Тексты для проверки техники чтения
материал по чтению (4 класс) по теме

Филина Елена Николаевна

 

Тексты для проверки техники чтения

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение

Тексты для проверки техники чтения

10—15 сентября

Яблоко

Смотреть на это яблоко,

Над головой висящее,

Мученье настоящее!

Оно на тонкой ветке

Качается слегка,

И листиков касаются

Румяные бока.

Неслышно тень прозрачная

По яблоку скользит...

Оно такое сочное

И сладкое на вид.

И солнце протянуло

Свои лучи к нему,

А мне не дотянуться

До ветки самому.   (47 слов)

                                            И. Змай

1.  Опиши, какое яблоко видит ребёнок.

2.  Какие чувства он испытывает?

Подорожник

Отгадайте, что за доктор Айболит у дороги сидит?

Подорожник.

Трава такая незаметная. И незаметная, и терпеливая, и живучая.

Растёт где придётся. На булыжной дороге, между камней. На сухой утоптанной тропинке, где земля растрескалась.

Наступишь на него — вытерпит.

Проедет по нему тележное колесо — вытерпит.

Грузовик по листьям прокатит — всё равно вытерпит. Приподнимутся листья, расправят жилочки, разгладятся.

Сам себя лечит подорожник.

А недавно я  ногу поцарапал,  и заболела у меня нога.

—  Подорожник, вылечи!

—  Давай вылечу.                                                        

 Сорвал я листок подорожника. Приложил к больному месту.

И   всё зажило.  

 (84 слова)

                                                                                                         Э. Шим

1.  Что ты узнал о «докторе Айболите», который у дороги сидит?

2.  Чем подорожник полезен людям?

С утра до вечера

Опустился шмель на головку клевера. Шмель большой, грузный.

Наклонится   стебелёк   у   клевера,   розовая   головка опрокинется, шмель вверх тормашками повиснет.

—  Трудно тебе, шмель?

—   Ещё бы!

—   А почему на другие цветы не садишься?

—   На других цветах пчёлы работают, мухи да букашки мелкие. Все кому не лень.

—  А на клевере?

—   На клевере им сладкого соку не достать. Только я могу. У меня хоботок длинный.

—   Это что же получается? Как в сказке! Не было бы тебя,  шмеля,  клевер бы  впустую цвёл.  Семян  не давал.   Без   семян   клевера   не   посеешь.   Без   клевера корову не накормишь. Деду с бабкой без молока сидеть...

—   Не знаю, как там в сказках. Я своё дело знаю. Хоть и тяжело, а кувыркайся на клевере с утра до вечера!   (117 слов)

                                                                                                                 Э. Шим

1.  Какой   цветок  для  сбора  мёда  облюбовал   шмель?   Почему?

2.  Если бы ты стал рисовать шмеля, какие предложения тебе

помогли бы в этом? Прочти их.

Ёж

Раз я шёл по берегу нашего ручья и под кустом заметил ежа. Он тоже заметил меня, свернулся и затукал: тук-тук. Я прикоснулся к нему кончиком сапога — он страшно фыркнул и поддал своими иголками в сапог.

— А, ты так со мной! — сказал я и кончиком сапога спихнул его в ручей.

Мгновенно ёж развернулся в воде и поплыл к берегу, как маленькая свинья, только вместо щетины на спине иголки. Я взял палочку, скатил ею ежа в свою шляпу и понёс домой.

Мышей у меня было много. Я слышал — ёжик их ловит, и решил: пусть он живёт у меня и ловит мышей.

(100 слов)

                                                                                                       М. Пришвин

1.   Расскажи о встрече писателя с ёжиком.

2.  Что ты узнал о еже?

3.  С какой целью ёжика взяли жить в дом?

Петух и наседка

Во дворе наседка водит за собой цыплят.

Она теперь не просто курица. Она мамаша большого семейства. И очень изменилась, когда стала мамашей.

Была щупленькая и гладкая, а теперь растопорщилась, распушилась. Вдвое себя толще.

Была робкая и тихая, а теперь стала отчаянной. На кошку бросается. Собаку от цыплят отгоняет.

Приблизился было к цыплятам петух, главный куриный начальник. У него хвост фонтаном, у него борода, у него красные серьги. Изогнутые шпоры на лапах.

Этот петух никогда и людей-то не боялся. Орёл!

А тут приблизился к цыплятам. И моргнуть не успел, как налетела наседка да клювом его — тюк, тюк, тюк!

Присел петух на свои шпоры, квакнул совсем по-лягушачьи:  «Куа-а-ак!...»

И   стремглав под забор.  (110 слов)

                                                                                                            Э. Шим

1.  Когда обычную курицу называют наседкой?

2.  Какой она становится по внешнему виду, по характеру?

3.  Расскажи, как она расправилась с петухом?

I ПОЛУГОДИЕ

Отличные пшеничные

Мы печём пшеничные

Пироги отличные.

Кто придёт к нам пробовать

Пироги пшеничные?

Мама, папа, брат, сестра,

Пёс лохматый со двора.

И другие, все, кто может,

Пусть приходят с ними тоже.

Тесто замесили мы,

Сахар не забыли мы,

Пироги пшеничные

В печку посадили мы.

Печка весело горит,

Наша мама говорит:

 — Крошки, что останутся,

Воробью достанутся.

(54слова)

                                          Перевод со шведского И.   Токмаковой

1.  Как  ты   понимаешь  заголовок  стихотворения:   «Отличные пшеничные»?

2.  Вспомни, кто сможет полакомиться вкусным пирогом?

Слон сильный и умный

Слон большой, слон сильный и умный, это все знают.

Домашний слон в Индии носит тяжёлые грузы, таскает воду и даже нянчит маленьких детей.

А вот увидеть стадо диких слонов не каждому удаётся. У слона почти нет врагов. Но если слон почует опасность, он крадётся тихо, как мышка.

Бывает, у слоновой тропы свернётся кольцами гигантская змея питон и набросится на маленького слонёнка, который отстал от стада. Слонёнок затрубит, завизжит. Вмиг кинутся слоны спасать слонёнка. Всё стадо бегает кругом и топчет, топчет питона, как будто пляшет на нём. А уж когда спасут слонёнка, попадёт ему от слонихи-матери, чтобы слушался взрослых и не отставал от стада.  (104 слова)

                                                                                                      Г. Снегирёв

1.   Какую работу может выполнять домашний слон?

2.   Как слоны оберегают своих детей?

Отважный пингвиненок

Однажды я спускался к морю и увидел маленького пингвиненка. У него ещё только выросли три пушинки на голове и коротенький хвостик.

Он смотрел, как взрослые пингвины купаются. Остальные птицы стояли у нагретых солнцем камней.

Долго стоял на скале пингвиненок: страшно ему было бросаться в море. Наконец он решился и подошёл к краю скалы.

Маленький голый пингвиненок стоял на высоте трёхэтажного дома. Его сносил ветер.

От страха пингвиненок закрыл глаза и... бросился вниз. Вынырнул, закружился на одном месте, быстро вскарабкался на камни и удивлённо посмотрел на море.

Это был отважный пингвиненок. Он первый искупался в холодном зелёном море.   (97 слов)

                                                                                                       Г. Снегирёв

1.   Каким был пингвиненок?

2.  За что пингвиненка назвали отважным?

II ПОЛУГОДИЕ

Ландыш

Какой цветок в нашем лесу самый красивый, самый нежный, самый пахучий?

—  Конечно, я, ландыш!

—  Какие же у тебя цветки?

—   Цветки у меня — будто колокольчики снежные на тонком стебле. Будто светятся в сумерках. А запах такой, что не надышишься!

—  А что же сейчас висит у тебя на стебле, на месте беленьких колокольчиков?

—  Красные ягоды. Тоже красивые. Загляденье! Но ты их не трогай, не срывай!

—  Отчего же?

—  А они ядовитые!

—  Зачем же тебе, нежному цветку, ядовитые ягоды?

—  Чтобы ты, сладкоежка, не съел!   (80 слов)

                                                                                                         (Э. Шим)

1.  Опиши ландыш, когда он цветёт.

2.   Как выглядит ландыш, когда отцветут белоснежные цветы?

Ласточки

Мой сад с каждым днём увядает,                                                                                            Помят он, поломан и пуст,                    

 Хоть пышно ещё доцветает

Настурций в нём огненный куст.

Взгляну ль по привычке под крышу —

Пустое гнездо над окном,

В нём ласточек речи не слышу;

Солома обветрилась в нём...

А помню я, как хлопотали

Две ласточки, строя его!

 Как прутики глиной скрепляли

И пуху таскали в него!

И  вот — их гнездо одиноко!

Они уж в иной стороне —

Далёко, далёко, далёко...

О,   если бы крылья и мне!

(76 слов)

                                                                                                          А. Майков

1.  Почему у автора грустное настроение?

2.  Подбери слова, близкие по смыслу к словам: хлопотали, ласточки, увядает сад.

Сколько живёт пчела

Лежу в траве. Прямо передо мной — лохматые шапочки одуванчиков.

А на них садятся пчёлы.

Прилетает пчела быстро, вёртко. Шлёпнется на цветок и давай по нему кружить, лепестки пересчитывать.

—   Пчела, откуда у тебя штанишки жёлтые?

—  Это не штанишки. Это корзиночки. Я туда корм складываю — цветочную пыльцу.

Улетает пчела с одуванчиков тяжело, неповоротливо. Трудно ей. Но все-таки тащит полные свои корзиночки, старается...

Я пчёл всегда боялся. Вдруг ужалит?

А теперь не боюсь.

Если пчелу не трогать, и она тебя не тронет.

—   Правда ведь, пчела?

—   Не трону... Неохота мне нападать.  Если ужалю, сама умру. Такая наша судьба пчелиная...

—   Нет, ты живи! Долго живи!

—   Не дано мне долгой-то жизни...

—   И сколько же тебе жизни отпущено?

—  Чуть побольше месяца. Всего-навсего!

(116 слов)

                                                                                                        (Э. Шим)

1.  Как трудится пчёлка целый день?

2.  Если тебе повстречается пчела, как надо вести себя с ней?

3.  Что интересного ты узнал о пчеле?

Весна

Мы в школе слушали музыку. Учительница поставила пластинку, а мы сели и стали слушать. Музыка была очень красивая, нежная такая. Потом, когда пластинка кончилась, учительница спросила, понравилась ли нам музыка и что она кому напомнила, на что она похожа.

Одна девочка сказала, что это похоже на бал во дворце. Как будто танцуют принцы и принцессы, волшебники разные. Саша Крылов сказал, что музыка ему напомнила про море. Волны шумят, катятся... А я сказал, что меня от музыки как будто ветерком прохладным обдувает. И учительница сказала: «Молодец, Андрей, правильно понял. Эта музыка называется «Весна». А весной начинают бежать ручейки, дует ветерок...»

Но тут встала Кругликова и сказала: «Он потому про ветерок сказал, что у него сзади форточка открытая». И все стали смеяться.

А я ведь правда ветерок от музыки чувствовал, а совсем не от форточки. Честное слово!

(135 слов)

                                                                                                       А. Аксёнова

1.  Что напомнила музыка детям?

2.   Как ты думаешь,  как надо слушать музыку, чтобы тебе что-нибудь представилось, напомнило?

* * *

Мы долго ехали поездом через болотистые поросшие лиственницами и соснами.

Особенно запомнился мне один вечер. Мы собирались ложиться спать, когда отец, выглянув из позвал нас к себе. Я так и замер от изумления. Всюду в лесу сияли,  мерцали,  вертелись какие-то летающие огоньки, похожие на падающие звёзды. Казалось мы попали в сказочную страну.

Когда поезд промчался дальше и чудесное зрелище исчезло, отец объяснил нам, что это были не падающие звёзды, а светлячки.  (74 слова)

                                                                                           Э. Сетон-Томпсон

1.  Что за огоньки мелькали за окном поезда?

2.   Какое название ты подобрал бы к этому рассказу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тексты для проверки техники чтения 1-4 класс. Нормы техники чтения 1-4 класс

Даны хорошие текстыдля чтения  с вопросами и колличеством слов, а также нормы техники чтения 1-4 класс....

Техника чтения в 1 классе. Тексты для проверки техники чтения в первом классе

Умение читать — один из самых важных навыков, способствующих успешному усвоению знаний. На первой ступени обучения технике чтения уделяется довольно много внимания. Это не удивительно, ведь именно в э...

Техника чтения, тексты для проверки техники чтения в 1 классе, во втором полугодии

Умение читать один из самых важных навыков, способствующий успешному усвоению знаний...

Нормы оценивания техники чтения в начальных классах, тексты для проверки техники чтения

Тексты для проверки техники чтения, нормы в начальных классах...

Литературное чтение.Тексты для проверки техники чтения. Тема "Животные"

Литературное чтение.Тексты для проверки  техники чтения. Тема "Животные"...

03. Дидактический материал по литературному чтению (тексты для проверки техники чтения).

Тексты для проверки техники чтения  по программе "Школа России"....