Конспект урока по теме "Басня И.А. Крылова "Квартет"
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

Бессмертие  басен И.А.Крылова. Урок литературного чтения по программе "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvartet_novyy.docx48.76 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Бессмертие  басен И.А. Крылова.

Цель: должны уметь отличать басню от стихотворения; знать структуру басни ; понимать нравственный смысл басни,   характер героев; соотносить смысл басни и пословицы.

Обучающие:

  1.  продолжить знакомство  с баснями  И. А. Крылова;.
  2.  учить понимать глубину содержания произведения;
  3.  формировать умения определять басню как жанр литературы с характерными признаками;
  4.  находить мораль в произведении;
  5.  учить читать басню по ролям;
  6.  различать речь автора и героев басни;

        7.    развивать навыки беглого чтения;

Развивающие: 

  1. содействовать развитию мыслительных операций:
  2. сравнение, анализ, синтез, систематизация;
  3.  развивать творческое воображение, познавательную активность,
  4.  работать над развитием разговорной речи .

Воспитательные: 

  1. воспитывать требовательность к себе, радость сопереживания успехам товарища,
  2. формировать положительные качества,
  3. вызвать внутреннее неприятие  пороков персонажей басни и нежелание им подражать и  на них походить.
  4. пробуждать добрые чувства,
  5. воспитывать интерес к чтению.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь отличать басню от стихотворения; знать структуру басни ; понимать нравственный смысл басни,   характер героев; соотносить смысл басни и пословицы.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

 Познавательные: 

  1. осуществляют анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала, как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям.
  2. находят языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий, строят несложные рассуждения;

Регулятивные: 

  1. принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем;
  2.  выполняют учебные действия в умственной и громкоречевой форме,
  3. планируют свои действия для решения учебной  задачи,

Коммуникативные: 

  1. строят монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи;
  2.  участвуют в диалоге, общей беседе, совместной деятельности;
  3. ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Оборудование:  портрет И.А. Крылова; комплект учебников «В океане света» для 4-го класса (часть 1), авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева; толковый словарь Ожегова; комплект карточек с заданиями.

 

Ход урока

1.Оргмомент   

 2.  Проверка домашнего задания

Чтение басни  «Слон и Моська» наизусть (3 человека)

4.Подготовка учащихся к работе по теме урока.

Прочитайте слова на слайде, о ком они?

Забавой он людей исправил, (Слайд 1)

Сметая с них пороков пыль;

Он баснями себя прославил,

И слава эта — наша боль.

И не забудут этой боли,

Пока по-русски говорят,

Её давно мы затвердили,

Её и внуки затвердят.

Как вы думаете, о ком написаны эти строки?       (Об  И.А. Крылове )

Эти строки написаны поэтом Пётром Андре́евичом Вя́земским о русском баснописце Иване Андреевиче Крылове. (Слайд 2)

Целеполагание.

— Ребята, так уж устроен человек, что он не может оставаться равнодушным к чему-то тайному, загадочному. И на сегодняшнем уроке мы попробуем разгадать одну из таких тайн.

— Древние индейцы считали, что над людьми безоговорочно властвует безжалостный  

 ветер времени, уничтожающий все на своем пути. Но есть люди неподвластные этому, живущие вечно. Имена двух из них прозвучат на нашем уроке – Эзоп и И. А. Крылов. Созданные этими людьми произведения победили время. Мы читаем их сегодня, возмущаемся, смеемся, грустим. В чем заключается тайна их бессмертия? Чтобы ответить на этот вопрос, мы должны  больше узнать о творчестве И.А. Крылова как баснописца.

— Сегодня мы с вами на волшебной машине времени перенесемся в эпоху, когда жили и творили эти великие мастера слова (лента времени) На предыдущих уроках мы знакомились с биографией этих людей. Проверим, насколько хорошо вы ориентируетесь в изученном материале.

— У вас на столах лежат информационные карты.

Найдите I блок – текст. Приступаем к его выполнению.

Найдите сведения сведения, относящиеся к И.А. Крылову,

1. Жил:

а) в 13- 14 веках б) в 18 – 19 веках в) в 6 веке до н. э .

2. Родился:

а) в Москве б) во Фригии в) в Астрахани

3. В жизни был:

а) раб б) рабочий в) сын бедного армейского капитана

4. Внешний вид:

а)  крупный, грузный мужчина, с большими бакенбардами

б) худощавый, стройный человек, с густыми вьющимися волосами  

 Вариант ответа: 1б, 2а, 3в, 4а( И. А. Крылов жил в 18-19 веках. Родился в Москве. Был сыном бедного армейского капитана. Человек крупный, грузным, с большими бакенбардами.) слайд  3 

Работа по теме урока.

— Посмотрите, ребята, какие перед нами разные люди, жившие в разное время. Внешне они совершенно не похожи друг на друга. Но что же их объединило?

— Да, ребята, оба эти человека были великими баснописцами (слово баснописец выносится на доску)  

О  чем мы будем говорить  сегодня на уроке?(Тема. Бессмертие  басен И.А.Крылова.) Нам надо выяснить, (цель)почему эти басни стали бессмертными– слайды  4, 5

— Что же вы знаете об этом жанре? (МОДЕЛЬ ФРЕЙЕР)  - работа в группах.

Обязательные характеристики: мораль, сюжет, иносказательность (аллегория), краткость, высмеивание  пороков, нравоучительность

Необязательные характеристики: рифма, проза, наличие животных в  басне,

Примеры: басни И.А. Крылова, Эзопа, Лафонтена, А.Н.Толстого

Антипримеры: стихотворения,  сказки, повесть, роман, рассказ.

Я начну, а вы продолжайте: - слайд 6

— Итак, мы сегодня говорим о баснях, но наш разговор будет не совсем обычным. Он не будет похож на предыдущие. Мы с вами превратимся в исследователей. 

План работы над басней

Название басни.( Квартет)

Время написания (1811)

Форма написания (стихотворная)

Композиция ( сюжет, мораль)

Характеры героев. – слайд 7

— Вы говорили, что героями басен являются животные. Именно с ними мы знакомимся в басне

 - Чему учит басня?

- Над чем смеётся автор?

- Что такое басня?

Басня - краткий рассказ, чаще всего стихотворный, всегда нравоучительного характера. В начале или в конце произведения сформулирован вывод, основная поучительная мысль - мораль.- слайд 8

- Кто чаще всего бывает героями басни? (Героями басни чаще всего бывают животные, растения, птицы, рыбы, вещи.)

- Как называется приём, когда животные или предметы наделяются характером людей? (Это олицетворение.)

- Перечислите, из чего состоит басня? (Сюжет, мораль - нравоучение.)   

— Герои басен Эзопа больше близки животному миру. Но и в одной и в другой басне есть аллегория (иносказание) ( слово  «аллегория  (иносказание)» выносится на доску)

Близки животному миру.   Близки миру людей.

5.Физминутка.

 Расширение представлений о баснописце

- Найдите и прочитайте, где о  басне говорил сам И.А. Крылов? (с.89)

6. Целеустановка

- Сегодня продолжим знакомство с творчеством И.А. Крылова как баснописца.

- Вот что сказал о И.А. Крылове А.С. Пушкин «…во всех отношениях самым народным нашим поэтом».Почему? Обоснуйте ответ.  

Проблемный вопрос

- Можно ли И.А. Крылова назвать истинно народным писателем? слайд 9

Рассказ о И.А. Крылове

И.А. Крылов был первым из русских писателей, у которого именно в баснях звучала подлинно народная речь (толпы зевак, отколе ни возьмись, срамиться, шавка, примечает, забияка, ай…)

 Баснописец широко пользуется народными пословицами и поговорками. Многие выражения из его басен стали крылатыми, превратились в общеупотребительные. Автор считал, что его основная задача писать для народа, а само обращение к басне объясняет её доступностью для всех возрастов и сословий: «Этот род понятен каждому: его читают и слуги и дети».

- Если выражения из басен И.А. Крылова стали общеупотребительными, то является ли автор данных выражений истинно народным писателем?

- Чтобы ответить на этот вопрос выполните задание на карточке.

Работа с карточками

Задание. Объясните, что обозначают данные крыловские изречения?

Крылатое выражение

Что обозначает крылатое выражение?

«А ларчик просто открывался»

 Секрет был прост

«Кукушка хвалит Петуха, за то, что хвалит он Кукушку»

 Взаимное  расхваливание

«А Васька слушает, да ест»

 Слушает, но делает по - своему

«Слона-то я и не приметил»

 Не заметить главного, важного.

 

Слайд 10 - проверка

7. Знакомство с басней «Квартет» .Первичное чтение.

Прослушивание басни (аудирование)

- Сколько  действующих лиц в басне «Квартет» ?

- А можете их назвать? 

- О ком и о чём эта басня? (о зверях, которые решили сыграть квартет)

Словарная работа

Работа с толковым словарём Ожегова

- Что такое квартет?  Давайте поинтересуемся у музыкантов.

(я попросила найти  эту информацию  Вахтерову А.)

Квартет:

1) Музыкальное произведение для четырёх исполнителей с самостоятельными партиями для каждого.
2) Ансамбль из четырёх исполнителей такого произведения.

-Назовите инструменты, которые озвучены в басне. (слайд 11)

- Рассмотрите изображение инструментов, входящих в квартет. (Альт, бас, прима, втора.)

- Прочтите объяснение значений этих слов.

- Удался ли квартет?

- Какие у зверей были планы?

- Какую часть речи использует автор, чтобы передать игру?

- В чём звери видели причину того, что «музыка на лад нейдёт»?

- Смогли ли звери договориться?

Самостоятельное чтение.   

- Подумайте, на сколько частей можно разделить эту басню? (на 2)

Просмотрите глазами текст и определите границы частей басни.

- Где заканчивается 1 часть? -  это основное повествование

Где начинается  2 часть?

- А сейчас мы с вами попробуем разобраться в басне.

Работа в паре.  

       - Какие животные участвуют в квартете?

   Возьмите карточки

Дайте характеристику этим животным.  На карточке соединить стрелками название героя басни с его характеристикой (с  его особенностями)  

Проказница- Мартышка

       упрямый, туповатый

Козел

       неуклюжий увалень с хрупким музыкальным инструментом.

Осел

       существо несерьезное, вертлявое, неусидчивое,

Косолапый Мишка

       лишенный всяких музыкальных способностей

(Проверка по слайду 12)                                                      

  • Проказница- Мартышка, существо несерьезное, вертлявое, неусидчивое,
  • Козел, лишенный всяких музыкальных способностей (вспоминаем: “козлиный голос”)
  •  Осел - упрямый, туповатый
  •  Косолапый Мишка -  неуклюжий увалень с хрупким музыкальным инструментом.

 А речь  каких животных звучит в басне?  (Cоловей, Мартышка, осел.)

Почему именно к Соловью обратились герои басни? ( Соловей самая музыкальная птичка.)  Почему так считают?
Имеет ли право этот герой поучать всех остальных? (
Соловьиная песня очень красива, соловьи не только выводят замысловатые трели, но и умеют подражать другим птицам и животным; На Востоке пение соловья ценилось очень высоко, оно считалось предзнаменованием счастья, эти птицы жили во дворцах императоров и вельмож.)
- Ребята, в чём пытается убедить Соловей героев басни?

А) Парная работа
Давайте подготовимся к выразительному чтению басни. Характеристика, которую мы дали героям, поможет нам при чтении.

(Выполняют по колонкам в парах)

I ряд – найдет и подготовит чтение слов Мартышки:

II ряд – найдет и подготовит чтение слов Осла

III ряд – найдет и подготовит чтение слов Соловья

Обратите внимание, вам дана помощь как читать слова того или иного героя.                       (слайд 13)                                                           

I ряд -читать быстро, интонация поучительная, несколько хвастливая.

II ряд –читать громко, но медленно, в тоне должна звучать грубость и самоуверенность невежды.

III ряд-  читать спокойно, в тоне – поучение, осуждение, насмешка.        

                                                                         (прослушать по 1 чел с ряда)

Чтение подготовленным учеником наизусть.

8.Работа  с  текстом  после  первичного  чтения.

- Найдите в басне мораль.

 — За пороками животных мы видим человеческие пороки.

— Подчеркните красным карандашом слова, обозначающие людские пороки, которые высмеяны  баснописцем в образах  животных. (расчётливость, неумение слушать друг друга, грубость, неумение договариваться ,хитрость)

— Посмотрите, в ваших картах остались неподчеркнутые слова. Прочитайте их. (расчётливость, грубость, хитрость)

- Какие же человеческие пороки высмеивает баснописец? (Баснописец высмеивает неумение слушать друг друга, договариваться.)

В чьи уста Крылов вложил слова  морали?  Перечитайте мораль басни. В чем ее  основная ее мысль? (Выборочное чтение той части, где заключена мораль).

- О чём предупреждает И.А.Крылов своих читателей?

Рассказ учителя

И.А. Крылов имел в виду Государственный совет, который состоял из четырёх департаментов, тот самый квартет. Создать-то его создали, но дела у него не пошли. И современники хорошо поняли намёк баснописца.По мнению автора, пользы от самой хорошей идеи не будет, если ею станут заниматься люди невежественные и бесталанные, которые на тот  момент представляли Государственный  совет.

- Какие строчки из этой басни стали  крылатыми выражениями?

А вы, друзья, как ни садитесь,
Всё в музыканты не годитесь.

Вывод:

- Когда, в каком случае используют данное крылатое выражение?

- Верно, эту басню вспоминают, когда у кого-то не ладится дело, плохо организованы труд, отдых, учёба. Слова эти  перешли со временем в крылатые выражения и  стали  поистине  бессмертными, дойдя и до наших дней.

Работа с карточками

- Найдите в басне выражения соответствующие следующим высказываниям.

Высказывание

Строчки из басни

Покорять игрой весь мир

«Пленять своим искусством свет»

Нет гармонии

«На лад нейдёт»        

Усесться важно

«Уселись чинно вряд»

Спорить сильнее прежнего

«Вот пуще прежнего пошли у них разборы и споры»

Пришлось прилететь на шум

«Случилось Соловью на шум их прилететь»

Уделить некоторое время

«Возьми на час терпенье»

Иметь музыкальный слух

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье и уши ваших понежней»

 Проверка по слайду 14

- Прочитайте басню по ролям.

Вспомните какую цель ставили на урок? Достигли ее? С какой басней И.А.Крылова мы познакомились?   Какой человеческий недостаток высмеивает автор? Что помогла вам узнать басня?

ТЕСТ (проверка по слайду 16)

9. Итог

- Что такое басня?

- Какие выражения считаются «крылатыми»?

- Что можно сказать о языке басни?

- За что И.А. Крылова называют народным писателем?  

10. Рефлексия (слайд 17)

Я знал…

Я узнал…

Меня удивило …

11. Домашнее задание (слайд 18)

1) Выразительное чтение басни по ролям (с. 130-131).
2) Выучить наизусть по желанию.  

3) Провести сравнительный анализ басни «Ворона и лисица»  Эзопа и  И.А. Крылова

 

 

 

                                                             ТЕСТ

Выберите   правильный ответ  

1. Басня  – это: 

А)      краткий рассказ;

Б )     поучительный рассказ;

В)       краткий иносказательный рассказ поучительного характера

2. Человека, который пишет басни называют

   А)      поэт

   Б)       писатель

   В)      баснописец

3.  Басни писались с целью:

А )       высмеять пороки людей

Б)        научить правильному поведению

В)        показать пример для подражания

4. Форма речи басни носит:

А)        прямое значение

Б )       иносказательное значении    

5. В басне:

А)        есть вывод – мораль

Б )       вывода нет, каждый придумывает его сам.

В )       вывод не нужен.

6. В чём успех басен И.А.Крылова?

А )      Они высмеивают не людей, а животных.

Б)        Они через животных высмеивают не людей, а их пороки.

В )       Они высмеивают только богатых людей.

7. Мораль басни И.А.Крылова « Квартет» такова:  

А)        «Но только все не «впрок» и в сердце льстец всегда отыщет уголок».

Б)        «Я удавилась бы с тоски, когда бы на неё хоть чуть была похожа»

В)        «А вы, друзья, как ни садитесь,всё в музыканты не годитесь

 

Квартет

Проказница-Мартышка,
Осёл,
Козёл
Да косолапый Мишка
Затеяли сыграть Квартет.
Достали нот, баса, альта, две скрипки
И сели на лужок под липки, —
Пленять своим искусством свет.
Ударили в смычки, дерут, а толку нет.
«Стой, братцы, стой! — кричит Мартышка. —
Погодите!
Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.
Ты с басом, Мишенька, садись против альта,
Я, прима, сяду против вторы;
Тогда пойдет уж музыка не та:
У нас запляшут лес и горы!»
Расселись, начали Квартет;
Он все-таки на лад нейдёт.
«Постойте ж, я сыскал секрет? —
Кричит Осёл, — мы, верно, уж поладим,
Коль рядом сядем».
Послушались Осла: уселись чинно в ряд;
А все-таки Квартет нейдёт на лад.
Вот пуще прежнего пошли у них разборы
И споры,
Кому и как сидеть.
Случилось Соловью на шум их прилететь.
Тут с просьбой все к нему, чтоб их решить сомненье.
«Пожалуй, — говорят, — возьми на час терпенье,
Чтобы Квартет в порядок наш привесть:
И ноты есть у нас, и инструменты есть,
Скажи лишь, как нам сесть!» —
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
И уши ваших понежней, —
Им отвечает Соловей, —
А вы, друзья, как ни садитесь;
Всё в музыканты не годитесь».

Проказница- Мартышка

       упрямый, туповатый

Козел

       неуклюжий увалень с хрупким музыкальным инструментом.

Осел

       существо несерьезное, вертлявое, неусидчивое,

Косолапый Мишка

       лишенный всяких музыкальных способностей

 

Высказывание

Строчки из басни

Покорять игрой весь мир

«На лад нейдёт»        

Нет гармонии

«Случилось Соловью на шум их прилететь»

Усесться важно

«Возьми на час терпенье»

Спорить сильнее прежнего

«Пленять своим искусством свет»

Пришлось прилететь на шум

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье и уши ваших понежней»

Уделить некоторое время

«Вот пуще прежнего пошли у них разборы и споры»

Иметь музыкальный слух

«Уселись чинно вряд»

 

Крылатое выражение

Что обозначает крылатое выражение?

«А ларчик просто открывался»

Слушает, но делает по - своему

«Кукушка хвалит Петуха, за то, что хвалит он Кукушку»

Не заметил  того, кого должен был заметить в первую очередь

«А Васька слушает, да ест»

Секрет был прост

«Слона-то я и не приметил»

Взаимное  расхваливание

 

 

 

ЭЗОП

К сожалению, о жизни Эзопа не сохранилось достоверных сведений. Знаменитый историк Геродот (V в. до н. э.) писал, что Эзоп был рабом у некоего хозяина по имени Иадмон, жившего на острове Самос. Будущий баснописец оказался строптивым работником и нередко отпускал острые шутки, над которыми потешались другие рабы. Хозяин был недоволен им, но когда послушал, то убедился, что раб действительно умен, достоин большего, и отпустил его на свободу. Другой историк и философ, Гераклид Понтийский, сто с лишним лет спустя сообщал, что Эзоп происходил из Фракии. Его первого хозяина звали Ксанф, он был философом, но Эзоп откровенно потешался над его глупостью. Известный греческий гуманист и писатель Средневековья Максим Плануд (1260-1310), даже составил «Жизнеописание Эзопа». В них баснописец выглядел так: «… урод уродом, для работы не гож, брюхо вспученное, голова что котел грязный, кожа темная, увечный, косноязычный, руки короткие, на спине горб, губы толстые — такое чудище, что и встретиться страшно».

РЫБАК (автор Эзоп)

Один рыбак был мастер играть на дудке. Однажды взял он дудку и невод, пошел к морю, встал на выступе скалы и начал играть на дудке, думая, что рыбы сами выйдут из воды на эти сладкие звуки. Но как он ни старался, ничего не получалось. Тогда он отложил дудку, взял сети, забросил в воду и вытащил много разных рыб. Вывалил он их из невода на берег и, глядя, как они бьются, сказал: «Негодные вы твари: играл я вам — вы не плясали, перестал играть — пляшете».

Басня относится к тем, кто все делает невпопад.

 Волк и  Журавль ( Толстой)

Подавился волк костью и не мог выперхнуть. Он подозвал журавля и сказал:

«Ну-ка, ты, журавль, у тебя шея длинная, засунь ты мне в глотку голову и вытащи кость: я тебя награжу».

Журавль засунул голову, вытащил кость и говорит:

«Давай же награду».

Волк заскрипел зубами, да и говорит:

«Или тебе мало награды, что я тебе голову не откусил, когда она у меня в зубах была?»

 

Задание. Соотнесите строчки из басен с названием.

«Да только воз и ныне там»

Слон  и Моська

«И в сердце льстец всегда отыщет уголок»

Стрекоза и Муравей

«Ты всё пела? Это дело:
Так поди же, попляши!»

Ворона и Лисица

«Что я  совсем  без драки  могу  попасть  в большие  забияки»

Лебедь, щука и рак

 

Задание. Соотнесите строчки из басен с названием.

«Да только воз и ныне там»

Слон  и Моська

«И в сердце льстец всегда отыщет уголок»

Стрекоза и Муравей

«Ты всё пела? Это дело:
Так поди же, попляши!»

Ворона и Лисица

«Что я  совсем  без драки  могу  попасть  в большие  забияки»

Лебедь, щука и рак

 

Задание. Соотнесите строчки из басен с названием.

«Да только воз и ныне там»

Слон  и Моська

«И в сердце льстец всегда отыщет уголок»

Стрекоза и Муравей

«Ты всё пела? Это дело:
Так поди же, попляши!»

Ворона и Лисица

«Что я  совсем  без драки  могу  попасть  в большие  забияки»

Лебедь, щука и рак

 

Задание. Соотнесите строчки из басен с названием.

«Да только воз и ныне там»

Слон  и Моська

«И в сердце льстец всегда отыщет уголок»

Стрекоза и Муравей

«Ты всё пела? Это дело:
Так поди же, попляши!»

Ворона и Лисица

«Что я  совсем  без драки  могу  попасть  в большие  забияки»

Лебедь, щука и рак

Крылов Иван Андреевич (1769 – 1844 гг.)

Русский писатель, баснописец и журналист. Родился 13 февраля 1769 г. в Москве, в семье отставного армейского офицера. Служил мелким чиновником в казенной палате. Правильного образования он так и не получил, занимался самообразованием, изучал литературу и математику, французский и итальянский языки. В 1777–1790 гг. молодой чиновник пробует силы на драматическом поприще. В 1811 году напишет одну из басен («Квартет»). Умер в 1844 году от двустороннего воспаления легких. Похоронен в г. Петербурге.

   

Крылов Иван Андреевич (1769 – 1844 гг.)

Русский писатель, баснописец и журналист. Родился 13 февраля 1769 г. в Москве, в семье отставного армейского офицера. Служил мелким чиновником в казенной палате. Правильного образования он так и не получил, занимался самообразованием, изучал литературу и математику, французский и итальянский языки. В 1777–1790 гг. молодой чиновник пробует силы на драматическом поприще. В 1811 году напишет одну из басен («Квартет»). Умер в 1844 году от двустороннего воспаления легких. Похоронен в г. Петербурге.

   

Крылов Иван Андреевич (1769 – 1844 гг.)

Русский писатель, баснописец и журналист. Родился 13 февраля 1769 г. в Москве, в семье отставного армейского офицера. Служил мелким чиновником в казенной палате. Правильного образования он так и не получил, занимался самообразованием, изучал литературу и математику, французский и итальянский языки. В 1777–1790 гг. молодой чиновник пробует силы на драматическом поприще. В 1811 году напишет одну из басен («Квартет»). Умер в 1844 году от двустороннего воспаления легких. Похоронен в г. Петербурге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...