Главные вкладки

    Материал по чтению (4 класс) по теме:
    Тексты для проверки техники чтения

    Филина Елена Николаевна

     

    Тексты для проверки техники чтения

     

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Приложение

    Тексты для проверки техники чтения

    10—15 сентября

    Яблоко

    Смотреть на это яблоко,

    Над головой висящее,

    Мученье настоящее!

    Оно на тонкой ветке

    Качается слегка,

    И листиков касаются

    Румяные бока.

    Неслышно тень прозрачная

    По яблоку скользит...

    Оно такое сочное

    И сладкое на вид.

    И солнце протянуло

    Свои лучи к нему,

    А мне не дотянуться

    До ветки самому.   (47 слов)

                                                И. Змай

    1.  Опиши, какое яблоко видит ребёнок.

    2.  Какие чувства он испытывает?

    Подорожник

    Отгадайте, что за доктор Айболит у дороги сидит?

    Подорожник.

    Трава такая незаметная. И незаметная, и терпеливая, и живучая.

    Растёт где придётся. На булыжной дороге, между камней. На сухой утоптанной тропинке, где земля растрескалась.

    Наступишь на него — вытерпит.

    Проедет по нему тележное колесо — вытерпит.

    Грузовик по листьям прокатит — всё равно вытерпит. Приподнимутся листья, расправят жилочки, разгладятся.

    Сам себя лечит подорожник.

    А недавно я  ногу поцарапал,  и заболела у меня нога.

    —  Подорожник, вылечи!

    —  Давай вылечу.                                                        

     Сорвал я листок подорожника. Приложил к больному месту.

    И   всё зажило.  

     (84 слова)

                                                                                                             Э. Шим

    1.  Что ты узнал о «докторе Айболите», который у дороги сидит?

    2.  Чем подорожник полезен людям?

    С утра до вечера

    Опустился шмель на головку клевера. Шмель большой, грузный.

    Наклонится   стебелёк   у   клевера,   розовая   головка опрокинется, шмель вверх тормашками повиснет.

    —  Трудно тебе, шмель?

    —   Ещё бы!

    —   А почему на другие цветы не садишься?

    —   На других цветах пчёлы работают, мухи да букашки мелкие. Все кому не лень.

    —  А на клевере?

    —   На клевере им сладкого соку не достать. Только я могу. У меня хоботок длинный.

    —   Это что же получается? Как в сказке! Не было бы тебя,  шмеля,  клевер бы  впустую цвёл.  Семян  не давал.   Без   семян   клевера   не   посеешь.   Без   клевера корову не накормишь. Деду с бабкой без молока сидеть...

    —   Не знаю, как там в сказках. Я своё дело знаю. Хоть и тяжело, а кувыркайся на клевере с утра до вечера!   (117 слов)

                                                                                                                     Э. Шим

    1.  Какой   цветок  для  сбора  мёда  облюбовал   шмель?   Почему?

    2.  Если бы ты стал рисовать шмеля, какие предложения тебе

    помогли бы в этом? Прочти их.

    Ёж

    Раз я шёл по берегу нашего ручья и под кустом заметил ежа. Он тоже заметил меня, свернулся и затукал: тук-тук. Я прикоснулся к нему кончиком сапога — он страшно фыркнул и поддал своими иголками в сапог.

    — А, ты так со мной! — сказал я и кончиком сапога спихнул его в ручей.

    Мгновенно ёж развернулся в воде и поплыл к берегу, как маленькая свинья, только вместо щетины на спине иголки. Я взял палочку, скатил ею ежа в свою шляпу и понёс домой.

    Мышей у меня было много. Я слышал — ёжик их ловит, и решил: пусть он живёт у меня и ловит мышей.

    (100 слов)

                                                                                                           М. Пришвин

    1.   Расскажи о встрече писателя с ёжиком.

    2.  Что ты узнал о еже?

    3.  С какой целью ёжика взяли жить в дом?

    Петух и наседка

    Во дворе наседка водит за собой цыплят.

    Она теперь не просто курица. Она мамаша большого семейства. И очень изменилась, когда стала мамашей.

    Была щупленькая и гладкая, а теперь растопорщилась, распушилась. Вдвое себя толще.

    Была робкая и тихая, а теперь стала отчаянной. На кошку бросается. Собаку от цыплят отгоняет.

    Приблизился было к цыплятам петух, главный куриный начальник. У него хвост фонтаном, у него борода, у него красные серьги. Изогнутые шпоры на лапах.

    Этот петух никогда и людей-то не боялся. Орёл!

    А тут приблизился к цыплятам. И моргнуть не успел, как налетела наседка да клювом его — тюк, тюк, тюк!

    Присел петух на свои шпоры, квакнул совсем по-лягушачьи:  «Куа-а-ак!...»

    И   стремглав под забор.  (110 слов)

                                                                                                                Э. Шим

    1.  Когда обычную курицу называют наседкой?

    2.  Какой она становится по внешнему виду, по характеру?

    3.  Расскажи, как она расправилась с петухом?

    I ПОЛУГОДИЕ

    Отличные пшеничные

    Мы печём пшеничные

    Пироги отличные.

    Кто придёт к нам пробовать

    Пироги пшеничные?

    Мама, папа, брат, сестра,

    Пёс лохматый со двора.

    И другие, все, кто может,

    Пусть приходят с ними тоже.

    Тесто замесили мы,

    Сахар не забыли мы,

    Пироги пшеничные

    В печку посадили мы.

    Печка весело горит,

    Наша мама говорит:

     — Крошки, что останутся,

    Воробью достанутся.

    (54слова)

                                              Перевод со шведского И.   Токмаковой

    1.  Как  ты   понимаешь  заголовок  стихотворения:   «Отличные пшеничные»?

    2.  Вспомни, кто сможет полакомиться вкусным пирогом?

    Слон сильный и умный

    Слон большой, слон сильный и умный, это все знают.

    Домашний слон в Индии носит тяжёлые грузы, таскает воду и даже нянчит маленьких детей.

    А вот увидеть стадо диких слонов не каждому удаётся. У слона почти нет врагов. Но если слон почует опасность, он крадётся тихо, как мышка.

    Бывает, у слоновой тропы свернётся кольцами гигантская змея питон и набросится на маленького слонёнка, который отстал от стада. Слонёнок затрубит, завизжит. Вмиг кинутся слоны спасать слонёнка. Всё стадо бегает кругом и топчет, топчет питона, как будто пляшет на нём. А уж когда спасут слонёнка, попадёт ему от слонихи-матери, чтобы слушался взрослых и не отставал от стада.  (104 слова)

                                                                                                          Г. Снегирёв

    1.   Какую работу может выполнять домашний слон?

    2.   Как слоны оберегают своих детей?

    Отважный пингвиненок

    Однажды я спускался к морю и увидел маленького пингвиненка. У него ещё только выросли три пушинки на голове и коротенький хвостик.

    Он смотрел, как взрослые пингвины купаются. Остальные птицы стояли у нагретых солнцем камней.

    Долго стоял на скале пингвиненок: страшно ему было бросаться в море. Наконец он решился и подошёл к краю скалы.

    Маленький голый пингвиненок стоял на высоте трёхэтажного дома. Его сносил ветер.

    От страха пингвиненок закрыл глаза и... бросился вниз. Вынырнул, закружился на одном месте, быстро вскарабкался на камни и удивлённо посмотрел на море.

    Это был отважный пингвиненок. Он первый искупался в холодном зелёном море.   (97 слов)

                                                                                                           Г. Снегирёв

    1.   Каким был пингвиненок?

    2.  За что пингвиненка назвали отважным?

    II ПОЛУГОДИЕ

    Ландыш

    Какой цветок в нашем лесу самый красивый, самый нежный, самый пахучий?

    —  Конечно, я, ландыш!

    —  Какие же у тебя цветки?

    —   Цветки у меня — будто колокольчики снежные на тонком стебле. Будто светятся в сумерках. А запах такой, что не надышишься!

    —  А что же сейчас висит у тебя на стебле, на месте беленьких колокольчиков?

    —  Красные ягоды. Тоже красивые. Загляденье! Но ты их не трогай, не срывай!

    —  Отчего же?

    —  А они ядовитые!

    —  Зачем же тебе, нежному цветку, ядовитые ягоды?

    —  Чтобы ты, сладкоежка, не съел!   (80 слов)

                                                                                                             (Э. Шим)

    1.  Опиши ландыш, когда он цветёт.

    2.   Как выглядит ландыш, когда отцветут белоснежные цветы?

    Ласточки

    Мой сад с каждым днём увядает,                                                                                            Помят он, поломан и пуст,                    

     Хоть пышно ещё доцветает

    Настурций в нём огненный куст.

    Взгляну ль по привычке под крышу —

    Пустое гнездо над окном,

    В нём ласточек речи не слышу;

    Солома обветрилась в нём...

    А помню я, как хлопотали

    Две ласточки, строя его!

     Как прутики глиной скрепляли

    И пуху таскали в него!

    И  вот — их гнездо одиноко!

    Они уж в иной стороне —

    Далёко, далёко, далёко...

    О,   если бы крылья и мне!

    (76 слов)

                                                                                                              А. Майков

    1.  Почему у автора грустное настроение?

    2.  Подбери слова, близкие по смыслу к словам: хлопотали, ласточки, увядает сад.

    Сколько живёт пчела

    Лежу в траве. Прямо передо мной — лохматые шапочки одуванчиков.

    А на них садятся пчёлы.

    Прилетает пчела быстро, вёртко. Шлёпнется на цветок и давай по нему кружить, лепестки пересчитывать.

    —   Пчела, откуда у тебя штанишки жёлтые?

    —  Это не штанишки. Это корзиночки. Я туда корм складываю — цветочную пыльцу.

    Улетает пчела с одуванчиков тяжело, неповоротливо. Трудно ей. Но все-таки тащит полные свои корзиночки, старается...

    Я пчёл всегда боялся. Вдруг ужалит?

    А теперь не боюсь.

    Если пчелу не трогать, и она тебя не тронет.

    —   Правда ведь, пчела?

    —   Не трону... Неохота мне нападать.  Если ужалю, сама умру. Такая наша судьба пчелиная...

    —   Нет, ты живи! Долго живи!

    —   Не дано мне долгой-то жизни...

    —   И сколько же тебе жизни отпущено?

    —  Чуть побольше месяца. Всего-навсего!

    (116 слов)

                                                                                                            (Э. Шим)

    1.  Как трудится пчёлка целый день?

    2.  Если тебе повстречается пчела, как надо вести себя с ней?

    3.  Что интересного ты узнал о пчеле?

    Весна

    Мы в школе слушали музыку. Учительница поставила пластинку, а мы сели и стали слушать. Музыка была очень красивая, нежная такая. Потом, когда пластинка кончилась, учительница спросила, понравилась ли нам музыка и что она кому напомнила, на что она похожа.

    Одна девочка сказала, что это похоже на бал во дворце. Как будто танцуют принцы и принцессы, волшебники разные. Саша Крылов сказал, что музыка ему напомнила про море. Волны шумят, катятся... А я сказал, что меня от музыки как будто ветерком прохладным обдувает. И учительница сказала: «Молодец, Андрей, правильно понял. Эта музыка называется «Весна». А весной начинают бежать ручейки, дует ветерок...»

    Но тут встала Кругликова и сказала: «Он потому про ветерок сказал, что у него сзади форточка открытая». И все стали смеяться.

    А я ведь правда ветерок от музыки чувствовал, а совсем не от форточки. Честное слово!

    (135 слов)

                                                                                                           А. Аксёнова

    1.  Что напомнила музыка детям?

    2.   Как ты думаешь,  как надо слушать музыку, чтобы тебе что-нибудь представилось, напомнило?

    * * *

    Мы долго ехали поездом через болотистые поросшие лиственницами и соснами.

    Особенно запомнился мне один вечер. Мы собирались ложиться спать, когда отец, выглянув из позвал нас к себе. Я так и замер от изумления. Всюду в лесу сияли,  мерцали,  вертелись какие-то летающие огоньки, похожие на падающие звёзды. Казалось мы попали в сказочную страну.

    Когда поезд промчался дальше и чудесное зрелище исчезло, отец объяснил нам, что это были не падающие звёзды, а светлячки.  (74 слова)

                                                                                               Э. Сетон-Томпсон

    1.  Что за огоньки мелькали за окном поезда?

    2.   Какое название ты подобрал бы к этому рассказу?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ТЕКСТЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ

    ТЕКСТЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ 3 класс...

    Тексты для проверки техники чтения в начальной школе.

    В данном материале содержатся тексты для проверки техники чтения в начальной школе . Тексты разделены отдельно по классам....

    Тексты для проверки техники чтения.Входящий контроль.

    Тексты с вопросами для проверки техники чтения. Входящий контроль для учащихся 2-4 классов....

    Тексты для проверки техники чтения 1-4 класс. Нормы техники чтения 1-4 класс

    Даны хорошие текстыдля чтения  с вопросами и колличеством слов, а также нормы техники чтения 1-4 класс....

    Техника чтения в 1 классе. Тексты для проверки техники чтения в первом классе

    Умение читать — один из самых важных навыков, способствующих успешному усвоению знаний. На первой ступени обучения технике чтения уделяется довольно много внимания. Это не удивительно, ведь именно в э...

    Техника чтения, тексты для проверки техники чтения в 1 классе, во втором полугодии

    Умение читать один из самых важных навыков, способствующий успешному усвоению знаний...