Главные вкладки

    Технологическая карта урока литературного чтения
    план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

    Шахова Екатерина Станиславовна

    Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе на тему "Русская народная сказка "Лиса и журавль"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehnologicheskaya_karta_2.docx30.44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока

    УМК «Школа России»

    Литературное чтение, 2 класс

    Тема: Русская народная сказка «Лиса и журавль»

    Тип: изучение нового материала

    Задачи:

    - учить выразительно читать сказки, определять главную мысль сказки

    - учить характеризовать героев сказки

    Планируемые результаты

    Предметные

    - читать целыми словами

    - называть героев сказки и давать им характеристику, подбирая определения

    - рассуждать о том, чему учит сказка, определять основную мысль

    Метапредметные

    - находить необходимую информацию в тексте сказки

    - распределять на группы по нескольким признакам

    - работать в парах, учиться договариваться, принимая решение.

    Личностные

    - проявлять интерес к устному народному творчеству

    - понимать смысл пословицы «Как аукнется, так и откликнется»

    Ресурсы урока: учебник 2 класс, часть 1, аудиоприложение к учебнику, карточки с пословицами, выставка книг (сказки о животных)

    Ход урока

    Содержание деятельности учителя

    Содержание деятельности обучающихся

    1. Актуализация необходимых знаний

    - Организует повторение изученного материала: работа со схемой

    Произведения устного народного творчества

    - Спрашивает, на какие группы делятся сказки, помогает определить особенности каждой группы.

    - Повторяют изученный материал, заполняют схему, приводят примеры: потешки, считалки, скороговорки, пословицы, загадки, небылицы, сказки.

    - Называют авторские и народные, определяют отличия между ними; другая классификация – сказки бытовые, волшебные и сказки о животных; вспоминают особенности этих групп сказок.

    2. Мотивация познавательной деятельности

    - Предлагает прочитать название сказки на стр.42, рассмотреть рисунок и назвать героев сказки

    - Читают название «Лиса и журавль», рассматривают иллюстрацию, называют героев сказки, определяют, что это произведение устного народного творчества, русская народная сказка о животных

    3. Организация познавательной деятельности

    - Спрашивает, в каких сказках дети еще встречали лису, какая она в этих сказках

    - Предлагает подумать, какая лиса в сказке «Лиса и журавль»? Удастся ли ей осуществить свой план?

    - Предлагает послушать сказку в аудиозаписи, понаблюдать, как передают характер героев артисты

     Словарная работа:

    Пир – большой званый обед

    Потчевать – угощать

    Не обессудь – не осуди, не отнесись строго

    Несолоно хлебавши – ни с чем.

    - Предлагает подобрать определения, чтобы охарактеризовать лису и журавля:

    Лиса – какая?

    Журавль – какой?

    - Организует самостоятельное чтение сказки и предлагает ответить на вопрос №1 после текста (стр.44)

    - Спрашивает, какой урок преподал журавль лисе. Была ли у них настоящая дружба?

    - Предлагает поработать в парах и собрать рассыпавшиеся карточки с пословицами:

    Любишь кататься,

    так и откликнется

    Как аукнется,

    один раз отрежь

    Семь раз отмерь,

    люби и саночки возить

    Делу время,

    а потехе час

    - Спрашивает, какая пословица подходит к нашей сказке.

    - Вспоминают сказки «Колобок», «Лиса и волк», «Заячья избушка», определяют, что во всех сказках лиса умная, хитрая, обманщица

    - Высказывают свои предположения, многие дети уже читали эту сказку

    - Слушают сказку в аудиозаписи, отмечают интонацию артистов

    - Пытаются сами объяснить новые (устаревшие) слова, читают подсказки на доске.

    - Подбирают определения, подходящие для характеристики героев (хитрая, ласковая, умный, находчивый и т.д.)

    - Читают сказку самостоятельно, отвечают на вопрос 1 на стр.44, сравнивают начало и конец сказки, даю советы героям, обосновывают свое мнение о лисе и журавле.

    - Отвечают на вопрос, высказывают свое мнение, объясняя словами из текста.

    - Собирают карточки с 4 пословицами, работая в паре.

    - Выбирают пословицу «Как аукнется, так и откликнется», так как она практически сформулирована в тексте сказки.

    4. Подведение итогов

    - Спрашивает, что отражает эта пословица.

    - Предлагает рассмотреть выставку книг и определить, как объединены эти книги. Старается заинтересовать содержанием, иллюстрациями, обложкой. Предлагает полистать книги в парах, обсудить возможности дальнейшего прочтения этих книг.

    - определяют главную мысль сказки, делают вывод о том, чему сказка учит и какой урок преподал журавль лисе.

    - Рассматривают книги, определяют, что это всё сказки о животных

    - рассматривают книги в парах, обсуждают, что бы хотели прочитать

    Дополнительный материал к уроку: книги (сказки о животных)

    Диагностика достижения планируемых результатов: выразительное чтение сказки по ролям с соответствующей интонацией, ответы на вопросы после текста на стр.44 в учебнике

    Дополнительные творческие задания: нарисовать иллюстрацию к сказке, сделать подписи к рисункам фразами из текста.

    Самоанализ урока

    Достижения

    Затруднения

    Предложения

    - дети усвоили понятия «тема» и «главная мысль» произведения, не боятся высказывать свои предположения по этому поводу, довольно легко улавливают, что хотел сказать автор между строк

    - ученики любят делать иллюстрации к произведениям, с интересом относятся к новым книгам, в классе своя библиотека.

    - работа в парах проходит довольно шумно, дети только учатся договариваться друг с другом, каждому хочется первому посмотреть книгу

    - разный темп чтения у детей при самостоятельной работе с текстом


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [а]. Буквы А, а."

    Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [а], буквами А, а с использовнаием электронного приложения к учебнику  «Азбука»  Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г....

    Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [о]. Буквы О, о."

    Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [о], буквами О, о с использованием электронного приложения к учебнику  «Азбука»  Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г., ...

    Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [у]. Буквы У, у."

    Технологическая карта к уроку  для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [у], буквами У,у с использовнаием электронного приложения к учебнику  «Азбука»  Кл...

    Технологическая карта урока_Литературное чтение_Позиция читателя в работе с литературным произведением Д.Н. Мамина –Сибиряка «Серая шейка

    Класс: 4УМК «РО Л.В. Занкова»Предмет: Литературное чтениеТема: «Позиция читателя в работе с литературным произведением   Д.Н. Мамина  –Сибиряка  «Серая шейка»Тип урока: систематиза...

    Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе « В.Ф Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение литературной и народной сказок»

    Урок литературного чтения формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребенка, его духовно-нрав...