Введение в раздел « День Победы». А. Ахматова «Памяти друга» Стихи о войне В. Высоцкого, Б. Окуджавы, А. Твардовского
план-конспект занятия по чтению (3 класс) на тему

Ашрапова Диляра Фаритовна

План-конспект урока

Предмет: литературное чтение

Дата: 28.04.16

Тип урока: открытие новых ЗУН

Программа: «Школа 2100»

Тема: Введение в раздел « День Победы». А. Ахматова «Памяти друга»

Стихи о войне В. Высоцкого, Б. Окуджавы, А. Твардовского

Цели урока:

1.                  Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; осознанно, правильно, выразительно читать вслух; самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;

2.                           Высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему),

3.                           Формировать интерес к истории страны, воспитывать патриотизм, уважение к старшему поколению.

Методы и приемы: демонстрация, рассказ, объяснение, беседа, частично- поисковый,

Наглядность и оборудование: учебник, аудиозапись, видео, сборник стихотворений «Лицом к Победе»

Планируемые результаты:

Метапредметные: Формирование УУД

Познавательные УУД

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

3. Ориентироваться на развороте учебника.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последовательность действий на уроке.

3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать и пересказывать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ПК лит.чт25.96 КБ
Файл проверочная608 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент

-Ребята, у нас с прошлого урока осталась  еще маленькая работа.

  1. Эмоционально-волевая регуляция

-Для того, чтобы вы успешно ее проделали,  выполним мимическое упражнение. Это значит, что его нужно делать молча. Только жестами. «Возьми и передай» (мимическое упражнение, выразительность жеста)

-Ребята, это чаша. Огромная чаша. В ней все, что вам нужно для успешного выполнения работы:: сосредоточенность, внимание, цель, успех. Я хочу с вами поделиться. (передаю «чашу» на первую и по цепочке)

Каждый ученик «берет» (в разных формах: может представить, что это жидкость и выпить, съесть, положить в карман и т.д.)

  1. Актуализация знаний

 Выполнение п/р по разделам 11-12.

-

  1. Мотивационно-целевой этап.

– Прочитайте слова Г.К. Жукова, прославленного полководца Великой Отечественной войны, Маршала Советского Союза, которые станут эпиграфом этого урока:

«Празднуя Победу, мы всегда будем вспоминать, какие качества нашего народа помогли одолеть врага. Терпение. Мужество. Величайшая стойкость. Любовь к Отечеству. Пусть эти проверенные огнём войны качества всегда нам сопутствуют, и всегда победа будет за нами».

– О чём мы будем читать в новом разделе? Как его можно было бы назвать? Проверьте свои предположения, откройте учебник на с. 184–185 и прочитайте название.

Чтение детьми эпиграфа

  1. Работа по теме урока.

  1. Работа с текстом до чтения.

  1. Работа с текстом во время чтения.

3. Работа с текстом после чтения.

2. Беседа «Что мы знаем о войне».

– Что вы знаете о празднике День Победы?

– Какие фильмы о войне вы смотрели? Что запомнилось?

– Почему во многих городах, сёлах, на улицах и площадях стоят обелиски, памятники, горит Вечный огонь?

– Какую песню вы чаще всего слышите 9 Мая?

– Прослушайте её. (Звучит запись песни.)

Вопросы после прослушивания:

– От имени кого звучат слова песни?

– Почему «это праздник со слезами на глазах»?

– Какие подвиги нашего народа вспоминает автор?

 Чтение авторского текста (с. 186).

Вопросы после чтения:

– Почему День Победы – праздник грустный? А почему торжественный?

– Согласны ли вы с ответом Настиного папы?

Чтение стихотворения А. Ахматовой «Памяти друга».

– Прочитайте название, имя и фамилию автора.

Анна Ахматова Андреевна – русская поэтесса.  В годы Великой Отечественной войны 1941—1945 гг. поэтесса, видевшая своими глазами блокаду Ленинграда, создает цикл стихов, полной любви к родине.

(Фото на презентации)

 Посмотрите на год рождения стихотворения. Кто же этот друг? Что с ним случилось? Что можете предположить?

1. Первичное чтение (про себя).

2. Выявление первичного восприятия.

– Вы поняли, кого автор называет другом?

– Все ли слова были понятны, когда читали? Уточните, как вы понимаете слова зарево, вдова, безымянная (могила).

3. Чтение вслух по частям.

После чтения 1–4-й строчек:

– Обратите внимание: заря не просто розовая, она красная, как зарево, т.е. в цвете зари поэтесса видит отблески пожаров – память о войне.

– Что вы представили, когда прочитали 3-ю и 4-ю строчки?

– Да, в могиле под обелиском с красной звездой похоронен солдат, имя которого неизвестно, поэтому на его могилу не придёт вдова. Кто же горюет, скорбит по погибшим?

После чтения 5–8-й строчек:

– В первой части мы увидели красный цвет: цвет пожара, цвет Знамени Победы. А в этой части – какие увидели цвета?

4. Обобщающая беседа, подготовка к выразительному чтению.

а)  Какими чувствами наполнено стихотворение?

б) – Почему лирический герой не называет имени своего друга?

в) – Как нужно читать это стихотворение?

5. Выразительное чтение (дети, затем учитель).

– Почему это стихотворение А. Ахматовой открывает раздел? Чего ждёте от чтения других произведений?

-«День Победы», муз. Д. Тухманова

- От имени защитников Отечества: солдат, тружеников тыла, командиров, всего нашего народа

- Борьба на фронте, трудовой подвиг народа, освобождение Европы от фашизма

Первичное восприятие текста

- Безымянного солдата, погибшего на войне.

- Зарево – отсвет пожара на небе;

вдова – женщина, у которой умер муж; безымянная – на которой не указано имя.)

ответы детей

- Весна; поэтесса создаёт такой образ: весна-вдова у могилы солдата

- Зелёный: почки, трава и жёлтый: бабочка, одуванчик – это цвета жизни.

- Грусти, печали, скорби и чувством красоты весенней природы, счастьем жизни...

- Друг тот, кто поможет в трудную минуту. Их много, не перечислить имена тех, кто спас Родину и всех живущих

- С печалью, торжественно – 1-ю часть и с более светлой, спокойной интонацией – 2-ю.

  1. Итоги урока.

– Как бы вы оценили свою работу на уроке?

План-конспект урока

Предмет: литературное чтение

Дата: 28.04.16

Тип урока: открытие новых ЗУН

Программа: «Школа 2100»

Тема: Введение в раздел « День Победы». А. Ахматова «Памяти друга»

Стихи о войне В. Высоцкого, Б. Окуджавы, А. Твардовского 

Цели урока:

  1. Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; осознанно, правильно, выразительно читать вслух; самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;
  2. Высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему),
  3. Формировать интерес к истории страны, воспитывать патриотизм, уважение к старшему поколению.

Методы и приемы: демонстрация, рассказ, объяснение, беседа, частично- поисковый,

Наглядность и оборудование: учебник, аудиозапись, видео, сборник стихотворений «Лицом к Победе»

Планируемые результаты:

Метапредметные: Формирование УУД

Познавательные УУД

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

3. Ориентироваться на развороте учебника.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последовательность действий на уроке.

3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать и пересказывать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проверочная работа

Слайд 2

а) б) в) г) 1. 2. 3. 4. 5. 3 . 4. 5. 1. 2.

Слайд 3

Г.К.Жуков : «Празднуя Победу, мы всегда будем вспоминать, какие качества нашего народа помогли одолеть врага. Терпение. Мужество. Величайшая стойкость. Любовь к Отечеству. Пусть эти проверенные огнем войны качества всегда сопутствуют, и всегда победа будет за нами»

Слайд 4

День Победы, как он был от нас далек, Как в костре потухшем таял уголек. Были версты, обгорелые, в пыли,— Этот день мы приближали, как могли. Припев; Этот День Победы Порохом пропах. Это праздник С сединою на висках. Это радость Со слезами на глазах. День Победы! День Победы! День Победы! Дни и ночи у мартеновских печей Не смыкала наша Родина очей. Дни и ночи битву трудную вели,— Этот день мы приближали, как могли. Припев Здравствуй, мама, возвратились мы не все., Босиком бы пробежаться по росе! Пол-Европы прошагали, полземли, Этот день мы приближали, как могли. Припев

Слайд 6

Ахматова Анна Андреевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Дня Победы" (для начальной школы) стихи о войне.

Сценарий "Дня Победы" (для начальной школы) стихи о войне....

Поэтический поезд «Стихи о войне», посвященный 70-летию Победы

В рамках проекта «Казахстанская карта детского чтения в аспекте формирования функциональной грамотности школьников» мы организовали с  детьми поэтический поезд по теме «Стихи моего детства»....

Стихи о войне и победе

Во все времена война отзывалась громким эхом в душах и сердцах людей, поскольку невосполнимая горечь утраты, как и радость победы, нуждались в эмоциональном выплеске, под воздействием которого и рожда...

4 класс. Технологическая карта урока по теме: "Анна Ахматова “Памяти другу”

Цели деятельности учителя: создание условий для воспитания сознательной любви к родине, уважению к историческому прошлому своего народаПланируемые результатыПредметные:-...

Конспект урока по литературному чтению. Анна Ахматова "Памяти друга"

Конспект урока по литературному чтению.Тема: Анна Ахматова "Памяти друга"...

Классный час, посвященный 77-летию Победы в Великой Отечественной войне «Стихи, рождённые войной».

Классный час, посвященный 77-летию Победы в Великой Отечественной войне «Стихи, рождённые войной»....