КТП литературное чтение 4 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) на тему

Якимова Любовь Викторовна

КТП литературное чтение 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literat._cht.doc274 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия» г. Арзамаса Нижегородской области

Рабочая программа

по предмету

«Литературное чтение»

4 класс

Учитель: Якимова Любовь Викторовна

г. Арзамас

2017 г.

Рабочая программа

на 2017-2018учебный год

Предмет: Литературное чтение. 4 класс.

Учитель:  Якимова Л.В.

Система обучения: традиционная.

Программа: Перспектива. Литературное чтение Климанова Л.Ф. . Традиционная система. Сборник программ для четырёхлетней начальной школы. М.: «Просвещение». 2011г.

Количество часов в неделю по программе :             4

Количество часов в неделю по учебному плану:   4

Количество часов в год:                                              136

Пояснительная записка 

Нормативная база:

Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» №273 (принят Государственной Думой РФ 21.12.2012, с изменениями, внесенными Федеральными законами 2013-2017гг)

Федеральный государственный образовательный стандарт  начального  общего образования, (Приказ Минобрнауки России № 373 от 06 октября 2009 года, с изменениями, внесенными Приказами Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 №2357, от 29.12.2014 №1643, от 18.05.2015 №507, от 31.12.2015 №1576).

Приказ Минобрнауки РФ от 31.03.2014 г № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию», с изменениями, внесенными Приказами Минобрнауки России 2015-2017гг.

        Программа : (Программа: Перспектива. Литературное чтение. Климанова Л.Ф. Традиционная система. Сборник программ для четырехлетней начальной школы. М.: «Просвещение». 2011г.

        

Результаты изучения курса

Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый

Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты:

1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;

6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Виды речевой и читательской деятельности

Умение слушать (аудирование)

Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, слушание различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопросы по прослушанному учебному, научно-познавательному и художественному произведениям.

Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, за особенностью авторского стиля.

Чтение. Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся формирование у них коммуникативно-речевых умений и навыков.

Развитие навыков чтения. Развитие навыков правильного, сознательного чтения вслух, выработка ускоренного темпа чтения за счет отработки приёмов целостного и точного зрительного восприятия слова, быстрота понимания прочитанного. Развитие поэтического слуха. Воспитание эстетической отзывчивости на произведение. Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению небольшого текста (выбрать тон и темп чтения, определить логические ударения и паузы). Углубленное понимание прочитанного. Развитие умения быстро улавливать главную мысль произведения, логику повествования, смысловые и интонационные связи в тексте. Развитие умения переходить от чтения вслух и чтению про себя. Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, выборочное), умение находить в тексте необходимую информацию, понимание её особенностей. Осознанное чтение про себя любого по объему и жанру текста. Темп   чтения — не  меньше   100 слов в минуту. Самостоятельная   подготовка к выразительному чтению(4 класс).

Библиографическая культура

Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Общее представление о первых книгах на Руси и начало книгопечатания. Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации.

Умение самостоятельно составить аннотацию.

Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, её справочно-иллюстративный материал.

Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии).

Самостоятельный выбор книг на основе рекомендательного списка, алфавитного и тематического каталога. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и другой справочной литературой. Работа с текстом художественного произведения

Соблюдение при пересказе логической последовательности     и точности   изложения. Воспроизведение содержания текста с элементами описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) и рассуждения,   с  заменой диалога повествованием. Выявление особенностей речи действующих лиц рассказа, сопоставление их поступков, отношения к окружающим (по одному или ряду произведений), выявление мотивов поведения героев и определение своего и авторского отношения к событиям и персонажам. Различение оттенков значения слов в тексте, использование их в речи, нахождение в произведении и осмысление значения слов и выражений, ярко изображающих события, героев, окружающую природу (сравнений, эпитетов, метафор, фразеологических оборотов). Составление творческих пересказов от имени одного из героев, с вымышленным продолжением рассказов о случае из жизни по наблюдениям, с элементами описания или рассуждения. Обогащение и активизация словаря учащихся, развитие устной речи, её содержательности, последовательности, точности, ясности и выразительности.  Ориентировка в учебной книге по содержанию, самостоятельное пользование методическим и ориентировочно-справочным аппаратом учебника,  вопросами и заданиями к тексту, сносками. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем и героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка (синонимов, антонимов, сравнений, эпитетов), последовательное воспроизведение эпизодов с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ.

Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.

Развитие наблюдательности при чтении поэтических текстов. Развитие умения предвосхищать (предвидеть) ход развития сюжета, последовательности событий.

Умение говорить (культура речевого общения)

Умение построить монологическое речевое высказывание небольшого объёма с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в форме ответа на вопрос. Формирование грамматически правильной речи, эмоциональной выразительности и содержательности. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов. Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения, изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование). Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств (синонимы, антонимы, сравнения) с учётом особенностей монологического высказывания.

Круг детского чтения

Продолжается работа с произведениями фольклора, с былинами.

Знакомство с культурно-историческим наследием России, с общечеловеческими ценностями. Расширяется круг произведений современной отечественной (с учётом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступными для восприятия младших школьников. Тематика чтения обогащена введением в круг чтения младших школьников мифов Древней Греции, житийной литературы и произведений о защитниках и подвижниках Отечества.

Книги разных видов: художественная, историческая, приключенческая, фантастическая, научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература, детские периодические издания.

Литературоведческая пропедевтика

Самостоятельное  нахождение в тексте художественного произведения средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор и осмысление их значения Общее представление об особенностях построения разных видов рассказывания: повествования (рассказ), описания (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждения (монолог героя, диалог героев).

Сравнение прозаической и стихотворной речи (узнавание, различение), выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).

Творческая деятельность обучающихся

(на основе литературных произведений)

Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация, устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий, изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта). Развитие умения различать состояние природы в различные времена года, настроение людей, оформлять свои впечатления в устной или письменной речи. Сравнивать свои тексты с художественными текстами-описаниями, находить литературные произведения, созвучные своему эмоциональному настрою, объяснять свой выбор.

Календарно – тематическое планирование по литературному чтению

№ п/п

Тема урока

Количество уроков

Дата планируемая

Дата фактическая

Примечание

1

Раздел: Книга в мировой культуре. 10ч.

Вводный урок по курсу литературного чтения. Содержание учебника.

1

2

Устное сочинение на тему «Книга в нашей жизни»

1

3-4

Из повести временных лет. О книгах. Летописец Нестор.

2

5-6

М.Горький. О книгах. Рассказ о своей домашней библиотеке.

2

7

История книги. Подготовка сообщения на тему.

1

8

Удивительная находка. Пересказ текста.

1

9

Экскурсия в библиотеку. Подготовка сообщений о старинных и современных книгах

1

10

Входная контрольная работа (проверка техники чтения)

1

11

Раздел: Истоки литературного творчества-27ч.

Вводный урок по содержанию раздела.

1

12

Пословицы разных народов. Сочинение на тему

1

13-14

Библия-главная священная книга христиан. Из книги притчей Соломоновых (из Ветхого Завета).

2

15

Притча о сеятеле (из Нового Завета). Смысл притчи.

1

16

Милосердный самарянин (из Нового Завета). Смысл притчи.

1

17

Внеклассное чтение П.П.Бажов Малахитовая шкатулка

1

18

Былины. Особенности былинных текстов. Устное сочинение по картине. В. Васнецов. Гусляры.

1

19

Исцеление  Ильи Муромца. Былина. Сравнение былины со сказочным текстом.

1

20

Ильины три поездочки.  Сравнение поэтического и прозаического текстов былины.

1

21-22

Устное сочинение по картине В. Васнецова «Богатырский скок» Славянский миф. Особенности мифа.

1

23-25

Мифы Древней Греции. Деревянный конь. Мифологический словарь Е. Мелетинского.

2

26

Мы идём в библиотеку. Произведения устного народного творчества.

1

27

Самостоятельное чтение. Сказки о животных.

1

28-29

Тайская народная сказка. Болтливая птичка. Создание сказки по аналогии.

2

30-31

Немецкая народная сказка. Три бабочки. Подготовка к спектаклю.

2

32

Семейное чтение. Царь и кузнец. Притча.

1

33

Семейное чтение. Шрамы на сердце. Притча.

1

34

Наш театр. Подготовка сценария к сказке о лисе.

1

35-36

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщении по разделу.

2

37

Контрольная работа.

1

38

Раздел:О Родине, о подвигах, о славе-17 ч. Вводный урок по содержанию раздела.

1

39

К.Ушинский. Отечество. В.Песков. Отечество. Сравнение текстов о Родине.

1

40-41

Н.Языков. Мой друг! Что может быть милей…А. Рылов. Пейзаж с рекой. С. Романовский.Русь.Сравнение произведений художественной литературы и живописи.

2

42-43

Александр Невский. Подготовка сообщения о святом Александре Невском. В. Серов. Ледовое побоище. Н.Кончаловская. Слово о побоище ледовом.

2

44

Дмитрий Донской. Куликовская битва. Подготовка сообщения о Дмитрии Донском.

1

45

Историческая песня. Ф. Глинка. Солдатская песнь.

1

46

Великая Отечественная война 1941-1945 годов. Р. Рождественский. Реквием.

1

47

А. Приставкин. Портрет отца. В. Костецкий. Возвращение.

1

48

Е. Благинина. Папе на фронт. В. Лактионов. Письмо с фронта. Сравнение произведения живописи и литературы.

1

49

Мы идём в библиотеку. Историческая литература для детей.

1

50

Самостоятельное чтение. С. Фурин. Чтобы солнышко светило. В. Орлов. Разноцветная планета.

1

51-52

Ф. Семяновский. Фронтовое детство. Фотография-источник получения информации.

2

53

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

1

54

Творческий проект на тему «Нам не нужна война»

1

55

Раздел:Жить по совести, любя  друг друга-17 ч. Вводный урок по содержанию раздела.

1

56-57

 А. Толстой. Детство Никиты. Смысл рассказа. Герои рассказа.

2

58

И. Суриков. Детство. Сравнение прозаического и поэтического текстов на тему.

1

59-60

А.Гайдар. Тимур и его команда. Смысл рассказа.

2

61-62

А.Гайдар. Тимур и его команда. Создание текста по аналогии.

2

63

М. Зощенко. Самое главное. Смысл рассказа.

1

64

И. Пивоварова. Смеялись мы-хи-хи… Соотнесение содержания текста с пословицей.

1

65

Н. Носов. Дневник Коли Синицына.

1

66

 Мы идём в библиотеку. Создание выставки «Писатели-детям»

1

67

Самостоятельное чтение. Н.Носов. Метро.  Особенности юмористического текста.

1

68

Семейное чтение. В. Драгунский. …бы. Смысл рассказа.

1

69

Наш театр. Н. Носов. Витя Малеев в школе и дома. Инсценирование.

1

70

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

1

71

Контрольная работа.

1

72

Раздел: Литературная сказка-25 ч.

Вводный урок по содержанию раздела. Собиратели русских народных сказок: А.Афанасьев, В. Даль, К. Ушинский, Л. Толстой, А. Толстой.

1

73

Вильгельм и Якоб Гримм- собиратели немецких народных сказок.

1

74

Братья Гримм. Белоснежка и семь гномов. Особенности зарубежной литературной сказки.

1

75

Братья Гримм. Белоснежка и семь гномов. Герои литературной сказки.

1

76

Шарль Перро-собиратель народных сюжетов. Сказки.

1

77

Шарль Перро. Мальчик -с -пальчик. Особенности зарубежного сюжета. Герои сказки.

1

78

Шарль Перро. Спящая красавица. Представление книги.

1

79

Сказки Г.-Х. Андерсена.

1

81

Г.-Х.Андерсен. Дикие лебеди. Сравнение с русской литературной сказкой.

1

81

Г.-Х.Андерсен. Дикие лебеди. Герои сказки.

1

82

Отзыв на книгу Г.-Х. Андерсена «Дикие лебеди»

1

83

Г.-Х.Андерсен. Пятеро из одного стручка. Смысл сказки.

1

84

Г.-Х.Андерсен. Пятеро из одного стручка. Судьба героев сказки.

1

85

Г.-Х.Андерсен. Чайник. Смысл сказки.

1

86-87

Создание сказки по аналогии.

2

88

Мы идём в библиотеку. Сказки зарубежных писателей. Самостоятельное чтение. И.Токмакова. Сказочка о счастье.

1

89-91

Семейное чтение. С. Аксаков. Аленький цветочек.

3

92

С. Аксаков. Аленький цветочек. Ш.Перро. Красавица и Чудовище. Сравнение сказок.

1

93

 Наш театр. Э. Хогарт. Мафин печёт пирог. Инсценирование.

1

94

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. Составление каталога на тему.

1

94

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Составление аннотации.

1

95

Контрольная работа.

1

95

Раздел: Великие русские писатели-32 ч.

Вводный урок по содержанию раздела.

1

96

Великие русские писатели. А.С. Пушкин. Стихотворения и сказки. К. Паустовский. Сказки А.С. Пушкина. Подготовка сообщения на основе статьи.

1

97

Раздел: Великие русские писатели-32 ч.

Вводный урок по содержанию раздела.

1

98

Великие русские писатели. А.С. Пушкин. Стихотворения и сказки

1

99

Великие русские писатели.К. Паустовский. Сказки А.С. Пушкина. Подготовка сообщения на основе статьи.

1

100-101

Устное сочинение на тему «Что для меня значат сказки А.С. Пушкина». А.С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях. Особенность литературной сказки. Сравнение с народной сказкой.

2

102-103

А.С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях. Герои сказки. Волшебные предметы в сказке. Сравнение литературных сказок.

2

104-105

А.С. Пушкин. Осень. Е. Волков. Октябрь. Сравнение произведения живописи и литературы. А. С. Пушкин. Гонимы вешними лучами… Средства художественной выразительности для создания образа весны.

2

106

Ф. И. Тютчев. Ещё земли печален вид… А. Куиджи. Ранняя весна. Сравнение произведений  живописи и литературы.  И.Козлов. Вечерний звон. И. Левитан. Вечерний звон. Сравнение произведений живописи и литературы.

1

107

Сочинение по картине И. Левитана. Вечерний звон.

1

108-109

М. Лермонтов. Рождение стихов. Подготовка сообщения о М. Лермонтове. М. Лермонтов. Горные вершины. Гёте. Перевод  В.Брюсова. Сравнение текстов.

2

110-114

М. Лермонтов. Тифлис. Дары Терека. Крестовая гора. Утёс. Сравнение произведений живописи и литературы.  М. Лермонтов. Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова. Особенности исторической песни. М. Лермонтов. Бородино. Особенности художественного и исторического текстов.

5

115-116

Л. Толстой. Подготовка сообщения о Л. Толстом. Л.Толстой. Маman (Из повести «Детство»). Герои рассказа.  Л. Толстой. Ивины.

2

117

И. Никитин. Средства художественной выразительности для создания картины. И. Никитин. Когда закат прощальными лучами…И. Левитан. Тишина. Сравнение произведения живописи и литературы. И. Никитин. Гаснет вечер, даль синеет… Подготовка вопросов к стихотворению.

1

118-119

И. Бунин. Ещё холодно и сыро.

Н. Некрасов. Мороз, Красный нос. Сравнение со сказочным текстом.

2

120

Проект. Мы идём в музей. Подготовка к экскурсии.

1

121

Самостоятельное чтение. Л. Толстой. Был русский князь Олег.

1

122-123

Басни Л.Толстого.

2

124

Семейное чтение. Л. Толстой. Петя Ростов.

1

125

 

Л. Толстой. Петя Ростов. Пересказ.

1

126

Наш театр. И. Крылов. Ворона и Лисица. Инсценирование.

1

127

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

1

128

Контрольная работа.

1

129-136

Раздел: Литература как искусство слова. Обобщение по курсу литературного чтения-8 ч.

Содержание данного раздела ориентировано на самостоятельную работу учащихся 4 класса  с последующим самоконтролем и контролем со стороны учителя.

8

Формы контроля уровня достижений и критерии оценки по литературному чтению

 Чтение наизусть

Оценка "5" - твёрдо, без подсказок, знает наизусть, выразительно  читает.

Оценка "4" - знает стихотворение наизусть, но допускает при  чтении  перестановку  слов,  самостоятельно исправляет допущенные неточности.

Оценка "3" - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвёрдое усвоение текста.

Оценка "2" - нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст

Выразительное чтение текста

Требования к выразительному чтению:

1. Правильная постановка логического ударения

2. Соблюдение пауз

3. Правильный выбор темпа

4. Соблюдение нужной интонации

5. Безошибочное чтение

Оценка "5" - выполнены правильно все требования

Оценка "4" - не соблюдены 1-2 требования

Оценка "3" - допущены ошибки по трём требованиям

Оценка "2" - допущены ошибки более чем по трём требованиям

Чтение по ролям

Требования к чтению по ролям:

1. Своевременно начинать читать свои слова

2. Подбирать правильную интонацию

3. Читать безошибочно

4. Читать выразительно

Оценка "5" - выполнены все требования

Оценка "4" - допущены ошибки по одному какому-то требованию

Оценка "3" - допущены ошибки по двум требованиям

Оценка "2" - допущены ошибки по трём требования        

Пересказ

Оценка "5" - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.

Оценка "4" - допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их.

Оценка  "3" - пересказывает при  помощи  наводящих вопросов учителя,  не умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.

Оценка "2" - не может передать содержание прочитанного.

Оценивание и анализ выполнения комплексной работы

Выполнение комплексной работы оценивается в целом суммарным баллом, полученным за выполнение всех заданий.

Комплексная работа проверяется в строгом соответствии с критериями оценки и кодами правильных ответов (в соответствии с содержанием комплексной работы).

Критерии оценивания заданий

Тип ответа (решения)

Параметры оценивания

выбор правильного ответа из предложенных вариантов

  • 1 балл - правильный ответ;
  • 0 баллов - неправильный ответ

запись краткого ответа

  • 1 балл - правильный ответ;
  • 0 баллов - неправильный ответ

запись развернутого ответа

  • 2 балл - полный правильный ответ;
  • 1 балл - частично правильный или неполный ответ;
  • 0 баллов - неправильный ответ.

Результаты выполнения каждым учеником комплексной работы представляются как процент набранных баллов от максимального балла за выполнение заданий двух отдельных частей и всей работы в целом.

Принятый минимальный критерий оценки выполнения комплексной работы находится в пределах 50% - 70% от максимального суммарного балла.

Если ученик начальной школы получает за выполнение всей работы число баллов ниже заданного минимального критерия оценки освоения учебного материала, можно сделать вывод о том, что он имеет недостаточную подготовку для продолжения обучения.

Если ученик набрал число баллов, равное или превышающее заданный минимальный критерий оценки освоения учебного материала, – он демонстрирует овладение основными учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени.

Проведение комплексной письменной работы важно потому, что она позволяет определить сформированность умения переноса знаний и способов учебных действий, полученных в одних предметах, на другие учебные ситуации и задачи, т.е. способствовать выявлению как разнообразных важнейших предметных аспектов обучения, так и в определённом смысле выявлению меры сформированности уровня компетентности ребёнка в решении разнообразных проблем

Критерии оценивания проекта

Критерий постановки цели, гипотезы, планирование путей её достижения

(максимум 3 балла)

Цель не сформирована

0

Цель определена, но план её достижения отсутствует

1

Цель определена, дан краткий план её достижения

2

Цель определена, ясно описана, дан подробный план её достижения

3

Критерий глубины раскрытия темы проекта

(максимум 3 балла)

Тема проекта не раскрыта

0

Тема проекта раскрыта фрагментарно

1

Тема проекта раскрыта, автор показал знание темы в рамках школьной программы.

2

Тема проекта раскрыта, исчерпывающе, автор продемонстрировал глубокие знания, выходящие за рамки школьной программы

3

Критерий разнообразия источников информации, целесообразность их использования (максимум 3 балла)

Использована неподходящая информация

0

Большая часть представленной информации не относится к теме работы

1

Работа содержит незначительный объём подходящей информации из ограниченного числа однотипных источников

2

Работа содержит достаточно полную информацию из разнообразных источников

3

Критерий личной заинтересованности автора, творческий подход к работе

(максимум 3 балла)

Работа шаблонная, показывающая формальное отношение автора

0

Автор проявил незначительный интерес к теме проекта, но не продемонстрировал самостоятельности в работе, не использовал возможности творческого подхода

1

Работа самостоятельная, демонстрирующая серьёзную заинтересованность автора, предпринята попытка представить личный взгляд на тему проекта, применены элементы творчества

2

Работа отличается творческим подходом, собственным оригинальным отношением автора к идее проекта

3

Критерий соответствия требованиям оформления письменной части

(максимум 3 балла)

Письменная часть проекта отсутствует

0

В письменной части работы отсутствуют установленныеправилами порядок и чёткая структура, допущены серьёзные ошибки в оформлении

1

Предприняты попытки оформить работу в соответствии с установленными правилами, придать её соответствующую структуру

2

Работа отличается чётким и грамотным оформлением в точном соответствии с установленными правилами

3

Критерий качества проектного продукта (максимум 3 балла)

Проектный продукт отсутствует

0

Проектный продукт не соответствует требованиям качества (эстетика, удобство использования, соответствие заявленным целям)

1

Продукт не полностью соответствует требованиям качества

2

Продукт полностью соответствует требованиям качества (эстетичен, удобен в использовании, соответствует заявленным целям)

3

Лист корректировки рабочей программы

Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Фактическая дата проведения

СОГЛАСОВАНО:

Протокол  заседания методического объединения ____________________

от «___» ____________20__ г.  №

«СОГЛАСОВАНО»

Зам.директора по УВР

_____________/______________/

«___» августа 20___ г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.

Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)

Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель:  Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин  «Золотой луг» (2 класс)           М.Пришвин «Моя ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).

Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...