Конспект урока литературного чтения в 3 классе. УМК "Гармония"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Валько Валентина Сергеевна

План-конспект урока литературного чтения предназначен для обучающихся 3 класса общеобразовательных школ, соответствует требованиям ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 7 х. Новоселовка

Учитель: Валько Валентина Сергеевна

2016 – 2017 уч. год


Урок

литературного чтения в 3 классе

Тема: Много хватать - своё потерять. Английская сказка «Женщина, которая жила в бутылке»

Тип урока: Урок освоение новых знаний и способов действий.

Цель: Формирование читательской компетентности в процессе чтения английской сказки «Женщина, которая жила в бутылке»

Личностные задачи урока: способствовать воспитанию нравственных качеств; формирование  у обучающихся позитивного отношения к действительности;

Метапредметные задачи: формирование мотивации к самосовершенствованию, целостного мировосприятия на основе взаимодействия литературного чтения с другими школьными предметами;

Предметные задачи: создание  условий для получения детьми эстетического удовольствия от чтения художественной литературы;

Предварительная работа: обучающимся дано задание -  найти интересные факты про Англию.

Реализуя цели и задачи  урока, я продолжила формирование у учащихся следующих УУД:

Личностные УУД:

- Вырабатывать способность к нравственной оценке.

- Развивать рефлексию.

-  Развивать эмпатию.

Регулятивные УУД:

Прогнозировать.

Развивать умение контроля и самоконтроля.

Развивать способность к самооценке.

Предметные УУД:

- Ориентироваться в тексте произведения.

- Прогнозировать содержание текста перед чтением.

- Анализировать произведение с целью определения его идеи

- Анализировать произведение с целью характеристики персонажей.

- Сопоставлять разные произведения общей тематики.

Коммуникативные УУД:

- Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

 -Аргументировать высказывания.

-Формировать навыки сотрудничества.

-Пересказывать прочитанное.


Этап урока

Содержание

Действия учителя

Деятельность обучающихся

УУД

  1. Организационный этап – 1 мин.

Ввести учащихся в урок, настроить на работу. Создание ситуации

успеха.

Вот и прозвенел звонок, начинается урок. Добрый день! Мне приятно вас всех видеть. Давайте подарим друг другу хорошее настроение.

На части не делится солнце лучистое

И вечную Землю нельзя поделить,

Но искорку счастья луча золотистого

Ты можешь, ты в силах друзьям подарить!

Ребята, я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне, подарите улыбку нашим гостям. Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. Хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов.

Улыбаются друг другу, учителю и гостям

Развивать эмпатию. (Л.)

  1. Введение в тему

Познакомить с названием темы.

– Сегодня, ребята, начинаем изучение нового раздела учебника. Прочитайте.

Много хватать – своё потерять.

– Как вы понимаете это выражение?

– Перелистайте страницы этого раздела. Познакомьтесь с названиями произведений.

– Какое человеческое качество, судя только по названиям произведений, будет высмеиваться в них? Почему вы пришли к такому выводу?

Читают название раздела

-Жадность

Прогнозировать. (Р.)

Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.)

  1. Проверка домашнего задания (2-3 мин)

Учащиеся читают интересные факты об Англии

- Ребята,  что общего в прослушанных сообщениях?

-Предположите, с произведением какого народа мы сегодня познакомимся?

- В сообщениях говорится об Англии.

-Сегодня на уроке мы будем читать произведение, которое было создано в Англии.

Прогнозировать. (Р.)

Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.)

Аргументировать высказывания. (К.)

  1. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин)

Выясняют, над каким произведением будем работать  и подготавливаются  к его восприятию.

- А чтобы узнать с каким видом произведения мы сегодня познакомимся, вам необходимо выполнить следующее задание:

-Прочитайте отрывки из произведений и определите, чем они похожи? (Читают отрывки из сказок)

1. Как-то раз сварила жена кашу, сдобрила маслом. Кашу съели, и говорит хозяйка:

-Я кашу варила, а тебе, мужик,  горшок мыть!

Полно глупости болтать, - отвечает муж, - мужское ли дело горшки мыть. Вымоешь сама.

  1. На следующий день Догбе, едва только проснулась, взяла у отца денег, купила кукурузы и стала приготовлять хлебцы, как её учила мать. А затем принесла на рынок продавать. Так она делала каждый день и заработала немало денег.
  2. Жил-был царь. Царствовал он год, царствовал два года, царствовал три года. Все его боялись, все ему угождали. И стало царю скучно-скучно.

Сидит он на троне и скучает.

- Предположите, с произведением какого вида мы сегодня будем читать?

-Какие виды сказок вы знаете?

-Прочитайте название сказки, которую мы будем читать.

-Можно ли по названию определить, какая это сказка?

О чём ещё можно узнать из названия сказки? 

-Сформулируйте тему нашего урока полностью.

- Сформулируйте цель нашего урока. ( Ответы уч-ся, дополняет учитель.)

-Это отрывки из  сказок разных народов.

Русская народная сказка «Кому горшок мыть?»

Африканская сказка «Лентяйка»

Армянская сказка «Золотое яблоко»

- Сегодня на уроке мы будем читать английскую сказку.

-Сказки о животных, бытовые и волшебные.

-Это сказка волшебная, потому что в реальной жизни нельзя жить в бутылке.

(О том, что главный персонаж – женщина и жила она в бутылке.

-Английская сказка «Женщина, которая жила в бутылке».

- Познакомиться с английской сказкой «Женщина, которая жила в бутылке»

Прогнозировать. (Р.)

Сопоставлять разные произведения общей тематики. (П-2.)

Аргументировать высказывания. (К.)

Прогнозировать. (Р.)

Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.)

Прогнозировать содержание текста перед чтением. (П-2.)

Аргументировать высказывания. (К.)

  1.  Открытие нового знания

 (10 мин) 

Познакомиться с произведением, определить его эмоциональную окраску,  уметь  передать чувства героя при чтении с помощью различных средств выразительности

- Мы определили тему и цели нашего урока и сейчас мы будем знакомиться с английской сказкой.

- Чтобы история наша зазвучала правильно, надо подготовиться к чтению. Авторы учебника предлагают нам выполнить словарную разминку.

        - Теперь мы готовы к чтению.

1. Выразительное чтение учащимися английской сказки «Женщина, которая жила в бутылке»

 В ходе чтения спрашивайте о значении непонятных слов.

-Учитель предлагает детям  прочитать первый абзац. После этого он спрашивает, можно ли было узнать о месте действия сказки (в какой стране якобы произошла эта история) без подзаголовка. 

– Что вы узнали о старушке, прочитав первый абзац?

Далее сказку читает учитель и– хорошо читающие дети по вызову учителя (каждый – один-два абзаца).

-Выполняют словарную разминку (ИАД, ТПО)

Читают сказку

(Дети подтверждают своё мнение (можно) чтением первого предложения сказки.)

-Нрав у старушки был ворчливый и жадный.

Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.)

  1. Закрепление  нового (10 мин) 

Проверить понимание содержания прочитанного рассказа и его эмоциональной окраски.

Ответ на первый вопрос учебника:

-Понравилась ли тебе сказка? Чем?

ФИЗМИНУТКА

- Каким ты представляешь себе маленького водяного? Словесное рисование. Дома вы нарисуете маленького водяного.

- Заметьте, как постепенно меняется настроение водяного: пробормотал, сделал сердитую гримасу; буркнул человечек; огрызнулся; фыркнул человечек и прыгнул в озеро. Почему так происходило?

 – Можно ли назвать водяного добрым, справедливым? Почему?

- Что ты можешь сказать о старушке? (При ответе ссылайся на текст)

- Можно ли сказать, что старушка осталась «у разбитого корыта? Почему?

-Рассмотрите иллюстрацию на стр. 111, найдите и прочитайте в тексте предложение, которым можно подписать эту картинку.

Ответы учащихся

-Маленький человечек зеленого цвета. У него маленькие ручки и ножки, одет в колпачок, крошечную кофточку и брючки.

- Старушка с каждым разом просила все больше и больше. Такое поведение было несправедливым по отношению к зеленому человечку, так не поступают воспитанные люди. Это очень разозлило зеленого человечка.

-Да, человечек хотел отблагодарить старушку, исполнив любое её желание.

А наказал он старушку справедливо за её жадность.

- У старушки был ворчливый и жадный нрав.

-Ворча, она отдала рыбаку пенни, забрала рыбку и пошла домой.

Анализировать произведение с целью характеристики персонажей. (П-2.)

Аргументировать высказывания. (К.)

Анализировать произведение с целью характеристики персонажей. (П-2.)

Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.)

Анализировать произведение с целью характеристики персонажей. (П-2.)

Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.)

Аргументировать высказывания. (К.)

Анализировать произведение с целью характеристики персонажей. (П-2.)

Вырабатывать способность к нравственной оценке. (Л.)

Анализировать произведение с целью характеристики персонажей. (П-2.)

Вырабатывать способность к нравственной оценке. (Л.)

Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.)

Аргументировать высказывания. (К.)

  1. Творческая работа по группам (5 мин)

  1. Рефлексия

Выполняют творческие задания

I группа. Составьте картинный план, озаглавьте каждую картинку.

II группа. Подготовьте чтение по ролям, используя материалы печатной тетради.(Определите, сколько у вас ролей, подумайте, с какой интонацией надо произносить слова каждого персонажа.)

III группа. Прочитайте предложения и исправьте допущенные ошибки.

-Со сказкой мы познакомились, поработали над ее содержанием.

 Я предлагаю вам поработать с тестом для того, чтобы проверить, как вы усвоили содержание сказки.

-Чему учит английская сказка «Женщина, которая жила в бутылке?»

  • На сегодняшнем уроке я узнал…
  • После урока мне захотелось…
  • На сегодняшнем уроке мне понравилось…

- После выполнения задания коллективно проверяем выполненную работу.

-Работа по тестам, самооценка.

Формировать навыки сотрудничества. (К.)

Развивать умение контроля и самоконтроля. (Р.) Развивать способность к самооценке. (Р.)

Развивать рефлексию. (Л.)

  1. Оценка

Оценить работу учащихся на уроке

ОЦЕНКИ (словесный комментарий оценок )

  1.  Домашнее задание

I  группа. Стр.110-117 читать, подготовить пересказ, используя картинный план.

II группа. Стр. 110-117 читать, подготовить чтение по ролям.

III группа. Стр. 110-117 читать, нарисовать маленького водяного в ТПО.

Записывают домашнее задание в дневник.

Приложение 1

Карточка 1.

Прочитайте предложения, найдите ошибки и исправьте их.

  1. Однажды маленькая молодая женщина вылезла из своей бутылки и отправилась пешком в Ипсвич, чтобы купить там на базаре рыбы.
  2. Но стоило ей сделать несколько шагов, как рыба, открыв рот, запела.
  3. Старушка вернулась в деревню, и каково же было её удивление, когда вместо красной глиняной банки она увидела хорошенький  розовый домик.
  4. Старушка пришла домой и увидела возле крыльца привязанного щенка.
  5. Старушка отправилась домой бегом.


Карточка 2                                                                                         Приложение 2

http://www.cartmaker.ru/gallery/images/br4?&width=900&height=675&outputMimeType=image/jpeg

http://websbornik.com/ai-tutorials/water-ripple-vector-tutorial.jpg

http://zosia5.samosia.pl/a79d08831eeb4dcaeb198e2b10a1ce98/-Rarity-my-little-pony-friendship-is-magic-26049773-373-306.gif

http://rulibs.com/ru_zar/children/saharnov/0/i_033.png

http://dimoliart.ru/admin/files/65_581451.jpg

https://s.pfst.net/2011.01/4403147483424f88cc46d9b525f7f0d2c2efcfccd4_b.jpg

http://img.espicture.ru/19/kartinki-raskraski-zolotaya-ryibka-2.jpg

http://www.coollady.ru/pic/0004/056/007_1.jpg

http://www.mk-altera.ru/tree_chairs/versal_l.jpg


Приложение 3

Викторина по английской народной сказке "Женщина, которая жила в бутылке"

  1.  Какой нрав был у старушки?

 кроткий и добрый
 ворчливый и жадный 
 ехидный и вредный 
 простодушный

  1.  Кого купила старушка у рыбака?

 большого карася
 щуку, исполняющую желания 
 маленькую серебристую рыбку 
 говорящего ерша 

  1.  Сколько желаний старушки исполнил зелёный человечек?

 3 
 5 
 2 
 4 

  1.  Из чего была сделана бутылка, в которой жила старушка?

 из стекла
 из фарфора 
 из глины 
 из пластмассы 

  1.  Какое было первое желание у старушки?

 пони 
 обыкновенный дом 
 экипаж
 новая мебель 

  1.  Какого цвета был новый дом старушки?

 голубого 
 розового 
 жёлтого
 белого 

  1.  Кем был зелёный человечек, который исполнял желания старушки?

 водяным 
 кузнечиком
 лешим
 домовым

  1.  Где старушка встретила рыбака?

 на берегу реки 
 на базаре
 на берегу озера 
 на улице

  1.  Сколько заплатила старушка за рыбку?

 пенни 
 2 пенни 
 луидор 
 цент 

  1.  Какого пони хотела старушка?

 маленького белого 
 розового с колокольчиком на шее 
 с ленточкой в волосах и колокольчиком на шее 
 с бубенчиком и ленточкой в хвосте 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока «Литературное чтение» 4 класс система развивающего обучения Л.В.Занкова Тема урока: Чудесные истины (по произведению Мориса Метерлинка «Синяя Птица»).

Наблюдая за путешествием, проанализировать поиск героев произведения Синей птицы. Это поможет обучающимся никнуть в суть многих прописных истин. открывая "неизвестное в известном".  С помощью это...

конспект урока литературное чтение 3 класс Урок проект

• умение планировать свою деятельность, работать по алгоритму;• умение самостоятельно, творчески работать по теме проекта;• умение выстроить защитную речь....

Конспект урока Литературное чтение 1 класс УМК «Школа России» Тема урока: М. Пляцковский «Помощник»

Конспект урока литературного чтения  в 1 классе  М. Пляцковский «Помощник»УМК «Школа России» разработан на основе  использования технологии продуктивного чтения....

Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению

Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению...

Конспект урока литературного чтения (4 класс «Школа России») Урок познания мира добра и зла.

Конспект разработан для проведения урока литературного чтения по стихотворению Сергея Есенина "Лебёдушка"....

План-конспект урока литературного чтения 3 класс на тему "Сочинение и рассказывание литературных сказок с использованием «карт Проппа»"

В данном план-конспекте приведён прмер работы с "картами Проппа" на уроке литературного чтения в 3 классе....