Проверка читательских умений.
тест по чтению (2 класс) по теме

Работа с текстом художественного произведения.Можно использовать как входной тест.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проверка читательских умений.

Работа с текстом художественного произведения.

2 класс ВЕНИК

Жил один старик, и было у него трое сыновей. Братья часто ссорились друг с другом. Старик думает: «Как только умру, сыновья разделятся и разойдутся, и всем будет худо».

Пришло время старику умирать. Позвал он сыновей и велел принести веник. Сыновья подали отцу веник. Старик говорит:

  • Переломите веник. Сыновья сказали:
  • Разве можно веник переломить?

Старик развязал поясок на венике, и прутья рассыпались.

  • Ломайте прутья! - сказал старик. Сыновья все прутья переломали. Старик говорит:
  • Вот и с вами будет то же, что с этим веником. Если вы будете вместе дружно жить, никакая беда вас не одолеет. А как разойдётесь по одному, тогда все пропадёте.

(103 слова) (77. Я Толстой)

Вопросы и задания

Прочитай текст «Веник» J1.H. Толстого. Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.

  1. Определи персонажей басни.
  1. Старик, трое сыновей;
  2.  старик, один сын;
  3. старик, двое сыновей.
  1. Как жили братья между собой?
  1. Часто ссорились;
  2.  жили дружно;
  3. во всём поддерживали друг друга.
  1. Чем был озабочен их отец? Восстанови последовательность его мыслей.
  1. Всем будет худо;
  2.  все разделятся;
  3. все разойдутся.
  1. Какое значение, на твой взгляд, автор вкладывает в слово худо?
  1. Скучно;

 В) плохо;

С) весело.

  1. С какой целью старик попросил сыновей принести ему веник?
  1. На примере прутьев в венике показать необходимость взаимной поддержки;
  2.  переломить веник;
  3. подмести пол в избе.
  1. Подумай, какие два выражения лучше других помогают понять главную мысль басни?
  1. С кем поведёшься, от того и наберёшься;
  2.  Где мир и лад, не нужен и клад;
  3. Дружно - не грузно, а врозь - хоть брось;
  4.  Г) Добрый пример лучше ста слов.
  1. Какой наказ дал старик сыновьям?

___________________________________________________________________________

  1. Как называют обобщённую главную мысль в этом жанре?

____________________________________________________________________________

  1. Какое важное человеческое качество обсуждается в произведении?

__________________________________________________________________________

  1. Понравилось ли тебе произведение и чем?

________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверка читательских умений, "Подкидыш"

Данную работу можно использовать для проверки чиательских умений учащихся, как во втором, так и в третьем классе....

Проверка читательских умений, "Замечательные дома"

Данную работу можно использовать для проверки читательских умений учащихся как во 2, так и в 3 классе....

Проверка читательских умений, "Путешественники"

Данную работу можно использовать для проверки читательских умений учащихся как во 2, так и в 3 классе....

Проверка читательских умений, "Саксаул"

Данную работу можно использовать для проверки читательских умений учащихся как во 2, так и в 3 классе....

Текст для проверки читательских умений, умения работать с текстом художественного произведения (4 класс).

Текст для проверки читательских умений, умения работать с текстом художественного произведения (4 класс)Плясунья Ну и погодка, чтоб ей ни дна, ни покрышки!Дождь, слякоть, холод, прямо- бр-р-р!.. В так...

Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения за I - е полугодие 4 класс

Предмет : чтение. В материале дается 2 текста по вариантам для проверки умений работать с текстом за 1- е полугодие 4 класса....

Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения за II - е полугодие 4 класс

Предмет: чтение. В материале дается для обучающихся 4 класса два текста по вариантам и проверяется умение ребят работать с текстом за 2-е полугодие....