КТП по литературному чтению. 1 класс. Школа России.
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему

Мартынова Татьяна Алексеевна

КТП по литературному чтению. 1 класс. Школа России.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                  Календарно- тематическое  планирование по  литературному чтению  1 а класса  (132 ч)

                                                                                   Мартыновой Т.А.

  № п/п

             Тема урока

    Код

   КЭС

   Элементы содержания.

   Коды

    ПРО

    Планируемые результаты

              обучения.

   Дата

 «Азбука» - первая учебная книга. Правила поведения на уроке.

1.2.6.

отвечать на вопросы и задавать вопросы по содержанию произведения; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, заданные в явном виде)

01.09

пятн

Речь устная и письменная. Предложение. Первые школьные впечатления. Пословицы и поговорки об учении.

1.4.1

формулировать простые выводы, основываясь на тексте;  находить аргументы, подтверждающие вывод

04.09

понед

Слово и предложение. Пословицы о труде и трудолюбии.

4.1

Создавать текст на основе интерпретации художественного произведения, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта

06.09

среда

Слог. Дикие и домашние животные. Забота о животных.

1.7

Участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста (задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдать правила речевого этикета), опираясь на текст или собственный опыт

07.09

четверг

Ударение. Семья. Взаимоотношения в дружной семье.

1.2.1

определять главную мысль

08.09

пятн

Звуки в окружающем мире и в речи. Игры и забавы детей.

1.2.2

определять героев произведения

11.09

понед

Звуки в словах. Природа родного края.

1.2.5

 подбирать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста

13.09

среда

Слог - слияния. Правила безопасного поведения в быту.

1.2.4

определять основные события и устанавливать их последовательность

14.09

четв

Повторение и обобщение пройденного материала. Любимые сказки.

1.5

Ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами

15.09

пятн

Гласный звук (а). Буквы А,а. Пословицы и поговорки об азбуке и пользе чтения.

1.2.2

определять героев произведения

Гласный звук

 [ о], буквы О, о. Взаимопомощь.

1.4.1

формулировать простые выводы, основываясь на тексте;  находить аргументы, подтверждающие вывод

Гласный звук

 [ и], буквы И, и. Дружба и взаимоотношения между друзьями.

1.4.5

пояснять прямое и переносное значение слова, его многозначность с опорой на контекст, целенаправленно пополнять на этой основе свой активный словарный запас

Гласный звук

 [ ы], буква ы. Учение – это труд. Обязанности ученика.

1.2.3

определять тему и подтемы (микротемы)

Гласный звук

 [ у], буквы У, у.  Учение – путь к уменью. Качества прилежного ученика.

1.3.2

устанавливать взаимосвязь между событиями, поступками героев, явлениями, фактами, опираясь на содержание текста

Согласные звуки (н),(н,). Буквы Н,н. Любовь к Родине.  Труд на благо Родины.

1.4.4

сравнивать объекты, описанные в тексте, выделяя два – три существенных признака

Чтение слогов и слов с буквой н.

1.4.5

пояснять прямое и переносное значение слова, его многозначность с опорой на контекст, целенаправленно пополнять на этой основе свой активный словарный запас

Согласные звуки (с), (с,). Буквы С, с. В осеннем лесу. Бережное отношение к природе.

1.2.1

определять главную мысль

Чтение слогов и слов с буквой с.

1.2.2

определять героев произведения

Согласные звуки (к), (к). Буквы К, к. Сельскохозяйственные работы. Труженики села.

1.4.1

формулировать простые выводы, основываясь на тексте;  находить аргументы, подтверждающие вывод

Чтение слогов и слов с буквой к.

1.2.4

определять основные события и устанавливать их последовательность

Согласные звуки (т), (т,). Буквы Т,т. Животные и растения в сказках, рассказах и картинах художников.

1.5

Ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами

Чтение слогов и слов с буквой т.

1.2.3

определять тему и подтемы (микротемы)

Согласные звуки (л), (л,). Буквы Л,л. Досуг первоклассников. Правила поведения в гостях.

1.2.6.

отвечать на вопросы и задавать вопросы по содержанию произведения; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, заданные в явном виде)

Чтение слогов и слов с буквой л.

1.2.1

определять главную мысль

Согласные звуки (р), (р,). Буквы Р, р.. Уход за комнатными растениями.

1.2.5

 подбирать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста

Согласные звуки (в), (в,). Буквы В, в.. Физкультура. Спортивные игры. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья.

1.3.2

устанавливать взаимосвязь между событиями, поступками героев, явлениями, фактами, опираясь на содержание текста

Чтение слогов и слов с буквой в.

1.2.3

определять тему и подтемы (микротемы)

Гласные буквы Е, е. На реке. Речные обитатели.

1.2.6.

отвечать на вопросы и задавать вопросы по содержанию произведения; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, заданные в явном виде)

Обозначение буквой  Е гласного (Э) после мягких согласных.

1.2.1

определять главную мысль

Согласные звуки (п), (п,). Буквы П, п. Профессии родителей.

1.2.2

определять героев произведения

Чтение слогов и слов с буквой п.

1.2.4

определять основные события и устанавливать их последовательность

Повторение пройденного.

1.4.5

пояснять прямое и переносное значение слова, его многозначность с опорой на контекст, целенаправленно пополнять на этой основе свой активный словарный запас

Закрепление изученных букв.

4.2

Реконструировать текст, используя различные способы работы с «деформированным» текстом: восстанавливать последовательность событий, причинно-следственные связи

Согласные звуки (м), (м,). Буквы М, м. Москва – столица России.

1.2.6.

отвечать на вопросы и задавать вопросы по содержанию произведения; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, заданные в явном виде)

Чтение слогов и слов с буквой м. Наша будущая профессия.

1.2.2

определять героев произведения

Повторение.

1.4.1

формулировать простые выводы, основываясь на тексте;  находить аргументы, подтверждающие вывод

Согласные звуки (з), (з,). Буквы З, з. В зоопарке.

1.2.3

определять тему и подтемы (микротемы)

Чтение слогов и слов с буквой  з.  Игры и занятия детей.

1.2.1

определять главную мысль

Согласные звуки (б), (б,). Буквы Б,б. А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане».

1.2.6.

отвечать на вопросы и задавать вопросы по содержанию произведения; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, заданные в явном виде)

Чтение слогов и слов с буквой б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п.

1.2.2

определять героев произведения

Чтение слогов и слов с буквами б и п. 

  В библиотеке.

1.3.2

устанавливать взаимосвязь между событиями, поступками героев, явлениями, фактами, опираясь на содержание текста

Согласные звуки (д), (д,). Буквы Д, д.  Терпенье и труд все перетрут

1.5

Ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами

Чтение слогов и слов с буквой д.

1.2.5

 подбирать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста

Гласные буквы Я,я. Россия – Родина моя.

Обозначение буквой я гласного звука [а] после  мягких согласных. Маяк.

1.2.6.

отвечать на вопросы и задавать вопросы по содержанию произведения; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, заданные в явном виде)

Чтение слогов, слов и предложений с буквой  я.

1.2.1

определять главную мысль

Согласные звуки (г), (г,). Буквы Г, г.

1.2.2

определять героев произведения

Чтение слогов и слов с буквой г. Не делай другим того, что себе не пожелаешь.

1.2.3

определять тему и подтемы (микротемы)

Чтение слогов и слов с буквой г. Не делай другим того, что себе не пожелаешь.

1.4.1

формулировать простые выводы, основываясь на тексте;  находить аргументы, подтверждающие вывод

Сочетание  ча, ща.

1.2.6.

отвечать на вопросы и задавать вопросы по содержанию произведения; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, заданные в явном виде)

Чтение слов  с буквой  ч

4.2

Реконструировать текст, используя различные способы работы с «деформированным» текстом: восстанавливать последовательность событий, причинно-следственные связи

Буква ь.

1.2.2

определять героев произведения

Ь в конце и середине слова. Досуг детей.

1.4.5

пояснять прямое и переносное значение слова, его многозначность с опорой на контекст, целенаправленно пополнять на этой основе свой активный словарный запас

Твёрдый согласный звук (ш). Буквы Ш, ш. Мало уметь читать, надо уметь думать.

1.2.4

определять основные события и устанавливать их последовательность

Сочетание ши. Чтение слогов и слов с буквой ш. Машины – помощники человека.

1.4.4

сравнивать объекты, описанные в тексте, выделяя два – три существенных признака

Твёрдый согласный звук (ж). Буквы Ж.ж. Где дружбой дорожат, там враги дрожат.

1.3.2

устанавливать взаимосвязь между событиями, поступками героев, явлениями, фактами, опираясь на содержание текста

Сочетание жи. Чтение слогов и слов с буквами Ш и Ж.

4.2

Реконструировать текст, используя различные способы работы с «деформированным» текстом: восстанавливать последовательность событий, причинно-следственные связи

Гласные буквы Ё,ё. Люби все живое.

1.6

Передавать содержание прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-познавательного, учебного и художественного текстов в виде пересказа (полного, краткого или выборочного)

Обозначение буквой ё гласного звука (о) после мягких согласных. Загадки про природные явления.

1.2.1

определять главную мысль

Мягкий согласный звук (й). Буква Й.

1.2.2

определять героев произведения

Чтение слогов и слов с буквой й. Жить – Родине служить.

1.2.3

определять тему и подтемы (микротемы)

Согласные звуки (х), (х,). Буквы Х, х. Без труда хлеб не родится никогда.

1.2.5

 подбирать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста

Чтение слогов и слов с буквой х. Игра в слова.

1.2.6.

отвечать на вопросы и задавать вопросы по содержанию произведения; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, заданные в явном виде)

Чтение слов и

Предложений с буквой х, с изученными буквами.

4.2

Реконструировать текст, используя различные способы работы с «деформированным» текстом: восстанавливать последовательность событий, причинно-следственные связи

Буквы Ю,ю. Скака о глупом мышонке.

1.4.4

сравнивать объекты, описанные в тексте, выделяя два – три существенных признака

Обозначение буквой ю гласного звука [у] после мягких согласных. Игры и игрушки детей.

1.2.4

определять основные события и устанавливать их последовательность

Твёрдый согласный звук [ц]. Буквы Ц, ц. Делу время, потехе час.

1.4.1

формулировать простые выводы, основываясь на тексте;  находить аргументы, подтверждающие вывод

Чтение слогов и слов с буквой ц. Стихи С.Маршака для детей.

1.3.2

устанавливать взаимосвязь между событиями, поступками героев, явлениями, фактами, опираясь на содержание текста

Гласная буква э. Как человек научился летать.

1.2.6.

отвечать на вопросы и задавать вопросы по содержанию произведения; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, заданные в явном виде)

Чтение слогов и слов с буквой э. Стихи и рассказы  про животных.

1.2.1

определять главную мысль

Мягкий согласный звук (щ,). Буквы Щ, щ.  Русская народная сказка «По щучьему велению».

1.4.5

пояснять прямое и переносное значение слова, его многозначность с опорой на контекст, целенаправленно пополнять на этой основе свой активный словарный запас

Сочетание ща, щу. Загадки и

 стихи про овощи.

1.2.3

определять тему и подтемы (микротемы)

Чтение слогов и слов с буквой щ.

1.4.4

сравнивать объекты, описанные в тексте, выделяя два – три существенных признака

Согласные звуки (ф), (ф,). Буквы Ф, ф. Играют

волны, ветер свищет.

4.2

Реконструировать текст, используя различные способы работы с «деформированным» текстом: восстанавливать последовательность событий, причинно-следственные связи

Чтение слогов и слов с буквами ф и в. Светофор.

1.6

Передавать содержание прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-познавательного, учебного и художественного текстов в виде пересказа (полного, краткого или выборочного)

Буквы ь и ъ. Бог не в силе, а в правде.

 

1.2.2

определять героев произведения

Буквы ь и ъ. Правда дороже всего.

1.5

Ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами

Как хорошо уметь читать.

1.2.5

 подбирать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста

 Как мальчик Женя научился говорить букву «р».

Наше Отечество.

1.2.4

определять основные события и устанавливать их последовательность

Наше Отечество

1.2.6.

отвечать на вопросы и задавать вопросы по содержанию произведения; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, заданные в явном виде)

Создатели славянской азбуки.

1.4.4

сравнивать объекты, описанные в тексте, выделяя два – три существенных признака

Первый букварь.

1.2.2

определять героев произведения

Произведения А.С. Пушкина.

1.2.3

определять тему и подтемы (микротемы)

Произведения Л.Н. Толстого, К.Д. Ушинского.

1.7

Участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста (задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдать правила речевого этикета), опираясь на текст или собственный опыт

Произведения К.И.Чуковского.

1.7

Участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста (задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдать правила речевого этикета), опираясь на текст или собственный опыт

Произведения В.В. Бианки.

1.2.1

определять главную мысль

Произведения С.Я. Маршака.

1.7

Участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста (задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдать правила речевого этикета), опираясь на текст или собственный опыт

Произведения М.М. Пришвина.

1.3.2

устанавливать взаимосвязь между событиями, поступками героев, явлениями, фактами, опираясь на содержание текста

Произведения А.Л. Барто.

1.2.5

 подбирать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста

Произведения С.В.Михалкова.

1.2.6.

отвечать на вопросы и задавать вопросы по содержанию произведения; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, заданные в явном виде)

Произведения Б.В.Заходера.

1.2.1

определять главную мысль

Произведения В.Д.Берестова.

Творческий проект  «Живая азбука»

1.2.2

определять героев произведения

Прощание с «Азбукой»

4.2

Реконструировать текст, используя различные способы работы с «деформированным» текстом: восстанавливать последовательность событий, причинно-следственные связи

Знакомство с учебником. Система условных обозначений

1.2.3

определять тему и подтемы (микротемы)

В.Данько «Загадочные буквы».

-

1.2.4

определять основные события и устанавливать их последовательность

И.Токмаков «Аля, Кляксич и буква А».

-

1.4.1

формулировать простые выводы, основываясь на тексте;  находить аргументы, подтверждающие вывод

С.Чёрный «Живая азбука»

Ф.Кривин «Почему «А» поёт, а «Б» нет»

-

-

1.4.4

сравнивать объекты, описанные в тексте, выделяя два – три существенных признака

Г.Сапгир «Про медведя»

М.Бородицкая «Разговор с пчелой»

И.Гамазкова «Кто как кричит?»

-

-

-

1.2.1

определять главную мысль

И.Гамазкова, Е.Григорьева «Живая азбука»

С.Маршак «Автобус №26»

-

-

-

1.6

Передавать содержание прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-познавательного, учебного и художественного текстов в виде пересказа (полного, краткого или выборочного)

Из старинных книг. Разноцветные

страницы.

1.3.2

устанавливать взаимосвязь между событиями, поступками героев, явлениями, фактами, опираясь на содержание текста

 Проекты «Создаем город букв», «Буквы - герои сказок»

1.5

Ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами

Русская народная сказка «Теремок»

1.7

Участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста (задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдать правила речевого этикета), опираясь на текст или собственный опыт

Русская народная сказка «Рукавичка»

1.2.1

определять главную мысль

Загадки. Песенки. Потешки. Небылицы.

1.2.2

определять героев произведения

Рифмы Матушки Гусыни.

Король Пипин.

Дом, который построил Джек.

1.2.3

определять тему и подтемы (микротемы)

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

Русская народная сказка «Петух и собака»

3.3

А.Пушкин «Сказка о царе Салтане»

1.2.5

 подбирать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста

К.Ушинский «Гусь и Журавль»

Л.Толстой «Зайцы и лягушки».

-

-

1.2.6.

отвечать на вопросы и задавать вопросы по содержанию произведения; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, заданные в явном виде)

Разноцветные страницы. Викторина по сказкам.

1.2.1

определять главную мысль

А.Майков «Ласточка примчалась…»

А.Плещеев «Травка зеленеет..»

-

-

1.2.2

определять героев произведения

А.Майков «Весна»

Т Белозёров «Подснежники»

3.10

А.Майков  «Весна»

-

1.2.4

определять основные события и устанавливать их последовательность

С.Маршак «Апрель»

И.Токмакова «Ручей» Л.Ульяницкая Фонарик». Л.Яхнин «У дорожки».

-

-

-

-

1.3.2

устанавливать взаимосвязь между событиями, поступками героев, явлениями, фактами, опираясь на содержание текста

Е.Трутнева, И.Токмакова «Когда это бывает?» В.Берестов «Воробушки»

-

-

-

1.4.1

формулировать простые выводы, основываясь на тексте;  находить аргументы, подтверждающие вывод

Р.Сеф «Чудо» А.Майков «Христос Воскрес». Разноцветные страницы.

-

-

4.2

Реконструировать текст, используя различные способы работы с «деформированным» текстом: восстанавливать последовательность событий, причинно-следственные связи

Творческая работа  «Составляем сборник загадок»

1.4.1

формулировать простые выводы, основываясь на тексте;  находить аргументы, подтверждающие вывод

И. Токмакова «Мы играли в                               хохотушки».

Я. Тайц «Волк»

-

-

1.2.1

определять главную мысль

Г.Кружков «Ррры». Н.Артюхова

«Саша-дразнилка»

-

-

1.2.2

определять героев произведения

К.Чуковский Федотка»

О.Дриз «Привет» О.Григорьев «Стук»

-

-

1.2.3

определять тему и подтемы (микротемы)

И.Токмакова «Разговор Лютика и Жучка» И.Пивоварова «Кулинаки-пулинаки».

-

-

1.2.6.

отвечать на вопросы и задавать вопросы по содержанию произведения; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, заданные в явном виде)

К.Чуковский «Телефон»

-

1.6

Передавать содержание прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-познавательного, учебного и художественного текстов в виде пересказа (полного, краткого или выборочного)

М.Пляцковский «Помощник».

-

1.2.2

определять героев произведения

К.Ушинский

 «Ворон и сорока», «Худо тому, кто добра не делает никому». Урок-обобщение по теме «И в шутку

и всерьёз»

-

-

1.2.5

 подбирать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста

Ю.Ермолаев «Лучший друг»

Е.Благинина «Подарок»

-

-

1.3.2

устанавливать взаимосвязь между событиями, поступками героев, явлениями, фактами, опираясь на содержание текста

В.Орлов «Кто первый?»

С.Михалков «Бараны»

Р.Сеф «Совет»

-

-

-

1.2.6.

отвечать на вопросы и задавать вопросы по содержанию произведения; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, заданные в явном виде)

В. Берестов «В мире игрушек». И. Пивоварова «Вежливый ослик»

-

-

1.7

Участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста (задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдать правила речевого этикета), опираясь на текст или собственный опыт

Я.Аким «Моя родня»

С.Маршак «Хороший день»

-

-

1.2.2

определять героев произведения

М. Пляцковский «Сердитый дог Буль». Ю. Энтин «Про дружбу»

-

-

1.5

Ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами

Д.Тихомирова «Мальчик и лягушки», «Находка».

Разноцветные страницы.

-

-

1.2.3

определять тему и подтемы (микротемы)

«Наш класс - дружная семья»

1.2.4

определять основные события и устанавливать их последовательность

С.Михалков «Трезор»

Р.Сеф «Кто любит собак…»

-

-

1.6

Передавать содержание прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-познавательного, учебного и художественного текстов в виде пересказа (полного, краткого или выборочного)

В.Осеева «Собака яростно лаяла»

И.Токмакова «Купите собаку»

-

-

1.2.1

определять главную мысль

М Пляцковский «Цап Царыпыч»

Г.Сапгир «Кошка»

В.Берестов «Лягушата»

-

-

-

1.2.2

определять героев произведения

В.Лунин «Никого не обижай»

С.Михалков «Важный совет»

Д.Хармс «Храбрый ёж»

-

-

-

1.2.6.

отвечать на вопросы и задавать вопросы по содержанию произведения; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, заданные в явном виде)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс...

Литературное чтение УМК "Школа России" 2 класс

Конспект урока по теме "Коврик и плетка для дедушки". Н Носов "Бобик в гостях у Барбоса"....

Программа по литературному чтению УМК "Школа России" авторов Л. Ф Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение. 1- 4 класс»

Рабочая программа предмета «Литературное чтение» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по литера...

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение  класс,"Школа России"...

Литературное чтение 1класс. Школа России.Тема "Чтение слов с буквой Фф

Папка содержит технологическую карту урока, презентацию . Урок разработан по азбуке В Горецкого.....

Спецификация Контрольно-измерительных материалов для проведения итогового мониторинга качества образования по литературному чтению обучающихся 3класса по литературному чтению.УМК «Школа России»

Спецификация Контрольно-измерительных материалов для проведения итогового мониторинга качества образования по литературному чтению обучающихся 3класса...