Рабочая программа кружка для 1 класса "В стране сказок"
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему

Материал для кружка для 1 класса разработан на основе  содержания русских народных сказок, стихов-сказок К.И.Чуковского. Так же в содержании кружка есть произведения зарубежных сказочников, русских писателей. в рабочей программе кружка запланировано заучивание потешек, песенок, скороговорок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok.doc158.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

   Актуальность.  В наш компьютерный век стремительно падает интерес детей к чтению художественной литературы. За четыре урока чтения в неделю, ребенок читает в классе 15-20 минут. При обсуждении произведения он в среднем проговаривает 8 - 10 предложений. А если это стеснительный ребенок  и того меньше. Дети во внеурочное время практически не читают  художественную литературу, очень редко посещают библиотеку.  Из-за чего словарный запас детей становится беднее, их речь менее распространенная, невыразительная. Дети испытывают трудности в общении, не умеют устно или письменно излагать свои мысли. Возраст младшего школьника имеет огромные потенциальные возможности для развития художественно-творческих способностей, так как уже есть в наличии собственные жизненные впечатления, накоплен немалый художественный опыт, ребенок имеет определенный уровень знаний, умений и навыков, а значит, обладает способностью к мыслительным операциям, т.е. расположен к анализу. Он обладает высокой эмоциональной отзывчивостью, и все это говорит об определенной подготовленности, а значит, о наличии определенных условий для дальнейшего развития.                                                                                                          

     Для того чтобы занятия были интересны и не утомляли детей, предусмотрены разные виды деятельности: игровая, творческая, исследовательская. Активизации деятельности младших школьников способствует разнообразие форм и методов работы: коллективные творческие дела, выставки, конкурсы, викторины, посещение библиотеки, инсценировки.  Данный кружок способен помочь ребенку раздвинуть привычные рамки в постижении мира, окружить его добром, увлечь желанием делиться своими мыслями и научить слушать других, направить к развитию через творчество и игру. Игра позволяет детям и педагогу взаимодействовать в ходе учебного процесса, получая максимально положительный результат.
      Но не следует бояться неудач, так как это прекрасно закаляет характер ребенка, учит переживать свой проигрыш, воспитывает способность искать компромиссы. Эмоциональная привлекательность, четкость, красочность, эстетичность – вот необходимые условия проведения занятий с младшими школьникам.

 Рабочая программа кружка «В стране сказок» составлена на основе:

  1. Федерального закона «Об образовании в РФ».
  2.  Федерального государственного образовательного стандарта.
  3.  Примерной авторской программы Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой «Чтение и начальное литературное образование» 2011год. 

/

 Цель: раскрытие и развитие творческого потенциала каждого ребенка, овладение учащимися  навыками коллективного взаимодействия и общения с помощью чтения книг .

Задачи: 

-  учить слушать, видеть, понимать литературные произведения ;

-   прививать любовь к чтению

-  воспитывать бережное отношение к людям, которые нас окружают, к природе, уважение к собственному труду и труду окружающих;

-  расширять  кругозор обучающихся посредством рассматривания и чтения книг    различных жанров, просмотра мультфильмов;

-  развивать эстетический вкус, фантазию, изобретательность, художественную память;

-  обогащать опыт детей посредством  посещения  библиотеки;

Программа  кружка предназначена для учащихся первого класса начальной школы .Набор в группу кружка по желанию обучающихся.  Число обучающихся в группе не менее 5 человек. Она  рассчитана на 66 часов, два часа в неделю. Приблизительная длительность каждого занятия 35-40 минут. Программа кружка реализует межпредметные связи с риторикой, литературным чтением, музыкой, технологией, физкультурой.

Описание ценностных ориентиров содержания  кружка «В стране сказок»

Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе.

Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви.

Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства.

Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, само познание как ценность – одна из задач образования, в том числе литературного.

Ценность семьи. Семья – первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально-позитивного  отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.

Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности.

Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей.

Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.

Планируемые результаты.

 

Личностными результатами являются следующие умения:

оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

высказывать своё отношение к героям прочитанных и прослушанных произведений, к их поступкам.

Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним; и их обсуждение.

Метапредметными результатами  является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

определять и формировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на занятии;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией книги;

– учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.

Познавательные УУД:

ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении);

находить ответы на вопросы по иллюстрациям;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, инсценировка небольших текстов.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты книг, посещение библиотеки.

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других;

выразительно пересказывать текст;

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах. 

       

Образовательные результаты данного кружка предполагают два уровня .

Первый уровень:

-  приобретение школьником знаний об общественных нормах;  

- приобретение школьником знаний о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе;

- обогащение внутреннего мира ребенка;

- проявление интереса к книге, расширение читательского интереса;

- умение работать с текстом.

Второй уровень:

-  формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура);

- приобретение умения сопереживать товарищу по команде;

- приобретение умения работать в группе.

Третий уровень:

- умение поделиться приобретенными знаниями в социуме;

Система отслеживания и оценивания результатов работы учащихся.

Достигнутые результаты   будут представлены на  школьных выставках детских работ,  при выполнении  проекта, в игровых программах,  на общеобразовательных уроках: повыситься техника чтения, умения рассуждать, взаимодействовать  при работе в группе или парах. Качество и эстетичность творческих работ можно будет проследить в ученических портфолио.

Содержание программы. 66 часов

  1. Вводное занятие. (1 ч.)

Особенности организации работы кружка «По дорогам сказки». Правила поведения на занятиях. Формирование   партнерских   отношений  в   группе, самодисциплины, умения организовывать себя. Техника безопасности.

  1. «Русские народные сказки» (18 часов)

«Колобок», «Теремок», «Репка», «Гуси-лебеди», «Петушок – золотой гребешок», «Лиса и заяц»,  «Лиса и волк», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Сестрица Аленушка и     братец Иванушка», «Маша и медведь», «По щучьему велению», «Лиса и журавль», «Лисичка со скалочкой», «Зимовье зверей», «Царевна-лягушка»,

  1. Авторские сказки. (14 часов).

К.И.Чуковский «Тараканище», «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе», «Бармалей», «Краденое солнце», «Путаница», «Муха-цокатуха».

С.Я.Маршак «Кошкин дом», «Теремок», А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке ирыбке»

  1. Сказки зарубежных писателей.(18 часов)

Сказки Ш.Перро «Красная шапочка», «Кот в сапогах», «Золушка»; Братья Гримм «Бременские музыканты», «Белоснежка и семь гномов», «Спящая красавица»; «Мальчик с пальчик»,Х.К.Андерсен «Дюймовочка», «Гадкий утенок», «Дикие лебеди», «Три поросенка», английская народная сказка,

  1. Сказки русских и советских писателей. (12 часов)

Л.Н.Толстой «Три медведя», А.Н.Толстой «Золотой ключик»(отдельные главы), Э.Успенский «Чебурашка»,(отдельные главы); Б.Заходер «38 попугаев»; Е.Шварц «Два клена»; С.Маршак «Двенадцать месяцев»

  1. Закрепление изученного. (3 часа)

Календарно - тематическое планирование.

Тема

Дата

Виды упражнений

Деятельность учащихся

1

Вводное занятие (1 час)

5.09

Беседа, игры «Назови свое имя ласково», «Назови ласково соседа». Потешки, песенки.

- знакомство друг с другом, с учителем;

- тренировать память, внимание, запоминать  имена, движения, позы.

ТЕМА: Русские народные сказки(18 часов)

2.

Р.Н.С. «Колобок»

( 1час)

7.09

Беседа, чтение сказки учителем.

Игры с загадками.

- слушают чтение;

- отвечают по содержанию;

- отгадывание загадок;

-проигрывают отрывки из сказки

3.

Р.н.с. «Теремок»

(1 час)

12.09

Чтение сказок учителем. Слушание (аудиозапись).

- слушание чтения учителя;

- отвечают на вопросы

-лепят героев сказки

4.

Р.н.с. «Репка»

(1 час)

14.09

чтение, игры, викторина

-слушают сказки

- помогают по ходу сказок

-проигрывают сказку

5.

Р.Н.С. «Гуси- лебеди».

(1 час)

19.09

Чтение сказки, знакомство с куклами.

- слушают сказку

-отвечают на вопросы

-проигрывают с помощью кукол.

6.

Р.Н.С. «Петушок –золотой гребешок».

(1 час)

21.09

Чтение сказки, рисование  иллюстраций

- слушают сказку

- рисуют иллюстрации

7.

Р.Н.С «Лиса и заяц»

(1 час)

26.09

Чтение учителем произведений.

Игры в загадки.

Упражнение «Изобрази настроение» .

- слушание сказки

- отгадывают загадки

-выполнение упражнения

-инсценировка сказки, используя маски

8.

Р.Н.С. «Лиса и волк».

(1 час)

28.09

Чтение сказки, лепка героев.

- слушают сказку.

-отвечают на вопросы

Лепят героев

9.

Р.Н.С.  «Три медведя»

(1 час)

3.10

Чтение сказки учителем, игра «Угадай сказку»

- слушают сказку

- рисуют иллюстрацию сказки

10.

Р.Н.С. «Волк и семеро козлят»

5.10

Чтение сказки учителем,(учеником)

- слушают сказку

-инсценируют сказку

11.

Р.Н.С. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

10.10

Чтение сказки учителем.

Игра «Угадай героя сказки»

-слушают  сказку

- лепят героев

12.

Р.Н.С. «Маша и медведь».

12.10

Чтение сказки учителем.

Пересказ сказки.

-слушают сказку

-пересказывают сказку

13

Р.Н.С. «По щучьему велению.»

17.10

Чтение сказки учителем.

Игра «Угадай сказку»

-слушают сказку

-рисуют иллюстрацию

14

Р.Н.С. «Лиса и журавль».

19.10

Чтение сказки, лепка героев

-слушают сказку

- лепят героев

15

Р.Н.С. «Лисичка со скалочкой»

24.10

Чтение сказки, пересказ.

Упражнение «Изобрази настроение»

-слушают сказку

-инсценировка сказки

16

Р.Н.С. «Зимовье зверей».

26.10

Просмотр мультфильма.

- смотрят мультфильм

- обсуждение сказки

17-18.

Р.Н.С. «Царевна – лягушка»

7.11

9.11

Чтение сказки.

Обсуждение сказки

Рисование иллюстраций

- слушают сказку

- отвечают на вопросы

-рисуют иллюстрации сказки

19

Итоговое занятие по теме: «Русские народные сказки

14.11

Тема: Сказки в стихах.(14 часов)

20

К.И.Чуковский «Тараканище»

(1 час)

16.11

Игры с буквами, слогами, словами.

Чтение учителем

- слушают сказку

-обсуждают содержание сказки

-лепят героев сказки

21.

 К.И.Чуковский «Доктор Айболит»

(1 час)

21.11

 Слушание аудиорассказов.

Игры «Придумай рифму», «Угадай героя».

Упражнение «Изобрази настроение».

- слушают сказку

- проигрывают эпизоды сказки

22.

К.И.Чуковский «Краденое солнце»

(1 час)

23.11

Чтение сказки учителем.

Погружение в сказочную ситуацию.


- слушают сказку

-делятся впечатлениями

-рисуют героев сказки.

23.

К.И.Чуковский «Мойдодыр»

(1 час)

28.11

Чтение учителем.

- слушают сказку

-проговаривают по ходу сказки

Инсценируют фрагменты.

24.

К.И.Чуковский «Муха-цокотуха»

(1 час)

30.11

- слушают содержание сказки

-отвечают по содержанию

-лепят героев сказки

 25.

К.И.Чуковский «Бармалей.

(1 час)

5.12

Прослушивание сказки.

- слушают сказку

-делятся впечатлениями

-рисуют иллюстрацию сказки

 26.

К.И.Чуковский «Путаница»

(1 час)

7.12

Чтение и слушание сказок Чуковского.

Погружение в сказочную ситуацию.

Игра-загадка «Узнай, кто это?»

-слушают сказку

-играют в игру «Узнай, кто это?»,

27

К.И. Чуковский «Муха-цокотуха»(1 час)

12.12

Чтение сказки, проговаривание отрывков.

Рисование героев.

-слушают сказку

-проговаривают отрывки

-рисуют

28

С. Я. Маршак

«Кошкин дом» (1 час)

14.12

Чтение сказки детьми, умеющими читать, учителем, лепка героев.

- слушают сказку

-лепят героев

29

С.Я. Маршак «Теремок»

(1 час)

19.12

Чтение сказки, сравнение с р.н.с., инсценирование сказки.

- слушают сказку

- сравнивают с р.н.с.

-инсценируют сказку

30-32

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

(3 часа)

21.12

26.12

-Чтение сказки ,беседа по содержанию, обсуждение сюжета, творческая работа по сказке.

-слушают сказку

- обсуждают сказку

- Т.Р.по желанию.

33

Итоговое занятие по теме «Сказки в стихах»

11.01

Тема: Сказки зарубежных писателей. (18 часов)

 34.

Ш.Перро «Красная шапочка»

(1 час)

16.01

Чтение сказки.

- слушают сказку

-помогают по ходу сказки

-проговаривают отдельные моменты

35

Ш.Перро «Кот в сапогах».

(1 час)

18.01

Чтение  сказки.

-  слушают сказку

-отвечают на вопросы по содержанию

-делятся впечатлением

-лепят героев сказки

36.

Ш.Перро «Золушка»

(1 час)

23.01

Чтение сказки

-слушают сказку

-обсуждают характер героев

-делают наряды для Золушки.

37.

Братья Гримм «Бременские музыканты»

(1 час)

25.01

Чтение сказки

- слушают сказку

-отвечают на вопросы по содержанию

-творческие работы по содержаию

38

Братья Гримм «Белоснежка и семь гномов»

(1 час)

30.01

Чтение сказки.

-слушают сказку

-обсуждают содержание

-творческие работы

39

Братья Гримм «Спящая красавица»

(1 час)

1.02

Чтение сказки

-слушают сказку

-делятся впечатлением от услышанного

-творческие работы по содержанию сказки

40

Братья Гримм «Мальчик с пальчик»

(1 час)

6.02

Чтение сказки

-слушают сказку

-отвечают на вопросы по содержанию сказки

-творческие работы по содержанию.

41

Х.К.Андерсен «Свинопас»

(1 час)

8.02

Чтение сказки, игра «Угадай, кто это.»

-слушают сказку

-обсуждают содержание сказки

-работы в группе

42-

Х.К.Андерсен «Дикие лебеди»

20.02

Чтение сказки, обсуждение.

-слушают сказку

-отвечают на вопросы

Рассуждают

43

Х.К.Андерсен «Дикие лебеди»

22.02

Чтение сказки, беседа по содержанию.

Творческая работа по желанию.

- слушают сказку

-Т.Р. по желанию

44

Х.К.Андерсен

«Дюймовочка»

(1 час)

27.02

Просмотр мультфильма.

-смотрят мультфильм

-Т.Р. по желанию

45

Х.К.Андерсен

«Гадкий утенок»

1.03

Чтение сказки, беседа по содержанию

- слушают сказку

46

Х.К.Андерсен «Гадкий утенок»

6.03

Чтение сказки, обсуждение

Творческая работа по желанию.

-слушают 2 часть сказки

- Т.Р. по желанию

47

Х.К.Андерсен «Принцесса на горошине» (1 час)

13.03

Чтение сказки.

- слушают сказку

- обсуждают сюжет

- Т.Р. по желанию

48

Гауф «Маленький Мук» (1 час)

15.03

Чтение сказки.

-слушают сказку

-проговаривают

49

Милн «Винни- Пух и все, все»

(1 час)

20.03

Просмотр мультфильма.

-смотрят мультфильм

-поют песни

50

«Три поросенка», английская народная сказка. (1 час)

22.03

Чтение сказки учителем или учеником.

-слушают сказку

-активно помогают по содержанию

- Т.Р. по желанию

51

Итоговое занятие по теме «Сказки зарубежных писателей»

3.04

52

Тема: Сказки русских и советских писателей.(10 часов)

Л.Н.Толстой «Три медведя»

(1 час)

5.04

Чтение сказки.

- слушают сказку

- проговаривают по ходу

-лепят героев сказки

53

54

А.Н.Толстой «Золотой ключик»

(2 часа)

10.04

Чтение сказки

-слушают сказку

- обсуждают прочитанное

-делятся впечатления

-творческие работы

55

56

Э. Успенский «Чебурашка»

(2 часа)

12.04

17.04

Просматривание сказки.

-смотрят сказку

-делятся впечатлениями

-творческие работы

57

58

Б.Заходер «38 попугаев»

(2 часа)

19.04

24.04

Просматривание сказки

-смотрят сказку

-делятся впечатлениями

-творческие работы

59

Е.Шварц.»Два клена»

26.04

Чтение сказки, обсуждение содержания.

- слушают сказку

-участвуют в обсуждении

60

Е.Шварц «Два клена»

3.05

Чтение сказки, беседа по содержанию.

- слушают сказку

-отвечают на вопросы

-Т.Р. по желанию

61

С.Я.Маршак «Двенадцать месяцев»

8.05

Просмотр мультфильма.

-смотрят мультфильм

62

С.Я.Маршак «Двенадцать месяцев»

10.05

Беседуют по содержанию сказки.

Творческая работа по желанию

- участвуют в обсуждении

- Т.Р. по желанию

63

Б.Заходер «Веселые сказки»

15.05

Чтение сказок.

-слушают сказки

- инсценируют сказки

Тема: Закрепление изученного (3 часа)

64

Обобщающее занятие по окончанию года.

(1 час)

17.05

65

66

Викторина  «Как мы знаем сказки».

(2 час)

22.05

24.05

Основные методы организации учебно-воспитательного процесса:

- словесные;

- наглядные;

- практические;

Формы работы с детьми:

- Игры («Назови свое имя», «Угадай сказку», «Придумай рифму», «Узнай, кто это»…)- развивает речь.

-Упражнения (Изобрази настроение»)- развивает воображение

- беседы ( по содержанию сказки, по биографии писателей)- развивает внимание

- лепка( героев сказки)- развивает моторику, воображение

- рисование ( героев сказки, иллюстрации к сказке)- развивает моторику пальцев, воображение

- просматривание сказки, слушание сказки- развивает память, внимание.

- инсценировка с помощью кукол – развивает речь, память

Средства, необходимые для реализации программы:

- нетбук;

- проектор;

- экран;

- книги;

- видео и аудиокассеты ;

-куклы для кукольного театра;

- цветные карандаши;

- пластилин;

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Список используемой литературы.

 

  1. Федеральный государственный общеобразовательный стандарт ,2009 год..
  2. Авторская программа Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой «Чтение и начальное литературное образование», 2011 год.
  3. Русские народные сказки.
  4. К.И. Чуковский «Стихи и сказки», Москва. «Детская литература», 1981 год
  5. Сборник сказок зарубежных писателей. Москва. Детская литература. 1989г.
  6. А.Н. Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино», Москва, Детская литература, 1984 год
  7. Э Успенский «Сборник сказок». Москва. «Просвещние», 2000 год
  8. Б.Заходер «Стихи, песни, сказки», Москва, «Просвещение», 2001 год
  9. С.Я. Маршак «Стихи и сказки», Москва, Детская литература, 1981 год.
  10. Е. Шварц. «Пьесы и сказки», Москва, «Просвещение», 1992 год
  11. А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Москва, «Детская литература»,1985 год

МОКУ «Пореченская основная общеобразовательная школа» Октябрьского района

Принято:                                                                Утверждаю:

педсоветом №______                                        директор МОКУ ПООШ

От «_____»___________2017 г                            Лузин И.А._________________

Рабочая программа

внеурочной деятельности.

«В стране сказок».

        

        

Для учащихся 1 класса.

рассчитана на 2017-2018 уч. год

                           Составитель программы: Корягина Татьяна Владимировна,

                                            учитель начальных классов.

с.Поречье

2017 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка (1 класс) "Этика: азбука добра".

Необходимость нравственного образования в школе, начиная с начальных классов, основывается на потребности общества в нравственно зрелой личности, способной следовать принятым в социуме нормам и ...

Рабочая программа кружка 4 класс. Развитие связной речи.

Основная задача работы по развитию связной речи в школе состоит в том, чтобы научить детей свободно и правильно выражать свои мысли в устной и письменной форме. Конкретное решение этой задачи осуществ...

Рабочая программа кружка 4 класс. Наглядная геометрия.

Одной из узловых проблем методики преподавания математики в начальной школе является содержание и методы изучения начального курса геометрии. Геометрии отводится ведущая...

Рабочая программа кружка "Наша школьная страна"

Процесс интеграции основного и дополнительного образования предполагает поиск и утверждение принципиально новых подходов к образовательно-познавательной деятельности, главным из которых может стать фо...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа кружка "Путешествие по стране этикета" (по духовно-нравственному направлению для обучающихся 1-4 классов)

Внеурочная деятельность. Рабочая программа кружка" Путешествие по стране этикета"  (по духовно-нравственному направлению для обучающихся 1-4 классов)...

рабочие программы кружков 3 класс

рабочие программы кружков для 3 класса: Занимательная математика, История Амурской области, кружок по ПДД "Я- пешеход и пассажир", Кружок по русскому языку "Граммотей"...