Рабочая программа, 2 класс, по УМК "Школа России"
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему

Якупова Айгуль Расиловна

Рабочая программа по литературному чтению, 2 класс, по УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literatura.docx56.69 КБ

Предварительный просмотр:

                                                      Планируемые результаты изучения курса

Предметные

Виды речевой и читательской деятельности

 Учащиеся научатся:

осознавать цель чтения в соответствии с содержанием шмуцтитула и собственным интересом к чтению; пользоваться в читательской практике приёмами вдумчивого чтения под руководством учителя (комментированное чтение, чтение в диалоге автор – читатель); выборочного чтения в соответствии с задачами чтения и под руководством учителя

читать целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст; при чтении отражать настроение автора читаемого текста;  

ориентироваться в информационном аппарате учебной книги, её элементах, опираться на них при выборе книги; находить сходные элементы в книге художественной;

просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в «Рабочей тетради по литературному чтению»;

осмыслять нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями и реалиями жизни;

распределять загадки на тематические группы, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма;

соотносить заголовок текста с его содержанием, осознавать взаимосвязь содержание текста с его заголовком (почему так называется); определять характер литературныхгероев, приводить примеры их поступков в соответствии с качествами героя прочитанного или прослушанного текста.

Учащиеся получат возможность научиться:

осознавать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осмысленно готовится к национальным праздникам; составлять высказывания   о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями и товарищами по классу;

употреблять пословицы и поговорки в учебных диалогах и высказываниях на заданную тему.

читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;

понимать и осознавать, почему поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает, как это характеризует самого поэта;

рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «безобразно», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм

пользоваться элементарными приёмами анализа текста по вопросам учителя (учебника).

осуществлять переход с  уровня событий  восприятия произведения к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте.

задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;

делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством  учителя план;

находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на информационный аппарат книги, её элементы; получать удовольствие от самостоятельного чтения произведений различных жанров;  делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях о прочитанных книгах;

пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке.

Учащиеся научатся:

      Творческая деятельность

читать текст, соблюдая при чтении  орфоэпические и интонационные нормы чтения; отражая настроение автора;

пересказывать текст  подробно на основе коллективно составленного плана или опорных слов под руководством учителя;

составлять собственные высказывания на основе чтения или слушания произведений, высказывая собственное отношение к прочитанному.

Учащиеся получат возможность научиться:

сочинять свои произведения  малых жанров устного народного творчества  в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой.

пересказывать содержание произведения  выборочно и сжато.

Учащиеся научатся:

Литературоведческая пропедевтика

различать потешки, небылицы, песенки, считалки, народные сказки, осознавать их культурную ценность для русского народа;

находить отличия между научно-познавательным и художественным текстом; приводить факты из текста, указывающие на его принадлежность к научно-познавательному или художественному; составлять таблицу различий.

использовать знания о рифме, особенностях жанров (стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки), особенностях юмористического произведения в своей литературно-творческой деятельности.

Учащиеся получат возможность научиться:

понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм.

определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами.

находить в произведении средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение).

Метапредметные

Регулятивные УУД

Сопоставлять цели, заявленные на шмуцтитуле с изучением материала урока в  процессе его изучения; формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; принимать учебную задачу урока. Читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.).

Коллективно составлять план урока, продумывать возможные этапы изучения темы. Коллективно составлять план для пересказа литературного произведения. Контролировать выполнение действий в соответствии с планом. Оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем. Оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям.

Выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини-группе или паре. Фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, лесенок, разноцветных фишек и пр.), аргументировать своё позитивное отношение к своим успехам, проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач.

Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью лесенок и оценочных шкал, формулировать их в устной форме по собственному желанию. Осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внутренней речи.

Познавательные УУД

Пользоваться в практической деятельности условными знаками и символами, используемыми в учебнике для передачи информации.

Пользоваться приёмами анализа и синтеза при изучении небольших литературных и научно-познавательных текстов с опорой на вопросы учителя. Понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, толковать их с помощью приёмов устного словесного рисования. Сравнивать  и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное в них (лирические и прозаические произведения, басню и стихотворение, народную и литературную сказку). Сравнивать литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника, с пословицей и поговоркой соответствующего смысла. Анализировать мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника («Рабочей тетради»). Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 5-6 предложений.

Осознавать сущность и   значение русских народных и литературных сказок, басен И.А. Крылова как часть русской национальной культуры.

Осознавать смысл межпредметных понятий: текст поэтический и прозаический, содержание текста, тема текста и основная мысль, автор, авторская позиция, литературный и научно-познавательный текст, басня, художественные ремёсла и народные промыслы.

Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении докучных сказок, составлении рифмовок, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий. Перебирать варианты решения нравственной проблемы, поставленной автором в произведении.

Понимать читаемое, интерпретировать смысл, читаемого, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц или схем (при сравнении текстов, при осмыслении структуры текста и пр.).

Коммуникативные УУД

Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 5-6 предложений, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы. Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на уточнение. Строить связное высказывание из  5-6 предложений по предложенной теме.

Оформлять 1-2 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания.

Прислушиваться к партнёру по общению (деятельности), фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои. Не конфликтовать, осознавать конструктивность диалога, использовать вежливые слова.

Аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений над поступками литературных героев, оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства  (вежливо/невежливо, достойно/недостойно, искренне/лживо,  нравственно/ безнравственно и др.).

Принимать и сохранять цель деятельности коллектива или малой группы (пары), участвовать в выработке путей её достижения, участвовать в распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Вырабатывать совместно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения). Оценивать достижения сверстников по выработанным критериям. Оценивать по предложенным учителем критериям поступки литературных героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях.

Выражать готовность идти на компромиссы, предлагать варианты и способы погашения конфликтов. Употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога. Находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений, описываемых конфликтную ситуацию.

Находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через сеть Интернет. Готовить небольшую презентацию (5-6 слайдов) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды.

Личностные

Осознавать через чтение художественных произведений основные ценности взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка).

Испытывать чувство гордости при чтении произведений писателей-классиков,  поэтов и разнообразных жанров УНТ, озвучивать свои чувства в высказываниях при работе с художественными произведениями.

Осознавать свою принадлежность к определённому этносу, высказывать уважительное отношение к другим народам в ходе рассуждений и бесед при изучении произведений других народов.

Проявлять позитивные чувства по отношению к произведениям родных писателей и поэтов, подбирать схожие по тематике и нравственной проблематике произведения других народов, проявлять чувство уважения к авторам других народностей.

Иметь представление о существовании других народов и культур, называть наиболее известные, близкие собственному опыту и представлениям (н-р, татарскую, коми, чеченскую и др.).

Допускать существование других точек зрения, выслушивать собеседника, не перебивать, высказывать свою точку зрения спокойно, приводя веские аргументы и факты. Задумываться о причине возникновения конфликтной ситуации.

Проявлять интерес к чтению литературных произведений на уроках и дома, в свободное время посещать библиотеку, готовить материал к урокам, обращаясь к разнообразным источникам информации.

Проявлять интерес к изучению творчества авторов, называть любимых авторов, обосновывать свой выбор.

Включаться в литературно-творческую деятельность на уроке и дома по собственному желанию, осознавать её необходимость для развития собственных способностей.

Знать о правилах школьной жизни, осознанно применять их на уроках литературного чтения, обосновывать их существование и пользу для ученика. Приводить примеры «высокого» ученичества из прочитанных произведений.

Пользоваться предлагаемыми учителем формами самооценки и взаимооценки.

Знать, в чём проявляется ответственность и безответственность поведения.

Понимать, что значит быть самостоятельным и несамостоятельным при выполнении каких-либо заданий на уроках и дома.

Приводить примеры ответственного/безответственного, самостоятельного/несамостоятельного поведения героя литературного произведения.

Делать выводы о степени своей ответственности и самостоятельности.

Замечать красоту поэтического слова, указывать на образные слова и выражения, которые использованы автором для создания художественного образа.

Доказывать необходимость использования тех или иных языковых средств для выразительности, яркости, точности и лаконичности описания.

Выписывать лучшие поэтические обороты в «Словарик настроений» или «Словарик образов» (по темам: небо, звёзды, ветер, тучи, река, горы и пр.).

Использовать понравившиеся сравнения, эпитеты и метафоры в своих художественных высказываниях, УСР.

Фиксировать свои чувства и эмоции, связанные с чтением поэтических текстов и текстов-описаний в «радуге чувств», объяснять, почему разные чувства обозначены различной цветовой гаммой.

Отслеживать эстетические и нравственные чувства героев прозы, в том числе сказки, делать выводы о том, что идеалы, к которым стремятся герои литературных произведений – это идеалы автора, его ценности, к которым он стремится приобщить читателя.

Различать морально-нравственные нормы, соотносить их с поступками литературных героев, доказывать соответствие.

Предлагать варианты решения морально-нравственных дилемм.

Строить морально-этическое суждение из 5-6 предложений на основе моральных понятий и норм о поступке того или иного персонажа произведения.

Проявлять доброжелательность по отношению к другим при работе в группе, уметь слушать других, высказывать собственное мнение без агрессии и раздражения, помня, что более сильным орудием является подтверждение своего мнения аргументами и фактами.

Знать приёмы сохранения зрения и осанки при чтении книги и работы с компьютером.

Пользоваться основными приёмами сбережения зрения и осанки, делать гимнастику для глаз и туловища, следя за своим состоянием усталости.

Предлагать свои способы сохранения зрения и осанки.

Пользоваться изученными приёмами сохранения здоровья в домашних условиях.

Содержание

Самое великое чудо на свете (1 час)

Читателю. Р.Сеф.

Устное творчество русского народа (9 часов)

Малые фольклорные жанры. Русские народные песни, потешки; скороговорки, небылицы, считалки; загадки, пословицы и поговорки. Сопоставления и сравнения малых фольклорных жанров. Сказки. «Сказка по лесу идет ... » Ю.Мориц. «Петушок и бобовое зернышко», «У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси - Лебеди»

Люблю природу русскую. ОСЕНЬ (6 часов)

Стихотворения Ф.М. Тютчева, К.Д. Бальмонта, А.Н.Плещеева,   А.А. Фета, А.К. Толстого, С.А.Есенина, В.Я. Брюсова, И.П. Токмаковой,  В.Д. Берестова, М.М. Пришвин «Осеннее утро»

Русские писатели (8 часов)

 С.А.Пушкин «У Лукоморья дуб зеленый…», «Вот север, тучи нагоняя . . . », «Зима! Крестьянин торжествуя . . . », «Сказка о рыбаке и рыбке», Стихотворения о зиме.  И.А.Крылов «Басни», Л.Н.Толстой. Рассказы

О братьях наших меньших (6 часов)

Веселые стихотворения о животных. М.М.Пришвин «Ребята и утята». Е.И. Чарушин  «Страшный рассказ». Б.С. Жидков «Храбрый утенок». В.В.Бианки «Музыкант», «Сова».

Из детских журналов (4 часов)

Д.Хармс «Стихотворения», Ю.Д.Владимиров Стихотворения,   А.И. Введенский Стихотворения

Люблю природу русскую. ЗИМА (5 часов)

Стихотворения о зиме. Ф.И.Тютчев, С.А.Есенин, С.В. Михалков, А.Л.Барто. «Два мороза»

Писатели детям (9 часов)

 К.И. Чуковского, С.В.Михалков, А.Л.Барто, С.Я.Маршак. Стихотво-рения. Н.Н.Носов Рассказы. «Затейники», «Живая шляпа», «На горке»

Я  и  мои друзья (5 часов)

Стихотворения  В.Д. Берестова, Э.Э. Мошковской о друзьях. В.В. Лунин «Я и Вовка». Н.Булгаков «Анна, не грусти!», Ю.Ермолаев «Два прирожных», В.А.Осеева «Волшебное слово», «Хорошее», «Почему!».

Люблю природу русскую. ВЕСНА (5 часов)

Ф.И.Тютчев, А.Н.Плещеев, А.А.Блок, С.Я.Маршак. Стихотворения о весне. Женский день. Стихотворения. И.А.Бунин, А.Н.Плещеев,  Е.А. Благинина, Э.Э. Мошковская.

И в шутку и всерьёз (5 часов)

Б.В.Заходер, В.Д.Берестов, И.П. Токмакова. Стихотворения. Э.Н. Успенский «Чебурашка». Стихотвовения. Г.Б. Остер «Будем знакомы».  В.Ю.Драгункий «Тайное становится явным»

Литература зарубежных стран (5 часов)

Фольклор народов зарубежных стран. Шарль Перро «Кот в сапогах», «Красная шапочка».Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине».

Э.Хогарт «Мафин и паук».

 Среди произведений классиков русской и современной литературы выделить произведения для слушания, заучивания и драматизации. 8-10 произведений для заучивания наизусть по рекомендации учителя или самого ученика.

Внеклассное чтение

Русские народные сказки. Сказки народов мира. Сказки  П.Бажова, братьев Гримм, В.Даля.  Рассказы Н.Носова, В.Сутеева. Стихи А. Барто, С.Я. Маршака, С. Михалкова.  Рассказы о природе М. Пришвина, В.Бианки, Е. Пермяка, Н. Сладкова.  Рассказы Л.Толстого, В.Драгунского. Новинки детских журналов. Стихи о дружбе. Стихи о временах года, о маме.  Рассказы о Великой Отечественной  войне, о детях-героях, о Российской Армии, подвигах солдат. Произведения Р. Киплинга. Рассказы о дрессированных животных. Книги о космосе, о героях космоса.      

Тематическое планирование

урока

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

Дата проведения

план

факт

Книга великое чудо ( 2 часа)

1/1

Вводный урок. История книг

Понимать условные обозначения.

Находить в словаре непонятные слова

04.09.17.

__.__.__

2/2

Книга – великое чудо Р. Сеф

«Читателю".

Расставлять книги на выставке, сравнивать их. Воспринимать на слух произведение.

Отвечать на вопросы по содержанию. Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонац. конец предложения.

Описывать внешний вид героя, его характер

07.09.17.

__.__.__

Устное народное творчество (8 часов)

3/1

Русские народные песни. Образ деревьев в русских народных песнях. Рифма.

читать с выражением; объяснять смысл пословиц; придумывать рассказ по пословице;

находить различия в потешках и прибаутки.;

11.09.17.

__.__.__

4/2

Потешки и прибаутки, Считалки и небылицы — малые жанры устного народного творчества.

сочинять, находить слова, которые помогают представить героя произведений УНТ;

анализировать загадки;

распределять загадки и пословицы по тематическим группам;

придумывать свои

собственные сказочные сюжеты;

14.09.17.

__.__.__

5/3

 Загадки, Пословицы и поговорки

сочинять, находить слова, которые помогают представить героя произведений УНТ;

анализировать загадки;

распределять загадки и пословицы по тематическим группам;

придумывать свои

собственные сказочные сюжеты;

18.09.17.

__.__.__

6/4

Народные сказки. Ю.Мориц «Сказка по лесу идёт…»

«Петушок и бобовое зёрнышко»

– читать выразительно текст художественного произведения;

– пересказывать текст;

21.09.17.

__.__.__

7/5

Русская народная сказка «У страха глаза велики», «Каша из топора»

Рассказывание сказки по плану.

Устанавливать последовательность действий в произведении, осмысливать взаимосвязь описываемых в нем событий, подкреплять правильный ответ на вопросы выборочным чтением.

25.09.17.

__.__.__

8/6

Сказки «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль»

Характеристика героев сказки на основе представленных качеств характера.

Тема заботы об окружающих в сказках. Жанровое разнообразие произведений: сказки (бытовые).

28.09.17.

__.__.__

9/7

Русская народная сказка

 «Гуси-лебеди»

Соотнесение смысла пословицы со сказочным текстом.

Придумывать свои собственные сказочные сюжеты.

Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

02.10.17.

__.__.__

10/8

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу

«Устное народное творчество». Внекл чтение сказка «Царевна лягушка»

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения.

05.10.17.

__.__.__

Люблю природу русскую. Осень (7 часов)

11/1

Знакомство с названием раздела. Стихи Ф.Тютчева «Есть в осени первоначальной…». К.Бальмонта «Поспевает брусника…»,

Прогнозировать содержание раздела.

Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся, объяснять свой

09.10.17.

__.__.__

12/2

Лирические стихотворения А.Плещеева «Осень наступила…»., А.Фета «Ласточки пропали…»,

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

12.10.17.

__.__.__

13/3

Средства художественной выразительности. Сравнение.Стихи С. Есенина, В Брюсова, И Токмакова

Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Сравнивать их.

Сравнивать художественный и научно-познавательный текст.

16.10.17.

__.__.__

14/4

«Осенние листья» - тема для поэтов. Внеклассное чтение

Придумывать собственные сравнения. Слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте; сравнивать звуки, описанные в художественном тексте, с музыкальным произведением; подбирать музыкальное сопровождение к стихотворному тексту.

19.10.17.

__.__.__

15/5

В.Берестов «Хитрые грибы»

Сравнение художественного и научно-познавательного текста.

Составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок.

Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного

23.10.17.

__.__.__

16/6

М.Пришвин «Осеннее утро», И.Бунин «Сегодня так светло кругом…»

Сравнение лирического и прозаического текстов

Находить средства художественной выразительности; подбирать свои собственные придуманные слова; создавать с помощью слова собственные картины.

26.10.17.

__.__.__

17/7

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу

 «Люблю природу русскую. Осень»

Оценивать свой ответ.

Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения.

06.11.17.

__.__.__

Русские писатели (8 часов)

18/1

А.С.Пушкин – великий русский писатель. Вступление к поэме «Руслан и Людмила». Сказочные чудеса.

Прогнозировать содержание раздела.

Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события в сказках.

09.11.17.

__.__.__

19/2

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Сравнение литературной и народной сказок. Картины моря в сказке.

Прогнозировать содержание раздела.

Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события в сказках.

13.11.17.

__.__.__

20/3

Внеклассное чтение Стихи Пушкина

Сравнивать авторские и народные произведения

16.11.17.

__.__.__

21/4

И.А.Крылов «Лебедь, Рак и Щука». Структура басни Сравнение басни и сказки.

Знать особенности басенного текста.

Соотносить пословицы и смысл басенного текста.

20.11.17.

__.__.__

22/5

И.А.Крылов «Стрекоза и Муравей» Характеристика героев басни.

Объяснять интересные словесные выражения в лирическом тексте.

Слушать звуки, переданные в лирическом тексте.

23.11.17.

__.__.__

23/6

Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек»

Нравственный смысл басни.

Воспринимать на слух художественные произведения.

Соотносить пословицы и смысл прозаического текста.

27.11.17.

__.__.__

24/7

Л.Н.Толстой «Филипок». «Правда всего дороже».

Нравственный смысл произведения

Характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое.

30.11.17.

__.__.__

25/8

Обобщение темы. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу

 «Русские писатели»

Участвовать в проекте, распределять роли, находить нужную информацию, представляя эту информацию в группе. Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

04.12.17.

__.__.__

О братьях наших меньших (7 часов)

26/1

Сладкова «Они и мы».  

А.Шибаев «Кто кем становится», Б Заходер «Плачет киска в коридоре…», И.Пивоварова «Жила-была собака…». Приёмы сказочного текста в стихотворении

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Воспринимать на слух прочитанное.

Сравнивать художественный и

научно-познавательный тексты.

07.12.17.

__.__.__

27/2

М.Пришвин «Ребята и утята», Е.Чарушин «Страшный рассказ»

Нравственный смысл поступков..

Определять последовательность событий.

Составлять план. Пересказывать подробно по плану произведение.

11.12.17.

__.__.__

28/3

Б. Житков «Храбрый утёнок»

Характеристика героев. Выборочный пересказ.

Видеть красоту природы, изображённую в

художественных произведениях. Определять героев произведения; характеризовать их.

14.12.17.

__.__.__

29/4

В Бианки «Музыкант», «Сова»

Подробный пересказ по вопросам.

Проверять себя и самостоятельно

оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

18.12.17.

__.__.__

30/5

В.Бианки «Сова»

Характеристика героев. Чтение диалогов по ролям. Составление рассказа на тему «Человек и природа».

Определять героев произведения; характеризовать их. Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам.

21.12.17.

__.__.__

31/6

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу

 «О братьях наших меньших»

Пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения. Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам.

Оценивать свой ответ.

08.01.18.

__.__.__

32/7

Внеклассное чтение. Сказка в вопросах. В. Бианки «Чей нос лучше?»

Определять героев произведения; характеризовать их. Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам.

11.01.18.

__.__.__

Из детских журналов (4 часа)

33/1

Д.Хармс «Игра»

Ритм стихотворного текста, Д.Хармс «Вы знаете? С.Маршак «Весёлые чижи». Инсценирование стихотворения

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке.

Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов.

15.01.18.

__.__.__

34/2

Ю.Владимиров «Чудаки»

Соотнесение названия с содержанием стихотворения.

Придумывать необычные вопросы для детского журнала и ответы к ним. Рисовать иллюстрации для собственного детского журнала.

18.01.18.

__.__.__

35/3

А.Введенский «Учёный Петя», «Лошадка» Соотнесение названия содержанием стихотворения.

Рисовать иллюстрации для собственного детского журнала. Писать (составлять) свои рассказы и стихи для детского журнала.

22.01.18.

__.__.__

36/4

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу

 «Из детских журналов»

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Оценивать свои достижения.

25.01.18.

__.__.__

Люблю природу русскую. Зима (4 часа)

37/1

Лирические стихотворения И.А.Бунина «Зимним холодом пахнуло…», К.Д.Бальмонта «Светло-пушистая…». .И.Тютчева «Чародейкою Зимою…» Я.Л.Акима «Утром кот принёс на лапах…», С.А.Есенина «Поёт зима, аукает…», «Берёза».

Прогнозировать содержание раздела. Рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника. Соотносить загадки и отгадки. Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Воспринимать на слух художественный текст. Соотносить пословицы с главной мыслью произведения. Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему. Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения. Подбирать музыкальное сопровождение к текстам; придумывать свою музыку.

29.01.18.

__.__.__

38/2

Русская народная сказка

 «Два Мороза С.В.Михалков «Новогодняя быль»

Особенности данного жанра. Чтение по ролям.

Понимать особенности были и сказочного текста. Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать слова антонимы для их характеристики. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок

01.02.18.

__.__.__

39/3

А.Л.Барто «Дело было в январе…», С.Д.Дрожжин «Улицей гуляет…»

Приёмы сказочного текста в стихотворении.

Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать слова антонимы для их характеристики.

05.02.18.

__.__.__

40/4

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу

 «Люблю природу русскую! Зима».

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

08.02.18.

__.__.__

Писатели детям (8 часов)

41/1

К.И.Чуковский «Путаница» «Радость».

Приём звукозаписи как средство создания образа.

Определять особенности юмористического произведения;

характеризовать героя, используя слова-антонимы.

12.02.18.

__.__.__

42/2

К.И.Чуковский «Федорино горе». Авторское отношение к изображаемому. Чтение по ролям.

Находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения. Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать юмористические эпизоды из произведения.

15.02.18.

__.__.__

43/3

.Я.Маршак «Кот и лодыри». Герои произведения.

Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана.

Пересказывать текст подробно на основе картинного плана, высказывать своё мнение.

19.02.18.

__.__.__

44/4

С.В.Михалков «Мой секрет». «Сила воли». «Мой щенок»Заголовок. Содержание произведения.

Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана

22.02.18.

__.__.__

45/5

А.Л.Барто «Верёвочка». «Мы не заметили жука…», «В школу» «Вовка – добрая душа»

Пересказывать текст подробно на основе картинного плана, высказывать своё мнение.

26.02.18.

__.__.__

46/6

Н.Н.Носов «Затейники» «Живая шляпа»

Герои юмористического произведения.

Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать эпизоды из произведения. Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана

01.03.18.

__.__.__

47/7

Н.Н.Носов «На горке»

 Герои юмористического произведения. Подробный пересказ на основе картинного плана.

Пересказывать текст подробно на основе картинного плана, высказывать своё мнение.

05.03.18.

__.__.__

48/8

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу

 «Писатели – детям»

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Читать тексты в паре, организовывать взаимоконтроль, оценивать своё чтение.

12.03.18.

__.__.__

Я и мои друзья (5 часов)

49/1

В. Берестов. «За игрой».

В. Лунин «Я и Вовка»

Прогнозировать содержание раздела. Читать вслух с постепенным переходом чтения про себя;

увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста.

15.03.18.

__.__.__

50/2

Н.Булгаков «Анна, не грусти!»

Смысл названия рассказа.

Определять последовательность событий в произведении.

19.03.18.

__.__.__

51/3

Ю.Ермолаев «Два пирожных»

В. Осеева «Почему?»

Придумывать продолжение рассказа.

Соотносить основную мысль рассказа, стихотворения с пословицей.

22.03.18.

__.__.__

52/4

В.Осеева «Волшебное слово», «Хорошее».

Объяснять нравственный смысл рассказов. Объяснять и понимать поступки героев.

05.04.18.

__.__.__

53/5

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу

 «Я и мои друзья»

Оценивать свой ответ в соответствии с образом. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Составлять короткий рассказ на предложенную тему.

09.04.18.

__.__.__

Люблю природу русскую. Весна (5 часов)

54/1

Лирические стихотворения

Ф.И.Тютчева «Зима недаром злится», «Весенние воды .

А.Н.Плещеева «Весна», «Сельская песенка».

Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворения и загадки с выражением, передавать с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса.

12.04.18.

__.__.__

55/2

Лирические стихотворения

А.А.Блока «На лугу», С.Я.Маршака «Снег теперь уже не тот…».

Представлять картины весенней природы. Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев.

16.04.18.

__.__.__

56/3

И.А.Бунин «Матери»

Работа над выразительным чтением.

Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.

19.04.18.

__.__.__

57/4

Е.А.Благинина «Посидим в тишине» Э.Э.Мошковская «Я маму мою обидел» Работа над выразительным чтением.

Сравнивать стихотворения о весне разных поэтов.

23.04.18.

__.__.__

58/5

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу

 «Люблю природу русскую! Весна»

Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать слова антонимы для их характеристики. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок

26.04.18.

__.__.__

И в шутку и всерьёз 6 часов

59/1

Б. Заходер «Товарищам детям» Б.В.Заходер «Песенки Винни-Пуха»

«Что красивей всего?»

Анализ заголовка.

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать виды работы с текстом.

Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя. Понимать особенности юмористического произведения.

30.04.18.

__.__.__

60/2

Э.Н.Успенский «Чебурашка» «Если был бы я девчонкой.», «Над нашей квартирой», «Память»

Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов. Пересказывать подробно на основе вопросов учебника; выразительно читать отрывки из них.

03.05.18.

__.__.__

61/3

 В.Д.Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»

Весёлые истории про учебные вещи (устный рассказ).

Пересказывать весёлые рассказы. Придумывать собственные весёлые истории.

07.05.18.

__.__.__

62/4

Г.Б.Остёр «Будем знакомы»

Особое отношение к героям юмористического текста.

Пересказывать подробно на основе вопросов учебника; выразительно читать отрывки из них.

10.05.18.

__.__.__

63/5

В.Ю.Драгунский «Тайное становится явным».

Восстановление последовательности текста на основе вопросов.

Анализировать заголовок произведения.

Сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя слова с противоположным значением. останавливать последовательность событий на основе вопросов.

14.05.18.

__.__.__

64/6

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу

 «И в шутку и всерьёз»

Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок

17.05.18.

__.__.__

Литература зарубежных стран 4 часа

65/1

Американская и английские народные песенки. Французская и немецкая нар песенка

Прогнозировать содержание раздела. Выбирать книгу для самостоятельного чтения.Воспринимать на слух художественное произведение. Сравнивать песенки разных народов с русскими песенками; находить общее и различия. Объяснять значение незнакомых слов. Определять героев произведений.

21.05.18.

__.__.__

66/2

Шарль Перро «Кот в сапогах»

Сравнение героев русских и зарубежных сказок.

Выборочный пересказ.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух художественное произведение.

24.05.18.

__.__.__

67/3

Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине». Герои сказки. Составление диалогов.

Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и различия.

28.05.18.

__.__.__

68/4

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу

 «Литература зарубежных стран» Проект «Мой любимый писатель-сказочник»

Подведение итогов

Находить книги зарубежных сказочников в школьной и домашней библиотеках; составлять списки книг для чтения летом (с учителем).

Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Проверять себя, сверяя свой ответ с текстом, и самостоятельно оценивать свои достижения.

31.05.18.

__.__.__



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по предметам "Школа России" 4 класс

Рабочие программы по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению, физкультуре, ОБЖ, технологии для УМК "Школа России"....

Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа по ИЗО "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по ИЗО "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по технологии  "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа по ОРКСЭ "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по ОРКСЭ "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа по УМК "Школа России" 3 класс

Документ включает в себя рабочие программы и тематическое планирование по русскому языку и литературе, татарскому языку и литературе, математике, окружающему миру. технологии, изоискусству и музыке....

Рабочая программа по УМК "Школа России" 3 класс

Документ включает в себя рабочие программы и тематическое планирование по русскому языку и литературе, татарскому языку и литературе, математике, окружающему миру. технологии, изоискусству и музыке....