Писатели и мыслители
презентация к уроку по чтению (4 класс) на тему

Презентация по литературному чтению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pisateli_i_mysliteli.pptx379.48 КБ
Файл pisateli_i_mysliteli.pptx379.48 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Литературные сказки Выполнил: Гизатуллин Елисей

Слайд 2

Влади́мир Фёдорович Одо́евский (1 августа 1804 Москва — 27 февраля 1869 Москва) — русский писатель и мыслитель, один из основоположников русского музыкознания. В 1823-25 гг. председатель юношеского общества любомудров. Издатель ряда журналов и альманахов. С 1846 г. директор Румянцевского музея. В середине 1840-х гг. перешёл от литературной к общественной деятельности, получил известность как филантроп. С 1861 г. сенатор. Как писатель и мыслитель, Одоевский долгое время находился под влиянием Гофмана и Шеллинга. Увлекался оккультными учениями, за что получил прозвище «русского Фауста». Известен как мастер фантастической романтической повести, одним из первых в России экспериментировал с жанром утопии, продолжал традиции просветительской сатиры.

Слайд 3

Гаршин, Всеволод Михайлович — старинный дворянский род обрусевших татар, происходящий, по преданию, от мурзы Горши (или Гарши ), выходца из Золотой Орды при Иване III. Детство провёл в военной среде (отец Михаил Егорович Гаршин Был офицером). Мать Гаршина, «типичная шестидесятница», интересовавшаяся литературой и политикой, свободно владевшая немецким и французским языками, оказала огромное влияние на сына. Воспитателем Гаршина был П. В. Завадский. С 1864 года он учился в Санкт-Петербургской 7-й гимназии, в 1868 году преобразованной в реальную гимназию (впоследствии Санкт-Петербургское первое реальное училище ). По окончании реальной гимназии в 1874 году Гаршин поступил в Горный институт, но не закончил его. Война с Османской империей прервала его занятия: он поступил вольноопределяющимся в действующую армию, участвовал в боевых действиях, получил ранение в ногу. После войны был произведён в офицерский чин и вышел в отставку. Уже ребёнком Гаршин был крайне нервным и впечатлительным, чему способствовало слишком раннее умственное развитие. Впоследствии он страдал приступами нервного расстройства и в возрасте 33 лет совершил самоубийство, бросившись в лестничный пролёт (т.к. падение было с небольшой высоты, смерть наступила лишь после нескольких дней агонии). Писатель похоронен на «Литераторских мостках», музее-некрополе Санкт-Петербурга.

Слайд 4

Сергей Тимофеевич Аксаков родился в 1791 году в Уфе в семье служившего прокурором земского суда Тимофея Степановича Аксакова. Тимофей Степанович, выходец из небогатого, хотя и старинного рода, был женат на Марии Николаевне Зубовой — дочери товарища генерал-губернатора Уфимского наместничества. Мария Николаевна, умная и властная женщина, выросшая среди высшего чиновничества и получившая хорошее по тем временам образование, в юности вела переписку с либеральным просветителем Николаем Ивановичем Новиковым. Детство Сергея прошло в Уфе и родовом имении Ново-Аксаково (Оренбургская губерния). Большое влияние на его развитие оказал дед — Степан Михайлович Аксаков, мечтавший о внуке, который так характеризует Степана Михайловича: «неотесанный и энергичный помещик-первопроходец, одним из первых организовавший поселение крепостных в башкирских степях ». От отца Серёжа унаследовал любовь к природе; он также рано полюбил книги, в четыре года уже свободно читал, а в пять — декламировал Сумарокова и Хераскова, пересказывал в лицах сказки «Тысячи и одной ночи ». В 1799 году мальчик поступил в Казанскую гимназию, но Мария Николаевна, не в силах выдержать расставание с сыном, вскоре забрала его назад; этому способствовало и то обстоятельство, что у впечатлительного Серёжи, оторванного от семьи, стала развиваться падучая болезнь. Возвращение в гимназию состоялось лишь в 1801 году. В 1804 году старшие классы гимназии были преобразованы в первый курс Казанского университета, Аксаков оказался одним из его студентов и продолжал учёбу в нём вплоть до 1807 года. В годы учёбы Аксаков сотрудничал в студенческих рукописных журналах «Аркадские пастушки» (редактор Александр Панаев) и «Журнал наших занятий» (где сам Аксаков был одним из соредакторов). В этих журналах были размещены его первые стихотворные опыты. Вскоре Аксаков познакомился с «Рассуждением о старом и новом слоге российского языка» А. С. Шишкова, став приверженцем его литературно-лингвистической теории (в статье «Литературной энциклопедии» о самом Аксакове названной «литературным староверством », что, однако, практически не отразилось на его собственном литературном стиле. С 1806 года Сергей состоял в «Обществе любителей отечественной словесности» при университете; он также стал организатором студенческого театра, поставившего, в частности, пьесу, одним из соавторов которой был он сам.

Слайд 5

Павел Петрович Бажов родился 15 января 1879 год в семье рабочего горного мастера Петра Бажева (изначальная фамилия). В детстве жил в Сысерти и Полевском. В числе лучших учеников окончил заводскую школу, затем — Екатеринбургское духовное училище, где учился с 10 до 14 лет, затем в 1899 году окончил Пермскую духовную семинарию. Работал учителем русского языка в духовных училищах Екатеринбурга и Камышлова, во время летних каникул путешествовал по Уралу, собирал фольклор. Женился на своей ученице, Валентине Александровне (в девичестве — Иваницкой), в семье родилось четверо детей. В Гражданскую войну, в конце апреля — начале мая 1918 года, прибыл в Семипалатинскую губернию, а в июне 1918 года — в город Усть-Каменогорск. Организовывал подполье, разрабатывал тактику сопротивления в случае падения советской власти в области и уезде. Бажов занял пост заведующего управлением народного образования, заведовал также профсоюзным бюро. Попутно он стал редактором, а по существу организатором, выпускающим и метранпажем местной газеты. Одновременно ему было вменено в обязанность «сохранить общее наблюдение за работой отдела народного образования». Он создал учительские курсы, организовал школы по ликвидации неграмотности, принял участие в восстановлении Риддерского рудника. 10 августа 1920 года под руководством Бажова и Н. Г. Калашникова в городе прошёл Первый уездный съезд Советов. Осенью 1920 года Бажов возглавил продотряд на должности уездного продовольственного комитета по продразвёрстке. Осенью 1921 года он перебрался в Семипалатинск, где возглавил губернское бюро профсоюзов. В конце 1921 года Бажов вследствие тяжёлого заболевания и по просьбе Камышловского исполкома возвратился на Урал, где продолжил журналистскую и литературную деятельность, писал книги по истории Урала, собирал фольклорные записи. Первая книга очерков «Уральские были» вышла в 1924 году. В 1923—1931 работал в областной «Крестьянской газете».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Литературные сказки Выполнил: Гизатуллин Елисей

Слайд 2

Влади́мир Фёдорович Одо́евский (1 августа 1804 Москва — 27 февраля 1869 Москва) — русский писатель и мыслитель, один из основоположников русского музыкознания. В 1823-25 гг. председатель юношеского общества любомудров. Издатель ряда журналов и альманахов. С 1846 г. директор Румянцевского музея. В середине 1840-х гг. перешёл от литературной к общественной деятельности, получил известность как филантроп. С 1861 г. сенатор. Как писатель и мыслитель, Одоевский долгое время находился под влиянием Гофмана и Шеллинга. Увлекался оккультными учениями, за что получил прозвище «русского Фауста». Известен как мастер фантастической романтической повести, одним из первых в России экспериментировал с жанром утопии, продолжал традиции просветительской сатиры.

Слайд 3

Гаршин, Всеволод Михайлович — старинный дворянский род обрусевших татар, происходящий, по преданию, от мурзы Горши (или Гарши ), выходца из Золотой Орды при Иване III. Детство провёл в военной среде (отец Михаил Егорович Гаршин Был офицером). Мать Гаршина, «типичная шестидесятница», интересовавшаяся литературой и политикой, свободно владевшая немецким и французским языками, оказала огромное влияние на сына. Воспитателем Гаршина был П. В. Завадский. С 1864 года он учился в Санкт-Петербургской 7-й гимназии, в 1868 году преобразованной в реальную гимназию (впоследствии Санкт-Петербургское первое реальное училище ). По окончании реальной гимназии в 1874 году Гаршин поступил в Горный институт, но не закончил его. Война с Османской империей прервала его занятия: он поступил вольноопределяющимся в действующую армию, участвовал в боевых действиях, получил ранение в ногу. После войны был произведён в офицерский чин и вышел в отставку. Уже ребёнком Гаршин был крайне нервным и впечатлительным, чему способствовало слишком раннее умственное развитие. Впоследствии он страдал приступами нервного расстройства и в возрасте 33 лет совершил самоубийство, бросившись в лестничный пролёт (т.к. падение было с небольшой высоты, смерть наступила лишь после нескольких дней агонии). Писатель похоронен на «Литераторских мостках», музее-некрополе Санкт-Петербурга.

Слайд 4

Сергей Тимофеевич Аксаков родился в 1791 году в Уфе в семье служившего прокурором земского суда Тимофея Степановича Аксакова. Тимофей Степанович, выходец из небогатого, хотя и старинного рода, был женат на Марии Николаевне Зубовой — дочери товарища генерал-губернатора Уфимского наместничества. Мария Николаевна, умная и властная женщина, выросшая среди высшего чиновничества и получившая хорошее по тем временам образование, в юности вела переписку с либеральным просветителем Николаем Ивановичем Новиковым. Детство Сергея прошло в Уфе и родовом имении Ново-Аксаково (Оренбургская губерния). Большое влияние на его развитие оказал дед — Степан Михайлович Аксаков, мечтавший о внуке, который так характеризует Степана Михайловича: «неотесанный и энергичный помещик-первопроходец, одним из первых организовавший поселение крепостных в башкирских степях ». От отца Серёжа унаследовал любовь к природе; он также рано полюбил книги, в четыре года уже свободно читал, а в пять — декламировал Сумарокова и Хераскова, пересказывал в лицах сказки «Тысячи и одной ночи ». В 1799 году мальчик поступил в Казанскую гимназию, но Мария Николаевна, не в силах выдержать расставание с сыном, вскоре забрала его назад; этому способствовало и то обстоятельство, что у впечатлительного Серёжи, оторванного от семьи, стала развиваться падучая болезнь. Возвращение в гимназию состоялось лишь в 1801 году. В 1804 году старшие классы гимназии были преобразованы в первый курс Казанского университета, Аксаков оказался одним из его студентов и продолжал учёбу в нём вплоть до 1807 года. В годы учёбы Аксаков сотрудничал в студенческих рукописных журналах «Аркадские пастушки» (редактор Александр Панаев) и «Журнал наших занятий» (где сам Аксаков был одним из соредакторов). В этих журналах были размещены его первые стихотворные опыты. Вскоре Аксаков познакомился с «Рассуждением о старом и новом слоге российского языка» А. С. Шишкова, став приверженцем его литературно-лингвистической теории (в статье «Литературной энциклопедии» о самом Аксакове названной «литературным староверством », что, однако, практически не отразилось на его собственном литературном стиле. С 1806 года Сергей состоял в «Обществе любителей отечественной словесности» при университете; он также стал организатором студенческого театра, поставившего, в частности, пьесу, одним из соавторов которой был он сам.

Слайд 5

Павел Петрович Бажов родился 15 января 1879 год в семье рабочего горного мастера Петра Бажева (изначальная фамилия). В детстве жил в Сысерти и Полевском. В числе лучших учеников окончил заводскую школу, затем — Екатеринбургское духовное училище, где учился с 10 до 14 лет, затем в 1899 году окончил Пермскую духовную семинарию. Работал учителем русского языка в духовных училищах Екатеринбурга и Камышлова, во время летних каникул путешествовал по Уралу, собирал фольклор. Женился на своей ученице, Валентине Александровне (в девичестве — Иваницкой), в семье родилось четверо детей. В Гражданскую войну, в конце апреля — начале мая 1918 года, прибыл в Семипалатинскую губернию, а в июне 1918 года — в город Усть-Каменогорск. Организовывал подполье, разрабатывал тактику сопротивления в случае падения советской власти в области и уезде. Бажов занял пост заведующего управлением народного образования, заведовал также профсоюзным бюро. Попутно он стал редактором, а по существу организатором, выпускающим и метранпажем местной газеты. Одновременно ему было вменено в обязанность «сохранить общее наблюдение за работой отдела народного образования». Он создал учительские курсы, организовал школы по ликвидации неграмотности, принял участие в восстановлении Риддерского рудника. 10 августа 1920 года под руководством Бажова и Н. Г. Калашникова в городе прошёл Первый уездный съезд Советов. Осенью 1920 года Бажов возглавил продотряд на должности уездного продовольственного комитета по продразвёрстке. Осенью 1921 года он перебрался в Семипалатинск, где возглавил губернское бюро профсоюзов. В конце 1921 года Бажов вследствие тяжёлого заболевания и по просьбе Камышловского исполкома возвратился на Урал, где продолжил журналистскую и литературную деятельность, писал книги по истории Урала, собирал фольклорные записи. Первая книга очерков «Уральские были» вышла в 1924 году. В 1923—1931 работал в областной «Крестьянской газете».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

юный мыслитель

Содержит пояснительную записку и планирование работы кружка....

Математический конкурс "Мы мыслители".

В  разработке математического конкурса представлены математические ребусы,  занимательные головоломки, логические задачки, шифровки....

Образовательная программа "Юный мыслитель"

На протяжении многих лет педагогии, методисты, ученые, психологи ищут пути решения проблемы преемственности дошкольного и начального образования. Однако и в наши дни она не утратила остроты. Создание ...

Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Я – МЫСЛИТЕЛЬ»

Рабочая программа курса «Я – мыслитель» составлена на основе программы «Развитие познавательных способностей», автор: О.А. Холодова.Предлагаемый курс имеет цель: развитие...

О современных технологиях развития творческого мыслителя

Современные технологии, помогающие воспитать творческого мыслителя...

Литературно-музыкальная гостиная "Л.Н. Толстой - человек, мыслитель, писатель"

Задачи:закрепить сведения о жизни и творчестве писателя;познакомиться с мировоззрением Л.Н. Толстого, его духовными исканиями;прививать интерес к искусству слова, музыке, живописи;формировать умения о...

Воститательная работа "Юный мыслитель"

Воститательная работа "Юный мыслитель"...