Рабочая программа по УМК "Школа России" 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс) по теме
Документ включает в себя рабочие программы и тематическое планирование по русскому языку и литературе, татарскому языку и литературе, математике, окружающему миру. технологии, изоискусству и музыке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_flm.rar | 227.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка 3 класс (34ч.)
Примерная рабочая программа по изобразительному искусству создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторского курса «Изобразительное искусство» для 3 класса (авторы Кузин В.С., Кубышкина Э.И.) по образовательной системе «Классическая начальная школа». Комплект соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г.
Содержание примерной рабочий программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.
Изучаются такие закономерности изобразительного искусства, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации. Учащиеся получают представление об изобразительном искусстве как целостном явлении, поэтому темы программ формулируются так, чтобы избежать излишней детализации, расчлененности и препарирования явлений, фактов, событий. Это дает возможность сохранить целостные аспекты искусства и не свести его изучение к узко технологической стороне.
Содержание художественного образования предусматривает два вида деятельности учащихся: восприятие произведений искусства (ученик – зритель) и собственную художественно-творческую деятельность (ученик – художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать преимущественно информационного подхода к изложению материала. При этом учитывается собственный информационный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет вывести на передний план деятельностное освоение изобразительного искусства. На ознакомление с произведениями изобразительного искусства в 3 классе отводится 10 минут от урока.
Цели обучения:
- развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
- освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
- овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
- воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе; своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
В федеральном базисном учебном плане на изучение «Изобразительного искусства» в 3 классе отводится 1 час в неделю (35 часов в год).
Обязательный минимум содержания образования (прямой шрифт) - это тот уровень, который должны взять абсолютно все дети, и это является основой для их перевода в последующую ступень обучения. Материал программного уровня направлен в первую очередь на расширение общего кругозора учеников.
Курсивом в тематическом и поурочном планировании выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих второй класс.
Требования к уровню подготовки обучающихся, оканчивающих 3 класс
В результате изучения изобразительного искусства ученик должен знать/понимать:
- основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;
- известные центры народных художественных ремесел России;
- основные цвета спектра в пределах акварельных красок;
- особенности работы акварельными и гуашевыми красками;
уметь:
- выражать своё отношение к рассматриваемому произведению искусства (понравилась картина или нет, что конкретно понравилось, какие чувства вызывает картина);
- чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске предметов, изящество форм, очертаний;
- сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом, использовать линию симметрии в рисунках с натуры и узорах;
- правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции, конструктивное строение, цвет;
- выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчёркивать размером, цветом главное в рисунке;
- соблюдать последовательное выполнение рисунка (построение, прорисовка, уточнение общих очертаний и форм);
- чувствовать и определять холодные и тёплые цвета;
- выполнять эскизы оформления предметов на основе декоративного обобщения форм растительного и животного мира;
- использовать особенности силуэта, ритма элементов в полосе, прямоугольнике и круге;
- творчески применять простейшие приёмы народной росписи: цветовые круги и овалы, обработанные тёмными и белыми штрихами, дужками, точками в изображении декоративных цветов и листьев; своеобразие приёмов в изображении декоративных ягод и трав;
- использовать силуэт и светлый контраст для передачи «радостных» цветов в декоративной композиции;
- расписывать готовые изделия согласно эскизу;
- применять навыки декоративного оформления в аппликациях, плетении, вышивке, изготовлении игрушек на уроках труда.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- самостоятельной творческой деятельности;
- обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства
Предлагается следующее распределение уроков по разделам:
И снова осень к нам пришла - 7 часов
В мире сказок – 8 часов
Труд и отдых людей зимой и весной. – 11 часов.
В каждом рисунке – Солнце. – 9 часов
Итого – 34 часа
Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год,
Количество часов в неделю 1.
Количество часов в 1 четверти 9.
Количество часов во 2 четверти 7.
Количество часов в 3 четверти 10.
Количество часов в 4 четверти 8
Тематическое планирование по ИЗО в 3 классе
№ п/п | Наименование раздела программы | Кол-во ча сов | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности обучающихся | Вид контро ля | Дата проведения | |
План | Фак | ||||||||
1. | I четверть. И снова осень к нам пришла (9 часов) | 1. | Как мы провели лето. | Комбинированный. | 1. Беседа о красоте русской природы. 2. Объяснение учебного задания. 3. Упражнение «Краски живой природы» в технике «по сырому». 4. Самостоятельная работа. 5. Выставка работ. | Формирование графических умений и навыков в изображении предметов симметричной формы карандашом, акварельными красками. | Индивид. | 5.09 | |
2. | 1. | Рисование с натуры осенних листьев. | комбинированный | Передача пропорций, характерных особенностей формы, цвета. | Индивид. | 12 | |||
3. | 1. | Рисование с натуры осенних цветов: ноготки, ромашки, бархатцы. | Комбинированный | Нахождение темных и светлых оттенков, основных и дополнительных цветов, приемы работы акварелью. | Индивид. | 19 | |||
4. 5. | 2 | Русская матрешка. | Комбинированный. | 1. Беседа о художественной ценности русской матрешки. 2. Выполнение упражнений народной кистевой росписи. | Рисование кистью декоративных цветов, листьев, ягод на основе вариаций народных приемов и самостоятельного применения новых приемов. | Индивид. | 26,3.10. | ||
6. | 1. | Дары осеннего сада и огорода. Выполнение набросков с натуры фруктов т овощей. | Комбинированный. | 1.беседа 2.Сравнительный анализ формы, цвета. 3. Самостоятельная работа. | Чувство композиции при размещении двух предметов на листе бумаги; Формирование графических навыков. | Индивид. | 10,17 | ||
7. | 1. | Мы осенью готовимся к зиме. Выполнение эскиза предмета быта. Варежка | Комбинированный. | 1.Беседа о произведениях народного искусства. 2. Объяснение задания. 3. Самостоятельная работа. | Формирование графических умений и навыков в изображении предметов симметричной формы карандашом, акварельными красками | Индивид. | 24, 31 | ||
8. 9 | II четверть В мире сказок ( 7 часов) | 2 | Иллюстрирование «Сказки о царе Салтане» А.С. Пушкин. | Комбинированный | 1.Вводная беседа. 2. Объяснение учебного задания. 3. Самостоятельная работа. 4. Итог. | Эстетическое восприятие произведений изобразительного искусства на сказочные мотивы; формирование умения выделять главное в рисунке | Индивид. | 14-21.11 | |
10. | 1. | «Золотая рыбка» Рисование с натуры. | Комбинированный | Развитие наблюдательности, художественного вкуса, умение видеть красоту, пластичность форм. | Индивид. | 28 | |||
11. 12. | 1 | В сказочном подводном царстве. Тематическое рисование. | Комбинированный. | 1.Вводная беседа. 2. Повторение последовательности работы над сюжетно – тематическим рисунком. 3. Выбор сюжета. 4. Выполнение упражнения. 5. Самостоятельная работа. | Индивидуальный | 5.12 | |||
13. | 1. | Сказочный букет. | Комбинированный. | 1. Беседа о народных мастерах. 2. Объяснение ритмов декоративных элементов композиции (Жостово) | Активизация творческого воображения, формирование представлений о ритме и композиции декоративных элементов в круге. | Индивид. | 12 | ||
14. | 1. | Готовим наряд для сказочной ёлки. | Комбинированный. | 1.Вводная беседа. 2. Объяснение учебного задания. 3. Самостоятельная работа. 4. Итог. | Развитие творческой активности, активизация умений и навыков кистевой росписи на основе ознакомления с народными узорами для нового решения. | Индивид. | 19 | ||
15. | 1 | Раскрашивание новогодних игрушек. | Комбинированный. | 1. Анализ эскизов и объемных игрушек. | Формирование умений и навыков соотносить роспись с формой предмета. | Индивид. | 26 | ||
17. | III четверть. | 1. | Труд людей зимой. Тематическое рисование. | Комбинированный. | 1.Вводная беседа. 2. Объяснение учебного задания. 3. Самостоятельная работа. 4. Итог. | Изображение фигуры человека. Передача в рисунках примет зимнего пейзажа. | Индивид. | 9.01 | |
18. | Труд и отдых людей зимой и весной (11 часов) | 1. | Городские и сельские стройки. Рисование по памяти и представлению. | Комбинированный | 1.Вводная беседа. 2. Объяснение учебного задания. 3. Самостоятельная работа. 4. Итог. | Знакомство с историческими и архитектурными памятниками; формирование навыков последовательной работы над тематическим рисунком. | Индивидуальный | 16 | |
19. | 1. | Весёлые игрушки. Составление эскиза подарочного изделия. | Комбинированный | 1.Вводная беседа. 2. Объяснение учебного задания. 3. Самостоятельная работа. 4. Итог. | Бережное отношение к народным традициям. Богородская игрушка. | Индивид. | 23 | ||
20. | 1. | Весёлые игрушки. | Комбинированный | 1.Вводная беседа. 2. Объяснение учебного задания. 3. Самостоятельная работа. 4. Итог. | Расширение и углубление представлений учащихся о видах современного декоративно – прикладного искусства. | Индивидуальный. | 30 | ||
21. | 1. | Красота в умелых руках. | Комбинированный. | 1.Беседа о золотой Хохломе. 2. Показ простейших приемов выполнения | Углубление представлений о связи орнаментальной композиции с природой родной земли. | Индивид. | 6.02 | ||
22. | 1. | Красота в быту людей. Составление праздничного узора. | Комбинированный. | 1.Вступительная беседа о красоте народного орнамента в вышитых и кружевных изделиях. 2. 1.Вводная беседа. 2. Объяснение учебного задания. 3. Сам. работа | Формирование приемов рисования кистью приемов орнаментальных мотивов. | Индивид. | 13 | ||
23. 24 | 2 | Домашние животные в жизни людей. Рисование по памяти. | Комбинированный. | 1.Сообщение темы урока. 2. Объяснение учебного задания. 3. Сам. Работа. 4. Итог. | Индивид. | 20, 27 | |||
25.- 26. | 2 | Иллюстрирование стихотворения Н.Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы» | Комбинированный. | 1.Сообщение темы урока. 2. Объяснение учебного задания. 3. Сам. Работа. 4. Итог. | Знакомство с понятием «пейзаж», формирование умений использовать сюжет как средство художественной выразительности. | Индивид. | 6.-13.03. | ||
1. | Рисование с натуры ветки вербы. | Комбинированный. | 1. Беседа о приметах весны. 2.Объяснение учебного задания. | Совершенствование графических и живописных умений. | Индивид. | 20 | |||
27- 28 | IV четверть В каждом рисунке – Солнце. | 2. | Полет на другую планету. Рисование на тему. | Комбинированный. | 1.Сообщение темы урока. 2. Объяснение учебного задания. 3. Сам. Работа. 4. Итог. | Работа над тематическим рисунком. | Индивид. | 3-10.04 | |
30- 31 | 2. | Праздничный салют. Рисование на тему. | Комбинированный. | 1.Выбор сюжета по теме. 2..Сообщение темы урока. 3. Объяснение учебного задания. 4. Сам. работа. 5. Итог. | Формирование умений выбирать формат рисунка в зависимости от замысла; совершенствование умения использовать выразительные возможности высокого и низкого горизонта. | Индивид. | 17,24 | ||
32. | 2 | «Славься, Отечество наше свободное» Знакомство с символикой России | Комбинированный. | 1.Вводная беседа. 2. Объяснение учебного задания. 3. Самостоятельная работа. 4. Итог. | Показ идейных и художественных достоинств российской символики. | Индивид. | 8-15.05 | ||
33-34 | 2 | «Пусть всегда будет солнце» рисование на тему. | Комбинированный. | 1.Повторение пройденного за год. 2. Объяснение учебного задания. 3. Самостоятельная работа. 4. Итог. | Проверка ЗУН обучающихся за 3 класс по предмету | Контроль | 22-29 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).
Библиографический список Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа, окружающий мир 1 класс (конструктор рабочих программ)
Рабочая прорамма по оружающему миру для 1 класса...
Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ.
Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....