конспект урока чтения 1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

ЦЕЛИ: систематизировать знания по периоду обучения грамоте; развивать мышление, выразительное чтение, актёрское мастерство; ВОСПИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС К КНИГЕ, К ЧТЕНИЮ.

Средства игры: карта маршрута, карточки с буквами и скороговорками, материал по развитию речи, маски героев сказок, сундук с книгами, ключи к словам.

Правила игры: в игре участвуют 3 команды-каюты;(каждая команда выбирает капитана); оценивается активность и творчество каждого ученика; наградой за выполнение задания является ключ к слову.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_1kl.docx17.02 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК- ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНИЦАМ АЗБУКИ 1 класс

УМК Перспектива

Авт. Климанова Л.Ф.

Учитель Иващенкова И.Ф.

ЦЕЛИ: систематизировать знания по периоду обучения грамоте; развивать мышление, выразительное чтение, актёрское мастерство; ВОСПИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС К КНИГЕ, К ЧТЕНИЮ.

Средства игры: карта маршрута, карточки с буквами и скороговорками, материал по развитию речи, маски героев сказок, сундук с книгами, ключи к словам.

Правила игры: в игре участвуют 3 команды-каюты;(каждая команда выбирает капитана); оценивается активность и творчество каждого ученика; наградой за выполнение задания является ключ к слову.

ХОД ИГРЫ

Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный урок. Урок, на котором мы прощаемся с первой нашей книгой «Азбукой» Мы вспомним всё ,чему она нас научила. Я вас приглашаю совершить кругосветное путешествие по ней. В этом путешествии нас ждут различные задания-испытания, наградой за выполнение которых будут служить ключи. Эти ключи откроют волшебный сундук, в котором вы найдёте…

Вывешивается карта маршрута

-Какой вид транспорта нам понадобится?

-На чём мы будем путешествовать? (на корабле)

-Чтобы попасть на этот корабль, нужно отгадать загадки:

1.Я всех знаю, всех учу,                                  2. Чёрные, кривые,

    Но сама всегда молчу.                                      От рождения немые.

    Чтоб со мною подружиться,                            А как только станут в ряд,

    Надо грамоте учиться.   (книга)                       Сразу вдруг заговорят. (буквы)

Как называется на корабле помещение для пассажиров? КАЮТА.( на доске)

-Прочитайте. Сколько слогов в этом слове? Какой ударный?

-Определите, сколько звуков и букв в этом слове?

-Почему звуков больше, чем букв? Какие ещё буквы обозначают два звука?

ДОГОВОРИ СЛОВО:

Буквы мы с вами пишем, а когда говорим, то произносим…(звуки)

- Звуки бывают…(гласные, согласные, твёрдые и мягкие, звонкие и глухие)

На нашем корабле 3 каюты. Какие же звуки там живут? (гласные, парные согласные, непарные согласные)

Займите места в каютах, соответственно тем буквам, которые у каждого из вас есть. Капитаны, докажите, что все сели правильно. Теперь отправимся в путь.

Первым на нашем пути встретился остров « Скороговорок»

Прочитайте скороговорку. Произнесите её быстро соседу справа.

Определите, какие звуки повторяются в скороговорке.

       1. ПРИШЁЛ ПРОКОП, КИПИТ УКРОП. (п, р)

        2. Добр бобр для бобрят.  (б, р)

        3.   ОКОЛО КОЛА БЬЮТ КОЛОКОЛА (к, л)

Кто ещё вспомнит и произнесёт скороговорки? Награда-ключ.

ЧТОБЫ ДВИНУТЬСЯ ПО НАШЕМУ МОРСКОМУ ПУТИ ДАЛЬШЕ, НАМ НУЖНО ПРЕОДОЛЕТЬ « УРАГАН ОШИБОК»

На доске:

Ярко светит солнце. Наш корабль бежит по волнам. У штурвала капитан Никита. Вот туча. Сильный ветер. Идёт шторм. СОС!

Задание. Прочитайте текст. Перед вами картинки. Расставьте их по порядку так, чтобы они соответствовали этому тексту.

ПРОВЕРКА. Все картинки выставлены у доски. Чтение предложений членами каждой команды.  Всё верно.

Что такое – СОС? (Сигнал сообщающий, что в море с кораблём случилась беда).

Найдите в тексте опасные места. Объясните их, тем самым спасём корабль. (Дети находят изученные орфограммы)  МО-ЛОД-ЦЫ! Спасибо, что спасли корабль. Награда- ключ.

ФИЗ-МИ-НУТ-КА ( Мы возьмём с собой в дорогу…)

МЫ ПОПАЛИ НА МЫС « СТИХОВ»

Вспомним стихи, которые мы с вами читали в «Азбуке» и прочитаем их для всех.  (По два ученика от каждой каюты читают наизусть стихи)

Оцените. Как читали ваши товарищи? МО-ЛОД-ЦЫ!. Награда- ключ.

А СЕЙЧАС МЫ ПОДПЛЫВАЕМ К СТРАНЕ « СКАЗОК»

ВЫ все любите сказки и знаете их. Вы должны будете назвать сказку, из которой услышите отрывок.

1. «Всем не угодишь»- решила тропинка и побежала куда глаза глядят. («Странная тропинка».Вик. Хмельницкий)

2.» Тебе от того скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт.А мы веселы от того, что мы добры и никому зла не делаем» («Белка и волк». Лев Толстой)

3.» Котёнок получился смешной. Глаза у него голубые, усы красные, уши серые, спинка белая, а ножки такие: голубая, зелёная, жёлтая, синяя («Как  цыплёнок рисовал». Г. Циферов).

4. « Я огромного зверя победил, должно быть льва. И пошла слава про храбрость Ежову за синее озеро, за тёмный леса. (« Ёж». А. Толстой).

МО-ЛОД-ЦЫ!  

ФИЗ-МИ-НУТ-КА (море волнуется…)

А теперь посмотрим, как вы умеете инсценировать сказки. ( каждая каюта выбирает листок с названием сказки: « КОЛОБОК». «РЕПКА». «ТЕРЕМОК»

Капитаны, распределите роли. ( На работу отводится 7 минут)

ИНСЦЕНИРОВКА сказки. Чему учит каждая сказка?

Какие вы все молодцы! Награда- ключ.

Давайте расскажем нашим гостям, чему « АЗБУКА» нас научила.

Я с этой книжкой в  первый раз                       Всем нам Азбука знакома,

Пришёл в свой первый, светлый класс,           Всех учила нас читать.

Я эту книжку полюбил,                                     Начинали мы с простого:

Я в ней все буквы изучил.                                 Буквы, слоги разбирать.

И как мне радостно сказать:                              К слогу слог прибавим снова-

« Умею я теперь читать»                                    - Вот уже сложилось слово!

И прочесть рассказы, сказки

Мы сумеем без подсказки.

Нам спасибо нужно дружно

Нашей Азбуке сказать.

Помогает эта книжка

Нам читателями стать!

Ребята, давайте хором скажем Азбуке спасибо.

Вот и подошёл конец путешествию. Вы справились со всеми заданиями и собрали все ключи. Капитаны, откройте сундук!

ИДЕАЛЬНЫЙ КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ  (Из сундука достают плакат

« Как хорошо уметь читать»

А если вы хотите научиться быстро читать, вам поможет книга «Литературное чтение», она хранилась в волшебном сундуке на сказочном острове и ждала своего часа. А теперь она ваша!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока чтения и развития речи в 1 классе" Звук и буква "Ф" (Закрепление) Чтение текста "Ферма"

Урок закрепления буквы-ф-. На уроке используется презентация , содержащая картинки с буквой-ф в начале слова, в середине и конце слова. Дети читают слова,  называют картинки. Во вступительной бес...

Конспект урока чтения Тема : Апрель. С.Маршак Учебник 2 класс: Книга для чтения. Барская Н.М., Ильина С.Ю.

К конспекту занятия прикладывается презентация, карточка для групповой и индивидуальной работе, фотография Маршака, подснежника.Конспект урока предусматривает формирование у учащихся навыка запоминани...

Конспект урока чтения и развития речи в 4 классе по теме "Чтение и анализ стихотворения Р.Рождественского «Послевоенная песня».

Цели:·        формирование умения определять главную мысль поэтического произведения;·        обучение выразительному чтению стихо...

Конспект урока чтения и развития речи в 4 классе по теме "Чтение рассказа Е.Кононенко «Резеда»

Цели:- продолжить работу над формированием навыков правильного, сознательного, выразительного, беглого чтения;- учить детей выделять главную мысль в тексте;- обогащать речь учащихся определениями, учи...

Конспект урока чтения и развития речи в 3 классе по теме "Русская народная сказка «Журавль и Лиса». Чтение по ролям"

Цели урока:- продолжить работу по формированию у учащихся навыков сознательного, правильного, выразительного чтения;-  учить учащихся одному из видов драматизации – чтению по ролям;- учить устана...

Конспект урока чтения 1 класс."Чтение слов и слогов с буквами Д,д"

Чтение. Урок-сказка "Чтение слов с буквой Д,д"...

План-конспект урока чтения в 1 классе. Тема: «Чтение слогов, слов, предложений с буквой в ».

Цели :1) учить соотносить звук с буквой, со­ставлять слоги и слова из усвоенных слоговых структур;2) развивать фонематический слух; зри­тельное и слуховое восприятие; на­глядно-действ...