закрепления нового материала.

Цель урока

Продолжить формирование у учащихся навыков чтения и работы с текстом. Познакомить  учащихся с произведением Д. Хармса и С. Маршака

Задачи урока

совершенствованию навыков осознанного и выразительного чтения, дикции, развития и обогащения речи, памяти, логического мышления, эмоциональной сферы, привитие интереса к литературному творчеству.Отрабатывать выразительное чтение произведения.

Планируемые результаты:

учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения, планировать работу на уроке.

Предметные:

выразительное чтение стихотворения с использованием интонации соответствующей смыслу содержания текста, определять настроение. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях).

Метапредметные умения (УУД), которые будут формироваться в ходе урока.

Метапредметные:

 Регулятивные УУД

-определять и формулировать тему урока, цель деятельности на уроке;

-проговаривать последовательность действий на уроке;

-осуществлять самоконтроль;

- Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные  УУД:

-ориентироваться в учебнике , тетради, на развороте учебника.;

-находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя связь с жизнью;

- проводить анализ учебного материала;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные УУД:

-слушать и понимать речь других;

-умение точно выражать свои мысли;

- Выразительно читать и пересказывать текст.

- Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

- Умение работать в паре и в группах.

Личностные УУД:

-устанавливать связь   целью учебной деятельности и её мотивом;

- определять общие для всех правила поведения.

- развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

- оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

- формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Общеучебные: способствовать формированию умений оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, пользоваться приемами слушания.

Логические: выделяют существенную информацию из стихотворения, характеризуют героев.

Образовательные ресурсы: портреты авторов Д. Хармса, С. Маршака, выставка книг, детских журналов, иллюстрации: обложки журналов “Чиж” и “Еж”, обложки книг сборников стихотворений Д. Хармса. Иллюстрация чижа, карточки (текст для речевой разминки). Ноутбук, мультимедийный проектор, экран, презентация, оценочные листы.

Формы работы на уроке:

индивидуальная,  коллективная, групповя.

Применение оборудования и инструментария:

ПК, проектор, электронное приложение к учебнику (диск).

 

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Формируемые УУД

1. Организационный момент

-Улыбнитесь друг другу, подарите свою улыбку мне.

В этом классе все друзья.

 Вы и мы, и ты, и я,

 Влево, вправо повернись.

 И соседу улыбнись.

-А я подарю вам урок литературного чтения. И я очень хочу, чтоб вы мне помогли.

Эмоциональный настрой на урок.

Личностные:

Формируем мотивацию к обучению целенаправленной познавательный деятельности

Работа в оценочном листе

 У вас на столах лежат оценочные листы. За каждую выполненную работу на уроке вы ставите +там где считаете нужным (красный цвет – высокий уровень, оранжевый – средний уровень, желтый – низкий уровень).

– Ребята, оцените свою работу в подготовке домашнего задания.

(Дети оценивают себя)

Регулятивные: осуществлять самоконтроль и самооценку.

2. Мотивация к  учебной деятельности.

Цель : определение темы и целей урока.

- Откройте учебники на стр.170

И подскажите мне какая тема сегодняшнего урока?

– Попробуем определить цели урока.

-Какая цель урока?

-Для этого необходимо нам вместе решить задачи, прочитаем их хором

Тема урока: Д. Хармс и С. Маршак «Весёлые чижи»

– Познакомимся со стихотворением Д. Хармса, С. Маршака “Веселые чижи”; будем развивать навыки осознанного, выразительного чтения; обогащать свою речь; пополнять свой багаж знаний стихами для детей.

1) Учиться читать правильно;

2) Читать – думая;

3) Читать выразительно;

4) Учиться работать с текстом

Регулятивные:

Умение формулировать тему и цель урока.

Разминка

Чтобы учиться читать правильно давайте проведём речевую разминку.

Ребята работают по слайдам.

Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану.

Работа в оценочном листе

– Ребята, оцените свою работу

(Дети оценивают себя)

Регулятивные: осуществлять самоконтроль и самооценку.

3.Актуализация знаний

Цель

– Какие издавались первые детские журналы? Как звучит полное название журналов.

– Кто читал эти журналы?

– Какие детские журналы читаете вы?

– “Чиж” (Чрезвычайно интересный журнал издавался в Ленинграде ныне Санкт-Петербург в 1930-1940 г). “Еж” (Ежемесячный журнал для детей издавался с 1928 г).

Коммуникативные:

-формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся;

4. Создание проблемной ситуации

Пение чижа

–Послушайте и определите пение какой птицы?

Ребята угадывают

Коммуникативные:

Умение высказывать свою точку зрения

5.Совместное открытие знаний

Работа по теме урока

Работа над текстом до чтения.

-Прочитайте заголовок.

- Посмотрите иллюстрацию

– Кому посвящено это стихотворение?

– Что такое детдом?

-Что вы знаете о жизни Д. Хармса и С. Маршака?  Поговорим о них подробнее.

– Что объединяет этих авторов?

– 6-му Ленинградскому детдому.

-После ВОВ во время блокады Ленинграда было много погибших, поэтому дети, оставшиеся без родителей были вынуждены жить и воспитываться в детдомах.

(Работали в соавторстве)

Познавательные:

-перерабатывают полученную информацию.

6. Продолжение работы по теме урока.

Работа с текстом во время чтения.

Первичное чтение стихотворения «Весёлые чижи», определение жанра.

Комментированное чтение

Выразительное чтение обучающихся.Отработка навыка.

Дети читают в режиме диалога с автором.

Дети читают цепочкой, учитель комментирует. Словарная работа в контексте.

Коммуникативные:

Умение договариваться при общем обсуждении, слышать других и уважать их точку зрения

7. Словарная работа

Чтение по частям

– Прочитаем содержание одной части

– Все ли слова вам понятны?

– Как вы понимаете… Судомойка – женщина, которая моет посуду.

Кухарка – от слова “кухня”, повар.

На посылках – тот, кто подносит необходимые вещи, общий помощник

– Прочитаем содержание следующего слайда.

– Какие слова необходимо объяснить? 

Кочережка – кочерга.

Коромысло – деревянная дуга, на которой носили ведра с водой от колодца или реки. 

Тетерка – тетерев.

– Прочитываем следующий отрывок

(Один ученик читает часть стихотворения со слайда, остальные следят по учебнику).

 – Объясняют значение слов.

Читает второй ученик громко, вслух

Объясняют значение слов.

Чтение, следят по учебнику.

Познавательный: работа со словарём

– Читаем дальше

 Цимбалы – музыкальный инструмент в виде ящика со струнами, по которым ударяют деревянным молоточком.

 – Читаем дальше 

Таратайка – двухколесная повозка.

Запятки – место для слуги позади экипажа, кареты.

 Мотор – автомобиль

Оглобля – длинная деревянная жердь (брус), которая крепится одним концом к оси колеса, а другим – к дуге и хомуту лошади.

Ученик читает, другие следят Находят в словарике учебника

Чтение, следят по учебнику.

Учащиеся работают со словарем учебника, зачитывают значение слов с книги.

Познавательные: работа со словарём

8.Физминутка

 Встали

Руки подняли и покачали

Это деревья в лесу

Руки согнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу

В стороны руки, плавно помашем

Это к нам птицы летят

Как они тихо садятся, покажем

Крылья сложили назад.

Двигательная активность обучающихся.

9.Обсуждение стихотворения.

Работа в группе

Работа с текстом после чтения

История создания произведения.

Прослушивание 7 симфонии.

– Кто главные герои?

– Какова тема стихотворения?

– Чему учит оно?

– Почему авторы сравнили детей с чижами?

– Найдите и зачитайте слова, которые помогают услышать чижей? – Как читалось стихотворение?

– Что выразили авторы ритмом?

Творческое задание

Выразительное чтение по ролям. Придумайте концовку стихотворению.

– 44 чижа.

– Труд детей.

– Что дети “чижи” трудолюбивые, дружные.

 – (Ответы детей)

Ученики ищут в книге и зачитывают. – Легко, ритмично, интересно.

 – Занятия (действия) чижей в течение целого дня.

Познавательные:

Находить ответы на вопросы, работать с текстом.

Работа с оценочными листами

– За работу по стихотворению оцените свою деятельность.

(Оценивание в листах оценивания)

10.Рефлексия.

-Почему  это стихотворение так называется?

– Вы сегодня на уроке почувствовали себя чижами – богатырями?

Поставьте себе общую отметку. Вам понравился урок?

 Что тронуло в вашей душе?

–  Нарисуйте смайлик своего настроения на уроке.

– Покажите свои результаты.

На листах оценивания дети выставляют себе общую отметку за работу на уроке.

Рисуют смайлик.

Дети показывают свои оценочные листы.

Коммуникативные:

Умение донести свою позицию до других: Оформлять свою мысль в устной  речи.

11.Подведение итогов урока.

– Какое стихотворение изучали на уроке?

– Кто его написали?

– Кому посвятили свое стихотворение Д. Хармс и С. Маршак?

– Почему они сравнили детей с чижами?

– Справились ли мы на уроке с поставленными целями?

Ответы детей.

12. Домашнее задание.

– Откройте дневники, запишите домашнее задание.

Стр. 170-173 выразительное чтение по желанию выучить наизусть.

Учащиеся записывают домашнее задание в дневниках.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока «Литературное чтение» 4 класс система развивающего обучения Л.В.Занкова Тема урока: Чудесные истины (по произведению Мориса Метерлинка «Синяя Птица»).

Наблюдая за путешествием, проанализировать поиск героев произведения Синей птицы. Это поможет обучающимся никнуть в суть многих прописных истин. открывая "неизвестное в известном".  С помощью это...

конспект урока литературное чтение 3 класс Урок проект

• умение планировать свою деятельность, работать по алгоритму;• умение самостоятельно, творчески работать по теме проекта;• умение выстроить защитную речь....

Конспект урока Литературное чтение 1 класс УМК «Школа России» Тема урока: М. Пляцковский «Помощник»

Конспект урока литературного чтения  в 1 классе  М. Пляцковский «Помощник»УМК «Школа России» разработан на основе  использования технологии продуктивного чтения....

Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению

Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению...

Конспект урока литературного чтения (4 класс «Школа России») Урок познания мира добра и зла.

Конспект разработан для проведения урока литературного чтения по стихотворению Сергея Есенина "Лебёдушка"....

План-конспект урока литературного чтения 3 класс на тему "Сочинение и рассказывание литературных сказок с использованием «карт Проппа»"

В данном план-конспекте приведён прмер работы с "картами Проппа" на уроке литературного чтения в 3 классе....