Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Школа России" Климанова, Горецкий
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему

Беспалова Александра Евгеньевна

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Школа России" Климанова, Горецкий за 2016-2017 уч год

Скачать:


Предварительный просмотр:

   

Содержание

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Литературное чтение»                                                                           3

        Личностные результаты                                                                                                                                                               3

        Метапредметные результаты                                                                                                                                                      3

        Предметные результаты                                                                                                                                                               9

Содержания учебного предмета «Литературное чтение»                                                                                                                12

Тематическое планирование                                                                                                                                                                15

Календарно-тематическое планирование                                                                                                                                           19


Планируемые результаты освоения учебного предмета «Литературное чтение»

Личностные результаты освоения учебного предмета

У обучающегося будут сформированы:

  •  умение определять основные ценности взаимоотношений в семье на основе художественных произведений (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка);
  • Положительное отношение к произведениям русских писателей-классиков, известных во всем мире.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • понимания, что отношение к Родине начинается с отношений к семье, находить подтверждение этому в читаемых текстах, в том числе пословицах и поговорках;
  • с гордостью и уважением относиться к творчеству писателей и поэтов, рассказывающих в своих произведениях о Родине, составлять рассказы о них, передавать в этих рассказах восхищение и уважение к ним;
  • самостоятельно находить произведения о своей Родине, с интересом читать;
  • создавать собственные высказывания и произведения о Родине.

Метапредметные результаты освоения учебного предмета

Регулятивные УУД

Обучающийся научатся:

  • сопоставлять цели, заявленные на шмуцтитуле с содержанием материала урока в процессе его изучения;
  • формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; понимать учебную задачу урока;
  • читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.);
  • коллективно составлять план урока, продумывать возможные этапы изучения темы;
  • коллективно составлять план для пересказа литературного произведения;
  • контролировать выполнение действий в соответствии с планом;
  • оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем;
  • оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям;
  • выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини-группе или паре.
  • фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, лесенок, разноцветных фишек и пр.), аргументировать позитивное отношение к своим успехам, проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач;
  • анализировать причины успеха/неуспеха с помощью лесенок и оценочных шкал, формулировать их в устной форме по собственному желанию;
  • осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внутренней речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • формулировать учебную задачу урока в мини-группе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей;
  • читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.);
  • составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини-группе или паре, предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы урока;
  • выбирать вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов, вырабатывать совместно с группой (в паре) критерии оценивания результатов;
  • оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (с помощью шкал, лесенок, баллов и пр.);
  • определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно (Что мы уже знаем по данной теме? Что мы уже умеем?), связывать с целевой установкой урока;
  • фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+» и «−», «?»);
  • анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы («+» и «−», «?»);
  • фиксировать причины неудач в устной форме в группе или паре;
  • предлагать варианты устранения причин неудач на уроке;
  • осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

  • пользоваться в практической деятельности условными знаками и символами, используемыми в учебнике для передачи информации;
  • отвечать на вопросы учителя и учебника, придумывать свои собственные вопросы;
  • понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, объяснять их самостоятельно, с помощью родителей, справочных материалов;
  • сравнивать лирические и прозаические произведения, басню и стихотворение, народную и литературную сказку;
  • сопоставлять литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника, с пословицей и поговоркой соответствующего смысла;
  • создавать небольшое высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 5—6 предложений;
  • понимать смысл русских народных и литературных сказок, басен И. А. Крылова;
  • проявлять индивидуальные творческие способности при составлении докучных сказок, составлении рифмовок, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;
  • соотносить пословицы и поговорки с содержанием литературного произведения;
  • определять мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника и рабочей тетради;
  • понимать читаемое, интерпретировать смысл читаемого, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц или схем (при сравнении текстов, осмыслении структуры текста и пр.).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • определять информацию на основе различных художественных объектов, например литературного произведения, иллюстрации, репродукции картины, музыкального текста, таблицы, схемы и т. д.;
  • анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения;
  • сравнивать мотивы поступков героев из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива;
  • находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, использовать их в своих творческих работах;
  • самостоятельно определять с помощью пословиц (поговорок) смысл читаемого произведения;
  • понимать смысл русских народных и литературных сказок, рассказов и стихов великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого, Крылова и др.); понимать значение этих произведения для русской и мировой литературы;
  • проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;
  • предлагать вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок и ценностей;
  • определять основную идею произведения (эпического и лирического), объяснять смысл образных слов и выражений, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения;
  • создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 7—8 предложений;
  • сравнивать сказку бытовую и волшебную, сказку бытовую и басню, басню и рассказ; находить сходства и различия;
  • соотносить литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника; самостоятельно подбирать к тексту произведения репродукции картин художника или фрагменты музыкальных произведений.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

  • вступать в общение в паре или группе, задавать вопросы на уточнение;
  • создавать связное высказывание из 5—6 простых предложений по предложенной теме;
  • оформлять 1—2 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;
  • прислушиваться к партнёру по общению (деятельности), фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои;
  • не конфликтовать, использовать вежливые слова;
  • в случае спорной ситуации проявлять терпение, идти на компромиссы, предлагать варианты и способы разрешения конфликтов;
  • употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога; находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений, описывающих конфликтную ситуацию;
  • оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства (вежливо/невежливо, достойно/недостойно, искренне/лживо, нравственно/безнравственно и др.), высказывая свою точку зрения;
  • принимать и сохранять цель деятельности коллектива или малой группы (пары), участвовать в распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  • определять совместно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать достижения сверстников по выработанным критериям;
  • оценивать по предложенным учителем критериям поступки литературных героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях;
  • находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет;
  • готовить небольшую презентацию (5—6 слайдов) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • высказывать свою точку зрения (7—8 предложений) на прочитанное или прослушанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;
  • понимать цель своего высказывания;
  • пользоваться элементарными приёмами убеждения, мимикой и жестикуляцией;
  • участвовать в диалоге в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы;
  • создавать 3—4 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;
  • проявлять терпимость к другому мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения другого;
  • объяснять сверстникам способы бесконфликтной деятельности;
  • отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения;
  • опираться на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и оценивании событий;
  • формулировать цель работы группы, принимать и сохранять её на протяжении всей работы в группе, соотносить с планом работы, выбирать для себя подходящие роли и функции;
  • определять в группе или паре критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать достижения участников групповой или парной работы по выработанным критериям;
  • определять критерии оценивания поведения людей в различных жизненных ситуациях на основе нравственных норм;
  • руководствоваться выработанными критериями при оценке поступков литературных героев и своего собственного поведения;
  • объяснять причины конфликта, возникшего в группе, находить пути выхода из создавшейся ситуации; приводить примеры похожих ситуаций из литературных произведений.

Предметные результаты освоения учебного предмета

Виды речевой и читательской деятельности

Обучающийся научится:

  • понимать цели изучения темы, представленной на шмуцтитулах, пользоваться (под руководством учителя) в читательской практике приёмами чтения (комментированное чтение, чтение диалога, выборочное чтение);
  • читать целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст; при чтении отражать настроение автора;
  • ориентироваться в учебной книге, её элементах; находить сходные элементы в книге художественной;
  • просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в «Рабочей тетради»;
  • осознавать нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями;
  • распределять загадки по тематическим группам, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма;
  • соотносить заголовок текста с содержанием, осознавать взаимосвязь содержания текста с его заголовком (почему так называется); определять характер литературных героев, приводить примеры их поступков.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;
  • понимать смысл традиций и праздников русского народа,сохранять традиции семьи и школы, осуществлять подготовку к праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями;
  • употреблять пословицы и поговорки в диалогах и высказываниях на заданную тему;
  • наблюдать, как поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает;
  • рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «некрасиво», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм;
  • пользоваться элементарными приёмами анализа текста с помощью учителя;
  • осуществлять переход от событийного восприятия произведения к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;
  • задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;
  •  делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;
  • осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;
  • находить книги для самостоятельного чтения в библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на аппарат книги, её элементы; делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях;
  • пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке;
  • составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на художественное произведение по образцу.

Творческая деятельность

Обучающийся научится:

  • пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана или опорных слов под руководством учителя;
  • составлять собственные высказывания на основе произведений, высказывая собственное отношение к прочитанному.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • сочинять свои произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой;
  • творчески пересказывать содержание произведения от автора, от лица героя.

Литературоведческая пропедевтика

Обучающийся научится:

  • различать потешки, небылицы, песенки, считалки, народные сказки, осознавать их культурную ценность для русского народа;
  • находить различия между научно-познавательным и художественным текстом; приводить факты из текста, указывающие на его принадлежность к научно-познавательному или художественному; составлять таблицу различий;
  • использовать знания о рифме, особенностях жанров (стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки), особенностях юмористического произведения в своей литературно-творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм;
  • определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами;
  • находить в произведении средства художественной выразительности;
  • понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить доказательство этому в тексте.

Содержание учебного предмета «Литературное чтение»
     

В круг чтения детей входят произведения, представляющие все области литературного творчества: фольклор, русская и зарубежная классика, современная отечественная и зарубежная литература.

Разделы состоят из произведений, составляющих золотой фонд детской литературы. Значительное место отведено произведениям современных писателей. Внутри литературных разделов выделяются тематические подборки произведений о природе и детях, юмористические произведения, а также стихи и рассказы из детских журналов.

Самое великое чудо на свете (1 ч)

 Читателю. Р. Сеф.

Устное народное творчество (13 ч)

Русские народные песни, потешки и прибаутки,  считалки, небылицы и перевёртыши, загадки, пословицы и поговорки.

Сказки о животных, бытовые и волшебные («Сказка по лесу идёт…» Ю. Мориц,  «Петушок  и бобовое зёрнышко»,  «У страха глаза велики», «Лиса и тетерев»,  «Лиса и журавль», «Каша из топора»,  «Гуси – лебеди»).

Люблю природу русскую. Осень (8 ч)

Ф. Тютчев.  «Есть в осени первоначальной…»,  К. Бальмонт «Поспевает брусника», А. Плещеев. «Осень наступила…», А. Фет. «Ласточки пропали…», А. Толстой «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад…»,  С. Есенин «Закружилась листва  золотая…», В. Брюсов «Сухие листья»,  И. Токмакова «Опустел скворечник…», В. Берестов «Хитрые грибы»,  «Грибы» (из энциклопедии),  М. Пришвин. «Осеннее  утро».

Русские  писатели   (13 ч)

А. Пушкин. «У лукоморья дуб зелёный…»,  «Вот север  тучи нагоняя», «Зима!  Крестьянин,  торжествуя…»,  «Сказка о рыбаке и рыбке».

 И. Крылов. «Лебедь, Щука и Рак», «Стрекоза и Муравей». 

Л. Толстой. «Старый дед и внучек».

О братьях наших меньших (10 ч)

Б. Заходер. «Плачет киска в коридоре...», И. Пивоварова. «Жила-была собака...», В. Берестов. «Кошкин дом», М. Пришвин «Ребята и утята», Е. Чарушин. «Страшный рассказ»,  Б. Житков. «Храбрый утенок».

Из детских журналов (9 ч)

Д. Хармс «Игра», «Вы знаете?..»;  Д. Хармс, С. Mapшак. «Веселые чижи»;

Д. Хармс «Что это было?»;  Н. Гернет,  Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»;  Ю. Владимиров «Чудаки»; А. Введенский «Ученый Петя».

Люблю природу русскую. Зима (10 ч)

И. Бунин «Зимним холодом...», К. Бальмонт «Светло-пушистая...», Я. Аким «Утром кот...», Ф. Тютчев « Чародейкою  Зимою…», С. Есенин «Поет зима — аукает...», «Береза»; русская народная сказка «Два Мороза», С.Михалков «Новогодняя быль», А.Барто «Дело было в январе,…», С.Дрожжин «Улицей гуляет..»

Писатели — детям  (18 ч)

Произведения о детях, о природе, написанные К. И. Чуковским («Путаница», «Радость»), С. Я. Маршаком («Кот и  лодыри»), С. В. Михалковым («Мой секрет», «Сила воли», «Мой щенок»), А. Л. Барто («Веревочка», «Мы не заметили жука,..», «В школу», «Вовка — добрая душа»), Н. Н. Носовым («Затейники», «Живая шляпа»).

Я  и  мои друзья (12 ч)

В. Берестов. «За игрой», Э. Мошковская «Я ушел в свою обиду...», В. Берестов «Гляжу с высоты...», В. Лунин «Я и Вовка», Н. Булгаков «Анна, не грусти!», Ю. Ермолаев «Два пирожных», В. Осеева. «Хорошее».

Люблю природу русскую. Весна (11 ч)

Ф.Тютчев «Зима недаром злится», «Весенние воды»; А.Плещеев «Весна», «Сельская песенка», А.Блок «На лугу», С.Я.Маршак, И Бунин «Женский день», А.Плещеев «В бурю», Е.Благинина «Посидим в тишине», Э. Мошковская  «Я маму мою обидел»..

И  в шутку и всерьез (15 ч)

Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?», «Песенки Вини- Пуха»; Э. Успенский «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой...», «Над нашей квартирой», «Память»; В. Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»;  И. Токмакова «Плим», «В чудной стране»;  Г. Остер «Будем знакомы».

Литература  зарубежных стран (12 ч)

Детский фольклор стран Западной Европы и Америки, произведения зарубежных классиков («Бульдог по кличке Дог», «Перчатки», «Храбрецы», «Сюзон и мотылек», «Знают  мамы, знают дети»). Сказки Ш. Перро («Кот в сапогах», «Красная Шапочка»),

Г. X. Андерсена («Принцесса на  горошине»), Э. Хогарт («Мафии и паук»).


Тематическое планирование

№ п/п

Наименование раздела

(количество часов)

Содержание тем

1

Самое великое чудо на свете (1 ч)

Книга как источник необходимых знаний. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации.

Выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке. Алфавитный каталог. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и справочниками.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг по теме. Книги, прочитанные летом. Любимые книги. Герои любимых

книг. Творчество читателя, талант читателя. Проект «О чём может рассказать школьная библиотека». Старинные и современные книги. Сравнение книг. Подготовка сообщения на темы «Старинные книги Древней Руси», «О чём может рассказать старинная книга». Классификация высказываний. Напутствие читателю Р. Сефа. Выразительное чтение напутствия.

2

Устное народное творчество (12 часов)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Планирование работы учащихся и учителя по освоению содержания раздела.

Устное народное творчество. Малые и большие жанры устного народного творчества. Пословицы и поговорки. Пословицы русского народа. В. Даль — собиратель пословиц русского народа. Сочинение по пословице.

Русские народные песни. Образ деревьев в русских народных песнях. Рифма. Выразительное чтение русских песен. Потешки и прибаутки — малые жанры устного народного творчества. Отличие прибаутки от потешки. Слово как средство создания образа. Считалки и небылицы — малые жанры устного народного творчества.

Сказки. Русские народные сказки. «Петушок и бобовое зёрнышко». «У страха глаза велики». Использование приёма звукописи при создании кумулятивной сказки. «Лиса и тетерев». «Лиса и журавль». «Каша из топора». «Гуси- лебеди». Соотнесение смысла пословицы со сказочным текстом. Герои сказок. Характеристика героев сказки на основе представленных качеств характера. Рассказывание сказки по рисункам.

Рассказывание сказки по плану.Выборочный пересказ эпизодов сказки по заданию учителя.Оценка достижений

3

Люблю природу русскую! Осень (7 часов)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания

раздела. Картины осенней природы. Осенние загадки. Образ осени в загадках. Соотнесение загадки и отгадки. Лирические стихотворения Ф. Тютчева, К. Бальмонта,

А. Плещеева, А. Фета, А. Толстого, С. Есенина. Настроение. Интонация стихотворения. Осенние картины природы. Средства художественной выразительности. Сравнение. Приём звукописи как средство выразительности. Сравнение художественного и научно-популярного текстов. Сравнение лирического поэтического и прозаического текстов. Выразительное чтение стихотворений.

Оценка достижений

4

Русские писатели (15 часов)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания

раздела. А. Пушкин — великий русский писатель. Вступление к поэме «Руслан и Людмила». Сказочные чудеса. Лирические стихотворения. Картины природы. Настроение стихотворения. «Сказка о рыбаке и рыбке». Сравнение литературной и народной сказок. Картины моря в сказке. Характеристика героев произведения. И. Крылов. Басни. Нравственный смысл басен И. Крылова. Сравнение басни и сказки. Структура басни, модель басни.

5

О братьях наших меньших (10 часов)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Весёлые стихи о животных А. Шибаева, Б. Заходера, И. Пивоваровой, В. Берестова.

Заголовок стихотворения. Настроение стихотворения. Приемы сказочного текста в стихотворении. Приёмы сказочного текста в стихотворении. Герой  стихотворения.

Характер героев. Рифма.

Научно-популярный текст Н. Сладкова.

Рассказы о животных М. Пришвина, Е. Чарушина, Б. Житкова, В. Бианки. Герои рассказа. Нравственный смысл поступков. Характеристика героев. Выборочный пересказ. Оценка планируемых достижений

6

Из детских журналов (9 часов)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Придумывание своих вопросов по содержанию, сравнение их с необычными вопросами из детских журналов. Произведения из детских журналов. Игра. Д. Хармс, Ю. Владимиров, А. Введенский. Заголовок. Подбор заголовка в соответствии с содержанием, главной мыслью. Ритм стихотворного текста. Выразительное чтение.

Проект «Мой любимый детский журнал». Оценка своих достижений

7

Люблю природу русскую! Зима (10 часов)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания

раздела. Зимние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой. Лирические стихотворения И. Бунина, К. Бальмонта, Я. Акима, Ф. Тютчева, С. Есенина, С. Дрожжина. Настроение стихотворения.

Слова, которые помогают представить зимние картины. Авторское отношение к зиме.

Русская народная сказка. «Два Мороза». Главная мысль произведения. Соотнесение пословицы с главной мыслью произведения. Герой произведения. Характеристика героев. Новогодняя быль. С. Михалков. Особенности данного жанра. Чтение по ролям.

Весёлые стихи о зиме А. Барто, А. Прокофьева. Оценка достижений

8

Писатели – детям (21 час)

К. Чуковский. Сказки. «Путаница». «Радость». «Федорино горе». Настроение стихотворения. Рифма. Приём звукописи как средство создания образа. Авторское отношение к изображаемому. Чтение по ролям.

С. Маршак. Герои произведений С. Маршака. «Кот и лодыри». Со-отнесение смысла пословицы с содержанием стихотворения.

С. Михалков. Стихи. Заголовок.

Содержание произведения. Деление текста на части. Герой стихотворения. Характеристика героя произведения с опорой на его поступки. А. Барто. Стихи. Заголовок стихотворения. Настроение стихотворения. Звукопись как средство

создания образа. Выразительное чтение стихотворения.

Н. Носов. Юмористические рассказы для детей. Герои юмористического рассказа. Авторское отношение к ним. Составление плана текста. Подробный пересказ на основе картинного плана. Оценка достижений

9

Я и мои друзья (13 часов)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания

раздела. Стихи о дружбе и друзьях В. Берестова, Э. Мошковской, В. Лунина. Соотнесение смысла пословицы и смысла стихотворения.

Нравственно-этические представления.

Рассказы Н. Булгакова, Ю. Ермолаева, В. Осеевой. Смысл названия рассказа. Соотнесение названия рассказа с пословицей. Составление плана рассказа.

Устные рассказы о дружбе, взаимовыручке. Выборочный пересказ рассказа па заданию учителя. Оценка достижений

10

Люблю природу русскую! Весна (8 часов)

Знакомство с названием раздела. Весенние загадки. Соотнесение

загадки с отгадкой. Сочинение весенних загадок. Лирические стихотворения Ф. Тютчева, А. Плещеева, А. Блока, И. Бунина. Настроение стихотворения. Приём контраста в создании картин зимы и весны. Слово как средство создания весенней картины природы. Звукопись. 9 мая — День Победы», «Подготовка экскурсии к памятнику славы»

11

И в шутку, и всерьёз (12 часов)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания

раздела. Весёлые стихи Б. Заходера, Э. Успенского, В. Берестова, И. Токмаковой. Анализ заголовка. Заголовок — «входная дверь» в текст. Авторское отношение к читателю. Герой авторского сти- хотворения. Сравнение героев стихотворения. Ритм стихотворения. Выразительное чтение. Инсценирование стихотворения.

Весёлые рассказы для детей Э. Успенского, Г. Остера, В. Драгунского.  Герои юмористических рассказов. Особое отношение к героям юмористического текста. Восстановление последовательности текста на основе вопросов.

Составление плана. Пересказ текста на основе вопросов.

Оценка планируемых достижений.

12

Литература зарубежных стран (14 часов)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания

раздела. Выставки книг. Американские, английские, французские, немецкие народные

песенки в переводе С. Маршака, В. Викторова, Л. Яхнина. Сравнение русских и зарубежных песенок. Ш. Перро. «Кот в сапогах», «Красная Шапочка». Герои зарубежных сказок. Сравнение героев зарубежных и русских сказок.

Г.-Х. Андерсен. «Принцесса на горошине». Герои зарубежных сказок.

Эни Хогарт. «Мафин и паук». Герои сказок. Выборочный пересказ эпизода сказки по заданию учителя. Соотнесение смысла сказки с русской пословицей. Проект «Подготовка выставки книг «Мой любимый писатель-сказочник», «Создание справочника «Зарубежные писатели — детям». Оценка достижений

Резервный час (4 часа)

Итого 136 ч

Календарно-тематическое планирование

2 класс (4 часа в нед., всего 136 ч.)

п/п

Дата план.

Тема урока

Кол-во часов

Контроль

Дата

факт.

Реализация НРЭО

Корректировка

Самое великое чудо на свете  (1 час)

1

Самое великое чудо на свете. Р.С. Сеф «Читателю».

1

Текущий.

Устное народное творчество (12 часов)

2

Русские народные песни.

Вводная диагностическая работа.

1

Вводная диагностическая работа.

3

Потешки и прибаутки, считалки и

небылицы.

1

Текущий.

4

Загадки, пословицы и поговорки.

1

Текущий.

5

Сказки. Ю.П. Мориц «Сказка по лесу идёт».

1

Текущий.

6

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».

1

Текущий.

7

Русская народная сказка «У страха глаза велики».

1

Текущий.

8

Русская народная сказка «Лиса и

тетерев».

Проверка техники чтения.

1

Текущий.

9

Русская народная сказка «Лиса и

журавль».

1

Текущий.

10

Русская народная сказка «Каша из

топора».

1

Текущий.

11

Русская народная сказка «Гуси-лебеди».

1

Текущий.

12

А.А. Шибаев «Вспомни сказку».

1

Текущий.

13

Обобщающий урок по теме «Устное народное творчество». Тест №1.

1

Тест №1.

Люблю природу русскую! Осень (7 часов)

14

Нравится ли вам осень? Осенние

загадки.

1

Текущий.

Знакомство со стихотворениями уральских поэтов Л. Татьяничевой, М. Гроссмана и др.

15

Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной …»

К. Бальмонт

«Поспевает

брусника…»

А. Плещеев «Осень наступила …»

1

Текущий.

16

А. Фет «Ласточки пропали…»

А. Толстой «Осень».

1

Текущий.

17

С. Есенин «Закружилась листва

золотая».

В. Брюсов «Сухие листья».

И. Токмакова «Опустел

скворечник».

1

Текущий.

Школьникова Северина Борисовна «Покрывало»

18

В.Д. Берестов

«Хитрые грибы».

1

Текущий.

19

М.М. Пришвин «Осеннее утро».

1

Текущий.

20

Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Осень».

Проверочная работа № 1 «Люблю природу русскую. Осень»

1

Проверочная работа №1

Русские писатели (15 часов)

21

А.С. Пушкин.

Викторина по сказкам поэта.

1

Текущий.

22

А.С. Пушкин

«У лукоморья дуб зелёный …»

1

Текущий.

23

А.С. Пушкин

«Вот север, тучи нагоняя…», «Зима! Крестьянин торжествуя…»

1

Текущий.

24

А.С. Пушкин

«Сказка о рыбаке и рыбке».

1

Текущий.

25

А.С. Пушкин

«Сказка о рыбаке и рыбке».

1

Текущий.

26

А.С. Пушкин

«Сказка о рыбаке и рыбке».

1

Текущий.

Мамин-Сибиряк «Серебряное копытце»

27

И.А. Крылов.

Биография.

1

Текущий.

28

И.А. Крылов

«Лебедь, рак и

щука».

1

Текущий.

29

И.А. Крылов «Стрекоза и муравей».

1

Текущий.

30

Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек».

1

Текущий.

31

Л.Н. Толстой

«Филипок». Контрольная работа №1 «Повторение пройденного за 1 четверть материала»

1

Контрольная работа

32

Л.Н. Толстой «Правда всего

дороже».

1

Текущий.

33

Л.Н. Толстой

«Котёнок».

1

Текущий.

34

Разноцветные

страницы.

Проверка техники чтения.

1

Текущий.

Кузнецов Василий Николаевич «Базар»

35

Обобщающий урок по теме «Русские писатели».  

1

Вдовина Светлана Ивановна «Заклятье каменной горы»

О братьях наших меньших (10 часов)

36

Н.И. Сладков

«Они и мы».

А.А. Шибаев «Кто кем становится?»

1

Текущий.

37

Б. Заходер

«Плачет киска …»

И. Пивоварова «Жила-была

собака…»

1

Текущий.

38

В. Берестов

«Кошкин щенок».

1

Текущий.

39

М.М. Пришвин

«Ребята и утята».

1

Текущий.

М. Гроссман «Непутёвый»

40

Е.И. Чарушин

«Страшный рассказ».

1

Текущий.

41

Б.С. Житков

«Храбрый утёнок».

1

Текущий.

42

В.В. Бианки

«Музыкант».

1

Текущий.

43

В.В. Бианки «Сова».

1

Текущий.

44

Разноцветные

страницы.

1

Текущий.

Дементьев Анатолий Иванович «Слепой заяц»

45

Обобщающий урок по теме «О братьях наших меньших». Контрольная работа №2 «О братьях наших меньших»

1

Контрольная работа

Из детских журналов (9 часов)

46

Знакомство с детскими журналами.

1

Текущий.

47

Д. Хармс «Игра».

1

Текущий.

48

Д. Хармс

«Вы знаете?..»

1

Текущий.

49

Д. Хармс

«Весёлые чижи».

1

Текущий.

50

Д. Хармс

«Что это было?», «Очень-очень

вкусный пирог».

1

Текущий.

51

Ю.Д. Владимиров «Чудаки».

А.И. Введенский «Учёный Петя».

1

Текущий.

52

А.И. Введенский «Лошадка».

1

Текущий.

53

Д. Хармс «Весёлый старичок».

1

Текущий.

54

Обобщающий урок по теме «Из детских журналов».

Тест № 2.

1

Тест № 2.

Люблю природу русскую! Зима (10 часов)

55

Нравится ли вам зима? Зимние

загадки.

1

Текущий.

С. Школьникова «Тихий снег»

56

И.А. Бунин «Зимним холодом пахнуло…»

К.Д. Бальмонт «Светло-пушистая…»

1

Текущий.

57

Я.Л. Аким «Утром кот принёс на

лапах…»

Ф.И. Тютчев «Чародейкою Зимою…»

1

Текущий.

58

С.А. Есенин «Поёт зима, аукает …», «Берёза».

1

Текущий.

Шагалеев Рамазан Нургалиевич «Весёлая горка»

59

Русская народная сказка

«Два Мороза».

1

Текущий.

60

С.В. Михалков

«Новогодняя быль».

1

Текущий.

61

А.Л. Барто «Дело было в январе …»

С.Д. Дрожжин

«Улицей гуляет …»

1

Текущий.

62

Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Зима». Контрольная работа №3 «Повторение пройденного материала за 1 полугодие».

1

Контрольная работа № 3.

63

Разноцветные

страницы.

1

Текущий.

Н. Ваторопина «Воронко»

64

Проверка техники чтения.

1

Текущий.

Писатели – детям (21 час)

65

К.И. Чуковский.

Биография.

1

Текущий.

66

К.И. Чуковский

«Путаница».

1

Текущий.

67

К.И. Чуковский

«Радость».

1

Текущий.

68

К.И. Чуковский

«Федорино горе».

1

Текущий.

69

К.И. Чуковский

«Федорино горе».

1

Текущий.

70

К.И. Чуковский

«Федорино горе».

1

Текущий.

71

К.И. Чуковский

«Федорино горе».

1

Текущий.

Н. Цуприк «Айка»

72

С.Я. Маршак.

1

Текущий.

73

С.Я. Маршак

«Кот и лодыри».

1

Текущий.

74

С.В. Михалков.

1

Текущий.

75

С.В. Михалков

«Мой секрет».

1

Текущий.

76

С.В. Михалков

«Сила воли».

1

Текущий.

77

С.В. Михалков

«Мой щенок».

1

Текущий.

78

А.Л. Барто

«Верёвочка».

1

Текущий.

79

А.Л. Барто «Мы не заметили жука»,

«В школу».

1

Текущий.

С.Власова «Полозов дворец»

80

А.Л. Барто «Вовка – добрая душа».

1

Текущий.

81

Н.Н. Носов

«Затейники».

1

Текущий.

82

Н.Н. Носов

«Живая шляпа».

1

Текущий.

83

Н.Н. Носов

«На горке».

1

Текущий.

84

Скороговорки.

1

Текущий.

Р. Шагалеев «Лошадь»

85

Обобщающий урок по теме «Писатели – детям».

Контрольная

работа № 4 «Писатели - детям».

1

Контрольная

работа № 4.

Я и мои друзья (13 часов)

86

Я и мои друзья. Развитие речи.

1

Текущий.

Е.Ховин «Чудеса»

87

В.Д. Берестов

«За игрой».

Э.Э. Мошковская

«Я ушёл в свою обиду».

1

Текущий.

88

В.Д. Берестов

«Гляжу с высоты».

В.В. Лунин

«Я и Вовка».

1

Текущий.

89

Н. Булгаков «Анна, не грусти!»

1

Текущий.

90

Н. Булгаков

«Анна, не грусти!»

1

Текущий.

91

Ю.И. Ермолаев «Два пирожных».

1

Текущий.

92

В.А. Осеева

«Волшебное слово».

1

Текущий.

93

В.А. Осеева

«Хорошее».

1

Текущий.

94

В.А. Осеева

«Почему?»

1

Текущий.

95

В.А. Осеева

«Почему?»

1

Текущий.

96

В.А. Осеева

«Почему?»

1

Текущий.

Аношкин Михаил Петрович «Приключения Герки и Павлика на Увильдах»

97

Е.А. Благинина «Простокваша».

В.Н. Орлов

«На печи».

1

Текущий.

98

Обобщающий урок по теме «Я и мои друзья».

Проверочная

Работа №2 «Я и мои друзья»

1

Проверочная

работа

Люблю природу русскую! Весна (8 часов)

99

Нравится ли вам весна? Весенние загадки.

1

Текущий.

Алексей Решетов «Стихи»

100

Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится …», «Весенние воды».

1

Текущий.

101

А.Н. Плещеев

«Весна», «Сельская песенка».

1

Текущий.

102

А.А. Блок «На лугу».

С.Я. Маршак «Снег теперь уже не тот…»

1

Текущий.

103

И.А. Бунин

«Матери».

Проверка техники чтения.

1

Текущий.

104

А.Н. Плещеев

«В бурю».

1

Текущий.

105

Е.А. Благинина

«Посидим в тишине».

Э.Э. Мошковская «Я маму мою обидел».

1

Текущий.

106

И.М. Пивоварова «Здравствуй». Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Весна». Проверочная работа №3 «Люблю природу русскую. Весна»

1

Проверочная работа

И в шутку, и всерьёз (12 часов)

107

«Мозговая атака». Развитие речи.

1

Текущий.

Ранеева Елена Алексеевна «Фантазилки»

108

Б.В. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?»

1

Текущий.

109

Б.В. Заходер. Песенки Винни-Пуха.

1

Текущий.

110

Э.Н. Успенский «Чебурашка».

1

Текущий.

111

Э.Н. Успенский «Чебурашка».

1

Текущий.

112

Э.Н. Успенский

«Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой», «Память».

1

Текущий.

113

В.Д. Берестов

«Знакомый»,

«Путешественники», «Кисточка».

1

Текущий.

114

И.П. Токмакова «Плим», «В чудной стране».

1

Текущий.

115

Г.Б. Остер «Будем знакомы».

1

Текущий.

116

В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным».

1

Текущий.

117

В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным».

1

Текущий.

118

Ю. Тувим «Про пана Трулялянского». Обобщающий урок по теме «И в шутку, и всерьёз». Проверочная работа №4 «И в шутку, и всерьез».

1

Проверочная работа №4.

Литература зарубежных стран (14 часов)

119

Викторина.

Развитие речи

1

Текущий.

120

Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог».

1

Текущий.

121

Английские народные песенки

«Перчатки»,

«Храбрецы».

1

Текущий.

122

Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк».

1

Текущий.

123

Немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети».

1

Текущий.

124

Ш. Перро «Кот в

сапогах».

1

Текущий.

125

Ш. Перро

«Кот в сапогах».

1

Текущий.

126

Ш. Перро

«Красная Шапочка».

1

Текущий.

127

Г.Х. Андерсен «Принцесса на

горошине».

1

Текущий.

128

Э. Хогарт

«Мафин и паук».

1

Текущий.

129

Э. Хогарт

«Мафин и паук».

1

Текущий.

130

Обобщающий урок по теме «Литература зарубежных стран».

Контрольная

работа №5 «Повторение пройденного за 2 полугодие».

1

Контрольная

работа №5.

131

Проверка техники чтения.

1

Проверка техники чтения.

132

Итоговая диагностическая работа.

1

Итоговая диагностическая работа.

133-136

Повторение.

4

Текущий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс, Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий

Программа составлена Гусевой С.А., рассчитана на 136 часов: 3 часа в неделю + 1 час внеклассного чтения и содержит пояснительную записку, тематическое планирование, средства контроля.Расчасовка строго...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...