Устное народное творчество. 2 класс
тест по чтению (2 класс) на тему

Порфенцова Елена Павловна

Тест по теме "Устное народное творчество"

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Устное народное творчество» (2 класс) В-1

  1. Выберите три литературных жанра, относящихся к устному народному творчеству:

Поэма           песня             загадка            повесть          поговорка

  1. Найди пословицы о труде:

А) Горька работа, да сладок хлеб.

Б) Близок локоть, да не укусишь.

В) Всяк паучок знай свой уголок.

Г) Труд человека кормит, а лень портит.

Д) Чтобы из ручья напиться, надо наклониться.

  1. Найди среди четверостиший скороговорку:

А) Раз, два, три, четыре, пять,

     Вышел месяц погулять.

     А за месяцем луна,

     Оставайся ты одна.

Б) На дворе трава,

     На траве дрова.

     Раз дрова, два дрова,

     Три дрова.

В) Богат Ермошка –

     У него собака да кошка.

     Петушок да курочка,

     Селезень да уточка.

  1. Определи жанр произведения:

         Ходит Сон у окон.

         Ходит к Дрёме на поклон.

         Ты входи-ка, Дрёма, в дом,

         Напусти нам угомон.

А) частушка         Б) колыбельная            В) скороговорка

  1. «Чтобы из ручья напиться, надо наклониться» - это:

  А) считалка        Б) пословица            В) загадка

«Устное народное творчество» (2 класс)В-2

1. Выберите три литературных жанра, относящихся к устному народному творчеству:

Загадка          пословица     рассказ        повесть           песня

2. Найди пословицы о Родине:

А) Своя земля и в горсти мила.

Б) Лучше синица в руке, чем журавль в небе.

В) Друг в беде – настоящий друг.

Г) Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Д) Глупа та птица, которой своё гнездо не мило.

3. Найди среди четверостиший считалку:

А) Раз, два, три, четыре, пять,

     Вышел месяц погулять.

     А за месяцем луна,

     Оставайся ты одна.

Б) Богат Ермошка –

     У него собака да кошка.

     Петушок да курочка,

     Селезень да уточка.

В) На дворе трава,

     На траве дрова.

     Раз дрова, два дрова,

     Три дрова.

  1. Определи жанр произведения:

         Ходит Сон у окон.

         Ходит к Дрёме на поклон.

         Ты входи-ка, Дрёма, в дом,

         Напусти нам угомон.

А) частушка         Б) колыбельная            В) скороговорка

  1. «Чтобы из ручья напиться, надо наклониться» - это:

  А) считалка        Б) пословица            В) загадка

  1. Определи жанр произведения:

Чик, чики, чикалочки!

Едет гусь на палочке.

Уточка на дудочке,

Курочка на чурочке,

Зайчик на тачке,

Мальчик на собачке.

А) пословица         Б) небылица            В) скороговорка

  1. Определи жанр произведения:

          Летит орлица по синему небу.

          Крылья распластала, солнышко застлала.

А) загадка            Б) пословица                В) скороговорка

  1. Определи жанр произведения:

             На златом крыльце сидели

             Царь, царевич,

             Король, королевич,

             Сапожник, портной.

             Кто ты такой?

             Говори поскорей.

             НЕ задерживай

             Добрых и честных людей!

А) потешка           Б) колыбельная             В) считалка

  1. Допиши названия сказок. Отметь ту, которая тебе особенно понравилась.

_ «У страха ___________________________________»

_ «Лиса и _____________________________»

_ «Лиса и _____________________________»

_  «Петушок ________________________________________»

_ «Гуси-_________________________________»

_ «Каша из  __________________________»

  1. Узнай сказки. Запиши названия.

Испугались они, вёдра побросали и домой побежали.

______________________________________________

 - А кто их знает! – сказала лисица. _ Может, они указа не слыхали.

_________________________________________________________________________________

 

  1. Определи жанр произведения:

Чик, чики, чикалочки!

Едет гусь на палочке.

Уточка на дудочке,

Курочка на чурочке,

Зайчик на тачке,

Мальчик на собачке.

А) пословица         Б) небылица            В) скороговорка

  1. Определи жанр произведения:

          Летит орлица по синему небу.

          Крылья распластала, солнышко застлала.

А) загадка            Б) пословица                В) скороговорка

  1. Определи жанр произведения:

             На златом крыльце сидели

             Царь, царевич,

             Король, королевич,

             Сапожник, портной.

             Кто ты такой?

             Говори поскорей.

             НЕ задерживай

             Добрых и честных людей!

А) потешка           Б) колыбельная             В) считалка

  1. Допиши названия сказок. Отметь ту, которая тебе особенно понравилась.

_ «У страха ___________________________________»

_ «Лиса и _____________________________»

_ «Лиса и _____________________________»

_  «Петушок ________________________________________»

_ «Гуси-_________________________________»

_ «Каша из  __________________________»

  1. Узнай сказки. Запиши названия.

Испугались они, вёдра побросали и домой побежали.

______________________________________________

 - А кто их знает! – сказала лисица. _ Может, они указа не слыхали.

_________________________________________________________________________________

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

  1. Ой, не трогайте меня, обожгу и без огня.
  2. Днём спит, ночью летает, мышек хватает.
  3. Рассыпался горох на 77 дорог, он тает, никто его не подбирает.
  4. Без него плачется, а как появится, от него прячемся.
  5. Среди двора стоит копна, спереди вилы, а сзади метла.
  6. Красная девица сидит в темнице, а коса на улице.
  7. Сам алый, сахарный, кафтан зелёный, бархатный.
  8. Всякому мальчику по чуланчику.
  9. Лежит – молчит, пойдёшь – заворчит, кто к хозяину идёт, она знать даёт.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

  1. Не ездок, а со шпорами, не сторож, а всех будит.
  2. Кто зимой на окнах узоры рисует?
  3. Скатерть бела всю землю одела.
  4. Растёт она вниз головой. Не летом растёт, а зимой, но солнце её припечёт, заплачет она и умрёт.
  5. Я маковой росинкой упала на тропинку, остановила вас – закончила рассказ
  6. Человечки чёрные, умные учёные. Друг за другом встали в ряд, молча с нами говорят.
  7. Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита.
  8. Избушка нова – жильцов нет, жилец появится – изба развалится.
  9. Конь стальной овса не просит, а пашет и косит.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Обобщающий урок литературного чтения для 2 класса "Устное народное творчество"

Цели и задачи: ¾              Сформировать устойчивое представление об устном народном творчестве. ¾...

План-конспект урока по теме: Произведения устного народного творчества об осени. Пословицы и поговорки, народные приметы, загадки.

План-конспект урока по теме: Произведения устного народного творчества об осени. Пословицы и поговорки, народные приметы, загадки.Класс: 2...

Методическая разработка урока литературного чтения "Обобщение по разделу устное народное творчество", 3 класс Ермилова Н.Н., учитель начальных классов

Мероприятие проведено в День "Юбилея Панаевской школы-интерната". Приглашены родители-выпускники школы для совместной работы на уроке с учащимися. Урок проведён в дружеской обстановке....