Конспект урока чтения по теме: "Знакомство с буквой Бб"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Амелина Екатерина Владимировна

Урок с применением системно-деятельностного метода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx696.11 КБ

Предварительный просмотр:

Средняя общеобразовательная школа

ЧОУ СОШ «Ступени»

технологическая карта

открытого урока литературного чтения по теме: «знакомство с буквой Б»,

проведённого в 1 в классе

                 Учитель: Амелина Е.В.

г. Солнечногорск

2016 - 2017 учебный год

Предмет: обучение  чтению

Тип урока: открытие новых знаний.

Тема: Знакомство с буквой Б (б)

Цели:

  • предметные: 

формировать умение проводить звуковой анализ слова, характеризовать гласные и согласные звуки;

развивать фонематический слух;

познакомить с новой буквой;

учить читать слоги и слова с пройденными буквами;

  • метапредметные:

формировать способность принимать и сохранять задачи учебной деятельности;

формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия;

  • личностные: 

 развивать мотивы  учебной деятельности;

 развивать навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.

Формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная, фронтальная.

Методы обучения:

  • по источнику знаний:   словесные, практические;
  • по уровню познавательной активности:  частично - поисковый;
  • по принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, сравнительный.

Оборудование:  фишки, карточки для групповой работы, презентация Microsoft PowerPoint

                         

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Мотивация к деятельности

Актуализация и постановка учебной задачи

Открытие нового знания

Первичное закрепление

Самостоятель-ная работа с последующей самопроверкой по эталону.

Подведение итогов.

Рефлексия.

   

- Сегодня у нас много гостей, давайте поздороваемся. Подарите друг другу улыбки. Я хочу, чтобы у нас все получилось сегодня на уроке, и вы смогли бы подняться на ступеньку выше в освоении новых знаний.

-  Что такое? Что случилось?

   Почему звени т звонок?

   Мы готовы, стол в порядке,

   Начинается урок.

Разминка «Вопрос- ответ»

- Прочитайте высказывание: « Учитесь … открывать!»              

Слайд 1

- Что вы заметили?

- Одно слово в нашем высказывании пропало. Мы должны его восстановить.

(дети достают из конверта и складывают слово «тайны»)

                                                              Слайд 2

-  Какое слово у вас получилось?

- «Учитесь тайны открывать!». Как вы понимаете это высказывание?    

-  Каким образом оно связано с темой урока?

Слайд 3

-  Я желаю вам успеха на уроке. А какие качества помогут вам добиться успеха?

(активность, внимательность, сообразительность, взаимопомощь)

-  Прочитайте слово ещё раз. Посмотрите внимательно, на какие две группы можно распределить буквы этого слова?

     а, ы – буквы, которые обозначают гласные звуки 

     т, н, й  – буквы, которые обозначают согласные звуки.

-  Какие из букв, обозначают парные по твёрдости-мягкости согласные звуки?

-  Как вы думаете, есть ли ещё в русском языке буквы, обозначающие парные по твёрдости-мягкости согласные звуки? Докажите, что такие буквы есть.

-  Какую учебную задачу поставим на уроке? (познакомиться с новой буквой)

-  Для чего нам нужна новая буква? (для чтения слогов и слов)

-  Уточните, пожалуйста,  учебные задачи.

   Узнать, какие звуки обозначает буква;

   познакомиться  с новой буквой,

   научиться читать слоги и слова с этой буквой.

Физминутка

а)  Звукобуквенный  анализ слов бант  и бинт. (работа в парах)

Слайд 4

б)  Сравнение первых звуков в словах

в) Восприятие слов со звуками [ б ] и [ б ,]

Просмотр мультфильма

г)  Знакомство с буквой Б б.

-  Давайте вспомним, какие учебные задачи мы поставили перед собой на уроке?

-  Какие из ни х мы выполнили? Что будем делать дальше?  (читать слоги и слова)

д) Работа по учебнику

    Чтение слогов:

  • жужжащее чтение
  • выборочное чтение:
  • чтение слогов, в которых буква б обозначает твердый согласный звук [б] – первая строка;
  • чтение слогов, в которых буква б обозначает мягкий согласный звук [б’] –  вторая строка.

     Чтение слов:

  • жужжащее чтение;
  • выборочное чтение:
  • чтение слов, в которых один слог;
  • чтение слов, в которых два слога;
  • чтение слов, в которых три слога;
  • чтение слов, в которых буква б обозначает мягкий согласный звук [б’];
  • чтение слов, в которых буква б обозначает твердый согласный звук [б].

-  Молодцы, ребята. Вы справились с заданием.

-  А теперь вас ждёт самостоятельная работа. 

Слайд 6

-  Возьмите карточку. Определите, какой звук обозначает буква «б» в словах и соедините картинку со звуком.

- Какое умение вам понадобятся? (умение определять, какой звук обозначает буква)

- Предположите на оценочной шкале, насколько успешно вы справитесь с заданием

C:\Users\Максим\YandexDisk\Скриншоты\2016-11-04_17-59-25.png

-  Проверьте себя по образцу.

Слайд 7

C:\Users\Максим\YandexDisk\Скриншоты\2016-11-04_16-54-53.png

- Оцените на шкале. Сравните оценку со своим предположением. (Дети оценивают на шкале и комментируют свою оценку)

е) групповая работа

  - Найдите на картинке 8 слов, в которых есть звуки [б] и [б’].

(каждая группа отчитывается  о своей деятельности)

-  Сегодня вы хорошо потрудились, давайте подведём итоги.

-  Какие учебные задачи мы поставили на уроке? Мы решили их?

-  Чему мы научились?

-  Кому было трудно?

-  Что не получилось? Что нужно сделать, чтобы в дальнейшем избежать ошибок?

-  Предлагаю вам оценить сою работу на уроке.

-  Спасибо за урок!

Объясняют собственное понимание высказывание.

Распределяют буквы на группы.

Принимают учебную задачу.

Интонационно выделяют  звуки в слове.

Моделируют звуковой состав слова. Проверяют своего партнёра.

Сравнивают звуки в словах.

Воспринимают на слух и воспроизводят слова со звуками [ б ] и [ б ,].

Печатают букву Бб в тетради.

Читают слоги. Выбирают слоги по заданному критерию.

Читают слова. Выбирают слова по заданному критерию.

Вспоминают алгоритм самопроверки.

Проверяют работу по образцу

Выбирают критерий оценки.

Оценивают результат своей деятельности.

Находят слова по заданному критерию.

Анализируют собственную деятельность на уроке, ставят цели на будущие уроки.

Мотивационная готовность  к учебной деятельности.

Умение  учитывать позицию партнера, организовывать и осуществлять

сотрудничество со сверстниками.

Классификация. Выбор критерия для классификации.

Умение принимать и сохранять учебную задачу.

Умение использовать знаково - символические средства, в том числе модели и схемы.

Моделирование.

Умение контролировать действия партнера.

Умение проводить классификацию по заданному критерию.

             

Умение проводить классификацию  по заданным критериям.

Умение

контролировать и оценивать свои  

действия.

Умение осуществлять рефлексию собственной деятельности.

Умение  учитывать позицию партнера, организовывать и осуществлять

сотрудничество со сверстниками.

Приложения

  1. Презентация Microsoft PowerPoint

  1. Карточки для парной и групповой работы

т

а

й

н

ы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока обучения грамоте Тема: «Знакомство с буквой А,а»

В данном конспекте  показана развернутая форма урока по ФГОСам с использованием УУД....

конспект урока математики математика Тема: «Знакомство с числом 2»

Математика Тема: «Знакомство с числом 2» Цель: Создать условия для знакомства с числом и цифрой 2....

Конспект урока обучения грамоте тема: Знакомство с буквой Ж, ж и со звуком ж

организовать работу по ознакомлению с буквой Ж, ж и выяснению (выделению) особенностей звука [ж]; научить выполнять звуковой анализ слов «лыжи», «пирожок», использовать схемы и модели звукового состав...

Презентация к уроку чтения по теме: "Знакомство с буквой Бб"

Презентация, составленная в программе Microsoft Power Point....

Конспект урока математики по теме: "Знакомство с задачей"

Конспект урока составлен по требованиям ФГОС....

Разработка конспекта урока по математике , тема "Знакомство с задачей"

Разработка конспекта урока по  математике , тема "Знакомство с задачей"...