Конспект урока по предмету Литературное чтение "Были и небылицы"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

1.     Кто автор произведения «Случай с Евсейкой»? (М. Горький) 

2.     Как  Евсей ответил на вопрос: «Откуда это вы взяли, что рыбы немые?» (Узнал об этом от папы)

3.     Кого и что любил Евсей?  (Маму, папу, мороженное)

4.     С чего начинается произведение «Растрёпанный воробей» (С описания стенных часов)

5.     Что пищало отопление? (Свою теплую песню)

6.     Кто подобрал Пашку? (Милиционер)

7.     Как звали доктора в произведении  А.И. Куприна «Слон»? (Михаил Петрович)

8.     Что делал слон когда его заводили? (Покачивал головой, помахивал хвостом, начинал переступать)

9.     Кто был хозяином зверинца? (Немец)

10.                        Что любил Томми есть и пить? (Сахарную воду, булки)

11.                       Что показывала Надя слону? (Книги с картинками)

12.                       О чем рассказ А.И. Куприна «Слон» (О родительской любви: родители стараются сделать даже невозможное, когда речь идёт о жизни и здоровье ребенка)

13  Рисунок.  Какой эпизод и к какому произведению изображён на рисунке? ( М. Горький «Случай с Евсейкой, разговор с рыбой)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umniki_i_umnitsy_3_klass.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

                                      Умники и умницы.

                                        Раздел «Были и небылицы»

М. Горький  «Случай с Евсейкой»

К.Г. Паустовский  «Растрёпанный воробей»

А.И. Куприн «Слон»

Цели: прививать интерес к литературе, любовь к чтению; развивать внимание, мышление, грамотную красивую речь.

I агон                                      Вопросы

  1. Кто автор произведения «Случай с Евсейкой»? (М. Горький)  
  2. Как  Евсей ответил на вопрос: «Откуда это вы взяли, что рыбы немые?» (Узнал об этом от папы)
  3. Кого и что любил Евсей?  (Маму, папу, мороженное)
  4. С чего начинается произведение «Растрёпанный воробей» (С описания стенных часов)
  5. Что пищало отопление? (Свою теплую песню)
  6. Кто подобрал Пашку? (Милиционер)
  7. Как звали доктора в произведении  А.И. Куприна «Слон»? (Михаил Петрович)
  8. Что делал слон когда его заводили? (Покачивал головой, помахивал хвостом, начинал переступать)
  9. Кто был хозяином зверинца? (Немец)
  10.  Что любил Томми есть и пить? (Сахарную воду, булки)
  11. Что показывала Надя слону? (Книги с картинками)
  12. О чем рассказ А.И. Куприна «Слон» (О родительской любви: родители стараются сделать даже невозможное, когда речь идёт о жизни и здоровье ребенка)

13  Рисунок.  Какой эпизод и к какому произведению изображён на рисунке? ( М. Горький «Случай с Евсейкой, разговор с рыбой)

II агон                                 Вопросы

  1. Какой необычный случай произошёл с Евсейкой? (Сидел на берегу моря, удил рыбу, задремал, свалился в воду)
  2. Чего испугался Евсей? (Что его съедят)
  3. Какие оценки были у Евсейки в прошлом году? (4,4)
  4. Как зовут нянюшку в произведении  «Растрёпанный воробей»? (Петровна)
  5. С какой вещью разговаривала мама Маши? (Со стеклянным  букетиком)
  6. Где жила ворона (В заколоченном на зиму ларьке)
  7. Как получилось, что ворона забралась в комнату и украла букетик?       ( Маша влезла на стул, открыла форточку, спряталась за шкафом, ей было любопытно)
  8. Кого из детей хотела позвать мама к Наде? (Катю и Женечку)
  9. Что спросил немец у папы про Надю? (А сколько вашей девочке лет?)
  10. Куда привязали слона на ночь? (За ногу к кольцу, ввинченному в пол)
  11. Итоговые слова мамы Маши. Как их понимаете? («От маленькой радости смеются, а от большой плачут», без любви не могут жить ни животные, ни люди, именно она превращает обычный мир в разноцветную сказку).
  12.  Рисунок. Какой эпизод и к какому произведению изображён на рисунке? (К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей», воробей закрутился над сценой, и подлетел к Золушке, она протянула к нему руки, и воробей на лету бросил ей на ладони маленький хрустальный букет)

      III агон                                 Вопросы

  1. Чему удивился  Евсейка оказавшись на морском дне? (Рыбы разговаривали)
  2. Почему Евсей не заплакал? (В воде слёз не видно)
  3. Кто запутался в волосах у Евсейки? (Маленькие рачки)
  4. Где танцевала мама Маши из произведения «Растрёпанный воробей»   (В Большом театре)
  5. Чего ждала ворона за окном? (Когда Петровна откроет форточку и уведет Машу умываться)
  6. Что чаще всего таскала ворона? (Сахар, печенье, колбасу)
  7. Как воробей оказался у Маши? (Петровна с Машей пошли гулять в парк. Милиционер их встретил и отдал им воробья)
  8. Через какое время папа принес  Наде красивого слона? (Через полчаса)
  9. Что делает большой слон в зверинце? (Становится сначала на задние лапы, садится, становится на голову, ногами вверх, ходит по деревянным бутылкам по катящейся бочке, переворачивается хоботом страницы большой картонной книги, садится за стол, обедает)
  10. Самая первая кукла Нади? Как выглядит? (Матрёшка, нет носа, голова приклеена и нет волос)
  11. Что это за предметы? (Сахар, печенье, обертки от конфет. Ворона их таскала и забивала клювом в щели ларька)                                      
  12. Рисунок. Какой эпизод  и к какому произведению изображён на рисунке? (А.И. Куприн  «Слон», сон Нади –Томми)

Финал

  1. Какие морские  животные встретились Евсейке? (Краб, актинии, мангуст, черепаха, голотурия, сепия, рачки, сифонофоры)
  2. Как Евсейка собрался смотреть на всё вокруг? (Беззаботно и ласково, как папа когда виноват)
  3. Что предложил Евсей болтливой рыбе? (Поплывем наверх, поиграть)
  4. Где находится папа Маши в плавании? (На камчатке)
  5. Как Петровна узнала, что ворона была в комнате? (Мокрые следы)
  6. Какое произвище носил  Пашкин дед? (Чичкин)
  7. Какова была реакция домашних, когда узнали о пропаже букетика? (Петровна заохала и заругалась, мама и Маша плакали)
  8. Кому крикнул папа Нади «Ольга! Пальто и шляпу»? (Горничной)
  9. Что сделал слон уличному мальчику? (Снял хоботом шляпу и перекинул её через забор)
  10. Когда первый раз все двери были растворены настежь? (Когда в дом вносили чудотворную икону)
  11. Какой сон видит Надя после прощания с Томми? (Женились,  много слонят)
  12. Чему учит К.Г. Паустовский посредством произведения? (Учит быть послушным, добрым, внимательным, благородным, заботливым, радоваться за другого)
  13. Чем необычен рассказ К. Паустовского?  (В нем живут необычные предметы: часы, букетик, муз. инструменты, похожие на добрые существа)
  14. О чем произведение К. Паустовского  «Растрёпанный воробей»?          (О том, как Маша спасла воробья, а потом воробей помог девочке)
  15. Внимание на экран. Откуда этот предмет? (Удочка, варежка, торт)

(Произведения: «Случай с Евсейкой», «Растрёпанный воробей», «Слон»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по предмету «Литературное чтение»

Конспект открытого урока  по предмету «Литературное чтение» /по УМК «Начальная школа XXIвека» под руководством Н.Ф.Виноградовой/  по теме «Знакомство с  согласными буквами Ж, ж, соглас...

Конспект урока по предмету "Литературное чтение. Обучение грамоте" в 1 классе.Тема урока: "Знакомство с буквой Ю,ю"

Урок открытия новых знаний. Используются технологии: системно-деятельностного подхода к обучению, игровая, здоровьесберегающая, ИКТ...

Конспект урока по предмету "Литературное чтение" по теме: "Русская народная сказка «РУКАВИЧКА».

Пояснительная записка к уроку литературного чтения по теме  «Русская народная сказка «РУКАВИЧКА».Тема урока: Русская народная сказка «РУКАВИЧКА».Тип урока: Открытие нового знания.Представление о ...

Конспект урока по предмету "Литературное чтение"

КОНСПЕКТ УРОКАПо предмету "Литературное чтение"На тему Борис Заходер "Товарищам детям", "Что красивей всего".Образовательные технологии: коллективные способы обучения (КС...

Конспект урока по предмету: Конспект урока по русскому языку (4 класс) «Слова, обозначающие действие предмета»

Конспекты уроков были составлен для детей, обучающихся по1 и по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы.Для учащихся характерна повышенная утомляемость. Нарушено переключение ...

Конспект к открытому уроку по предмету "Литературное чтение"

Конспект к открытому уроку по предмету "Литературное чтение"...

Конспект урока по предмету обучение грамоте (литературное чтение)

Тема урока: Согласные звуки [х], [х’]. Буква Х х. УМК: Л. И. Тимченко, К. Е. Корепова, Г. М. Грехнёва М.: учебник «Азбука» 1 класс в 2 частях.Технологии применяемые на уроке: деятель...