Главные вкладки

    План-конспект урока по чтению (1 класс) на тему:
    Урок литературного чтения 1 класс

    Ключник Елена Юрьевна

    Цели: познакомить учащихся со звуками [п], [п’], буквой П п; развивать речь, память, логическое мышление.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл bukva_pp.docx69.29 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное  образовательное  учреждение «Школа – гимназия №6»

    http://auto-prima.ru/images/img_user_file_5674166cc6b5f_9.jpg

    Урок ЛИТЕРАТУРНОГО  ЧТЕНИЯ.

    1 КЛАСС.    12.10.2017 ГОД.     КЛЮЧНИК Е.Ю.

    ТЕМА: СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [п],[п'], БУКВА Пп

    Цели: познакомить учащихся со звуками [п], [п’], буквой П п; развивать речь, память, логическое мышление.

    Прогнозируемые  результаты: дети  познакомятся  с  согласными  буквами П,п; научаться  выделять  в  словах  звуки [ п ]    [ п’ ]; различать  согласные, обозначающие  звонкие и глухие  звуки;  давать  характеристику  любому  изученному  согласному  звуку; закреплять  умение  делить  слова на слоги; сформируют  навыки  правильного  слогового, с переходом  на  чтение  полными  словами, сознательного  выразительного  чтения.

    Оборудование: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги.

    Ход урока

    I. Мобилизующая часть урока.

    Ну-ка проверь, дружок,

    Ты готов начать урок?

    Все ль на месте,

    Все ль в порядке-

    Ручка, книжка и тетрадка?

    Все ли правильно сидят?

    Все ль внимательно глядят?

    Тут затеи и задачи,

    Игры, шутки – все для вас!

    Пожелаю всем удачи.

    За работу, в добрый час!


    1. Актуализация знаний.

    Прежде, чем изучать что-то новое, давай повторим пройденное.

    Давайте вспомним, для чего нам служит речь?

    -Чем устная речь отличается от письменной?

    -Из чего речь состоит?

    -На что делятся предложения?

    -На какие части делится слово?

    Какие гласные звуки вы знаете? Давайте пропоем звуки, докажем, что они гласные.

    II. Формирование новых знаний, умений и навыков.

    Постановка целей и задач урока.

    1. Дети рассматривают иллюстрацию на с. 78-79.

    Слово учителя.

    Вы видите Петра I (его еще называли Великим) – русского царя (правил с 1689 г.), первого российского императора (с 1721 г.). Он был основателем новой столицы – Петербурга, основоположником кораблестроения в стране.

    На иллюстрации вы видите императора в рабочей одежде, потому что он, помогая рабочим, сам выполнял плотницкие работы.

    Учитель просит учеников внимательно рассмотреть иллюстрацию и назвать предметы, в названиях которых встречаются звуки [п], [п’]. (Петр, топор, парик, пила, шляпа, парус, плотник.)

    2. Учитель выделяет два слова плотник, пила. Слова выкладываются на магнитной доске. Дети  выполняют  звуковой  разбор  при  помощи  прищепок. схемы к этим словам. Из слов плотник и пила выделяются согласные звуки [п] и [п’], указывается отличие согласных от гласных (при произнесении [п] и [п’] преградой являются сомкнутые губы). Согласные звуки [п] и [п’] характеризуются: [п] – твердый глухой, [п’] – мягкий глухой.

    3. Усваивается буква, которой обозначаются твердый и мягкий звуки.

    Дети читают слоги-слияния в столбиках на с. 79.

    Делают вывод, что гласная и показывает мягкость предшествующего согласного звука [п’], а гласная о и согласные, следующие за звуком [п] – его твердость.

    Учитель сообщает, что согласные звуки [п], [п’] на письме обозначаются буквой П п.

    - Штриховка  буквы П в тетради

    - Прописывание печатной  буквы Пп

    - Звуковой  разбор  слов помидор  и   пингвин  в  тетради

    - Запись  вывода : тв., мягк., глух.

    - Составление  с  этими  словами  схем  предложений.

                      Физкультминутка

    4. На что похожа буква П?

                            Букву П в спортивном зале

                            Перекладиной назвали.

                            Ну-ка, милый, не ленись,

                            Подойди да подтянись.

    – На что похожа буква П? (Ответы детей.)

    Фонетическая зарядка.

    – Как пищат птенцы?(Пи-пи-пи).

    Как пыхтит ежик? пых-пых

    Какие звуки мы слышали в начале этих слов?

    Пете папа говорит,

    Учи Петя алфавит,

    Букву П ты будешь знать,

    Сможешь путешествовать.

    Какие звуки вы услышали очень часто?

    Какая тема нашего урока?

    • Чтение пословиц, с. 79.

    Учитель выясняет, как учащиеся поняли их смысл.

    6. По отдельным предложениям дети читают текст «Скоро конкурс», с. 80.

    Физкультминутка

    7. Дети дополняют предложения, пользуясь предметными картинками.

    • Работа по учебнику: с. 80.

    Вопросы по тексту:

    – Что скоро будет в классе?

    – Что нарисовала Вера? А Павел?

    – Что нарисовал Виктор? А Полина?

    Ответив на вопросы, дети легко дополняют предложения, пользуясь картинками.

    III. Закрепление  знаний.

    1. В игровой форме проводится упражнение в преобразовании слова полка пилка – палка.

    На магнитной доске выкладывается слово полка. Учитель показывает детям предметную картинку с изображением пилочки. Дети называют слово пилка. Вместо буквы о вставляется буква и. Дети читают слово пилка. Показывается рисунок палки. Дети называют слово палка. Вместо буквы и, вставляется буква а. Дети читают слово палка.

    2. Ученики читают рассказ «Покупки», с. 81.

    Вопросы:

    – Что купил Пете папа?

    – Что у Веры?

    – Что купили Лене? А Павлику?

    • Игра «День и ночь».

    На магнитной доске выкладывается слово, дети читают его, закрывают глаза, учитель заменяет одну или несколько букв; дети, открыв глаза, читают получившееся слово, по команде «Ночь!» снова закрывают глаза и т. д. Каждый раз дается объяснение, как изменилось слово:

    Плотник плот, пилот – пилит, пили – пила.

    4. Дети читают рассказ «Повар», с. 83.

    Вопросы:

    – Как зовут повара?

    – Чем занимается повар?

    – Какое блюдо готовит Елена Петровна?

    - Как  пишутся  имена? Вспомни  правило.

    - Какие  овощи  кладут  в  суп?

    Дети подчеркивают в тексте слова, в которых встречается буква п. Объясняют, в каких из них п – мягкий согласный.

    6. Проводится повторение всех изученных букв по «ленте букв», с. 83. Определяется место буквы п.

    IV. Рефлексия.

    - В каком  ряду на  ленте  букв  будет  стоять  буква П? Объясните  почему. (Мы  поставим  букву п во втором ряду, т.к. она  обозначает  согласный  глухой  звук)

    –Улыбнитесь еще раз друг другу и поднимете солнышко, если путешествие оставило след в вашей душе, кому было скучно – поднимите тучку.

    V. Итог урока.

    – Над чем работали на уроке?

    – Что особенно понравилось?

    – Что вызвало затруднение?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование по математике. УМК "Планета знаний".1 класс, 1 четверть.1 класс

    Планирование  составлено как зачетная работа на курсах повышения квалификации для учителей 1 классов, переходящих на обучение по ФГОС, в августе 2011 года....

    Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.

    Тема: «Текст и его признаки».     Цель:·  Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...

    Конспект урока математики в 1 классе по теме "Сложение и вычитание вида +1+1, -1-1"

    Конспект урока математики, включающий разные формы работы на уроке...

    1.1. Поурочные разработки ПНШ Окружающий мир 1 класс 1 - 34

    1.1. Поурочные разработки ПНШ Окружающий мир  1 класс 1 - 34...

    1.1. Поурочные разработки ПНШ Математика 1 класс 1 - 20

    1.1. Поурочные разработки ПНШ Математика  1 класс 1 - 20...